|
Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, имеющие высшую и первую квалификационные категории.
Задачи: провести комплектование школы педагогическими кадрами на 2014-2015 учебный год, провести педагогически целесообразную их расстановку.
В 2013-14 учебном году по плану было подано пять заявление на аттестацию. Учитель математики Черенкова Т.Н. и учитель информатики Пушечников И.М.. прошли аттестацию на первую категорию в IV квартале 2013 года, Гладких О.Г. учитель химии и Матико Н.М. учитель технологии на высшую категорию в I квартале 2014 года. Заявление на высшую категорию во втором квартале подано учителем биологии Мерц Н.В.
Учеба на курсах повышения квалификации
В 2013-14 учебном году была направлена и успешно закончила курсы повышения квалификации в АКИПКРО зам. директора по УР Мерц Н.В. по теме «ФГОС ООО: требования к образовательным результатам при обучении биологии», учитель технологии Матико Н.М. в АКИПКРО по теме « Содержание деятельности профессионального объединения учителей технологии к введению ФГОС ООО», учитель истории Рудометов П.Л. в АКИПКРО по теме «Управление качеством школьного исторического и обществоведческого образования в условиях перехода на ФГОС ООО», учитель физики Худяков Ю.А. по теме «Реализация ФГОС ООО к образовательным результатам на уроках и внеурочной деятельности», учитель ИЗО Суконник Н.П. в АКИПКРО по теме «Реализация требований ФГОС ООО на уроках искусства», учителя начальных классов Суконник Н.Л. и Лысенко Н.В. в сетевой форме в АКИПКРО по теме «Использование возможностей ИОС школы для реализации требованийФГОС НОО», учитель математики и информатики Пушечников И.М. обучался в ОГБОУ ДПО ТОИПКРО в г. Томске по теме «Проектирование и оценка педагогической деятельности учителя математики в условиях введения ФГОС ООО».
В соответствии с перспективным планом повышения квалификации учителей в 2014-15 уч. году направить на курсы: Шипилову Т.В., Артемова А.А., Пашкову Н.П., Орлову И.М.
Активность учителей в этом учебном году повысилась по повышению квалификации.
Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в АКИПКРО и других лицензированных ОУ.
Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства учителей школы:
Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег. На базе школ района ( МБОУ «Крутишинская сош», МБОУ «Ильинская сош», МБОУ «Кучукская сош») в 2013-2014 учебном году проведены РМО по теме: «Тенденции развития современного образования». Учителя нашей школы приняли участие в работе РМО.
Учителя нашей школы Мерц Н.В., Суконник Н.П. выступали на РМО,
В школе работали МО учителей начальных классов, гуманитарных и естественно- математических наук, учителей искусства, ОБЖ, физкультуры, технологии, МХК и классных руководителей. Проведены заседания ШЦМО на которых рассмотрены рабочие программы, планы работы классных руководителей.
участие в конкурсах, ярмарках
Два педагога Гладких О.Г. и Мерц Н.В. участвовали в муниципальном этапе конкурса методических разработок « Инновационные модели». Ольга Геннадьевна – призер конкурса.
Суконник Н.П.. участвовала в окружном этапе конкурса «Учитель Года».
Мерц Н.В. участвовала в краевом конкурсе методических разработок при АКДЭЦ посвященных Году охраны окружающей среды и в конкурсе «Учитель Здоровья -2013» (победитель муниципального этапа). Матико Н.М. участвовала во всероссийском конкурсе разработок уроков, награждена дипломом II степени.
Руководитель МО учителей ИЗО, технологии, физ-ры, музыки Суконник Н.П. и зам. директора по УР Мерц Н.В. представили на конкурс две презентации о работе ШМО.
Проблема: низкий уровень участия педагогов в конкурсах разного уровня.
Задача: стимулировать активность педагогов к участию в конкурсах.
система работы с молодыми специалистами.
Молодым педагогом в школе является Чернакова Ю.В. Наставником является Пашкова Н.П.
Обеспечение удовлетворительного методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы.
Открытые уроки проведены педагогами, аттестующимися на квалификационные категории.
Задачи:
Повысить организационно - методический уровень проведения открытых уроков и мероприятий. В 2014-15 учебном году организовать обмен опытом между педагогами школы через открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Учителям в рамках проведения открытых мероприятий демонстрировать возможности по решению методической темы школы.
У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию.
педагогические советы. Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе.
В 2013-2014 учебном году проведены следующие педагогические советы:
Тема
| Сроки
| Ответственные
| Анализ ГИА в 2012-2013уч. году
Анализ учебной деятельности в 2012-13 уч. году
Расстановка кадров
| 29.08.13.г.
| Мерц Н.В..
Мерц Н.В.
Пашкова Н.П.
| Малый педсовет: «Адаптация учащихся 5 класса к обучению в основной школе»
| 02.11.13.г.
| Мерц Н.В.
| Малый педсовет: «Адаптация учащихся 1 класса к обучению в школе»
| 28.01.14.г.
| Мерц Н.В.
| «Формирование УУД в основной школе»
| 03.12.2013
| Мерц Н.В.
| «О переводе учащихся 1-го класса, о допуске уч-ся 9,11 классов к ГИА»
| 21.05.14г.
| Пашкова Н.П.
| О переводе учащихся 2-8, 10 классов в следующий класс
| 29.05.14г.
| Пашкова Н.П.
| «Об окончании учащимися 9-го классов основной школы».
| 17.06.14г.
| Пашкова Н.П.
| «Об окончании учащимися 11-го класса средней школы».
| 24.06.14г.
| Пашкова Н.П.
| Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны.
Задача: разнообразить формы проведения педагогических советов.
Работа со школьной документацией
В течение учебного года регулярно проверялись классные журналы. Цели проверки различные: выполнение учебной программы, культура оформления, объективность оценок, дозировка домашнего задания и т.д.
Кроме журналов были проверены рабочие программы, личные дела учащихся, дневники учащихся 4, 5, 9, 11 классов, тетради для контрольных работ по математике и русскому языку в 4, 5, 9, 11 классах. По итогам проверок составлены аналитические справки.
Составлен школьный план работы с одаренными и способными учащимися на 2013/14 учебный год.
Основными формами работы с одаренными учащимися являются:
- участие в олимпиадах:
Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в муниципальных предметных олимпиадах. В этом учебном году четыре ученика заняли призовые места на муниципальном уровне.
- участие в ярмарке детских проектов:
На база МБОУ «Шелаболихинская сош №2» состоялась вторая ярмарка детских проектов. Нашу школу представляла команда школьников 5-7 классов. На ярмарке представлено четыре проекта. Коллективный проект (рук-ль Суконник Н.П.) занял третье место, один проект (рук-ль Суконник Н.П.) стал лауреатом.
- кружки по интересам,
- конкурсы, слеты, викторины;
Учащиеся школы принимают активное участие в учебных и творческих конкурсах различного уровня, становятся победителями и призерами:
46 учеников школы участвовали в традиционном математическом конкурсе «Кенгуру»; Ученица 5 класса Пасека Лиза заняла I место в районе.
23 школьника стали участниками международного конкурса «Человек и природа»;
31 ученик участвовал в конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок»;
16 учеников - в игре- конкурсе «Золотое руно»; первые места в районе заняли Мерц Кристина, Черкашина Даша – 5 класс, Чуманова Ира 9 класс; вторые места – Санарова Даша 6 класс, третье место – Мельникова Лина 7 класс.
40 учеников в предметном конкурсе «Олимпус»;
Все желающие приняли участие в школьной акции «Неделя пятерок», в других школьных конкурсах – «Вторая жизнь хлама», « Кормушка», конкурсе осенних букетов и композиций, различных конкурсах рисунков.
Победители награждены грамотами. Традиционно дети участвуют в творческих конкурсах «Рождественская звезда», «Сибириада», «Хрустальные родники», «Пожарная ярмарка», заочные конкурсы «Южный полюс», «Кидолимп».
Победителями муниципального этапа конкурса «Рождественская звезда 2013» стали: Черкашина Даша, Константинова Наташа, Мерц Кристина - 5класс, Баранова Настя, Мельникова Ангелина – 7 класс. Призеры конкурса – Санарова даша, Харитонова Даша 6 класс, Вахрушева Катя, Воронкова Лера 7 класс. Победители стали участниками краевого этапа конкурса. Победитель конкурса «Сибириада 2014» (муниципальный уровень) Мельникова Лина 7 класс, в округе- III место; Баранова Настя 7 класс –II место в районе. Участники конкурса: Орлова Ксения, Константинова Наташа, Мерц Кристина, Черкашина Даша, Санарова Даша, Харитонова Даша. Команда школы выступала на конкурсе «Безопасное колесо». Заняла второе место. Четверо учащихся стали победителями в номинации «Фигурное вождение». Приняли участие в конкурсе «Пожарная безопасность».
В спорте командой учащихся школы достигнуты определенные успехи:
1 место по баскетболу в районе ( мальчики)
3 место по волейболу (девочки)
2 место по мини- футболу в районе
3 место по КЭС- баскету (девочки) в районе.
По итогам спартакиады школьников за 2012-13 учебный год школа заняла лишь 4 место. Ученики награждаются Почетными грамотами, дипломами в торжественной обстановке на общешкольной линейке.
Однако наряду с позитивными изменениями есть и ряд проблем, прежде всего низкая активность и результативность выступления учащихся в олимпиадах.
Над разрешением этих проблем предстоит работать педагогическому коллективу в следующем учебном году. Общие выводы
1. Есть качественные изменения в содержании работы МО, преобладают традиционные формы работы, недостаточно конкретное и продуманное планирование работы МО.
2.Низкий уровень участия и результативности участия школьников в предметных олимпиадах . 3. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.
4.Педагоги школы редко выступают по обобщению опыта работы на разных уровнях.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
№
п-п
| М е р о п р и я т и я
| сроки
| ответственные
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1.
| Учет детей в микрорайоне, формирование классов
| март,
август
| зам.по УР,
учителя
| 2.
| Ежедневный контроль за посещением занятий учащимися
| постоянно
| кл.руководители
| 3.
| Изучить материальные и бытовые условия школьников и представить списки уч-ся, нуждающихся в материальной помощи
| август
| кл.руководители
соц.педагог
| 4.
| Проверка алфавитной книги учета учащихся по классам
| до
05.09.
| зам. по УР. делопроизводитель
| 5.
| Составить списки слабоуспевающих детей, второгодников, трудновоспитуемых и завести тетрадь индивидуальной работы с ними с указанием пробелов в учебе
| сентябрь
| зам. по УР,
учителя
| 6.
| Собеседование с учителями по работе с учащимися из «резерва»
| начало четверти
| зам. по УР
| 7.
| Собеседование с учителями по работе с детьми группы «риска»
| постоянно
| зам. по УР
| 8.
| Информация о состоянии успеваемости и посещаемости слабоуспевающих, трудных учащихся
| еженедельно
| кл.руководители
| 9.
| Обсуждение успеваемости учащихся на малых педсоветах, совещаниях при директоре
| регулярно
| зам. по УР
| 10.
| Организация работы с учащимися к дальнейшему получению среднего образования
| в теч.
года
| кл.руководители,
администрация
| 11.
| Выявить все медицинские сведения о состоянии здоровья учащихся
| сентябрь
| кл.руководители
| 12.
| Определить психологические особенности трудных подростков
| октябрь
| кл.руководители
| 13.
| Выявить:
- педагогически запущенных детей;
- детей-инвалидов;
- детей с умственными аномалиями
| сентябрь
| зам.по УР,
кл.руководители
| 14.
| Посещение семей учащихся с целью диагностики семьи
| регулярно
| кл.руководители
| 15.
| Проводить рейды по проверке посещаемости совместно с участковым уполономоченным полиции
|
1 раз в неделю
| администрация
| 16.
| Проводить собеседования по вопросам дисциплины и текучести успеваемости
| пост., каждый понедельник
| администрация,
кл.руководители
| 17.
| Заслушивать отчеты классных руководителей и учителей-предметников по индивидуальной работе с проблемными детьми и их родителями, детьми из резерва
| по плану
| кл.руководители, зам. по ВР
|
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
И ОБЕСПЕЧЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО РЕЖИМА
№
п-п
| М е р о п р и я т и я
| сроки
| ответственные
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1.
| Работа с детьми, имеющими особые образовательные способности, потребности
| сентябрь
| зам. по УР
| 2.
| Доведение до коллектива приказов по ТБ, противопожарным мероприятиям, ответственности за сохранность жизни и здоровья детей в кабинетах химии, физики, биологии, мастерских.
| с 01 по 05 ноября
| директор
| 3.
| Организация горячего питания в школе
| сентябрь
| директор
| 4.
| Медосмотр учащихся и его анализ
| сентябрь
| зам.по УР
| 5.
| Проверка наличия плана-схемы дороги в школу и домой у учащихся 1-5 классов
| сентябрь
| зам.по ВР
| 6.
| Соблюдение санитарно-гигиенического режима
| в теч. года
| директор, завхоз
| 7.
| Предупреждение школьного травматизма
| сентябрь
| директор
| 8.
| Антиникотиновая и антиалкогольная пропаганда
| ноябрь
| зам.по ВР
| 9.
| О питании учащихся и поведении в школьной столовой
| ноябрь
| кл.руководители 7-8 классов
| 10.
| Подготовка кабинетов к зиме
| ноябрь
| завхоз
| 11.
| Тепловой и световой режим
| декабрь
| директор, завхоз
| 12.
| Беседы по противопожарной безопасности
| декабрь
| кл.руководители
| 13.
| Медосмотр учащихся из неблагополучных семей
| раз в четверть
|
| 14.
| Работа с детьми в группах с ослабленным здоровьем
| февраль
| учителя физ-ры, зам.по УР
| 15.
| Проверка наличия стендов и правил для учащихся по ТБ в кабинетах
| сентябрь
| зам. по УР
| 16.
| Наличие необходимых средств по охране труда и технике безопасности в кабинетах и мастерских
| октябрь
| директор
| 17.
| Выполнение правил по ТБ на уроках химии, физики, при проведении лабораторных и практических работ
| апрель
| зам. по УР
| 18.
| Организация учебы длительно болеющих учащихся
| в течение
года
| зам. по УР,
кл.руководители
|
|
|
|