Главная страница

Математика 7 класс



Скачать 340.2 Kb.
НазваниеМатематика 7 класс
Дата13.02.2016
Размер340.2 Kb.
ТипПояснительная записка

Математика 7 класс

Пояснительная записка

Программа составлена : 1) на основе фундаментального содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения; 2) примерной программы основного общего образования. Математика 5-9 классы: Проект.-2-е издание. -М.: Просвещение, 2010.

На изучение математики в 7-а классе отводится 5часов в неделю, всего 175 часов. Плановых контрольных работ по алгебре-11, по геометрии-6. Всего-17

Одним из приоритетных направлений в обучении математике в 7 классе является формирование навыков осуществления различного вида вычислений с помощью всевозможных вычислительных способов и средств. Содержание курса математики 7 класса нацелено на достижение основной предметной компетенции – вычислительной, а также метапредметных и личностных результатов обучения.

При планировании предусмотрены разнообразные формы контроля :

Диктанты ( объяснительный, предупредительный, графический, выборочный)

тесты (с одним правильным ответом, с множественным выбором , на соответствие)

практические задания;

письменные самостоятельные работы

контрольные письменные работы.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

По окончании курса математики в 7 классе у учащихся должны быть сформированы следующие результаты:

1. Предметные:

- владение базовым понятийным аппаратом(математический язык, математическая модель

функция, многочлены, одночлены, уравнения и системы уравнений)

- владение символьным языком математики;

- владение навыками выполнения устных , письменных и инструментальных вычислений;

- владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений
2. Метапредметные:

- наличие представлений об идеях, о методах математики как об универсальном языке

науки;

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в

окружающей жизни.

3. Личностные:

- умение ясно и точно излагать свои мысли;

- развитие креативного мышления
В результате изучения программы учащиеся 7 класса должны овладеть следующими умениями, представляющими обязательный минимум:
1) решать линейные уравнения
2)решать системы линейных уравнений с двумя переменными
3)находить значение функции по формуле для определенного аргумента, находить аргумент функции по ее известному значению; определить, принадлежит ли заданная своими координатами точка графику функции; составлять таблицы значений функции, строить графики функций, графически находить приближенное решение системы линейных уравнений
4)приводить примеры тождеств, пользоваться тождественными преобразованиями для упрощения выражений
5) формировать свойства степени с натуральным показателем и применять их для вычислений, преобразований одночленов, сокращения дробей, пользоваться терминами «показатель степени», «основание степени»;
6) приводить одночлены к стандартному виду, называть коэффициент и степень одночлена
7)находить степень числа с помощью вычислений, таблиц квадратов и кубов
8)приводить одночлен к стандартному виду. Называть степень многочлена
9)применять формулы сокращенного умножения для преобразования произведения многочленов и для разложения многочлена на множители


Учебное и учебно-методическое обеспечение обучения математике.

1. Учебник: А.Г.Мордкович, Н.П. Николаев. ,часть 1. Мнемозина, М:2011

2.Задачник: А.Г.Мордкович, Николаев, Н.П., часть 2.Мнемозина,М:2011

3.Л.С.Атанасян. Учебник: Геометрия 7-9

4. Поурочные разработки по алгебре к учебному комплекту А.Г. Мордкович

5. Уроки математики с применением информационных технологий 5-10 классы. –М: Планента,2010

6. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра, 7 класс, Москва «ВАКО»

7. Поурочные разработки по геометрии к учебнику под редакцией Л.С.Атанасяна

Тематическое планирование по математике в 7 а классе на 2014-2015 учебный год

Алгебра: Учебник Алгебра 7 класс, в 2-х частях, авторы А.Г.Мордкович, Н.П. Николаев, , изд-во Мнемозина, М:2011г.

Геометрия: Учебник : Геометрия 7-9, автор А.С.Атанасян и др.

5 часов в неделю, всего 175ч. Планируемых контрольных работ по алгебре – 11 по геометрии-6




Урока

п/п

Содержание материала

Дата

по плану

дата

факти

чески

Кол-во

час.


Параграф

Учебника

(д/з)





1


Повторение материала 6кл








1








Блок №1.Алгебра. Глава 1.Математический язык. Математическая модель.(12ч)





2

3

4


Числовые и алгебраические выражения

Числовые и алгебраические выражения

Числовые и алгебраические выражения








1

1

1



§1

§1

§1






5

6

Что такое математический язык

Что такое математический язык







1

1

§2

§2




7

8

Что такое математическая модель

Что такое математическая модель








1

1


§3

§3





9

10


Линейное уравнение с одной переменной

Линейное уравнение с одной переменной








1

1

§4

§4




11


Задачи на составление линейных уравнений с одной переменной








1

§4




12



Координатная прямая








1



§5






13


Контрольная работа №1 по теме

«Математический язык. Математическая модель»








1








Блок №2. Геометрия. Глава 1 . «Начальные геометрические сведения»(11ч)

















14

Прямая и отрезок







1

П.1,2




15

Луч и угол







1

П.3,4




16

Сравнение отрезков и углов







1

П.5,6




17

Измерение отрезков







1

П.7,8




18

Решение задач по теме «Измерение отрезков»







1







19

Измерение углов







1

П.9,10




20

Смежные и вертикальные углы







1

П.11




21

Перпендикулярные прямые







1

П.12




22

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.







1







23

24

Контрольная работа №1по теме «Измерение отрезков и углов. Смежные и вертикальные углы.»

Работа над ошибками








1

1







Блок №3. Алгебра. Глава 2. Линейная функция(12ч)

















25

26

Координатная плоскость.

Координатная плоскость







1

1

§6

§6




27
28
29



Линейное уравнение с двумя переменными и его график

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

Линейное уравнение с двумя переменными и его график








1
1
1



§7
§7




30

31

32

33



Линейная функция и ее график

Линейная функция и ее график

Линейная функция y=kx

Линейная функция y=kx









1

1

1

1



§8

§8

§8

§9

§9





34
35



Взаимное расположение графиков линейных функций

Взаимное расположение графиков линейных функций








1
1



§10
§10






36

Контрольная работа №2 по теме « Линейная функция»







1







Блок №4. Геометрия. Глава 2. Треугольники.(18ч)

















37

Треугольники







1

П.14




38

Первый признак равенства треугольников







1

П.15




39


Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.







1









40

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.







1

П.16,17




41

Свойства равнобедренного треугольника







1

П.18




42



Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»






1









43

Второй признак равенства треугольников







1

П.19




44


Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.







1







45

Третий признак равенства треугольников







1

П.20




46


Решение задач на применение признаков равенства треугольников







1








47

Окружность







1

П.21




48

Примеры задач на построение







1

П.22-23




49

Решение задач на построение







1







50

Решение задач по теме «Треугольники»







1







51

52

Решение задач по теме «Треугольники»

Решение задач. Подготовка к контрольной работе







1

1







53

54

Контрольная работа №2по теме «Треугольники»

Работа над ошибками






1

1










Блок №5 Алгебра. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными







11ч







55

56

57

58

59

60

61

62

63

64


65

Основные понятия

Основные понятия

Метод подстановки

Метод подстановки

Метод подстановки

Метод алгебраического сложения

Метод алгебраического сложения

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
Контрольная работа №3 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»







1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1









Блок №6. Алгебра. Степень с натуральным показателем и ее свойства(17ч)

















66



Что такое степень с натуральным показателем








1



§15





67

Таблица основных степеней








1


§16





68

69


Свойства степени с натуральным показателем

Свойства степени с натуральным показателем







1

1

§17

§17





70
71

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями







1
1

§18
§18




72

73

Степень с нулевым показателем

Контрольная работа №4 по теме « Степень с натуральным показателем и ее свойства»








1

1


§19




74

75

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена







1

1

§20

§20




76

77


Сложение и вычитание одночленов

Сложение и вычитание одночленов









1

1


§21

§21





78
79


Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень







1
1



§22
§22






80

81

Деление одночлена на одночлен

Деление одночлена на одночлен







1

1

§23

§23




82

Контрольная работа №5 по теме « Одночлены.»







1







Блок №6 Геометрия. Глава 3 Параллельные прямые.(13ч)

















83

Признаки параллельности прямых







1

П.24-25




84

Признаки параллельности прямых







1

П.24-25




85

Практические способы построения параллельных прямых







1

П.26




86



Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых»






1









87

Аксиома параллельных прямых







1

П.27-28




88

89

Свойства параллельных прямых

Свойства параллельных прямых







1

1

П.29

П.29




90

91

92

93

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Решение задач по теме«Параллельные прямые»

Решение задач

Подготовка к контрольной работе







1

1

1

1







94

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»







1







95

Работа над ошибками.







1







Блок №7. Алгебра. Глава5. Многочлены. Арифметические операции над многочленами(16ч)

















96

97

Основные понятия

Основные понятия







1

1

§24

§24




98

99

Сложение и вычитание многочленов

Сложение и вычитание многочленов







1

1

§25

§25




100

101


Умножение многочлена на одночлен

Умножение многочлена на одночлен







1

1


§26

§26





102

103

104

105

Контрольная работа №6 по теме

«Сумма и разность многочленов. Произведение многочлена на одночлен.

Умножение многочлена на многочлен

Умножение многочлена на многочлен

Умножение многочлена на многочлен








1

1

1

1


§27

§27

§27





106

107

108


Формулы сокращенного умножения

Формулы сокращенного умножения

Формулы сокращенного умножения








1

1

1


§28

§28

§28





109

110

Деление многочлена на одночлен

Деление многочлена на одночлен







1

1

§29

§29




111

Контрольная работа №7 по теме «Произведение многочленов»







1







Блок №8 Геометрия. Соотношения между сторонами и углами треугольника(8ч)

















112

Сумма углов треугольника







1

П.30-31




113

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»








1








114
115

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Соотношения между сторонами и углами треугольника







1
1

П.32
П.32




116

Неравенство треугольника







1

П.33




117

Решение задач по теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника»







1







118

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»







1







119

Анализ контрольной работы







1







Блок №9Алгебра. Глава 6. Разложение многочленов на множители(20ч)
















120


Что такое разложение многочлена на множители







1


§30





121

122

123

Вынесение общего множителя за скобки

Вынесение общего множителя за скобки

Вынесение общего множителя за скобки







1

1

1

§31

§31

§31




124

125

126

Способ группировки

Способ группировки

Способ группировки







1

1

1

§32

§32

§32




127
128
129



Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения








1
1
1


§33
§33
§33





130

Контрольная работа №8 по теме

«Формулы сокращенного умножения»







1







131
132
133


Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов

Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов

Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов







1
1
1


§34
§34
§34






134

135

136

Сокращение алгебраических дробей

Сокращение алгебраических дробей

Сокращение алгебраических дробей








1

1

1


§35

§35

§35





137

138

Тождества

Тождества








1

1


§36

§36

§36




139

Контрольная работа №9 по теме «Сокращение алгебраических дробей. Тождества. »







1







Блок №10Геометрия. Соотношения между сторонами и углами треугольника (продолжение) 12ч
















140

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.







1

П.34




141


Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.








1









142


Признаки равенства прямоугольных треугольников








1


П.35

П.35




143

Решение задач







1







144

Расстояние от точки до прямой.

Расстояние между параллельными прямыми







1

П.37




145

146

Построение треугольника по трем элементам

Построение треугольника по трем элементам







1

1

П.38

П.38




147

148

Решение задач

Решение задач на построение







1

1







149

150

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа №5 по теме» Прямоугольные треугольники»







1

1







151

Анализ контрольной работы








1








Блок№11 . Алгебра Функция у =  и ее график (9ч)

















152

153

154

Функция у =  и ее график

Функция у =  и ее график

Функция у =  и ее график







1

1

1


§37

§37

§37




155

156

157

Графическое решение уравнений

Графическое решение уравнений

Графическое решение уравнений







1

1

1

§38

§38

§38




158

159



Что означает в математике запись у =f(х)

Что означает в математике запись у =f(х)








1

1



§39

§39






160

Контрольная работа №10 по теме «Функцияу =







1







Блок №12 Геометрия. Повторение.(8ч)

















161

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»







1







162
163


Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

Решение задач






1
1







164

Повторение темы «Параллельные прямые»







1







165



Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике»








1









166

Задачи на построение

Задачи на построение







1

1







167

Итоговая контрольная работа по геометрии







1







Обобщающее повторение по алгебре (8ч)

















168

Линейная функция и ее график







1

§8




169
170

Решение заданий по теме «Одночлены. Многочлены.»

Решение заданий по теме «Одночлены. Многочлены.»





1
1

§20-29
§20-29




171

172

Сокращение алгебраических дробей

Сокращение алгебраических дробей






1

1

§35

§35




173

174

175

Решение систем уравнений

Итоговая контрольная работа по алгебре

Обобщающий урок






1

1

1

§12-14