|
Математика 7 класс Математика 7 класс
Пояснительная записка
Программа составлена : 1) на основе фундаментального содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения; 2) примерной программы основного общего образования. Математика 5-9 классы: Проект.-2-е издание. -М.: Просвещение, 2010.
На изучение математики в 7-а классе отводится 5часов в неделю, всего 175 часов. Плановых контрольных работ по алгебре-11, по геометрии-6. Всего-17
Одним из приоритетных направлений в обучении математике в 7 классе является формирование навыков осуществления различного вида вычислений с помощью всевозможных вычислительных способов и средств. Содержание курса математики 7 класса нацелено на достижение основной предметной компетенции – вычислительной, а также метапредметных и личностных результатов обучения.
При планировании предусмотрены разнообразные формы контроля :
Диктанты ( объяснительный, предупредительный, графический, выборочный)
тесты (с одним правильным ответом, с множественным выбором , на соответствие)
практические задания;
письменные самостоятельные работы
контрольные письменные работы. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
По окончании курса математики в 7 классе у учащихся должны быть сформированы следующие результаты:
1. Предметные:
- владение базовым понятийным аппаратом(математический язык, математическая модель
функция, многочлены, одночлены, уравнения и системы уравнений)
- владение символьным языком математики;
- владение навыками выполнения устных , письменных и инструментальных вычислений;
- владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений 2. Метапредметные:
- наличие представлений об идеях, о методах математики как об универсальном языке
науки;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в
окружающей жизни.
3. Личностные:
- умение ясно и точно излагать свои мысли;
- развитие креативного мышления В результате изучения программы учащиеся 7 класса должны овладеть следующими умениями, представляющими обязательный минимум: 1) решать линейные уравнения 2)решать системы линейных уравнений с двумя переменными 3)находить значение функции по формуле для определенного аргумента, находить аргумент функции по ее известному значению; определить, принадлежит ли заданная своими координатами точка графику функции; составлять таблицы значений функции, строить графики функций, графически находить приближенное решение системы линейных уравнений 4)приводить примеры тождеств, пользоваться тождественными преобразованиями для упрощения выражений 5) формировать свойства степени с натуральным показателем и применять их для вычислений, преобразований одночленов, сокращения дробей, пользоваться терминами «показатель степени», «основание степени»; 6) приводить одночлены к стандартному виду, называть коэффициент и степень одночлена 7)находить степень числа с помощью вычислений, таблиц квадратов и кубов 8)приводить одночлен к стандартному виду. Называть степень многочлена 9)применять формулы сокращенного умножения для преобразования произведения многочленов и для разложения многочлена на множители
Учебное и учебно-методическое обеспечение обучения математике.
1. Учебник: А.Г.Мордкович, Н.П. Николаев. ,часть 1. Мнемозина, М:2011
2.Задачник: А.Г.Мордкович, Николаев, Н.П., часть 2.Мнемозина,М:2011
3.Л.С.Атанасян. Учебник: Геометрия 7-9
4. Поурочные разработки по алгебре к учебному комплекту А.Г. Мордкович
5. Уроки математики с применением информационных технологий 5-10 классы. –М: Планента,2010
6. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра, 7 класс, Москва «ВАКО»
7. Поурочные разработки по геометрии к учебнику под редакцией Л.С.Атанасяна
Тематическое планирование по математике в 7 а классе на 2014-2015 учебный год
Алгебра: Учебник Алгебра 7 класс, в 2-х частях, авторы А.Г.Мордкович, Н.П. Николаев, , изд-во Мнемозина, М:2011г.
Геометрия: Учебник : Геометрия 7-9, автор А.С.Атанасян и др.
5 часов в неделю, всего 175ч. Планируемых контрольных работ по алгебре – 11 по геометрии-6
№
Урока
п/п
| Содержание материала
| Дата
по плану
| дата
факти
чески
| Кол-во
час.
|
Параграф
Учебника
(д/з)
|
| 1
| Повторение материала 6кл
|
|
| 1
|
|
| Блок №1.Алгебра. Глава 1.Математический язык. Математическая модель.(12ч)
|
| 2
3
4
| Числовые и алгебраические выражения
Числовые и алгебраические выражения
Числовые и алгебраические выражения
|
|
| 1
1
1
| §1
§1
§1
|
| 5
6
| Что такое математический язык
Что такое математический язык
|
|
| 1
1
| §2
§2
|
| 7
8
| Что такое математическая модель
Что такое математическая модель
|
|
| 1
1
| §3
§3
|
| 9
10
| Линейное уравнение с одной переменной
Линейное уравнение с одной переменной
|
|
| 1
1
| §4
§4
|
| 11
| Задачи на составление линейных уравнений с одной переменной
|
|
| 1
| §4
|
| 12
| Координатная прямая
|
|
| 1
| §5
|
| 13
| Контрольная работа №1 по теме
«Математический язык. Математическая модель»
|
|
| 1
|
|
| Блок №2. Геометрия. Глава 1 . «Начальные геометрические сведения»(11ч)
|
|
|
|
|
| 14
| Прямая и отрезок
|
|
| 1
| П.1,2
|
| 15
| Луч и угол
|
|
| 1
| П.3,4
|
| 16
| Сравнение отрезков и углов
|
|
| 1
| П.5,6
|
| 17
| Измерение отрезков
|
|
| 1
| П.7,8
|
| 18
| Решение задач по теме «Измерение отрезков»
|
|
| 1
|
|
| 19
| Измерение углов
|
|
| 1
| П.9,10
|
| 20
| Смежные и вертикальные углы
|
|
| 1
| П.11
|
| 21
| Перпендикулярные прямые
|
|
| 1
| П.12
|
| 22
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
|
|
| 1
|
|
| 23
24
| Контрольная работа №1по теме «Измерение отрезков и углов. Смежные и вертикальные углы.»
Работа над ошибками
|
|
| 1
1
|
|
| Блок №3. Алгебра. Глава 2. Линейная функция(12ч)
|
|
|
|
|
| 25
26
| Координатная плоскость.
Координатная плоскость
|
|
| 1
1
| §6
§6
|
| 27 28 29
| Линейное уравнение с двумя переменными и его график
Линейное уравнение с двумя переменными и его график
Линейное уравнение с двумя переменными и его график
|
|
| 1 1 1
| §7 §7
|
| 30
31
32
33
| Линейная функция и ее график
Линейная функция и ее график
Линейная функция y=kx
Линейная функция y=kx
|
|
| 1
1
1
1
| §8
§8
§8
§9
§9
|
| 34 35
| Взаимное расположение графиков линейных функций
Взаимное расположение графиков линейных функций
|
|
| 1 1
| §10 §10
|
| 36
| Контрольная работа №2 по теме « Линейная функция»
|
|
| 1
|
|
| Блок №4. Геометрия. Глава 2. Треугольники.(18ч)
|
|
|
|
|
| 37
| Треугольники
|
|
| 1
| П.14
|
| 38
| Первый признак равенства треугольников
|
|
| 1
| П.15
|
| 39
| Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.
|
|
| 1
|
|
| 40
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
|
|
| 1
| П.16,17
|
| 41
| Свойства равнобедренного треугольника
|
|
| 1
| П.18
|
| 42
| Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»
|
|
| 1
|
|
| 43
| Второй признак равенства треугольников
|
|
| 1
| П.19
|
| 44
| Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.
|
|
| 1
|
|
| 45
| Третий признак равенства треугольников
|
|
| 1
| П.20
|
| 46
| Решение задач на применение признаков равенства треугольников
|
|
| 1
|
|
| 47
| Окружность
|
|
| 1
| П.21
|
| 48
| Примеры задач на построение
|
|
| 1
| П.22-23
|
| 49
| Решение задач на построение
|
|
| 1
|
|
| 50
| Решение задач по теме «Треугольники»
|
|
| 1
|
|
| 51
52
| Решение задач по теме «Треугольники»
Решение задач. Подготовка к контрольной работе
|
|
| 1
1
|
|
| 53
54
| Контрольная работа №2по теме «Треугольники»
Работа над ошибками
|
|
| 1
1
|
|
|
| Блок №5 Алгебра. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
|
|
| 11ч
|
|
| 55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
| Основные понятия
Основные понятия
Метод подстановки
Метод подстановки
Метод подстановки
Метод алгебраического сложения
Метод алгебраического сложения
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций Контрольная работа №3 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»
|
|
| 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
|
|
| Блок №6. Алгебра. Степень с натуральным показателем и ее свойства(17ч)
|
|
|
|
|
| 66
| Что такое степень с натуральным показателем
|
|
| 1
| §15
|
| 67
| Таблица основных степеней
|
|
| 1
| §16
|
| 68
69
| Свойства степени с натуральным показателем
Свойства степени с натуральным показателем
|
|
| 1
1
| §17
§17
|
| 70 71
| Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями
|
|
| 1 1
| §18 §18
|
| 72
73
| Степень с нулевым показателем
Контрольная работа №4 по теме « Степень с натуральным показателем и ее свойства»
|
|
| 1
1
| §19
|
| 74
75
| Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена
|
|
| 1
1
| §20
§20
|
| 76
77
| Сложение и вычитание одночленов
Сложение и вычитание одночленов
|
|
| 1
1
| §21
§21
|
| 78 79
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень
|
|
| 1 1
| §22 §22
|
| 80
81
| Деление одночлена на одночлен
Деление одночлена на одночлен
|
|
| 1
1
| §23
§23
|
| 82
| Контрольная работа №5 по теме « Одночлены.»
|
|
| 1
|
|
| Блок №6 Геометрия. Глава 3 Параллельные прямые.(13ч)
|
|
|
|
|
| 83
| Признаки параллельности прямых
|
|
| 1
| П.24-25
|
| 84
| Признаки параллельности прямых
|
|
| 1
| П.24-25
|
| 85
| Практические способы построения параллельных прямых
|
|
| 1
| П.26
|
| 86
| Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых»
|
|
| 1
|
|
| 87
| Аксиома параллельных прямых
|
|
| 1
| П.27-28
|
| 88
89
| Свойства параллельных прямых
Свойства параллельных прямых
|
|
| 1
1
| П.29
П.29
|
| 90
91
92
93
| Решение задач по теме «Параллельные прямые»
Решение задач по теме«Параллельные прямые»
Решение задач
Подготовка к контрольной работе
|
|
| 1
1
1
1
|
|
| 94
| Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»
|
|
| 1
|
|
| 95
| Работа над ошибками.
|
|
| 1
|
|
| Блок №7. Алгебра. Глава5. Многочлены. Арифметические операции над многочленами(16ч)
|
|
|
|
|
| 96
97
| Основные понятия
Основные понятия
|
|
| 1
1
| §24
§24
|
| 98
99
| Сложение и вычитание многочленов
Сложение и вычитание многочленов
|
|
| 1
1
| §25
§25
|
| 100
101
| Умножение многочлена на одночлен
Умножение многочлена на одночлен
|
|
| 1
1
| §26
§26
|
| 102
103
104
105
| Контрольная работа №6 по теме
«Сумма и разность многочленов. Произведение многочлена на одночлен.
Умножение многочлена на многочлен
Умножение многочлена на многочлен
Умножение многочлена на многочлен
|
|
| 1
1
1
1
|
§27
§27
§27
|
| 106
107
108
| Формулы сокращенного умножения
Формулы сокращенного умножения
Формулы сокращенного умножения
|
|
| 1
1
1
| §28
§28
§28
|
| 109
110
| Деление многочлена на одночлен
Деление многочлена на одночлен
|
|
| 1
1
| §29
§29
|
| 111
| Контрольная работа №7 по теме «Произведение многочленов»
|
|
| 1
|
|
| Блок №8 Геометрия. Соотношения между сторонами и углами треугольника(8ч)
|
|
|
|
|
| 112
| Сумма углов треугольника
|
|
| 1
| П.30-31
|
| 113
| Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»
|
|
| 1
|
|
| 114 115
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
Соотношения между сторонами и углами треугольника
|
|
| 1 1
| П.32 П.32
|
| 116
| Неравенство треугольника
|
|
| 1
| П.33
|
| 117
| Решение задач по теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника»
|
|
| 1
|
|
| 118
| Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
|
|
| 1
|
|
| 119
| Анализ контрольной работы
|
|
| 1
|
|
| Блок №9Алгебра. Глава 6. Разложение многочленов на множители(20ч)
|
|
|
|
|
| 120
| Что такое разложение многочлена на множители
|
|
| 1
| §30
|
| 121
122
123
| Вынесение общего множителя за скобки
Вынесение общего множителя за скобки
Вынесение общего множителя за скобки
|
|
| 1
1
1
| §31
§31
§31
|
| 124
125
126
| Способ группировки
Способ группировки
Способ группировки
|
|
| 1
1
1
| §32
§32
§32
|
| 127 128 129
| Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения
|
|
| 1 1 1
| §33 §33 §33
|
| 130
| Контрольная работа №8 по теме
«Формулы сокращенного умножения»
|
|
| 1
|
|
| 131 132 133
| Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов
Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов
Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов
|
|
| 1 1 1
| §34 §34 §34
|
| 134
135
136
| Сокращение алгебраических дробей
Сокращение алгебраических дробей
Сокращение алгебраических дробей
|
|
| 1
1
1
| §35
§35
§35
|
| 137
138
| Тождества
Тождества
|
|
| 1
1
| §36
§36
§36
|
| 139
| Контрольная работа №9 по теме «Сокращение алгебраических дробей. Тождества. »
|
|
| 1
|
|
| Блок №10Геометрия. Соотношения между сторонами и углами треугольника (продолжение) 12ч
|
|
|
|
|
| 140
| Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.
|
|
| 1
| П.34
|
| 141
| Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.
|
|
| 1
|
|
| 142
| Признаки равенства прямоугольных треугольников
|
|
| 1
| П.35
П.35
|
| 143
| Решение задач
|
|
| 1
|
|
| 144
| Расстояние от точки до прямой.
Расстояние между параллельными прямыми
|
|
| 1
| П.37
|
| 145
146
| Построение треугольника по трем элементам
Построение треугольника по трем элементам
|
|
| 1
1
| П.38
П.38
|
| 147
148
| Решение задач
Решение задач на построение
|
|
| 1
1
|
|
| 149
150
| Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа №5 по теме» Прямоугольные треугольники»
|
|
| 1
1
|
|
| 151
| Анализ контрольной работы
|
|
| 1
|
|
|
Блок№11 . Алгебра Функция у = и ее график (9ч)
|
|
|
|
|
| 152
153
154
| Функция у = и ее график
Функция у = и ее график
Функция у = и ее график
|
|
| 1
1
1
| §37
§37
§37
|
| 155
156
157
| Графическое решение уравнений
Графическое решение уравнений
Графическое решение уравнений
|
|
| 1
1
1
| §38
§38
§38
|
| 158
159
| Что означает в математике запись у =f(х)
Что означает в математике запись у =f(х)
|
|
| 1
1
| §39
§39
|
| 160
| Контрольная работа №10 по теме «Функцияу =
|
|
| 1
|
|
| Блок №12 Геометрия. Повторение.(8ч)
|
|
|
|
|
| 161
| Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»
|
|
| 1
|
|
| 162 163
| Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»
Решение задач
|
|
| 1 1
|
|
| 164
| Повторение темы «Параллельные прямые»
|
|
| 1
|
|
| 165
| Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике»
|
|
| 1
|
|
| 166
| Задачи на построение
Задачи на построение
|
|
| 1
1
|
|
| 167
| Итоговая контрольная работа по геометрии
|
|
| 1
|
|
| Обобщающее повторение по алгебре (8ч)
|
|
|
|
|
| 168
| Линейная функция и ее график
|
|
| 1
| §8
|
| 169 170
| Решение заданий по теме «Одночлены. Многочлены.»
Решение заданий по теме «Одночлены. Многочлены.»
|
|
| 1 1
| §20-29 §20-29
|
| 171
172
| Сокращение алгебраических дробей
Сокращение алгебраических дробей
|
|
| 1
1
| §35
§35
|
| 173
174
175
| Решение систем уравнений
Итоговая контрольная работа по алгебре
Обобщающий урок
|
|
| 1
1
1
| §12-14
|
| |
|
|