|
Квадратный корень из произведения и дроби Тема: Квадратный корень из произведения и дроби.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Арифметический квадратный корень и его свойства»
Задачи: 1. обобщение и систематизация знаний, умений и навыков использования свойств квадратного корня, отрабатывать вычислительные навыки, навыки возведения в квадрат и извлечение квадратного корня;
2. развивать познавательную активность учащихся, интерес к предмету, образное и логическое мышление, слуховую и зрительную память, основные свойства внимания: устойчивость, переключение, распределение и концентрацию;
3. формирование навыков самоконтроля, совершенствовать дисциплинированность ума, умение применять ранее полученные знания в новой ситуации. Ход урока
Организационный момент
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
- Итак, ребята, посмотрите все на доску. Что вы здесь видите?
+ Корень, корнеплоды, свойства квадратного корня…
- А что из всего этого относится к математике?
+ Свойства корня, сам квадратный корень из х.
- Верно. А знакомо ли вам все это, что вы перечислили?
+ Да.
- Все, что вы перечислили, будет сегодня использовано на уроке, мы будем с ними работать. А впервые ли мы знакомимся с ними, этими понятиями?
+ Нет.
- Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке, если до этого уже сталкивались с данными понятиями?
+ Будем закреплять, и систематизировать полученные знания по теме.
- Верно! А как называется тема нашего урока?
+ Квадратный корень из произведения и дроби.
- Раз у нас урок систематизации знаний, то в конце урока все должны получить оценки. Для оценивания я даю вам шаблон, в котором на каждом этапе вы должны будете проставить себе оценки: такие, какие вы по вашему мнению заслуживаете.
Актуализация знаний.
- Прежде чем приступить к выполнению номеров, повторим все, что знаем об арифметическом квадратном корне, т.к. правильность решения задач определяется хорошим знанием теории.
- Поработаем устно. Кто знает ответ, поднимайте сигнальную карту.
- А теперь давайте поработаем с таблицей. Угадайте, какое слово здесь спрятано?
- Сообщение о радикале.
Обобщение и систематизация знаний.
- итак, ребята, откройте тетради, запишите число и тему урока. Начнем работать
- сегодня нашим учебником будет доска. Смотрим задание №1.
- теперь попробуйте решить аналогичные задания самостоятельно.
- проверим.
- задание №2.
- решите самостоятельно.
Применение знаний и умений в новой ситуации
- решим задачу, используя полученные знания. Внимание на слайд
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекции
тест
1 вариант
1. Выберите неверное равенство
А) Б)
В) Г)
2. Упростите выражение , если т≥0.
А) 25+т Б) 25 – т В) т – 25 Г) 25 -
3. Сравните числа 6 и
А) 6 Б) 6 = В) 6
Г) 6
4. Вычислите +
А)10,2 Б)12,04 В)14,02 Г)10,04
5.Упростите выражение
2-, если m.
А) 2m+n Б) 2m-n В) n-4m Г) 4m+n.
| 2 вариант
1. Выберите неверное равенство.
А) Б)
В) Г)
2. Упростите выражение , если а0.
А) а-16 Б) а+16 В) 16 – а Г)
3. Сравнить числа 7 и
А) 7 Б) 7 В) 7 ≥
Г) 7 =.
4.Вычислите ++
А)7,09 Б)25,09 В)7,3 Г)7,09
5. Упростите выражение
+, если а0 ,в0
А) -3а+в Б) -в-5а В) 5а-в Г) в-5а.
| Рефлексия
-Итак, ребята, вернемся к цели урока. Мы обобщили наши знания? На каком этапе урока?
+ В начале урока.
- когда же систематизировали?
+ когда решали задания №1 и №2
-закрепили когда?
+ во время теста.
-поставим оценки. У кого сколько плюсов?
…
Домашнее задание.
1 уровень – 23, №352(2,4), 354(2,4)
2 уровень – 23, №355(2,4), 358(2,4) |
|
|