|
«Квадратные уравнения» Разработка урока по алгебре в 8 классе.
Тема: «Квадратные уравнения»
Подготовила учитель математики БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №7»
Павленко Елена Викторовна
Тема: Квадратные уравнения.
Цели:
1.Обобщить и систематизировать материал по данной теме.
2.Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
3.Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; развивать познавательные процессы, память воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам. Организационные формы работы: групповая, индивидуальная.
Структура урока:
Мотивационная беседа с последующей постановкой цели (игровой замысел)
Сообщение правил игры.
Входной контроль – игровые действия, в процессе которых происходит актуализация знаний.
Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения стандарта с переходом на более высокий уровень.
Итог игры.
Домашнее задание.
Ход урока:
Мотивационная беседа с учащимися.
Сообщение правил игры.
Правила: класс разбивается на 2 команды, которые решают задачи. С помощью жребия выбирается код команды – «крестик» или «нолик». Выигрывает та команда, которая набирает большее количество своих знаков. Команда, которая с заданием справилась быстрее, имеет право выбора следующего конкурса. Условие игры – начинать с конкурса «Вспомни».
На доске – таблица с названием конкурсов.
Вспомни
|
Т
| SOS
|
!
| Черный ящик
| Тест - прогноз
| Реши задачу
| Письмо
из прошлого
| Эрудит
| Если команда выиграла конкурс, то в таблице вместо названия ставится код команды – «крестик» или «нолик».
Входной контроль. Конкурс «Вспомни». Заполнить таблицу, где
уравнение
| а
| в
| с
| Д
| Х1, Х2
| X1 + х2
| X1 X2
| 2х² = 0
|
|
|
|
|
|
|
| + 4х = 0
|
|
|
|
|
|
|
| – 9 = 0
|
|
|
|
|
|
|
| + 5 = 0
|
|
|
|
|
|
|
| 5х² - 2 = 0
|
|
|
|
|
|
|
| – 10х + 21 = 0
|
|
|
|
|
|
|
|
Игровые действия. Следующие конкурсы проходят в том порядке, в каком выбирают их команды.
Конкурс «Т». Каждой команде ответить на вопросы:
Определение квадратного уравнения.
Виды квадратных уравнений.
Что называется дискриминантом квадратного уравнения?
От чего зависит количество корней квадратного уравнения?
Какова формула для нахождения корней квадратного уравнения?
Формулировка теоремы Вита.
Конкурс «SOS». В этом конкурсе каждой команде предлагается выяснить следующее:
Какие уравнения называются биквадратными?
Сколько корней может иметь биквадратное уравнение?
Решить уравнения:
– 3х + 2 =0 + 16 = 0
– х – 4 = 0 – 5х + 6 = 0
4–41х + 100 = 0 – 1 = 0
= 21х + 100
Конкурс «Тест-прогноз». Каждой команде предлагается решить следующие уравнения:
1 вариант 2 + 3х – 5 = 0 10 + 5х = 0 5 + 2 =2 -2х
3 + 5х -2 = 0 + 3 = 3 – х – 6х =4х – 25
3 + 2х -5 = 0 2 – 8 = 0
2 вариант 5 – 7х + 2 = 0 + 2 = х + 2 2 – 7х + 3 = 0
5 – 3х – 2 = 0 12 + 3х = 0 3 – 75 = 0
2 + 3 = 3 – 7х + 2х = 16х – 49
Конкурс «Реши задачу». Каждой команде предлагается старинная задача. «На вопрос о возрасте одна дама ответила, что ее возраст таков, что если его возвести в квадрат или умножить на 53 и из результата вычесть 696, то получится одно и то же число».
Конкурс «!». Каждой команде предлагается составить приведенное квадратное уравнение, имеющее два совпадающих корня, равных 3.
Конкурс «Письмо из прошлого». Задачи на квадратные уравнения встречаются в трудах индийских математиков уже с V века н. э. Вот одна из задач индийского математика Бхаскары:
Обезьянок резвых стая,
Всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам…
Стали прыгать, повисая…
Сколько ж было обезьянок,
Вы скажите в этой стае?
Конкурс «Черный ящик». Каждой команде предлагается решить уравнение.
1 вариант (– 5х + 7) – 2 (-5х +7) – 3 = 0
2 вариант ( + 3х -25) -2( + 3х -25) = -7
Конкурс «Эрудит». Учитель или заранее подготовленный ученик делает сообщение о комплексных числах.
Итог урока. Подводится итог игры, определяются победители, они и получают высший балл на уроке, а другая команда – на балл ниже. Учитель может оценить индивидуально нескольких учеников в зависимости от активности на уроке.
Домашнее задание.
В конце урока повести беседу с учащимися, в которой выяснить, что нового они узнали на уроке, понравилась ли им игра, что необходимо изменить, чтобы было еще интереснее. |
|
|