Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель»,
Главная страница

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель»,



НазваниеКритерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель»,
страница1/3
Дата12.02.2016
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель», «инструктор по труду», «преподаватель-организатор ОБЖ» общеобразовательных учреждений

(для педагогических работников организаций, находящихся в ведении министерства образования и науки Хабаровского края, муниципальных и частных организаций)

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) разработаны в соответствии с требованиями пунктов. 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276. Настоящие критерии и показатели применяются при формировании Портфолио профессиональных достижений педагогического работника.

Необходимым минимумом при формировании Портфолио является представление профессиональных достижений по критериям 1, 2, 3, 4, 5, 6.Показатели, обозначенные символом , являются не обязательными для представления педагогическими работниками, аттестующимися на первую квалификационную категорию.

Критерий 7 является дополнительным для аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории, то есть педагогический работник самостоятельно принимает решение, будет ли и по каким показателям представлять профессиональные достижения, соответствующие критерию 7.

Педагогический работник, имеющий достижения по одному или нескольким показателям, отраженным в критерии 8 «Высокие сертифицированные достижения педагогического работника», в случае, если количество баллов является достаточным для установления соответствия заявленной категории, имеет право не представлять информацию по другим критериям.

Для установления соответствия заявленной квалификационной категории необходимо набрать:

- на первую квалификационную категорию – не менее 60% от максимальной суммы баллов;

- на высшую квалификационную категорию – не менее 80% от максимальной суммы баллов.

Максимальная сумма баллов:

- для учителей, преподающих предметы, по которым проводится краевой мониторинг, ГИА, ЕГЭ, Всероссийская олимпиада школьников (русский язык, литература, математика, информатика, история, обществознание, биология, физика, география, химия, английский язык, французский язык, немецкий язык) – 145;

- для учителей, преподающих предметы, по которым проводится Всероссийская олимпиада школьников, но не проводится краевой мониторинг, ГИА, ЕГЭ (МХК, ОБЖ, физическая культура, технология, экономика) – 130;

- для учителей, преподающих предметы, по которым проводится краевой мониторинг, государственный выпускной экзамен, но не проводитсяВсероссийская олимпиада школьников (начальные классы, учителя коррекционных образовательных учреждений) – 135;

- для инструкторов по труду, учителей, преподающих предметы, по которым не проводится краевой мониторинг, ГИА, ЕГЭ, государственный выпускной экзамен, Всероссийская олимпиада школьников (изобразительное искусство, черчение, музыка) – 120.



п/п

Критерии и показатели оценки

Оценка в баллах

Способ выведения оценки

Источник информации

(разделы портфолио)

1

2

3

4

5

1

Критерий 1 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»

Максимальное количество баллов – 31

1.1

Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»

Максимальное количество баллов –15

1.1.1

Доля обучающихся, освоивших ФГОС (ФК ГОС) по итогам года (по всем классам/группам за межаттестационный период):




Выбор одного из баллов

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации

Приложения:

справка о результатах внутреннего мониторинга учебных достижений обучающихся, заверенная руководителем образовательной организации;

перечень тем творческих, исследовательских, проектных работ;

творческие, исследовательские, проектные работы обучающихся, (не более 3-х)


- показатель не раскрыт

или

- менее 100 %

0

- 100 %

1

1.1.2

Показатели годового значения среднего балла по предмету (на примере не менее трех классов/групп (по каждому классу/группе отдельно) за три последовательных года, приходящихся на межаттестационный период, по выбору аттестуемого педагогического работника):




Поглощение

- показатель не раскрыт

или

- ниже среднего краевого показателя (по соответствующим типам и видам ОУ)

0

- не ниже среднего краевого показателя (по соответствующим типам и видам ОУ)

2

- выше среднего краевого показателя (по соответствующим типам и видам ОУ)

4

1.1.3

Динамика качества подготовки обучающихся (выпускников) по предмету (доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года) (на примере не менее трех классов/групп (по каждому классу/группе отдельно)за три последовательных года, приходящихся на межаттестационный период, по выбору аттестуемого педагогического работника):




Поглощение

- показатель не раскрыт

или

- отрицательная динамика

0

- качество стабильное

2

- положительная динамика

3

1.1.4

Наличие творческих, исследовательских, проектных работ обучающихся по предмету (направлению деятельности), осуществляемых под руководством педагогического работника:




Поглощение

- показатель не раскрыт

0

- стабильность количества таких работ

или

- стабильность количества обучающихся, участвующих в их создании

0,5


- стабильность количества таких работ и стабильность количества обучающихся, участвующих в их создании

1

- стабильность количества таких работ и положительная динамика количества обучающихся, участвующих в создании таких работ,

или

- положительная динамика количества таких работ и стабильность количества обучающихся, участвующих в создании таких работ

2

- положительная динамика количества таких работ и положительная динамика количества обучающихся, участвующих в создании таких работ

3

1.1.5

Наличие выпускников, имеющих высокие достижения в обучении:




Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- наличие обучающихся, получивших грамоту «За особые успехи в изучении отдельных предметов»

1

- наличие обучающихся, набравших по результатам итоговой аттестации по предмету в форме ЕГЭ 80 и более баллов

3

1.2

Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся»

Максимальное количество баллов – 7

1.2.1

Создает условия для социализации обучающихся:




Поглощение

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

Приложения:

план (программа) по социализации;

видеозапись, конспекты, сценарии занятий, мероприятий социализирующего характера;

модель самоуправления в классе;

описание социально-значимых проектов;

копии грамот, благодарственных писем, отзывы представителей общественности, властных структур, в которых дана оценка социальной активности обучающихся;

фото-, видеоматериалы

- показатель не раскрыт

0

- проводит единичные мероприятия, не требующие длительной подготовки

0,5

- проводит мероприятия в системе в соответствии планом работы

1

- обоснованно и в системе, используя разнообразные, в том числе инновационные, формы

2

1.2.2

Обучающиеся участвуют в самоуправлении в пределах возрастных компетенций:




Поглощение

- показатель не раскрыт

0

- деятельность определяют педагог и обучающиеся совместно (соуправление)

0,5

- деятельность определяется обучающимися самостоятельно, педагог оказывает консультативную помощь (самоуправление)

1

1.2.3

Обучающиеся, с которыми работает педагогический работник, регулярно участвуют в социально-значимых делах, социально-образовательных проектах:




Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- доля обучающихся (в %), вовлеченных в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты, не менее 15 % илине менее 25 %

0,5

или

1

- инициируют и организуют социально-значимую деятельность

2

- имеют положительные отзывы, благодарственные письма о проведенных мероприятиях на уровне образовательной организации или на муниципальном уровне

0,5

или

1

1.3.

Показатель «Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности)»

Максимальное количество баллов – 9

1.3.1

Педагогический работник организует внеурочную деятельность по предмету (направлению деятельности):




Поглощение

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

Приложения:

планы внеурочной деятельности по предмету (направлению деятельности);

списки участников, планы, программы и анализ работы кружков, секций, факультативов, элективных курсов;

списки участников предметных секций научного общества учащихся, малой академии, другие документы, подтверждающие участие обучающихся в работе научного общества, малой академии;

анализ результатов диагностики мотивации

- показатель не раскрыт

0

- проводит единичные мероприятия, не требующие длительной подготовки

0,5

- проводит мероприятия в системе в соответствии планом работы

1

- обоснованно и в системе, используя разнообразные, в том числе инновационные формы

2

1.3.2

Охват обучающихся (в %) внеурочной деятельностью по предмету (направлению деятельности) составляет:




Поглощение

- показатель не раскрыт

0

- не менее 15 %

0,5

- не менее 25 %

1

1.3.3

Динамика доли обучающихся (в %), занимающихся в предметных кружках, секциях, факультативах, которыми руководит педагогический работник:




Поглощение

- показатель не раскрыт или отрицательная

0

- стабильная

0,5

- положительная

1

1.3.4

Динамика доли обучающихся (в %), с которыми работает педагогический работник, занимающихся в предметной секции научного общества учащихся (малой академии) по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности) педагогического работника:




Поглощение

- показатель не раскрыт или отрицательная

0

- стабильная

1

- положительная

2

1.3.5

Уровень мотивации к изучению предмета (деятельности по направлению) (по результатам диагностики):




Поглощение

- показатель не раскрыт или средний и высокий уровень - менее 70 % обучающихся

0

- средний и высокий уровень – не менее 70 % обучающихся

1

- средний и высокий уровень – не менее 90 % обучающихся

2

1.3.6

Наличие выпускников, поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального образования по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности):




Выбор одного из баллов

- показатель не раскрыт

0

- не менее 2-х выпускников

1

2

Критерий 2 « Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662»

Максимальное количество баллов –15

2.1

Показатель «Результаты мониторинга соответствия учебных достижений обучающихся 4-х классов требованиям ФГОС, итоговой аттестации по предмету выпускников 9-х, 11-х классов общеобразовательных организаций, выпускников 10-х, 12-х классов, прошедших обучение по адаптивным образовательным программам»

Максимальное количество баллов –12

2.1.1

Доля обучающихся 4-х классов (в %), преодолевших критическое значение достижения базового уровня (выполнено 50% или более заданий базового уровня) по результатаммониторинга соответствия учебных достижений обучающихся требованиям ФГОС НОО (по всем учебным предметам, подлежащим мониторингу)

или

доля выпускников 9-х, 11-х классов (в %), получивших положительные отметки или преодолевших «минимальный порог» по результатам итоговой аттестации в форме ГИА,

ЕГЭ (по всем выпускным классам за межаттестационный период),

или

доля выпускников 10-х, 12-х классов (в %), прошедших обучение по адаптивным образовательным программам, получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме государственного выпускного экзамена (по всем выпускным классам за межаттестационный период):




Поглощение

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

Приложения:

справка о результатах внутреннего мониторинга учебных достижений обучающихся, заверенная руководителем образовательной организации;

копии протоколов итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в форме ГИА, ЕГЭ;

копии документов, отражающих итоги мониторинга учебных достижений обучающихся 4-х классов


- показатель не раскрыт

или

- ниже среднего показателя в муниципальном образовании и среднего краевого показателя (по соответствующим типам и видам ОУ)

0

- не ниже среднего показателя в муниципальном образовании и среднего краевого показателя (по соответствующим типам и видам ОУ)

2

- превышает средний показатель в муниципальном образовании и средний краевой показатель (по соответствующим типам и видам ОУ)

4

2.1.2

Средний тестовый балл выполнения обучающимися 4-х классов итоговых работпо результатам мониторинга соответствия учебных достижений обучающихся требованиям ФГОС НОО (по всем учебным предметам, подлежащим мониторингу)

или

средний оценочный балл по результатам итоговой аттестации выпускников 9-х классов в форме ГИА (по всем выпускным классам за межаттестационный период)

или

средний тестовый балл по результатам итоговой аттестации выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ (по всем выпускным классам за межаттестационный период)

или

средний оценочный балл по результатам итоговой аттестации выпускников 10-х, 12-х классов, прошедших обучение по адаптивным образовательным программам, в форме государственного выпускного экзамена (по всем выпускным классам за межаттестационный период):




Поглощение

- показатель не раскрыт

или

- ниже среднего показателя в муниципальном образовании и среднего краевого показателя (по соответствующим типам и видам ОУ)

0

- не ниже среднего показателя в муниципальном образовании и среднего краевого показателя (по соответствующим типам и видам ОУ)

2
  1   2   3