Главная страница

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель»,



НазваниеКритерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель»,
страница2/3
Дата12.02.2016
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
1   2   3

- превышает средний показатель в муниципальном образовании и средний краевой показатель (по соответствующим типам и видам ОУ)

4

2.1.3

Успешность выполнения обучающимися 4-х классов итоговых работ (средний % от максимального балла за всю работу) по результатам мониторинга соответствия учебных достижений обучающихся требованиям ФГОС НОО (по всем учебным предметам, подлежащим мониторингу):




Поглощение


- показатель не раскрыт

или

- ниже среднего показателя в муниципальном образовании и среднего краевого показателя (по соответствующим типам и видам ОУ)

0

- не ниже среднего показателя в муниципальном образовании и среднего краевого показателя (по соответствующим типам и видам ОУ)

2

- превышает средний показатель в муниципальном образовании и средний краевой показатель (по соответствующим типам и видам ОУ)

4


или




Качество подготовки выпускников 9-х классов по результатам итоговой аттестации в форме ГИА (доля обучающихся (выпускников) (в %), сдававших ГИА и получивших отметки «4» и «5») (по всем выпускным классам за межаттестационный период):




- показатель не раскрыт

или

- ниже среднего показателя в муниципальном образовании и среднего краевого показателя (по соответствующим типам и видам ОУ)

0

- не ниже среднего показателя в муниципальном образовании и среднего краевого показателя (по соответствующим типам и видам ОУ)

2

- превышает средний показатель в муниципальном образовании и средний краевой показатель (по соответствующим типам и видам ОУ)

4


или




Распределение выпускников 11-х классов (в %), сдававших ЕГЭ, по диапазонам тестовых баллов (по всем выпускным классам за межаттестационный период):




- показатель не раскрыт

или

- по диапазону «ниже минимального порога» превышает показатель в муниципальном образовании

0

- по диапазону «от минимального порога до 55 баллов» - не выше показателя в муниципальном образовании

1

- по диапазону «55 – 79 баллов» – соответствует или выше показателя в муниципальном образовании

2

- по диапазону «80 – 100 баллов» - соответствует или выше показателя в муниципальном образовании

4

или




Качество подготовки выпускников 10-х, 12-х классов, прошедших обучение по адаптивным образовательным программам, по результатам итоговой аттестации в форме государственного выпускного экзамена (доля выпускников (в %), сдававших государственный выпускной экзамен и получивших отметки «4» и «5») (по всем выпускным классам за межаттестационный период):




- показатель не раскрыт

или

- ниже среднего краевого показателя (по соответствующим типам и видам ОУ)

0

- не ниже среднего краевого показателя (по соответствующим типам и видам ОУ)

2

- превышает средний краевой показатель (по соответствующим типам и видам ОУ)

4

2.2

Показатель «Использование результатов мониторингов в работе»

Максимальное количество баллов –3

2.2.1

Использует результаты мониторингов для планирования и коррекции образовательного процесса:




Суммирование

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

Приложения:

аналитическая справка (отчёт) педагога по результатам мониторингов

- показатель не раскрыт

0

- анализирует и обобщает результаты мониторингов, принимает решения по коррекции образовательного процесса

1

- планирует и организует индивидуальную работу с обучающимися по результатам мониторингов

1

- взаимодействует с родителями, коллегами по ликвидации пробелов обучающихся, с целью достижения более высоких результатов учебных достижений

1

3

Критерий 3 «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»

Максимальное количество баллов – 23

3.1

Показатель«Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»

Максимальное количество баллов –5

3.1.1

Организует работу с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности:




Суммирование

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

Приложения:

диагностический инструментарий, другие формы выявления способных обучающихся;

индивидуальный «маршрут» обучения способных обучающихся (1-2);

портфолио, карты творческого роста обучающихся (1-2);

публикации, электронные адреса (ссылки на страницы) или ScreenShot личной страницы способных обучающихся на сайте образовательного учреждения или личного сайта;

отзывы обучающихся, родителей

- показатель не раскрыт

0

- разрабатывает и применяет механизмы выявления таких обучающихся

0,5

- создаёт условия для развития индивидуальных способностей, реализации интересов и потребностей обучающихся в образовательном процессе

2

- разрабатывает и реализует индивидуальные «маршруты» обучения, в том числе с учётом результатов школьного, муниципального, краевого мониторингов

2

- разрабатывает механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся, в том числе портфолио

0,5

3.2

Показатель «Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях»

Максимальное количество баллов – 18

3.2.1

Наличие участников, призеров, победителей Всероссийской олимпиады школьников (при минимальном стаже работы учителя с обучающимся – 2 года):




Поглощение

(при участии в одном конкурсе)

или

суммирование (при наличии достижений обучающихся разных уровней в разных мероприятиях)

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

Приложения:

копии дипломов, грамот, сертификатов обучающихся;

программы олимпиад, конкурсов, фестивалей, смотров, выставоки других мероприятий по предмету, протоколы соревнований


- показатель не раскрыт

0

- победители уровня образовательной организации, участники или призёры или победители муниципального уровня (не менее 3-х обучающихся)

1 или 1,5 или 2

- участники или призёры или победители краевого уровня

2 или 2,5 или 3

- участники или призёры или победители федерального уровня

3 или 4 или 5

3.2.2

Наличие участников, призёров, победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок, сетевых проектов и других мероприятий по предмету, участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника (кроме Всероссийской олимпиады школьников):




Поглощение

(при участии в одном конкурсе)

или

суммирование (при наличиидостижений обучающихся разных уровней в разных мероприятиях)

- показатель не раскрыт

0

- участники или призёры или победители муниципального уровня (не менее 5-и обучающихся)

0,5 или 1 или 1,5

- участники или призёры или победители краевого уровня (не менее 3-хобучающихся)

1,5 или 2 или 2,5

- участники или призёры или победители федерального уровня

2,5 или 3,5 или 4

4

Критерий 4 «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

Максимальное количество баллов – 67

4.1

Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств»

Максимальное количество баллов –14

4.1.1

Совершенствует и развивает методы и средства обучения и воспитания:




Поглощение

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

Приложения:

текст доклада (информационная карта) с кратким описанием собственного опыта педагогической деятельности, основанного на совершенствовании и развитии методов и средств обучения и воспитания;

видеозапись, конспекты уроков (учебных занятий, воспитательных, методических мероприятий), демонстрирующие практическое применение аттестуемым педагогом новых образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов и средств;

диагностический инструментарий, анализ продуктивности использованияновых образовательных технологий;

электронные адреса (ссылки на страницы) или ScreenShot Интернет-ресурсов, подтверждающие Интернет-активность аттестуемого;

видеозапись,планы, сценарии мероприятий, направленных на формирование культуры здоровья, питания;

отзывы обучающихся,родителей

- показатель не раскрыт

0

- раскрывает суть и результаты проводимых усовершенствований

1

- обосновывает целесообразность проводимых усовершенствований с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы, условий образовательной деятельности, запросов обучающихся и родителей, раскрывает их суть и результаты

2

4.1.2

Продуктивно использует новые образовательные технологии:




Суммирование

- показатель не раскрыт или представлено описание новых образовательных технологий без обоснования их выбора, особенностей и примеров использования в собственной практике

0

- обоснованно с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы выбирает новые образовательные технологии

1

- владеет новыми образовательными технологиями на уровне отдельных элементов, комбинации отдельных элементов разных технологийили на уровне целостной системы

1 или 2

- формирует диагностический инструментарий для оценки продуктивности использования новых образовательных технологий

1

- отслеживает продуктивность использования новых образовательных технологий с применением диагностического инструментария

2

4.1.3

Использует информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:




Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- использует мультимедийные презентации как современное средство наглядности

0,5

- владеет навыками работы с электронной почтой, сетью «Интернет», на форумах

1

- владеет навыками работы с интерактивной доской, регулярно использует обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы и средства

1,5

4.1.4

Создает здоровьесберегающую среду:




Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- создает условия для рационального сочетания труда и отдыха обучающихся в образовательном процессе

1

- создает психологически комфортные условия в процессе обучения

1

- формирует у обучающихся мотивацию к здоровому образу жизни, культуру здоровья, питания

1

4.2

Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися»

Максимальное количество баллов – 8

4.2.1

Организует индивидуальную работу с обучающимися, имеющими затруднения в обучении и развитии:




Суммирование

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

Приложения:

диагностический инструментарий, другие формы выявления обучающихся, имеющих затруднения в обучении и развитии;

план (другие формы), отражающий индивидуальную работу с обучающимися, имеющими затруднения в обучении и развитии;

индивидуальный «маршрут» обучения обучающихся(не менее 2-х);

ссылки на страницы или ScreenShotконсультационных площадок

копии приказов о назначении педагогов-предметников (тьюторов), сетевых педагогов;

отзывы обучающихся, родителей

- показатель не раскрыт

0

- выявляет причины затруднений в обучении и развитии обучающихся

1

- разрабатывает и реализует индивидуальные «маршруты» обучения, в том числе с учётом результатов школьного, муниципального, краевого мониторингов

2

- обеспечивает положительную динамику учебных достижений обучающихся, имеющих затруднения в обучении и развитии

2

4.2.2

Организует дистанционное обучение обучающихся:




Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- проводит дистанционное консультирование в разных формах

1

- участвует в реализации проектов «Дистанционное обучение детей-инвалидов в Хабаровском крае», «Дистанционное обучение школьников» в качестве:

педагога-предметника (тьютора)

1

или

сетевого педагога (до 2-х лет)

или

1,5

или

сетевого педагога (свыше 2-х лет)

или

2

4.3

Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности»

Максимальное количество баллов – 12

4.3.1

Участвует в работе проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллектива:




Суммирование

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

Приложения:

планы работы (протоколы заседаний) проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллектива;

документы, подтверждающие участие водной из форм инновационного поиска и результативность этой деятельности

- показатель не раскрыт или не участвует

0

- образовательной организации

0,5

- муниципального уровня

1,5

4.3.2

Участвует водной из форм инновационного поиска:




Суммирование

- показатель не раскрыт или не участвует

0

- в опытно-экспериментальной или научно-исследовательской работе муниципального уровня

2

- в реализации проекта образовательной организации, прошедшего конкурс на присвоение статуса «научно-исследовательская лаборатория», «апробационная площадка», «инновационная площадка», «центр трансфера технологий», «центр компетенций», «инновационный комплекс» в инновационной инфраструктуре в сфере образования Хабаровского края,

2

- в реализации собственного проекта, прошедшего конкурс на присвоение статуса «педагог-исследователь» в инновационной инфраструктуре в сфере образования Хабаровского края

3

- в апробации новых программ, учебников, учебно-методических комплектов федерального уровня

3

4.4

Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

Максимальное количество баллов – 12

4.4.1

Опыт работы внесен в банк данных педагогического опыта:




Суммирование

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

Приложения:

копия свидетельства (удостоверения, сертификата) или решения о внесении педагогического опыта в банк данных соответствующего уровня;

копии программ мероприятий по распространению педагогического опыта;

библиографические данные, копии публикаций;

копия документа о проведении мероприятий в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации, работе со студентами в период педагогической практики

- показатель не раскрыт

0

- образовательной организации

0,5

- муниципального уровня

1

- краевого уровня

1,5

4.4.2

Участвует в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярно проводит мастер-классы, тренинги, стендовые защиты, выступает с докладами на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях):




Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- образовательной организации (не менее 3-х фактов)

0,5

- муниципального уровня (не менее 2-х фактов)

1

- краевого уровня (не менее 2-х фактов)

1,5

4.4.3

Распространяет опыт практических результатов профессиональной деятельности в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации:




Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- является руководителем педагогической практики студентов учреждений педагогического образования

1

- является внештатным лектором учреждения педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации

2

4.4.4

Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:




Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- муниципального уровня

0,5

- краевого уровня

1

- федерального уровня

1,5

4.5

Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»

Максимальное количество баллов – 8

4.5.1

Повышает квалификацию и проходит обучение в различных формах:




Суммирование

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

Приложения:

удостоверения,свидетельства, сертификаты, справки об окончании курсов, семинаров, в том числе в дистанционной форме, стажировок и других форм образования

- показатель не раскрыт

0

- по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности), включающим общетеоретический и предметно-технологический блоки, в объеме не менее 108 часов

2

- стажировки, семинары, вебинары в объеме не менее 48 часов

2

- самообразование, включая участие в профессиональных конференциях, круглых столах, Интернет-форумах

2

- реализует новые знания в практической деятельности

2

4.6

Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»

Максимальное количество баллов – 4

4.6.1

Участвует в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований:




Суммирование

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

Приложения:

копии приказов, справки о включении педагогического работника в соответствующие комиссии, жюри, судейский состав

- показатель не раскрыт

0

- уровня образовательной организации (не менее 3-х фактов)

0,5

- муниципального уровня (не менее 2-х фактов)

1,5

- краевого уровня (не менее 2-х фактов)

2

4.7

Показатель «Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»

Максимальное количество баллов – 9

4.7.1

Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы:




Суммирование

Приложения:

копии документов, подтверждающие награды и поощрения педагогического работника

- показатель не раскрыт

0

- образовательной организации

1

- органов местного самоуправления

3

- органов государственной власти (министерств, комитетов) Хабаровского края

5
1   2   3