Главная страница


Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель»,



НазваниеКритерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель»,
страница3/3
Дата12.02.2016
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
1   2   3

5

Критерий 5 «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

Максимальное количество баллов – 41

5.1

Показатель «Методическая работа»

Максимальное количество баллов – 6

5.1.1

Участвует в работе методических советов, объединений, педагогических советов:




Суммирование

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

Приложения:

копии приказов, справки, планы/протоколы заседаний методических объединений, советов;

копии приказов о назначении наставников, отзывы молодых педагогов;

копии свидетельств, сертификатов участника клуба, ассоциации;

электронные адреса (ссылки на страницы) или ScreenShot сетевого сообщества

- показатель не раскрыт

0

- проявляет активность в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации

или

- руководит деятельностью методических объединений, советов образовательной организации

1

или

1,5

- проявляет активность в работе методических советов, объединений муниципального уровня

или

- руководит деятельностью методических объединений, советов муниципального уровня

1,5

или

2

5.1.2

Является наставником молодых педагогов:




Поглощение

- показатель не раскрыт

0

- проводит единичные мероприятия по наставничеству

0,5

- наставничество носит плановый и регулярный характер

1

5.1.3

Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов:




Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- муниципального уровня

0,5

- краевого уровня

1

5.2

Показатель «Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса»

Максимальное количество баллов – 5

5.2.1

Разрабатывает и обосновывает рабочую образовательную программу:




Поглощение

Приложения:

копии рабочей образовательной программы, продуктов педагогической деятельности (не менее двух);

отзывы, рецензии, экспертные заключения на продукты педагогической деятельности

- показатель не раскрыт

0

- представлена рабочая образовательная программа, но без обоснования

1

- в соответствиис условиями применения, целями даннойобразовательной организации

1,5

- в соответствиис образовательными запросами родителей, обучающихся с особыми образовательными потребностями (одаренных, имеющих проблемы в состоянии здоровья, развитии)

2

5.2.2

Разрабатывает продукты педагогической деятельности (программные, методические, дидактические материалы), прошедшие внешнюю экспертизу:




Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- муниципального уровня

1

- краевого уровня

2

5.3

Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»

Максимальное количество баллов – 30

5.3.1

Участвует в заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив) для педагогических работников:




Поглощение (при участии в одном конкурсе)

или

суммирование (при участии в разных конкурсах)

Приложения:

копии документов, подтверждающих участие/призёрство/ победу в профессиональном конкурсе

- показатель не раскрыт или не участвует

0

- муниципального уровня

1

- краевого уровня

2

- федерального уровня

2

5.3.2

Участвует в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Учитель года – победитель ПНПО», «Преподаватель-организатор ОБЖ», «Учитель родного языка», «Мастер года», «Преподаватель года», «Воспитатель года», «Педагог-психолог года», «Сердце отдаю детям», «Самый классный классный»:




Поглощение (при участии в одном конкурсе)

или

суммирование (при участии в разных конкурсах)

- показатель не раскрыт или не участвует

0

- является призёром или победителем конкурса в образовательной организации

3 или 5

- является участником или призёром или победителем муниципального этапа

5

или 10 или 15

- является участником или призёром краевого этапа

15

или 25

6

Критерий 6 «Личностные и профессиональные качества педагогического работника»

Максимальное количество баллов - 10

6.1

Показатель «Профессиональная культура педагогического работника»(по результатам диагностики)

Максимальное количество баллов – 8

6.1.1

Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса:




Поглощение

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

Приложения:

анализ результатов диагностики;

отзывы, письма благодарности, электронные адреса (ссылки на страницы) или ScreenShot страниц с отзывами, письмами благодарности


- показатель не раскрыт или имеет низкий уровень

0

- не ниже среднего

1

- высокий

2

6.1.2

Уровень толерантности в отношениях:




Поглощение

- показатель не раскрыт или имеет низкий уровень

0

- не ниже среднего

1

- высокий

2

6.1.3

Уровень проявления конфликтности в отношениях:




Поглощение

- показатель не раскрыт или имеет высокий уровень

0

- средний

1

- низкий

2

6.1.4

Удовлетворенность обучающихся, родителей организацией и содержанием образовательного процесса по предмету (направлению деятельности), организуемого аттестуемым педагогическим работником:




Поглощение

- показатель не раскрыт или менее 70 % обучающихся, родителей

0

- не менее 70 % обучающихся, родителей

1

- не менее 90 % обучающихся, родителей

2

6.2

Показатель «Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем»

Максимальное количество баллов – 2

6.2.1

Участвует в деятельности органов государственно-общественного управления образовательной организации, местного самоуправления, общественных организаций, объединений, волонтерском движении (член попечительского/управляющего совета, совета трудового коллектива, профсоюзный активист, председатель/член совета микрорайона, депутат совета, член избирательной комиссии, общественной палаты):




Суммирование

Документ, подтверждающий членство в соответствующей организации

- показатель не раскрыт

0

- образовательнойорганизации

1

- муниципального уровня

1

7

Критерий «Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях)»

Максимальное количество баллов – 70

7.1

Показатель «Знания педагогического работника в области государственной образовательной политики, педагогики, психологии, методики преподавания и содержания предмета (направления деятельности)»

Максимальное количество баллов – 40

7.1.1

Результаты квалификационного экзамена:(*удостоверение представляется педагогическим работником, прошедшим квалификационный экзамен до 30 мая 2014 г.)




Поглощение

Приложения:

удостоверение о результатах прохождения квалификационного экзамена

- показатель не раскрыт

0

- не менее 60 % от максимально возможной суммы баллов

25

- не менее 80 % от максимально возможной суммы баллов

40

7.2

Показатель «Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере конспекта урока/учебного занятия)»

Максимальное количество баллов – 5

0 баллов – показатель не раскрыт

0,5 баллов – информация частично соответствует показателю

1 балл – информация в полной мере соответствует показателю

7.2.1

Педагог при подготовке к уроку/учебному занятию:




Суммирование

Приложения:

конспект урока/учебного занятия

- ставит цели, направленные на ожидаемый и диагностируемый результат обучения

0/0,5/1

- представляет задачи урока/учебного занятия как систему действий педагога по достижению цели

0/0,5/1

- планирует постановку обучающимися цели обучения

0/0,5/1

- ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность обучающихся на каждом из этапов урока/учебного занятия: вводном, основном, обобщающем и заключительном

0/0,5/1

- планирует использование методических приемов, заданий, направленных на мотивирование обучающихся

0/0,5/1

7.3

Показатель «Компетентность педагогического работникапри реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере видеозаписи урока/учебного занятия)»

Максимальное количество баллов –25

0 баллов – показатель не раскрыт

0,5 баллов – информация частично соответствует показателю

1 балл – информация в полной мере соответствует показателю

7.3.1

Компетентность педагога в области постановки цели и задач урока:




Суммирование

Видеозапись урока/учебного занятия


- ставит цели, соответствующие возможностям, способностям, потребностям обучающихся данного возраста

0/0,5/1

- ставит цели, реальные для выполнения в течение одного урока

0/0,5/1

- ставит цели, направленные на диагностируемый результат обучения

0/0,5/1

- представляет задачи урока как систему действий учителя по достижению цели

0/0,5/1

- учитывает принцип операциональности при формулировании задач

0/0,5/1

7.3.2

Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся, воспитанников:




Суммирование

- организует постановку учащимися цели учения

0/0,5/1

- предлагает задания, способствующие актуализации обучающимися имеющихся знаний

0/0,5/1

- предлагает задания, способствующие актуализации личностного опыта и пониманию ограниченности имеющихся умений для решения поставленной задачи или учебной проблемы

0/0,5/1

- использует различные задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех

0/0,5/1

- поддерживает интерес к познанию посредством организации самооцениванияобучающимися степени достижения цели учения

0/0,5/1

7.3.3

Компетентность педагога в предмете преподавания (уровень владения учебным материалом по предмету):




Суммирование

- демонстрирует знание основ преподаваемого предмета

0/0,5/1

- раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету

0/0,5/1

- показывает связь темы урока с вопросами, изучаемыми по другим предметам школьной программы

0/0,5/1

- ориентируется в печатных источниках информации: учебниках, учебных и методических пособиях

0/0,5/1

- в качестве источников информации привлекает электронные образовательные, человеческие ресурсы

0/0,5/1

7.3.4

Компетентность педагога в методах преподавания (уровень методической грамотности):




Суммирование

- используемые на уроке методы обучения соответствуют поставленным целям и задачам

0/0,5/1

- используемые на уроке методы обучения соответствуют содержанию изучаемого материала, условиям обучения и времени проведения урока

0/0,5/1

- использует методические приёмы вовлечения обучающихся в деятельность при изучении нового материала

0/0,5/1

- владеет методиками интерактивного обучения

0/0,5/1

- использует новые образовательные, в том числе информационно-коммуникационные, технологии обучения

0/0,5/1

7.3.5

Компетентность педагога в области организации учебной деятельности:




Суммирование

- организует деятельность обучающихся на каждом из этапов урока: вводном, основном, обобщающем и заключительном

0/0,5/1

- владеет методами организации индивидуальной, парной, групповой деятельности обучающихся

0/0,5/1

- использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать

0/0,5/1

- организует рефлексию обучающихся относительно поставленной ими цели учения

0/0,5/1

- умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся

0/0,5/1

8

Критерий 8 «Высокие сертифицированные достижения педагогического работника»

Достаточное максимальное количество баллов – 120

8.1

Показатель «Поощрения за активное участие в развитии и совершенствовании системы образования Российской Федерации и/или Хабаровского края»

Максимальное количество баллов – 120

8.1.1

Награждение в межаттестационный период ведомственными (отраслевыми) наградами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации

120

Поглощение

Приложения:

копии документов, подтверждающие сертифицированные достижения педагогического работника

8.1.2

Присвоение в межаттестационный период почетных званий Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации

120

8.1.3

Награждение в межаттестационный период государственными наградами Правительства Российской Федерации по профилю работы

120

8.1.4.

Награждение в межаттестационный период наградами Правительства Хабаровского края (памятный знак Правительства Хабаровского края Заслуженный работник образования Хабаровского края», «Заслуженный работник здравоохранения Хабаровского края», почетный знак Правительства Хабаровского края «За заслуги» им. Н.Н. Муравьёва-Амурского

80

8.1.5.

Премия Губернатора Хабаровского края в области профессионального образования для профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений и преподавателей учреждений среднего и начального профессионального образования Хабаровского края, памятный знак Правительства Хабаровского края «За особые заслуги в области культуры»)

20

8.1.6

Награждение в межаттестационный период Почетной грамотой, Благодарностью Губернатора Хабаровского края

10

8.2

Показатель «Достижения в профессиональных конкурсах»

Максимальное количество баллов – 120

8.2.1

Является призёром или победителем конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

80

или

120

Поглощение

Приложения:

копии документов, подтверждающих призерство/ победу в профессиональном конкурсе

8.2.2

Является победителем краевого или заключительного этапа Всероссийских конкурсов профессионального мастерства: «Учитель года», «Учитель года – победитель ПНПО», «Преподаватель-организатор ОБЖ», «Учитель родного языка», «Мастер года», «Преподаватель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям»

120

8.2.3

Является победителем краевого этапа конкурса «Самый классный классный»

30

8.3

Показатель «Повышение квалификации в инновационных формах»

Максимальное количество баллов – 80

8.3.1

Окончание курсов повышенного уровня на базе КГБОУ ДПО ХК ИРО с итоговой аттестацией в форме разработки инновационного педагогического продукта

80




Приложения:

копия сертификата автора оригинального технологического решения
1   2   3