Главная страница

Конспект урока с использованием эор фио (полностью) Пономаренко Наталья Ивановна Место работы



Скачать 87.31 Kb.
НазваниеКонспект урока с использованием эор фио (полностью) Пономаренко Наталья Ивановна Место работы
Дата25.02.2016
Размер87.31 Kb.
ТипКонспект

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР



1.

ФИО (полностью)

Пономаренко Наталья Ивановна

2.

Место работы

МБОУ Наро - Фоминская СОШ № 5 с УИОП

3.

Должность

учитель

4.

Предмет

математика

5.

Класс

8 класс

6.

Тема и номер урока в теме

Прямоугольник. Урок №1

7.

Базовый учебник

Геометрия ,7-9: учеб. для общеобразовательных учреждений/ ( Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.) 18-е изд.- М.: Просвещение, 2008г.



8. Цель урока: создание условий для введения понятия прямоугольника, как частного вида параллелограмма; рассмотреть свойства прямоугольника с использованием информационных модулей, применение теоретических знаний для решения задач.

9. Задачи:

- обучающие: формирование знаний и умений по теме «Прямоугольник и его свойства»; совершенствовать умения и навыки доказательства теорем, навыки решения задач.

- развивающие: развитие логического мышления для осознанного восприятия материала, познавательного интереса учащихся, развитие устной и письменной математической речи; формирование навыков обобщения и систематизации по теме: «Виды четырехугольников».

- воспитательные:

воспитание сознательного, творческого отношения к учебному труду;

воспитание приятия другого человека;

создание условий для приобретения ребенком опыта предъявления и обоснования своей точки зрения, бережного отношения к своему здоровью.

10. Тип урока: изучение нового материала с использованием ЭОР
11. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор
13. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1



Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

( с указанием действий с

ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика


Время

( в мин.)

1

2

3

4

5

6


1



Организационный момент




Приветствует учащихся;

сообщает цель урока, тему урока.

Проверяют готовность к уроку


1 мин


2



Актуализация опорных знаний




1) задает контрольные вопросы по теме

«Параллелограмм,

его свойства и признаки»;

2) предлагает решить задачу (для восприятия нового материала), выполнить построение, сформулировать вывод.

1) отвечают на вопросы учителя;

2) ученик работает у доски, выполняет построение, остальные учащиеся работают на местах, формулируют вывод, предлагая разные варианты ответов.


7 мин


3



Освоение учащимися нового материла


ЭОР 1 сцена 1

ЭОР 2 сцена 1

ЭОР 1 сцена 2,3


Формулирует задание учащимся по работе с ЭУМ:

- определение прямоугольника;

- свойства прямоугольника, как частный вид параллелограмма;

- установить путем исследования особое

свойство диагоналей прямоугольника и рассмотреть его доказательство;

- рассмотреть признак прямоугольника и доказательство.

Самостоятельно осваивают содержание ЭУМ. Работают в парах, проводя исследование диагоналей прямоугольника.

Выводы фиксируют в таблицу «Виды четырехугольников».



12 мин

4

Обобщение и систематизация полученных знаний




Анализирует результаты выполнения учащимися заданий. Задает контрольные вопросы по изученной теме. Предлагает записать формулу периметра прямоугольника.

Задают вопросы учителю, отвечают на контрольные вопросы учителя, записывают в таблицу формулу периметра прямоугольника.

4 мин

5

Закрепление нового материала. Решение задачи

№403


ЭОР 3 сцена 1

Предлагает решить задачу

на применение свойств прямоугольника.

Контролирует выполнение решения задания.

Ученик решает задачу у доски, остальные дети записывают ход решения в тетрадь.

5 мин

6

Физкультминутка




Показывает упражнения для глаз.

Ученики выполняют упражнения

2 мин


7

Освоение учащимися новой

информации

ЭОР 4 сцена 1

Формулирует задание по работе с ЭУМ.

Решить задачу №401(с другими числовыми данными).

Коллективное выполнение задания и формулирование вывода о свойстве биссектрисы прямоугольника.


5 мин

8

Практическое задание



ЭОР 5 сцена 2,3

Предлагает выполнить лабораторную работу о зависимости значения периметра прямоугольника от величины его сторон.

Выполняют лабораторную работу. Работают по группам.


3 мин

9

Подведение итогов урока




Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность. Проводит контроль знаний по теме. Выявляет уровень усвоения учащимися темы.

Отвечают на вопросы учителя, используя заполненную таблицу, как справочный материал.

5 мин


10

Домашнее задание




Подача и комментирование домашней работы

вопр.12-13,

стр.115

№401(а),

№402

Дети фиксируют домашнее задание в дневники.


1 мин


Приложение к плану-конспекту урока:

ПРЯМОУГОЛЬНИК

(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Таблица 2



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

( иллюстрация, презентация, видео фрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Модуль «Прямоугольник».

Лекция

информационный

Мультимедиа с голосовым сопровождением

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d4e9-0a01-01b2-00b4-d39ccfd3666d/%5BG79_05-03-045%5D_%5BML_004%5D.swf

2

Модуль

«Свойства диагоналей четырехугольника.

Исследовательская задача. П4.»

практический

Интерактивное задание

https://fcior.edu.ru/card/12628/svoystva-diagonaley-chetyrehugolnika-issledovatelskaya-zadacha-p4.html

3

Модуль

«Прямоугольник. Задание.№185054».

практический

Мультимедиа.

Слайд

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d4c5-0a01-01b2-015a-2dc45cbaa532/%5BG79_05-03-045%5D_%5BIP_033%5D.swf

4

Модуль «Свойство биссектрисы в прямоугольнике, ромбе и квадрате. П2.»

практический

Интерактивное задание

https://fcior.edu.ru/card/13462/vysoty-i-bissektrisy-v-pryamougolnike-rombe-i-kvadrate-p2.html

5


Модуль

«Периметр прямоугольника и квадрата. Исследовательская задача. П3.»



практический

Интерактивное задание

https://fcior.edu.ru/card/5289/perimetr-pryamougolnika-i-kvadrata-issledovatelskaya-zadacha-p3.html