№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
( с указанием действий с
ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
|
Время
( в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
1
|
Организационный момент
|
| Приветствует учащихся;
сообщает цель урока, тему урока.
| Проверяют готовность к уроку
|
1 мин
|
2
|
Актуализация опорных знаний
|
| 1) задает контрольные вопросы по теме
«Параллелограмм,
его свойства и признаки»;
2) предлагает решить задачу (для восприятия нового материала), выполнить построение, сформулировать вывод.
| 1) отвечают на вопросы учителя;
2) ученик работает у доски, выполняет построение, остальные учащиеся работают на местах, формулируют вывод, предлагая разные варианты ответов.
|
7 мин
|
3
| Освоение учащимися нового материла
|
ЭОР 1 сцена 1
ЭОР 2 сцена 1
ЭОР 1 сцена 2,3
| Формулирует задание учащимся по работе с ЭУМ:
- определение прямоугольника;
- свойства прямоугольника, как частный вид параллелограмма;
- установить путем исследования особое
свойство диагоналей прямоугольника и рассмотреть его доказательство;
- рассмотреть признак прямоугольника и доказательство.
| Самостоятельно осваивают содержание ЭУМ. Работают в парах, проводя исследование диагоналей прямоугольника.
Выводы фиксируют в таблицу «Виды четырехугольников».
|
12 мин
|
4
| Обобщение и систематизация полученных знаний
|
| Анализирует результаты выполнения учащимися заданий. Задает контрольные вопросы по изученной теме. Предлагает записать формулу периметра прямоугольника.
| Задают вопросы учителю, отвечают на контрольные вопросы учителя, записывают в таблицу формулу периметра прямоугольника.
| 4 мин
|
5
| Закрепление нового материала. Решение задачи
№403
|
ЭОР 3 сцена 1
| Предлагает решить задачу
на применение свойств прямоугольника.
Контролирует выполнение решения задания.
| Ученик решает задачу у доски, остальные дети записывают ход решения в тетрадь.
| 5 мин
|
6
| Физкультминутка
|
| Показывает упражнения для глаз.
| Ученики выполняют упражнения
| 2 мин
|
7
| Освоение учащимися новой
информации
| ЭОР 4 сцена 1
| Формулирует задание по работе с ЭУМ.
Решить задачу №401(с другими числовыми данными).
| Коллективное выполнение задания и формулирование вывода о свойстве биссектрисы прямоугольника.
| 5 мин
|
8
| Практическое задание
|
ЭОР 5 сцена 2,3
| Предлагает выполнить лабораторную работу о зависимости значения периметра прямоугольника от величины его сторон.
| Выполняют лабораторную работу. Работают по группам.
|
3 мин
|
9
| Подведение итогов урока
|
| Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность. Проводит контроль знаний по теме. Выявляет уровень усвоения учащимися темы.
| Отвечают на вопросы учителя, используя заполненную таблицу, как справочный материал.
| 5 мин
|
10
| Домашнее задание
|
| Подача и комментирование домашней работы
вопр.12-13,
стр.115
№401(а),
№402
| Дети фиксируют домашнее задание в дневники.
|
1 мин
|