|
Конспект урока по математике в 5 классе «Формулы» Головко Елизаветы Николаевны 2012 г. Тема урока: «Формулы». Цели: Образовательная цель МКОУ Смаглеевская СОШ
Конспект урока
по математике
в 5 классе
«Формулы»

Головко Елизаветы Николаевны
2012 г.
Тема урока: «Формулы».
Цели: Оборудование: компьютерная презентация, конспект урока, карточки для рефлексии.
Ход урока:
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране математики. Ведь МАТЕМАТИКА – самая древняя из наук, она была и остаётся необходимой людям! Ну что ж…
Нам урок пора начать.
Пришло время вычислять.
И на трудные вопросы
Вы ответ сумейте дать!
Жила – была загадочная принцесса ФОРМУЛА. Она была непоседа и постоянно путешествовала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела множество имён и так часто менялась, что подданные не узнавали её в лицо. То она Формула Пути, то Формула для вычисления Площади прямоугольника. Она очень добра и всегда готова помочь тому, кто не только узнаёт её с первого взгляда, но и знает наизусть все её имена. Потому что Принцесса ФОРМУЛА – это … (запись какого – нибудь правила с помощью букв)
Итак, тема нашего сегодняшнего урока «ФОРМУЛЫ». Мы повторим основные формулы и свойства действий с ними.
А девизом урока нам послужат слова: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий.»
Устный счёт:
- Надеюсь, вы, готовы и мы можем начать!
Найдите значение выражений и прочитайте зашифрованное слово:
4 * 19 * 25 (1 900 Ф);
50 * 75 * 2 (75 000 О);
125 * 8 (1 000 Р);
34 – 18 : 2 (25 М);
42 : 7 * 50 (300 У);
1 000 : (12 +8) (50 Л);
(81 + 19) * 8 (800 А).
Назовите основание и показатель степени:
; ; ; ; ; .
Укажите порядок выполнения действий:
9 999 : 9 + (506 – 127 * 2) * 10 – 13
620 + (46 – 4 * 8) * 10 – 362.
Основная работа на уроке:
Формула пути: 
Назовите формулу скорости: 
Назовите формулу времени: 
Используя формулы заполнить таблицу:
-

| 90 км
| 12 км
| 120 км
| 3600 м
|

| 15 км/ч
| 6 км/ч
| 60 км/ч
| 6 м/с
|

| 6 ч
| 2 ч
| 2 ч
| 10 мин
| Физминутка для глаз
Формула площади прямоугольника: 
Назовите формулы для нахождения сторон прямоугольника: . 
Используя формулы заполнить таблицу:
-

|

|

|

|

|

| 15см
| 6 км
| 6 мм
| 6 м
|

| 6 см
| 2 км
| 2 см
| 60 дм
|
Задачка для тех кто любит животных:
Ещё в XVII столетии монахи августинского монастыря святого Бернара в Швейцарских Альпах разводили огромных сторожевых собак. Эти собаки прославили себя и своих хозяев тем, что во время снежных бурь они находили и спасали заблудившихся, замерзающих, обессилевших путников. Один только легендарный пёс Барри, живший в монастыре в начале XIX века, за 10 лет спас от верной смерти 40 человек. Определить породу этой собаки ты сможешь, если выполнишь задание…
Найди значения выражений и первую цифру получившегося числа замени соответствующей буквой, а эти буквы запиши в «окошечки» лабиринта.
-
175 + 25 + 382 =
| 582
| Б
| 1053 +2000 – 53 =
| 3000
| С
| 887 – 187 – 300 =
| 400
| Е
| 505 + 615 – 505 =
| 615
| Н
| 2302 – 302 + 12 =
| 2012
| А
| 8725 + 75 + 1000 =
| 9800
| Р
| Вот наше путешествие и подошло к концу. Мне было очень приятно с вами работать.
Рефлексия


И на прощание мне бы хотелось Вам сказать:
Преодолев так много испытаний,
Вы оказались у дверей в Мир Знаний.
«Входите в неё!» - говорю я всем.
Удачи в изучении математики! |
|
|