Главная страница

Конспект урока по математике в 5 классе «Формулы» Головко Елизаветы Николаевны 2012 г. Тема урока: «Формулы». Цели: Образовательная цель



Скачать 43.21 Kb.
НазваниеКонспект урока по математике в 5 классе «Формулы» Головко Елизаветы Николаевны 2012 г. Тема урока: «Формулы». Цели: Образовательная цель
Дата05.04.2016
Размер43.21 Kb.
ТипКонспект

МКОУ Смаглеевская СОШ

Конспект урока

по математике

в 5 классе

«Формулы»

antn027

Головко Елизаветы Николаевны

2012 г.

Тема урока: «Формулы».

Цели:

 Оборудование: компьютерная презентация, конспект урока, карточки для рефлексии.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране математики. Ведь МАТЕМАТИКА – самая древняя из наук, она была и остаётся необходимой людям! Ну что ж…

Нам урок пора начать.

Пришло время вычислять.

И на трудные вопросы

Вы ответ сумейте дать!

Жила – была загадочная принцесса ФОРМУЛА. Она была непоседа и постоянно путешествовала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела множество имён и так часто менялась, что подданные не узнавали её в лицо. То она Формула Пути, то Формула для вычисления Площади прямоугольника. Она очень добра и всегда готова помочь тому, кто не только узнаёт её с первого взгляда, но и знает наизусть все её имена. Потому что Принцесса ФОРМУЛА – это … (запись какого – нибудь правила с помощью букв)

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «ФОРМУЛЫ». Мы повторим основные формулы и свойства действий с ними.

А девизом урока нам послужат слова: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий.»

  1. Устный счёт:

- Надеюсь, вы, готовы и мы можем начать!

  1. Найдите значение выражений и прочитайте зашифрованное слово:

4 * 19 * 25 (1 900 Ф);

50 * 75 * 2 (75 000 О);

125 * 8 (1 000 Р);

34 – 18 : 2 (25 М);

42 : 7 * 50 (300 У);

1 000 : (12 +8) (50 Л);

(81 + 19) * 8 (800 А).

  1. Назовите основание и показатель степени:

; ; ; ; ; .

  1. Укажите порядок выполнения действий:

9 999 : 9 + (506 – 127 * 2) * 10 – 13

620 + (46 – 4 * 8) * 10 – 362.

  1. Основная работа на уроке:



  1. Формула пути:

Назовите формулу скорости:

Назовите формулу времени:

Используя формулы заполнить таблицу:



90 км

12 км

120 км

3600 м



15 км/ч

6 км/ч

60 км/ч

6 м/с



6 ч

2 ч

2 ч

10 мин

Физминутка для глаз

  1. Формула площади прямоугольника:

Назовите формулы для нахождения сторон прямоугольника: .

Используя формулы заполнить таблицу:













15см

6 км

6 мм

6 м



6 см

2 км

2 см

60 дм



  1. Задачка для тех кто любит животных:

Ещё в XVII столетии монахи августинского монастыря святого Бернара в Швейцарских Альпах разводили огромных сторожевых собак. Эти собаки прославили себя и своих хозяев тем, что во время снежных бурь они находили и спасали заблудившихся, замерзающих, обессилевших путников. Один только легендарный пёс Барри, живший в монастыре в начале XIX века, за 10 лет спас от верной смерти 40 человек. Определить породу этой собаки ты сможешь, если выполнишь задание…

Найди значения выражений и первую цифру получившегося числа замени соответствующей буквой, а эти буквы запиши в «окошечки» лабиринта.

175 + 25 + 382 =

582

Б

1053 +2000 – 53 =

3000

С

887 – 187 – 300 =

400

Е

505 + 615 – 505 =

615

Н

2302 – 302 + 12 =

2012

А

8725 + 75 + 1000 =

9800

Р

Вот наше путешествие и подошло к концу. Мне было очень приятно с вами работать.

Рефлексия

c:\users\vito\pictures\1233782491_13.jpg

c:\users\vito\pictures\1233782525_14.jpg

И на прощание мне бы хотелось Вам сказать:

Преодолев так много испытаний,

Вы оказались у дверей в Мир Знаний.

«Входите в неё!» - говорю я всем.

Удачи в изучении математики!