|
Если бы я была директором школы Если бы я была директором школы.
Я взяла эту тему потому, что она даёт возможность помечтать, вообразить, что ты в идеальной школе. Мы всегда мечтаем о лучшем. А из нашей мечты складывается будущее. Многие хотят изменить реальность и учиться в лучших условиях. А готовы ли мы сами к тому, чтобы в них существовать?
Любая мечта начинается с критики того, что есть. Но если начинаешь серьёзно мыслить, то оказывается, что есть ряд проблем, которые надо решать и директору, и учителям, и ученикам вместе. Учителя не хотят работать в школе, ученики не хотят учиться, общий уровень образования понижается. А зачем мы вообще учимся? Чтобы в будущем кем-то стать. И уметь применять знания. Для этого нужно научиться мыслить и находить новые творческие сочетания. Мы, дети, знаем, что нельзя заставить и насильно научить, надо самому захотеть научиться. Тогда сама жизнь станет интересней.
Своё рассуждение я написала в виде смешного рассказика. Это мне позволило совместить самые разнообразные мнения моих сверстников о школе и работе директора.
«Фантазеры».
Сидят как-то раз на заборе Ванька Возмущалкин и Коля Ботаников и выдумывают, что бы они сделали, если бы были директорами школы. Ванька начал первым, так как был одарен сумасшедшей фантазией:
- Если бы я был директором, первым делом я бы приказал учителям не ругать учеников и не кричать на них.
- И как бы ты это сделал? - спросил Коля.
- Как как. Очень просто. Как наору на них!
- На учителей???
- Конечно, я же директор, мне все можно. В моей школе у учеников будут права, а обязанностей не будет. Халява начнется, и все ученики будут мне благодарны.
- Я так не думаю, - возразил Коля Ботаников, - Ученики идут в школу учиться, а не для того, чтобы качать права.
- Дорогой Колян, - возразил Ваня, - ты живешь не в теме. Большинству учеников наплевать на учебу, они в школу приходят, чтобы повыпендриваться. И мечта у них одна – поскорее бы уроки закончились и начались каникулы.
В это время к ним подошел Федя Бездельников и глубокомысленно заявил:
- Жизнь несправедлива. Всех троечников заставляют учиться до шестого июля, а все умные дети будут загорать и купаться.
- Опомнился в конце года! – привычно вздохнул Коля, - И как же тебя заставить учиться!? Вот если бы ты попал в мою школу, тебе было бы интересно. Я бы, как директор, создал хорошую творческую атмосферу. На уроках математики ученики сами бы додумывались, как доказывать теоремы и всем было понятно. На истории дети сами продумывали бы разные выходы из ситуаций. А физика, химия, биология помогали бы отвечать на жизненные вопросы, а не запутывали сложными непонятными формулами. Вот вы не задаете жизни разные вопросы, не ищете ответы на них, поэтому и жить и учиться вам не интересно. И учителям с вами сложно. А я хотел бы, чтоб все друг друга взаимопонимали и учились друг у друга. Тогда бы и ученики возвращались в свою школу работать учителями.
- А мы с учителями и так друг друга взаимопонимаем. Вот мы плохо вели себя на уроке, от нас ушла учительница по русскому, целую четверть теперь
у нас физкультура, - похвастался Федя.
- Да, не хочет молодежь работать за гроши, – весомо поддакнул Ваня, - и правильно. Вот в моей школе я бы понаделал роботов, пусть они учат учеников.
- А денег столько где возьмешь? – заинтересовался Федя.
- А возьму долгосрочный кредит в банке. Мне что, помечтать нельзя? – чуть не обиделся Ваня и продолжал, - В моей школе, перед тем как кушать, еду будут подогревать, а то она холодная.
-Зачем ее подогревать, ученики все равно ее не едят, - снова вмешался Федя.
- А я хочу, чтоб в моей школе все кушали, - заступился за детей Ваня, - И школьной формой никого бы не мучил. А классным руководителям их класс будет очень дорог.
- Это роботам что ли? - не удержался от смеха Федя.
- Не перебивай меня, - рявкнул Ваня, - я бы в своей школе приказал не обижать невиноватых. А то учителя, не разбираясь, наказывают всех. Обидно!
- Да! По какому праву!? У нас демократия! – возмутился Федя. - Будь я директором школы, то и школа была бы у меня настоящая демократическая. Демократия – это ведь власть народа. Вот что хочу, то и делаю.
- Вообще-то это анархия, - попробовал вмешаться Коля.
- Анархия, монархия – какая разница, - стал расходиться Федя. - В моей школе я бы поменял местами перемены и уроки. А еще хочу, чтобы уроки начинались с двенадцати, а заканчивались в час. Хотя, может быть и не в двенадцать, а то пока встанешь, телек посмотришь, на компике поиграешь… Может быть, сделать школу вечером?
- Может, в нее вообще не ходить? – с презрением сказал Коля.
- Как не ходить, - вступился за школу Федя, - учиться-то надо.
- Зачем? – поставил вопрос ребром Коля.
- А вот об этом, кажется, надо подумать… Или, может, спросить у директора?
Конец.
Да, наверное, не просто быть директором. И чтоб дети учились, и чтоб учителя учили, и чтоб всем в школе было хорошо. Если я вырасту и стану директором, мне бы не забыть, как я сама была ученицей. |
|
|