|
Урок по теме: «Формулы сокращенного умножения». На этом уроке мы закрепим полученные знания, которые в дальнейшем будут необходимы вам для преобразования выражений Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа №3
г.Гуково Муниципальный этап конкурса «Лучшее электронное приложение к уроку»
Подготовила:
учитель математики
Котова И.В.
2013 год.
Обобщающий урок алгебры в 7 классе по теме:
«Формулы сокращенного умножения» Провела и подготовила
Учитель математики
МБОУ ООШ № 3
Котова И.В. Цели урока:
систематизировать и обобщить знания, умения и навыки применения формул сокращенного умножения при преобразовании выражений;
формирование логического мышления, любознательности, развитие познавательного интереса к предмету;
организовать работу учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний;
формирование ответственности перед коллективом, организованности, дисциплинированности, чувство долга, инициативы.
Класс разноуровневый, разделен на две группы, в соответствии с уровнем усвоения материала по данной теме. Группа №1 и группа №2. В классе 18 человек. В группу № I вошли учащиеся, которые справляются с заданиями по теме на 70-100% (их 8 человек). В группу № II вошли учащиеся, которые справляются с заданиями по теме на 40-70% (10 учащихся). Ход урока:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас обобщающий урок по теме:
«Формулы сокращенного умножения». На этом уроке мы закрепим полученные знания, которые в дальнейшем будут необходимы вам для преобразования выражений.
2. Повторение теоретического материала по теме «Формулы сокращенного умножения».
- Ребята, откройте тетради, запишите тему урока и изученные формулы: квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность и
сумма кубов. А один учащийся выполнит аналогичную работу у доски. Затем мы вместе проверим и проговорим эти формулы.
Для того чтобы закрепить ваши знания по данной теме, я предлагаю устно выполнить следующие тестовые задания. Правильные ответы необходимо записывать в рабочую тетрадь.
Итак, внимание на экран:
(x+2) 2
| (3a+b) 2
| А. x2+4+2x
Б. x2+4+4x
В. x+4+4x
Г. x2+4
| А. 9a2+b2
Б. 9a2+b2+6ab
В. 9a2+3ab+b2
Г. 3a2+6ab+b2
|
(2a-3) 2
| (7-b) 2
| А. 4a2-6a+9
Б. 4a2-12a+9
В. 2a2-12a+9
Г. 4a2-9
| А. 49-b2
Б. 49+b2-7b
В. 49+b2-14b
Г.49+b2
|
(2x-3y)(2x+3y)
| (x-1)(x2+x+1)
| А. 2x2-3y2
Б. 4x2-6y2
В. 4x2-9y2
Г. 4x2+9y2
| А. x2-1
Б. x2-2x+1
В. x3-1
Г. x-1
| Выполним проверку.
- Молодцы, отлично справились вы с этим заданием.
- Ребята, а знаете ли вы что, основные законы действий над числами были известны ещё в глубокой древности и принимались как очевидные на основе многовековой человеческой практики. Но с развитием алгебры появилась и постепенно развивалась потребность в доказательстве тех или иных свойств. Для тех, кто интересуется математикой и хотел бы знать больше о развитии алгебры, рекомендую посетить следующие сайты WWW.znanija.com или WWW. wikipedia.org. Запишите эту информацию в тетрадь. Сейчас мы проверим, как вы умеете применять изученные формулы на практике с помощью самостоятельной работы. У каждого из вас на столе лежат задания для самостоятельной работы, все вычисления необходимо производить в тетради. На эту работу отводится 10 минут.
3. Разноуровневая самостоятельная работа Самостоятельная работа для группы № II
В примерах 1-4 раскройте скобки:
1. (x+3y) 2
А. x2+3y2+6xy
Б. x2+9y2+6xy
В. x2+9y2+3xy
Г. x2+9y2
| 2. (2x+y) 2
А. 4x2+y2+2xy
Б. 4x2+y2+4xy
В. 2x2+y2+4xy
Г. 4x2+y2
| 3. (4a-1) 2
А. 16a2-8a+1
Б. 4a2-4a+1
В. 16a2-4a+1
Г. 4a2-1
| 4. (5a-2) 2
А. 25a2-10a+4
Б. 5a2-20a+4
В. 25a2-20a+4
Г. 25a2-4
| 5.(4x-3y)(4x+3y)
А. 4x2-3y2
Б. 4x2-6y2
В. 16x2-9y2
Г. 16x2+9y2
| 6. (x-7y)(x+7y)
А. x2-7y2
Б. x2-49y
В. x2-49y2
Г. x2+49y2
| 7. (x+3)(x2-3x+9)
А. x2-9
Б. x2-6x+9
В. x3+27
Г. x-27
| 8. (x+2)(x2-2x+4)
А. x2-4
Б. x2-4x+4
В. x3+8
Г. x-8
|
Самостоятельная работа для группы № I
Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида
а) a2+(3a-b) 2
б) (3a-b)(3a+b)+b2
в) (5c+7d) 2-70cd
г) x3+(2-x)(x2+2x+4)
Ответы:
а) a2+(3a-b) 2=a2+9a2+b2-6ab=10a2+b2-6ab
б) (3a-b)(3a+b)+b2=9a2-b2+b2=9a2
в) (5c+7d) 2-70cd=25c2+49d2+70cd-70cd=25c2+49d2
г) x3+(2-x)(x2+2x+4)=x3+23-x3=8 -Ребята, закончили эту работу. Теперь давайте проверим, как вы справились. Включить слайд с правильными ответами.
«5»-0 ошибок
«4»-1 ошибка
«3»-2 ошибки
Подвести итоги проверки. Указать на учащихся, которым необходимо совершенствовать свои знания на практике.
4. Математическая физкультминутка.
Ребята, встаньте у стола, следите за осанкой,
смотрите на слайд
Правило:
если ответ верный, то сделайте два хлопка в ладоши,
если ответ ошибочный, то тянитесь руками как можно выше вверх.
Молодцы, размялись!
5. Работа в парах.
- А теперь я предлагаю вам проверить свои возможности при решении уравнения, работая в парах. На эту работу отводится 7 минут. Два ученика работают у доски, остальные в тетрадях. Решите уравнение:
а)(x-6) 2-x(x+8)=2
б)x(x-1)-(x-5) 2=2 Проверка:
(x-6) 2-x(x+8)=2
| x(x-1)-(x-5) 2=2
| x2+36-12x-x2-8x=2
-20x+36=2
-20x=2-36
-20x=-34
x=1,7
| x2-x-(x2+25-10x)=2
x2-x-x2-25+10x=2
9x-25=2
9x=27
x=3
|
6. Решение заданий повышенной сложности.
- А сейчас хочу предложить работу для самых смекалистых и эрудированных учащихся. Кто первым справится с заданием, тот поднимает руку и расскажет решение данной задачи с объяснением. Решите задачу, выделив три этапа математического моделирования.
Найдите три последовательных натуральных числа, если известно, что квадрат большего из них на 37 больше произведения двух других чисел.
Решение:
1число
| X
| 2 число
| X+1
| 3 число
| X+2
|
(x+2) 2 больше x(x+1) на 37, составим и решим уравнение:
(x+2) 2-x(x+1)=37
x2+4x+4-x2-x=37
3x=37-4
3x=33
x=11
11- 1 число, 12- 2 число, 13- 3 число.
Ответ: 11, 12, 13.
7. Резюме урока.
-Дорогие ребята! Подошёл к концу наш сегодняшний урок. Вы славно потрудились, и ваш труд будет оценен.
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Домашнее задание:
для группы № I - №895( а,в); №848;
для группы № II- №886 (а,в); №888 (а,г). |
|
|