|
Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 «В» классе Тема урока: «Решение логарифмических уравнений и неравенств». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
  Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 «В» классе
Тема урока: « Решение логарифмических уравнений и неравенств» . Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
1. Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Свойства логарифмической функции» и их применение. Закрепление методов решения логарифмических уравнений и неравенств
2. Развивающие цели: способствование формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развитие математического мышления и речи, развитие навыков использования мультимедиа.
3. Воспитывающие цели: воспитание интереса к математике, активности, мобильности; восприятие компьютера . Формирование навыков адекватной самооценки деятельности.
Задачи урока:
1. Проверить усвоение материала по данной теме.
2. Закрепить навыки выполнения заданий по данной теме.
3. Формировать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий.
4. Формировать умение применять знания.
Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися 1. Смотр знаний по свойствам с самопроверкой покажет знания учащихся свойств функции, наличие адекватной самооценки деятельности.
2. Спланированное обобщение систематизирует знания, закрепит навыки выполнения заданий, способствует развитию математического мышления и речи.
3. Разнообразие форм работы на уроке способствует формированию умения применять знания в новой ситуации.
4. Использование интерактивных средств обучения развивает интерес к математике и мультимедиа, активизирует и мобилизует, формирует восприятие компьютера как инструмента обучения.
Ход урока:
Организационный момент.
Французский писатель Анатоль Франц (1844-1924 гг.) заметил:
«Что учиться можно только весело…..
Чтобы переваривать знания,
надо поглощать их с аппетитом»
Последуем совету писателя – будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, ведь они скоро вам понадобятся при сдаче ЕГЭ.
Перед вами стоит задача – повторить свойство логарифмов, логарифмические функции, типы, методы и особенности решения логарифмических уравнений и неравенств.
Устный опрос.
Проводится в форме фронтальной работы с классом. Задания устного опроса можно разделить на две части: в первой части проверяются теоретические знания, а во второй части – умение применять эти знания на практике: при решении уравнений, неравенств и выполнении различных заданий. Ученики комментируют свой ответ.
Какие ассоциации можно составить с понятием логарифма? (определение логарифма, свойства логарифма, логарифмическая функция, логарифмические уравнения и неравенства, )
Вторая часть устного опроса проводится после проверки домашнего задания
Проверка домашнего задания
Всё ли получилось в домашней работе? Это хорошо, но я всё – таки хочу проверить, как вы справились с номером 527(а)
с чего начинают решение логарифмических уравнений и неравенств( ОДЗ)
ОДЗ: х > 0; Что мы делаем дальше?( перенос в одну сторону и замена)

Замена: 
;
, Д = 1+24 =25 ; а1 = ; а2 = 
+ -2 - 3 = аЄ
Что мы делаем дальше? ( обратную замену и записываем в виде двойного неравенства) -2 ≤ 
Запишем в виде системы х Є Это удовлетворяет ОДЗ.
Актуализация знаний учащихся
1.Работа 3-х учеников по карточкам индивидуальных заданий.
2.Заполни пропуски:
а)Log2 16 = …;
б)Log2 1/8 = …;
в) Log2 1 = …;
г)Log√5 25 = …;
д)Log…1/32 = - 5.
    Вычислить:

 
4. Закрепление изученного материала Решить неравенство:
Решение: ОДЗ:
хЄ 
1.х > 1 
2  Ответ : ( 1 ; 2)
Применение свойств функции при решении логарифмических уравнений и неравенств Какое свойство функции мы достаточно часто применяем при решении различных уравнений и неравенств?
Ответ: монотонность
В чём оно заключается?
Если функция у=f(х) возрастает на промежутке Х, а функция у=g(х)
убывает на промежутке Х, то уравнение f(х)=g(х) не может иметь
более одного корня на Х.
Можем ли мы его применить для решения данных уравнений?
Да
5. Решение задач в рамках подготовки к ЕГЭ Сейчас я хочу предложить вам решить некоторые задания по данной теме, встречающиеся в демонстрационных версиях ЕГЭ 2011
Задания В7: ; 1+ 2 ; 
В10: Найдите наибольшее значение функции: у = 
В3: 
С1:
Решение на слайде ( с решением выступает заранее подготовленный ученик)
6.Подведение итогов урока. рефлексия |
|
|