Главная страница


Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 «В» классе Тема урока: «Решение логарифмических уравнений и неравенств». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний



Скачать 35.95 Kb.
НазваниеКонспект урока по алгебре и началам анализа в 11 «В» классе Тема урока: «Решение логарифмических уравнений и неравенств». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Дата12.02.2016
Размер35.95 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 «В» классе

Тема урока: « Решение логарифмических уравнений и неравенств» .
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

1. Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Свойства логарифмической функции» и их применение. Закрепление методов решения логарифмических уравнений и неравенств

2. Развивающие цели: способствование формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развитие математического мышления и речи, развитие навыков использования мультимедиа.

3. Воспитывающие цели: воспитание интереса к математике, активности, мобильности; восприятие компьютера . Формирование навыков адекватной самооценки деятельности.

Задачи урока:

1. Проверить усвоение материала по данной теме.

2. Закрепить навыки выполнения заданий по данной теме.

3. Формировать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий.

4. Формировать умение применять знания.

Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися


1. Смотр знаний по свойствам с самопроверкой покажет знания учащихся свойств функции, наличие адекватной самооценки деятельности.

2. Спланированное обобщение систематизирует знания, закрепит навыки выполнения заданий, способствует развитию математического мышления и речи.

3. Разнообразие форм работы на уроке способствует формированию умения применять знания в новой ситуации.

4. Использование интерактивных средств обучения развивает интерес к математике и мультимедиа, активизирует и мобилизует, формирует восприятие компьютера как инструмента обучения.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Французский писатель Анатоль Франц (1844-1924 гг.) заметил:

«Что учиться можно только весело…..

Чтобы переваривать знания,

надо поглощать их с аппетитом»

Последуем совету писателя – будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, ведь они скоро вам понадобятся при сдаче ЕГЭ.

Перед вами стоит задача – повторить свойство логарифмов, логарифмические функции, типы, методы и особенности решения логарифмических уравнений и неравенств.

  1. Устный опрос.

Проводится в форме фронтальной работы с классом. Задания устного опроса можно разделить на две части: в первой части проверяются теоретические знания, а во второй части – умение применять эти знания на практике: при решении уравнений, неравенств и выполнении различных заданий. Ученики комментируют свой ответ.



  1. Какие ассоциации можно составить с понятием логарифма? (определение логарифма, свойства логарифма, логарифмическая функция, логарифмические уравнения и неравенства, )

Вторая часть устного опроса проводится после проверки домашнего задания

  1. Проверка домашнего задания

Всё ли получилось в домашней работе? Это хорошо, но я всё – таки хочу проверить, как вы справились с номером 527(а)

с чего начинают решение логарифмических уравнений и неравенств( ОДЗ)

ОДЗ: х > 0; Что мы делаем дальше?( перенос в одну сторону и замена)



Замена:

;
, Д = 1+24 =25 ; а1 = ; а2 =

+ -2 - 3 = аЄ

Что мы делаем дальше? ( обратную замену и записываем в виде двойного неравенства) -2 ≤

Запишем в виде системы х Є Это удовлетворяет ОДЗ.

  1. Актуализация знаний учащихся

1.Работа 3-х учеников по карточкам индивидуальных заданий.

2.Заполни пропуски:

а)Log2 16 = …;

б)Log2 1/8 = …;

в) Log2 1 = …;

г)Log√5 25 = …;

д)Log…1/32 = - 5.

Вычислить:





4. Закрепление изученного материала
Решить неравенство:

Решение: ОДЗ:

хЄ

1.х > 1

2
Ответ : ( 1 ; 2)

Применение свойств функции при решении логарифмических уравнений и неравенств
Какое свойство функции мы достаточно часто применяем при решении различных уравнений и неравенств?

Ответ: монотонность

В чём оно заключается?

Если функция у=f(х) возрастает на промежутке Х, а функция у=g(х)

убывает на промежутке Х, то уравнение f(х)=g(х) не может иметь

более одного корня на Х.

Можем ли мы его применить для решения данных уравнений?

Да

5. Решение задач в рамках подготовки к ЕГЭ
Сейчас я хочу предложить вам решить некоторые задания по данной теме, встречающиеся в демонстрационных версиях ЕГЭ 2011

Задания В7: ; 1+ 2;

В10: Найдите наибольшее значение функции: у =

В3:

С1:

Решение на слайде ( с решением выступает заранее подготовленный ученик)

6.Подведение итогов урока. рефлексия