Главная страница


Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»



Скачать 58.64 Kb.
НазваниеКонспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Дата05.04.2016
Размер58.64 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза М.Г. Сыртлановой г.Белебея муниципального района

Белебеевский район Республики Башкортостан







Конспект урока математики в 5 классе

по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

(интегрированный урок: математика –

окружающий мир)









Учитель математики: Левашова Вера Васильевна


2015 г

Цель и задачи урока:

Контроль усвоения действий сложения и вычитания десятичных дробей:

  • отработать навыки сложения и вычитания десятичных дробей;

  • развить логическое мышление и математическую речь;

  • воспитывать бережное отношение к природе, учить видеть и ценить красоту природы.


Оборудование:

1. Компьютер.

2. Мультимедиа - проектор и динамик.

3. CD- диск со слайдовой презентацией.

4. Карточки с раздаточным материалом, таблички с номером группы.
Этапы урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Математический диктант.

4. Самостоятельная работа.

5. Сообщения учащихся.

6. Задания на повторение.

7. Исторические сведения об истории появления десятичных дробей.

8. Домашнее задание.

9.Рефлексия.

Ход урока.
1 . Организационный момент. (Слайд № 2-3)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем необычный урок. Мы продолжим знакомство с Красной Книгой Российской Федерации и узнаем о некоторых растениях, помещенных в нее. А поможет нам в этом компьютер. В качестве разминки выполним логическое упражнение и решим математический диктант.

2.Актуализация знаний. (Слайд № 4-5).

- Подберите нужные слова:

Слагаемое - сумма

Уменьшаемое - ….

Множитель - …

Делитель - …

Разность - вычитание

Сумма -

Произведение - …

Частное - …
3. Математический диктант (с самоконтролем).

- Откройте тетради и решите 5 следующих заданий диктанта ( слайд № 6).

- Возьмите простые карандаши и оцените свою работу. На следующем слайде вы увидите правильные ответы (слайд № 7). Исправьте ошибки .Если их нет: поставьте «+» рядом с каждым заданием. Задания с 1-4 оцените «3», с 1-5(а) оценкой «4», 1-5 оценкой «5». Поднимите руки у кого оценка «5». Молодцы!

- Сядьте равно. Руки положите за спины. Не поворачивая головы, посмотрите на окно, на стенд на противоположной стороне, наверх, на парту, на доску. Закройте глаза, представьте голубое небо. Откройте глаза. Руки положите на стол. Продолжим урок…

4. Самостоятельная работа (работа в 4-ёх группах).

Каждая группа получает карточки с заданиями.

- Если вы правильно решите задания, то прочтете зашифрованные растения, занесенные в Красную Книгу Российской Федерации.

(В результате работы с карточками на компьютере появляются названия следующих растений: слайд № 8)

5.Физкультминутка.

Далее включается видеофрагмент и звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. (Проводится динамическая пауза и физкультминутка) (Слайд №9)

- Сядьте ровно. Руки положите за спины. Не поворачивая головы, посмотрите на окно, на стенд на противоположной стороне, наверх, на парту, на доску

- Закройте глаза, представьте голубое небо. Откройте глаза. Руки положите на стол. Встаём со своих рабочих мест!

- Маляром решил быть Вася, (вытянуть руки вперёд и размахивать вверх-вниз).

- Чтобы все вокруг покрасить, (вытянуть руки вперёд и размахивать влево-вправо).

- Стены, потолки, заборы, (сначала размахивать руками по бокам, затем - вверху, а потом - перед собой).

- А потом леса и горы, (вытянуть руки в стороны, а потом – поднять руки вверх и сделать «треугольник»)

- Дело не дошло до гор, (поднять руки вверх и сделать «треугольник»

- За забором вновь забор!(вытянуть руки вперёд и размахивать вверх-вниз).

-Молодцы! А теперь садитесь на свои места.

6. Сообщения учащихся о каждом зашифрованном растении (слайды № 10-13)

Кипрей - род многолетних трав семейства кипрейных. Ок. 200 видов, во внетропических поясах обоих полушарий. Кипрей узколистный (иван-чай, копорский чай) растет обычно зарослями по вырубкам, опушкам и особенно обильно по гарям; один из лучших медоносов, листья содержат витамин С, пригодны для салатов.

Полынь – Существует много разновидностей этой травы. Ок. 400 видов, главным образом в Северном полушарии; растут почти повсеместно, обильны в степях, полупустынях и пустынях Сев. Казахстана, Ср. Азии, а также в Закавказье. Цитварная полынь встречается очень редко, поэтому занесена в Красную книгу. Полынь таврическая или крымская имеет печальную славу.В 1722 году во время похода Петра I на Персию около 500 лошадей отравились этой травой. Поход пришлось прервать.

Чистяк - большой подснежник. Весной им питаются муравьи. Его также любят пчелы. В народе его также называют жабник ил и козья трава. Растение становится ядовитым, когда зреют плоды. О подснежниках сложено немало легенд. Одна из них гласит, что когда Бог изгнал Адама и Еву из Рая, на земле была зима и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Она с грустью вспоминала о теплых райских садах. Чтобы утешить ее Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника. Так что первыми цветами на Земле, возможно, были именно подснежники.

Прострел - очень редкое красивое растение, цветы от белого до кремового цвета. Произрастает в основном в лесах, так как очень влаголюбиво и тенелюбиво. Находится на грани исчезновения, занесено в Красную Книгу.

- Слово учителя:

«Мы хозяева нашей природы,

и она для нас кладовая солнца

с великими сокровищами жизни.

Мало того,

чтобы сокровища эти охранять—

их надо показывать.

Для рыбы нужна чистая вода—

будем охранять наши водоемы.

В лесах, степях, горах

разные ценные животные—

будем охранять наши леса, степи, горы.

А человеку нужна Родина.

И охранять природу—

значит охранять Родину...»

говорил М. Пришвин. (Слайд № 14-15).

-Давайте любить и охранять нашу природу и стараться узнавать о ней как много больше! (Слайд №16).

7. Задание на повторение. (Слайд № 17-18)

-Восстановите в записи примеров запятые:

48 + 22 = 7

1 + 308 = 408

12 + 92 = 212

945 – 545 = 4

53 – 17 = 513

8. Исторические сведения. (Слайд № 19-20)

В науке и промышленности, в сельском хозяйстве при расчетах десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные.

Это связано с простотой правил вычислений с десятичными дробями, похожестью их на правила действий с натуральными числами.

Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья Ал ь - К а ш и Д ж е м ш и д И б н М а с у д , работавший в городе Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века.

Записывал Аль-Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.

Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века. В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович М а г н и ц к и й в 1703 году в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная».

9. Домашнее задание. (Слайд № 21)

-Молодцы! Все были активны на уроке. Оценки я объявлю на следующем уроке, после проверки тетрадей с диктантом и самостоятельной работой.

-Запишите домашнее задание: № 1253, 1265.

10. Рефлексия.

- Понравился ли ребята вам урок?

- Чем понравился?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Что на ваш взгляд было не интересно?

- Всем спасибо!