|
Конспект урока единицы измерения площадей. Фио (полностью) Кордубайло Наталья Сидоровна Место работы ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Единицы измерения площадей.
| ФИО (полностью)
| Кордубайло Наталья Сидоровна
|
| Место работы
| МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа»
|
| Должность
| Учитель математики
|
| Предмет
| математика
|
| Класс
| 5а
|
| Тема и номер урока в теме
| Единицы измерения площадей. (1 урок).
|
| Базовый учебник
| 1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса
| Цель урока: формировать представление о системе единиц измерения площадей; познакомить обучающихся с правилом перевода одних единиц площадей в другие и их использовании при решении несложных задач.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять единицы измерения площадей при решении задач; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
10. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «единицы измерения площадей», «площадь квадрата», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных единиц измерения, уложенных в ней.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
11.Тип урока : усвоение новых знаний.
12 .Методы:
по источникам знаний: словесные, наглядные;
по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
13.Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
14.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят определение и правило среднего арифметического нескольких чисел;
-работают с текстом учебника;
-работают с технологической картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
15.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point
16.Структура и ход урока
Ход урока
Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| I. Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!
|
Учащиеся готовы к началу работы,
| II . Актуализация знаний.
1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без повторения материала, изученного на прошлых уроках (слайд 1)
2. А сейчас выразите значение s из формулы и установите соответствие (слайды 2-3):
3.Какое слово получилось?
Немного из истории:
(рассказ учителя) Для измерения площади у русского народа были свои особые мерки: копна, выть, соха, обжа, коробья, веревка, жеребья. Но основными стали «десятина» и «четь».
Десятиной называли поверхность квадрата со стороной 50 саженей. Хозяйственная десятина – поверхность прямоугольника со сторонами 40 и 80 саженей. Казенная десятина – поверхность прямоугольника со сторонами 30 и 80 саженей.
Сейчас мы не используем этих мер площади. От древних землемеров нам досталось только само слово «площадь».
| 1 Учащиеся обсуждают предложенные фигуры, формулы и правила.
2. Выражают значение s из формулы и устанавливают соответствие: 3. Квадрат
| III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.
1.У любой фигуры можно найти площадь. Квадрат со стороной 1 см имеет площадь равную 1см2.
(слайд 4) .
Проблема: как вы думаете, только ли в квадратных см будем измерять площади фигур?
Как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?
Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какова цель нашего урока?
|
Единицы измерения площадей. Цель урока: научиться находить площадь с использованием различных единиц измерения площадей.
| IV.Усвоение новых знаний.
- Итак, тема нашего урока созвучна цели урока.
- Как называется тема нашего урока?
Записываем ее в тетрадь.(слайд 5)
- Вспомним, какие единицы измерения площадей вы знаете? (слайд 6)
Что называется единичным квадратом?(слайд 7)
Рассмотрим, как связаны линейные и квадратные величины.(слайд 8)
Все вы слышали слово «сотка», которое используется при измерении площади огорода. Что это за единица измерения площади?(слайд 9)
Рассмотрим схему перевода единиц площадей. (слайд 10).
| Отвечают на вопросы: Тема урока: Единицы измерения площадей.
Квадратный миллиметр
Квадратный сантиметр
Квадратный дециметр
Квадратный метр
Квадратный километр
Выявляют закономерность.
Высказывают свои мнения.
| V. Первичное усвоение новых знаний.
Решите самостоятельно задачи по вариантам. Направляет работу учащихся. (слайд 11)
Вставь пропущенные числа:
| Решают самостоятельно задачи в тетрадях по вариантам. Обмениваются тетрадями и проверяют решение.
I вариант
а)1га=10000м2; б)17а=1700 м2; в) 5га 21а=52100 м2; г)400м2=4 а; д) 5200а=52 га; е) 43км2900а=4309га
II вариант.
ж)2км2=20000а; з) 400 000 дм2=40а; и) 51 км2 3 га =51030а; к) 2м2=20000 см2; л) 790 000 мм2= 7900 см2; м)37 м2 8 дм2 =370800см2
| VI. Физкультминутка.
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
|
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
| VII.Первичное закрепление.
Устно № 747
№748
|
Обсуждают решение задачи
Выполняют задания у доски и в тетрадях.
| VIII. Подведение итогов урока.
-Какую задачу мы ставили на уроке?
-Удалось решить нам поставленную задачу?
-Каким способом?
-Какие получили результаты?
-Где можно применить новое знание?
-Что на уроке у вас хорошо получалось?
-Над чем еще нужно поработать?
-Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в картах. Оцените себя. Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.
|
Отвечают на поставленные вопросы.
Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке. Учащиеся самостоятельно выставляют себе отметки с учетом предоставленных критериев.
| IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Сегодня мы говорили о единицах измерения площади. На следующем уроке мы будем решать более сложные задачи. Чтобы вам было проще с ними разобраться прочитайте п.19 на с.114 и решите № 781, 789.(слайд 13)
|
Учащиеся внимательно слушаю, записывают задания в дневник.
| X.Рефлексия.
-Кто работал на уроке лучше всех?
-Кому еще надо стараться?
-С каким настроением вы уйдете с урока?
| Оценивают свою работу и работу одноклассников и свое настроение в конце урока.
| |
|
|