Главная страница

Номер урока в теме



Скачать 58.93 Kb.
НазваниеНомер урока в теме
Дата10.02.2016
Размер58.93 Kb.
ТипУрок

ФИО преподавателя: Зомонова Лариса Гомбоевна

Предмет: алгебра Дата: __________ Класс: 11 класс



Тема урока, номер урока в теме

Решение логарифмических уравнений


Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель: Повторить и развить методы решения логарифмических уравнений.

Задачи: Формирование универсальных учебных действий


Планируемые результаты урока

Предметные:

Личностные:

Метапредметные:

Знать:

алгоритм решения логарифмических уравнений:

  • По определению;

  • Методом замены переменной;

  • Методом потенцировани;

  • Методом логарифмирования

Уметь:

  • решать логарифмические уравнения различными способами.

Применять:

  • полученные знания для решения уравнений различных уровней сложности.



  1. определять личностный смысл деятельности;

  2. осуществлять выбор в соответствии с задачей деятельности.




познавательные УУД:

  1. определять способы решения и обосновывать свое мнение;

  2. анализировать задачу, ситуацию;

  3. работать с различными источниками информации.

регулятивные УУД:

  1. выполнять самопроверку и самооценку выполнения учебного задания;

  2. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение проблем различного характера.

коммуникативные УУД:

  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  2. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

  3. управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий

  4. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в владение монологической и диалогической формами речи

применение знаний в конкретной учебной ситуации

Применяемые современные технологии

Технология развития критического мышления (прием «Зигзаг»)

Организация пространства (ФОУД - формы организации учебной деятельности)

Индивидуальная, групповая

Этапы организации учебной деятельности

Цель и содержание этапа

Формируемые результаты

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

  1. Стадия вызова –

(3-5 минут)



Цель: Настроить учащихся на урок. Определить тему и цели урока.

познавательные УУД: 1, 2

коммуникативные УУД: 1


З (знаю)

Х (хочу узнать)

У (узнал)

1.Логарифмические формулы.

2. Определение логарифма.

3. Преобразовывать логарифмические выражения

Методы решения логарифмических уравнений.







- Прочитайте тему урока

- О чём пойдёт речь на уроке?

- Использование приема «ЗХУ» («знаю», «хочу узнать», «узнал»)

Учащиеся заполняют таблицу ИНДИВИДУАЛЬНО.

Время работы 3-5 минут

Предлагает 1-2 –м учащимся озвучить свои записи.

Просит сформулировать цели урока.


Предлагают варианты.


Заполняют таблицу. Вспоминает все, что знает по этой теме.


Определяется в своих мотивах и целях. Формулируют цели и задачи урока.

  1. Стадия осмысления. 


Организация активной работы

с информацией.

Стадия размышления

Цель: Актуализировать знания учащихся по способам решения уравнений.

познавательные УУД: 2

коммуникативные УУД:

  1. Работа в рабочих группах «Эксперты». 5-7 мин.

Каждый учащийся работает со своим материалом: выделяя главные мысли, либо составляет конспект, записывает решения. На данном этапе учащиеся работают индивидуально. Затем переходят в другие группы – группы экспертов.

  1. Работа в группе «Специалисты. До 15 минут.

Группы составляются по номерам тем так, чтобы, в каждой оказались «специалисты» по одной теме

На данном этапе происходит отбор материала, его структурирование и дополнение (групповая работа). Подготовка к трансляции текста в рабочих группах.

  1. Работа в рабочих группах «Эксперты» (возврат). До 25 минут.

Каждый специалист знакомит всех членов своей группы со своей темой, объясняет свой материал.

Трансляция в группе тем с №1 по №4 последовательно.

Время работы до 25 минут (3-5 минут на вопрос).



Раздает каждому ученику индивидуальное задание.

При необходимости консультирует учащихся.
Предлагает задания.

- Обсудите получившиеся работы и создайте общую презентацию.

- Подумайте, кто в конце урока будет публично представлять вашу совместную работу.


- Возвращайтесь в свою рабочую группу.

- Познакомьте всех членов группы со своей работой.



Изучают свой материал. При необходимости делает записи. При возникновении вопросов, получает помощь от учителя. 
Учащиеся переходят из рабочих групп в группу «Специалисты» (по номерам заданий). В группе еще раз углубленно изучают свой вопрос. Разбирают непонятные вопросы.


Учащиеся переходят обратно в группу «Эксперты». Каждый специалист знакомит всех членов своей группы со своей темой, объясняет свой материал.


  1. Физминутка

Метод «Поздоровайся локтями»







  1. Презентация экспертов.5 минут.

Цель:

познавательные УУД: 1, 2

регулятивные УУД: 1, 2

коммуникативные УУД: 1, 2

Каждая рабочая группа презентует одну из тем. Группа экспертов №1 – тему №1, группа экспертов №2 – тему №2, и т.д.

Сейчас у вас будет возможность ещё раз прослушать все сообщения и внести, если потребуется, в свои работы коррективы


Один из группы выступает, остальные по мере возможности помогают.

Остальные слушают эксперта от каждой группы.



  1. Осмысление

Демонстрируется высказывание:

Предложите метод решения уравнений:

1) f_clip_image095

2) f_clip_image097

3) f_clip_image099

4) f_clip_image101

5) f_clip_image103

6) f_clip_image105

Решите эти уравнения.




Работают самостоятельно

  1. Рефлексия -

3 мин.


Заполнение таблицы «ЗХУ»

Школьники отвечают на вопросы:
Карточка рефлексивного анализа

Класс _____________________

Фамилия,имя ____________________________________

Оцените по 5-балльной шкале:

Свою работу на уроке _____________

Работу группы _______________

Форму организации урока _______________ Работают самостоятельно 

Время работы 3 минут.


Задает вопросы:

1. Что вам особенно понравилось на уроке?

2. В чем польза этого урока для вас?

3. С какими трудностями вы столкнулись на уроке?


Заполняют таблицу «ЗХУ». Отвечают на вопросы

  1. Итоги урока. Дом. зад

Сайт «Решу ЕГЭ» в. № 5715295