|
Конспект открытого урока математики в 6б классе по теме «Решение уравнений» в рамках методической недели мбоу «Гимназия №12» г. Белгорода Учитель: Бубликова Е. В. Дата проведения: 23. 04. 2013 План-конспект открытого урока математики в 6б классе по теме «Решение уравнений» в рамках методической недели МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода
Учитель: Бубликова Е.В.
Дата проведения: 23.04.2013
Цели урока (для учителя):
Содержательная: с помощью математической модели обеспечить понимание учащимися отличия между решением уравнения на основе зависимостей между компонентами и по свойствам арифметических действий
Деятельностная: формировать у учащихся навыки решения простейших уравнений на основе свойств арифметических действий
Развивающая: формировать информационную, коммуникативную компетенции.
На данном уроке дети должны:
Усвоить понятие линейного уравнения
Усвоить алгоритм решения уравнения
Научиться решать простейшие линейные уравнения.
Метапредметные результаты:
- выделять признаки объектов
- анализировать объекты
- сравнивать объекты по выделенным признакам
- делать выводы
Оборудование: презентация, карта самооценки (КС)
Тип урока: урок изучения нового материала с применением системно-деятельностного подхода
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| УУД
| 1 этап. Мотивирование, актуализация опорных знаний, фиксирование затруднений.
| Организует повторение. «Вопрос-ответ»
«Для успешной работы на уроке необходимо вспомнить все, что вы уже знаете об уравнениях. Какие бы вы задали друг другу вопросы?»
По необходимости корректирует ответы.
Учитель организует устную работу по решению уравнений (слайд 1-2), по окончании предлагает заполнить КС
Вы решали уравнения, используя зависимость между компонентами.
Учитель предлагает проверить домашнее задание в группах (задача, решаемая уравнением: № 1309)
– Какие уравнения у вас получились? А какие еще могут получиться?
Умеете ли вы решать такие уравнения?
Решение таких и похожих уравнений изучается в курсе алгебры 7 класса.
| Ученики по очереди формулируют вопросы и отвечают на них.
Что такое уравнение?
Корень уравнение?
Что значит решить уравнение?
Какие слагаемые называются подобными?
Как привести подобные слагаемые?
Комментируют и корректируют ответы друг друга.
ученики решают уравнения, называют неизвестные компоненты, проверяют решение, заполняют КС
ученики проверяют правильность выполнения задания, оказывают посильную помощь друг другу при затруднениях.
Ученики зачитывают свои уравнения (разные)
В результате называют уравнение, в котором х в разных частях уравнения.
6 х = 67- ( х +18)
Ученики формулируют свои затруднения.
Ученики ставят цель урока, как собственную задачу:
- узнать способ решения уравнений;
- научиться решать уравнения этим способом.
|
Личностные: мотивация, границы собственного знания и незнания. Регулятивные: инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность Познавательные: формулировка вопроса,
критическая оценка ответа
Самоконтроль
Анализ и осмысление текста задачи.
| 2 этап. Открытие новых знаний.
| Разработка проекта выхода из затруднений
-Организует деятельность учащихся по определению способов решения учебной задачи: определению способа получения недостающих знаний и перечня тех источников, из которых они могут быть получены. Побуждение к принятию наиболее рационального способа действий.
Реализация готового проекта
- Организует самостоятельную деятельность детей по приобретению необходимых знаний соответственно разработанному плану их получения:
- Зачем нужен этот алгоритм? Нельзя ли обойтись без него?
| Ищут способы решения учебной задачи: выдвигают гипотезы для проверки, предлагают источники получения недостающих знаний, способы разработки новых знаний; планы действий. Ученики предлагают план действий:
- Раскрыть скобки
- упростить
- посмотреть в учебнике.
Включаются в самостоятельную деятельность по созданию новых знаний: читают учебник, составляют алгоритм решения.
Раскрыть скобки
Перенести слагаемые
Привести подобные слагаемые
Разделить на коэффициент перед х
- Раньше использовали много правил для нахождения неизвестных компонентов, теперь достаточно одного для решения всех таких уравнений
| Личностные:
Самоопределение
Регулятивные:
Управление своей деятельностью
Коммуникативные:
Речевая деятельность
Познавательные:
поиск информации
построение логической цепочки рассуждений
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Учитель предлагает в парах проговорить алгоритм по очереди с опорой на решение конкретного уравнения (слайд 3)
|
|
|
Ученики в парах проговаривают алгоритм, при необходимости пользуются подсказкой- слайдом.
| Личностные: умение работать в парах
Коммуникативные: навыки сотрудничества
Регулятивные: контроль и коррекция
Познавательные:
Использование общих схем решения
| 3 этап. Применение знаний и рефлексия
| Учитель предлагает выполнить задание по учебнику.
№1314, 1315 (устно)
Организует выполнение №1316 (д) у доски и в тетради. Побуждает задавать вопросы, отвечает на вопросы.
| Выполняют устно задание по переносу слагаемых из одной части в другую Выполняют задание. Задают вопросы. Те, кто считают, что поняли тему, решают самостоятельно № 1316-ж
Проверяют задание по образцу.
Те, кто недостаточно поняли, решают у доски и в тетради проговаривая алгоритм №1316 –е
Выполняют задание на поиск ошибки «Лови ошибку»
| Личностные,
Регулятивные:
Формулировка своих затруднений Познавательные:
Решение по алгоритму
Коммуникативные: умение задавать вопросы
| Физкультминутка на общее развитие организма детей /конечностей и туловища/ «Потягивание кошечки». Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.
| «Потягивание кошечки» выполняют вместе с учителем
|
| Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Создает условия для самостоятельной деятельности детей по закреплению и развитию полученных знаний, оказывает востребованную им помощь
| Учащиеся выполняют самостоятельную работу, выбирая, сколько уравнений решать. Проверяют решение по эталону (слайд 4). Оценивают свою работу в КС (по 1 баллу за каждое уравнение)
| Личностные: самоуважение и самооценка
Регулятивные: инициативность и самостоятельность
Познавательные:
Использование общих схем решения
|
|
| Рефлексия учебной деятельности
Организует деятельность детей по проверке качества усвоения ими знаний. Экспресс-диагностика. Нужно расставить этапы решения уравнения по порядку (слайд 5)
| Ученики проверяют итоговое качество собственных знаний, выполняя диагностический тест.
Оценивают свою работу в КС (1балл)
| Личностные
самоидентификация
Регулятивные
Контроль и коррекция
Познавательные
Выполнение логических операций (сравнение)
| 4 этап. Подведение итогов урока.
| Учитель организует подведение итогов урока.
- Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?
- Чему научились?
-Что вызывает затруднения?
Оценки за урок
| Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свою работу по КС, в т.ч. личностные и коммуникативные достижения.
| Личностные Регулятивные
самооценка Коммуникативные
Речевая деятельность
| 5 этап. Домашнее задание.
| Обязательное: выучить алгоритм решения уравнения.
Решение уравнений с переносом слагаемых, но без скобок. № 1334
Решение уравнений с раскрытием скобок (более сложное) № 1335
| Сами выбирают задания для домашней работы, с учетом карты самооценки.
| Личностные
самоопределение
Регулятивные
Управление своей деятельностью
|
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Решение уравнений
| Информационный
| Презентация
| Собственный ресурс
|
Карта самооценки
Фамилия, имя учащегося _______________________
Т-трудно, л- легко
Устные упр.
| Д.з.
| Участие в открытии новых знаний
| Применение знаний
| Самостоятельная работа
| Экспресс-проверка
| 1.
|
| №1309
|
|
|
| №1314а)
|
| а)
|
|
|
| 2.
|
|
|
| №1314б)
|
| б)
|
|
| 3.
|
| №1315а)
|
| в)
|
| 4.
|
| №1315б)
|
| г)
|
| 5.
|
| №1316д)
|
|
| 6.
|
| №1316ж)
|
| 7.
|
| №1316е)
|
|
| «Лови ошибку»
|
|
Критерий оценивания: 19-21 «+» – оценка «5»;
15-18 «+» – оценка «4»;
12-14 «+» – оценка «3». При решении мне легко_________________________
Я испытываю затруднения __________________
Литература:
Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2010. Карта самооценки
Фамилия, имя учащегося _______________________
Т-трудно, л- легко
Устные упр.
| Д.з.
| Участие в открытии новых знаний
| Применение знаний
| Самостоятельная работа
| Экспресс-проверка
| 1.
|
| №1309
|
|
|
| №1314а)
|
| а)
|
|
|
| 2.
|
|
|
| №1314б)
|
| б)
|
|
| 3.
|
| №1315а)
|
| в)
|
| 4.
|
| №1315б)
|
| г)
|
| 5.
|
| №1316д)
|
|
| 6.
|
| №1316ж)
|
| 7.
|
| №1316е)
|
|
| «Лови ошибку»
|
|
Критерий оценивания: 19-21 «+» – оценка «5»;
15-18 «+» – оценка «4»;
12-14 «+» – оценка «3». При решении мне легко_________________________
Я испытываю затруднения __________________
Карта самооценки
Фамилия, имя учащегося _______________________
Т-трудно, л- легко
Устные упражнения
| Домашнее
задание
| Участие в открытии новых знаний
| Применение знаний
| Самостоятельная работа
| Экспресс-проверка
| 1.
|
| №1309
|
|
|
| №1314а)
|
| а)
|
|
|
| 2.
|
|
|
| №1314б)
|
| б)
|
|
| 3.
|
| №1315а)
|
| в)
|
| 4.
|
| №1315б)
|
| г)
|
| 5.
|
| №1316д)
|
|
| 6.
|
| №1316ж)
|
| 7.
|
| №1316е)
|
|
| «Лови ошибку»
|
|
Критерий оценивания: 19-21 «+» – оценка «5»;
15-18 «+» – оценка «4»;
12-14 «+» – оценка «3». При решении мне легко_________________________
Я испытываю затруднения __________________ |
|
|