|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе по теме «В гости к Королеве математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике
в подготовительной группе
по теме «В гости к Королеве математики» Цель: учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание; уточнять знания о геометрических фигурах; закрепить все имеющиеся знания; ориентировка в пространстве; воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его и интерес к занятиям математикой. Материал и оборудование: картина с геометрическими фигурами, карточки с заданиями, карандаши Ход НОД:
Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и в почтовом ящике оставил нам письмо от королевы всех наук – Математики. Наверное, она хочет пригласить нас к себе в королевство. Но прежде чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Кто ответит, тот садится на свое место. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Чем измеряют температуру?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Чем измеряют вес?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Чем измеряют время?
Молодцы! Много вы уже знаете.
Давайте посмотрим на письма, которые прислала королева Математики. Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принес почтальон. Правильно, почтальон принес пять писем и все они разного цвета. Давайте посмотрим первое письмо. Какого оно цвета?
Королева Математики пишет нам в своем письме о том, что ждет нас к себе в гости. Но путь туда долог и труден и нам надо будет выполнять немало разных заданий. Вот первое из них. Королева прислала нам рисунок. Назовите геометрические фигуры, из которых составлены человечки. Кто из них лишний и почему? Чем он отличается от остальных?
Молодцы! Справились с этим заданием. Следующее задание в письме, которое расположено между синим и желтым конвертами. Какой это конверт? Здесь задание на листочках – математические бусы. Нужно ставить знаки «+» или «–» (проверить друг у друга).
Молодцы! Физ. минутка.
Третье задание. Давайте посмотрим следующее письмо. Какой конверт расположен справа от конверта с цифрой 4? Тут задачи в стихах.
9 грибов нашел Вадим, А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
Подарил утятам ежик Семь подснежников весенних.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (7)
6 веселых медвежат За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
Ежик по лесу шел И подснежники нашел:
5 под березкой,
10 – у сосны
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3) Четвертое задание. Давайте посмотрим, что в следующем письме. Какая цифра на этом конверте? В следующем письме королева Математики сообщает нам, что мы уже совсем близко от ее замка, но для того чтобы попасть туда необходимо выполнить следующее задание – графический диктант. Что получилось? Да, это ключ знаний, которым мы откроем волшебные двери замка королевства Математики.
У нас осталось одно письмо. Что можно про него сказать – какое оно? (последнее, пятое…) А в этом письме королева Математики спрятала для нас сюрприз, но его нам надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться по плану. Дети находят коробочку.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, чем вы сегодня занимались? Какие вы выполняли задания? Какие задания для вас были очень сложные? Почему? Какие задания понравились? |
|
|