Главная страница

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе по теме «В гости к Королеве математики»



Скачать 25.63 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе по теме «В гости к Королеве математики»
Дата13.03.2016
Размер25.63 Kb.
ТипКонспект

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике

в подготовительной группе

по теме «В гости к Королеве математики»
Цель: учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание; уточнять знания о геометрических фигурах; закрепить все имеющиеся знания; ориентировка в пространстве; воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его и интерес к занятиям математикой.
Материал и оборудование: картина с геометрическими фигурами, карточки с заданиями, карандаши
Ход НОД:

Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и в почтовом ящике оставил нам письмо от королевы всех наук – Математики. Наверное, она хочет пригласить нас к себе в королевство. Но прежде чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Кто ответит, тот садится на свое место. Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Чем измеряют температуру?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Чем измеряют вес?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяца.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Чем измеряют время?

Молодцы! Много вы уже знаете.

Давайте посмотрим на письма, которые прислала королева Математики. Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принес почтальон. Правильно, почтальон принес пять писем и все они разного цвета. Давайте посмотрим первое письмо. Какого оно цвета?

Королева Математики пишет нам в своем письме о том, что ждет нас к себе в гости. Но путь туда долог и труден и нам надо будет выполнять немало разных заданий. Вот первое из них. Королева прислала нам рисунок. Назовите геометрические фигуры, из которых составлены человечки. Кто из них лишний и почему? Чем он отличается от остальных?

Молодцы! Справились с этим заданием. Следующее задание в письме, которое расположено между синим и желтым конвертами. Какой это конверт? Здесь задание на листочках – математические бусы. Нужно ставить знаки «+» или «–» (проверить друг у друга).

Молодцы! Физ. минутка.

Третье задание. Давайте посмотрим следующее письмо. Какой конверт расположен справа от конверта с цифрой 4? Тут задачи в стихах.

9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Подарил утятам ежик
Семь подснежников весенних.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (7)

6 веселых медвежат
За подснежником спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:

5 под березкой,

10 – у сосны

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)
Четвертое задание. Давайте посмотрим, что в следующем письме. Какая цифра на этом конверте? В следующем письме королева Математики сообщает нам, что мы уже совсем близко от ее замка, но для того чтобы попасть туда необходимо выполнить следующее задание – графический диктант. Что получилось? Да, это ключ знаний, которым мы откроем волшебные двери замка королевства Математики.

У нас осталось одно письмо. Что можно про него сказать – какое оно? (последнее, пятое…) А в этом письме королева Математики спрятала для нас сюрприз, но его нам надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться по плану. Дети находят коробочку.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, чем вы сегодня занимались? Какие вы выполняли задания? Какие задания для вас были очень сложные? Почему? Какие задания понравились?