|
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «музыка» ГБДОУ детский сад № 80 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»
"Музыкальная гостинная - детский альбом П.И.Чайковского" Старшая группа. Цель: - Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского. - Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. - Учить понимать настроения, передаваемые музыкой. - Учится согласовывать движения с музыкой. - Воспитывать любовь к музыке
Оборудование
Мультимедийный проектор.
Ход мероприятия
Дети входят в зал их встречает муз.рук.
- Тихо- тихо рядом сядем, Входит музыка в наш дом В удивительном наряде – Разноцветном, расписном! И раздвинулись вдруг стены – Вся земля видна вокруг… Плывут звуки речкой пенной, Тихо дремлют лес и луг… Вдаль бегут лесные тропки, Тают в дымке голубой… Это музыка торопит И зовет нас за собой! Тихо – тихо рядом сядем, Входит музыка в наш дом В удивительном наряде – Разноцветном, расписном!
Дети садятся на стульчики.
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычная встреча. Сегодня мы побываем с вами в «Музыкальной гостиной». В начале я хочу рассказать вам небольшую историю.
Есть на Урале небольшой городок - Воткинск. Много лет назад в этом городе родился мальчик, и назвали его Петей. В семье было много детей, Петя был младшим. Все его любили, потому что он был удивительно добрым. Петя очень боялся кого-нибудь обидеть и огорчался, если кто-то другой был невнимательным к людям. Няня считала, что у него очень доброе сердце, а мама говорила, что оно просто золотое. Но была у Пети одна странность, которая всех удивляла. Иногда он бросал игру, уходил куда-нибудь в дом или глубоко в сад и сосредоточенно к чему-то прислушивался. А прислушивался он к звукам, которые раздавались внутри него. Однажды произошел такой случай: в доме были гости, играла музыка, и все без устали танцевали. Петя был вначале оживлен и весел. Но к концу вечера так утомился, что ушел к себе в спальню раньше всех. Когда в комнату вошла няня, он не спал: лежал в своей кроватке и плакал. Няня спросила, что с ним. Он ответил, указывая на голову: «Музыка звучит у меня здесь». А на самом деле в комнате никакой музыки не звучало. Но Петя настаивал: «Избавьте меня от нее, она не дает мне покоя». Таким был маленький Петя, неизвестный до поры мальчик, которого узнали потом и полюбили за то, что он любил людей, природу, свою Родину, и за то, что весь свой путь он выразил в музыке. Имя этого доброго и умного человека известно всем. Его зовут Петр Ильич Чайковский. (слайд с фотографией) Мы с вами уже знакомы с творчеством этого великого композитора. Назовите произведения этого композитора которые вы знаете (ответы детей) Знакомый «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая грёза», «Баба-яга», «Вальс», «Полька» танцы, песни... Все эти произведения входят в «Детский альбом». У него был любимый племянник, Володя Давыдов, по прозвищу Боб. Ему то он и посвятил «Детский альбом», заполненный милыми сердцу, необычайно забавными и занятными пьесами.
Бом, бом, бом, бом. Открывается альбом. Не простой, а музыкальный, Сочиненный для ребят Много, много лет назад.
А сейчас мы послушаем новую пьесу. Послушайте и выберите картинку которая подходит к этой музыке. Звучит «Игра в лошадки» Показ слайдов Беседа о характере произведения (Спросить у детей: как можно играть в лошадки?Обратить внимание на то, что в самом конце музыка звучит более высоко и постепенно затихает – «лошадка ускакала») А сейчас мы с вами поиграем. Вы должны будете вспомнить название пьесы которую услышите.
звучит «Марш оловянных солдатиков» (ответы детей)
Оловянные солдатики Маршируют до зари, Из всей математики Знают только «раз-два-три». Рассмотреть картинку с изображением солдатиков. Ребята вспомните сколько частей в этом произведении. (ответы детей) Правильно в этом произведении 3 части . 1-я и 3-я части одинаковые. Давайте поиграем в парад для этого нужно выбрать «барабанщика», а все остальные будут «солдатиками». 1-я часть — маршируют «солдатики», 2-я часть — на барабане четко и ритмично играет «ба¬рабанщик 3-я часть — снова идут солдатики. Музыкально – дидактическая игра «На параде» Такая игра помогает детям в понимании и определении на слух трехчастной формы. По окончании игры дети садятся на стульчики. А у нас начинается праздник – детский бал. Звучит «Вальс» Этот танец обычно звучит на балу, его ещё называют королём танца? Дети: Вальс. Конечно, же, вальс. Он родился на границе 3х стран: Германии, Венгрии, Чехии очень много лет назад, но до сих пор считается лучшим танцем во всём мире. Многие танцы создаются, уходят, изменяются, а вальс – вечен. Мы с вами вместе потанцуем вальс руками, сидя на своих местах.
Звучит «Вальс»
А сейчас для вас новая загадка.
Звучит «Сладкая грёза» (ответы детей) Кто помнит что значит слово «грёза». (ответы детей) Правильно «грёза» значит – это светлая мечта, приятное мечтание. Ребята, а у вас есть мечта? Тихо никому о ней не говорите, а то спугнёте мечту, и она не исполнится. Давайте помечтаем с вами под эту красивую музыку. (встаём в круг, затем ложимся «звёздочкой») (затем дети садятся на места) А сейчас у меня для вас сюрприз. Мы посмотрим с вами музыкальную историю.
Просмотр музыкального мультфильма «Детский альбом»
Прошло много лет с тех пор, как был написан «Детский альбом». Но и сейчас музыка из «Детского альбома» кажется нам удивительной и неповторимой. Сегодня мы послушали с вами лишь небольшую часть «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского.
Пусть музыка всегда живет, И радость всюду побеждает! Пусть сердце русское поет! Чайковского повсюду знают! (С. Дроздова.) |
|
|