Главная страница

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Маша идет домой»



НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Маша идет домой»
Дата23.03.2016
Размер78.5 Kb.
ТипКонспект




МДОУ №8 «Теремок»

Конспект непосредственно – образовательной

деятельности во 2 младшей группе

«Маша идет домой»



Подготовила и провела:

Павлова Г.Л.

2015

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

«Маша идет домой»
Цель: Закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков посредством непосредственно образовательной деятельности.

Задачи:

- закрепить умения различать и называть шар и куб,

- упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умении находить;

- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «одна», «много», «ни одной»;

- закрепить умения детей правильно называть цвета;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения;

- воспитывать чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу; прививать желание слушаться своих родителей;

- воспитывать интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх.

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, знакомство с объёмными геометрическими формами – шар, куб; игры с геометрическими формами и с геометрическими фигурами, обращали внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни, рассматривали один и множество предметов, строили дорожки и домики из строительного материала, рисовали дорожки, ходили по дорожкам разной ширины, проводили сравнение предметов по ширине приемами наложения и др.

Материалы и оборудование: кукла Машенька, мешочек, шарики и кубики, три мягких модуля, картонные и вырезанные из бумаги квадраты, треугольники, круги; бубен, рисунок с домиком с широкой дорожкой, корзина с шишками разного размера, две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая).

Ход НОД:

(Дети под музыку заходят в группу, садятся на ковер).Раздается стук в дверь.

Воспитатель (заносит куклу, сажает рядом с собой). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась своих бабушку дедушку и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?

Дети: Ответы детей

«Три медведя», «Маша и медведь», и др

Воспитатель: Ребята, Машенька пришла к нам из сказки «Три медведя».

Скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Можно заблудиться, потеряться.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к дедушке и бабушке, маме и папе.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята надо у Маши узнать, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле)

Воспитатель: Маша говорит, что она живет в большом доме.

Посмотрите –вот в каком домике она живет.

(Воспитатель показывает картинку- домик с широкой дорожкой)

К ее домику ведет широкая дорожка. Чтобы Маша не заблудилась и не попала в дом к трем медведям, запомните: возле ее домика дорожка широкая.

Когда Машенька искала дорогу домой, ей по пути встретился веселый Колобок.

Кто мне скажет на что он похож? (Ответы детей)

Дети: На шар.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте мы с вами вспомним , чем отличается шар от куба.

Воспитатель: (показывает детям кубик). Он может катиться?

Дети: Нет, не может (производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).

Воспитатель: Почему? ( ответы детей)

Правильно, кубика есть углы.

Воспитатель: (показывает детям шарик). А чем шар отличается от куба?

Дети: Нет углов.

Воспитатель: Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов)

Воспитатель: Вы знаете, ребята у Маши есть чудесный мешочек, с которым она любит играть с друзьями. Хотите и мы с вами поиграем в эту игру.

«Чудесный мешочек» (Шар и куб).

Воспитатель: Покажите Маше, как мы умеем отгадывать предметы на ощупь.

В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб), называют его, достают и кладут в определенное место (шары в одну корзинку, кубики – в другую).

Воспитатель: Ребята, как вы хорошо вы умеете отгадывать предметы на ощупь.

Посмотрите, а что еще у меня тут есть.

Воспитатель показывает поднос с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: (геометрические фигуры)

Достает фигуры по одной - показывает детям круг, треугольник и квадрат и предлагает вспомнить и назвать эти геометрические фигуры – дети называют фигуры.

Молодцы ребята, хорошо знаете фигуры. А вы хотите поиграть в игру «Найди свой домик».

Динамическая пауза - подвижная игра «Найди свой домик».

Воспитатель объясняет правила игры и раздает детям разные геометрические фигуры.

Воспитатель: Это – ваши домики; вы должны найти домик, окошко которого такое же - как ваша геометрическая фигура. Пока я играю в бубен, вы бегаете, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик. Ребята, только не забудьте – бежать надо в одном направлении.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, правильно ли они выбрали домик, уточняет, соответствует ли их геометрическая фигура -фигуре на домике.

(Игра по желанию детей проводится 2 раза )

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте попробуем построить домик для Машеньки.

Подойдите к столам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры? (ответы )

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: Давайте из них выложим домик для Машеньки (выложили).

Давайте вспомним, какая дорожка лежит перед домиком Маши.

Ответы детей. (Широкая)

На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки– узкие и широкие.

Воспитатель:Посмотрите, перед вами лежат одинаковые дорожки?

Ответы детей (Нет)

Воспитатель: А как же нам узнать какая дорожка широкая. Что для этого надо сделать?

(Ответы детей).

Если дети затрудняются , воспитатель уточняет.

Надо одну дорожку наложить на другую.

Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире и выкладывают широкую дорожку к домику.

Воспитатель берет куклу - идет с ней вдоль столов. Хвалит детей за построенные домики и дорожку.

Воспитатель:

Машенька: Молодцы, ребята. Какие красивые домики построили. И дорожку широкую положили, как у моего домика. Теперь я точно найду свой домик, ведь мне давно уже пока домой, а за вашу помощь я оставлю вам свою корзиночку. До свидания, ребята.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами пойдем – сядем на ковер и посмотрим, что нам Маша принесла из леса.

Дети с воспитателем садятся на ковер, воспитатель открывает корзинку, показывает детям.

Что это?

Ответы детей: (шишки)

А шишки одинаковые?

Ответы детей: (нет, большая и маленькая)

сколько больших шишек?

Сколько маленьких шишек?

Возьмите все по одной шишке.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка

Воспитатель: Сколько ты шишек взял?

Ответы детей: (одну шишку)

Показывает пустую корзинку

Воспитатель: Сколько шишек в корзинке?

Ответы детей: (ни одной)

Воспитатель: А теперь положите шишки обратно в корзинку. Сколько стало шишек?

Ответы детей: (много)

Воспитатель: А у вас сколько осталось?

Ответы детей: (ни одной)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно.

Давайте вспомним , чем мы сегодня занимались. Мы помогли Машеньке найти дорогу к домику. Из каких фигур состоит домик (квадрат, треугольник). Ответы детей. А какая дорожка ведет к домику Маши – широкая. А как узнали какая дорожка ведет к домику Маши. Мы наложили одну дорожку на другую. Правильно. Молодцы, ребята.

.