|
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Маша идет домой»
МДОУ №8 «Теремок»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 младшей группе «Маша идет домой»
Подготовила и провела:
Павлова Г.Л.
2015
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
«Маша идет домой» Цель: Закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков посредством непосредственно образовательной деятельности.
Задачи:
- закрепить умения различать и называть шар и куб,
- упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умении находить;
- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «одна», «много», «ни одной»;
- закрепить умения детей правильно называть цвета;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения;
- воспитывать чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу; прививать желание слушаться своих родителей;
- воспитывать интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх.
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, знакомство с объёмными геометрическими формами – шар, куб; игры с геометрическими формами и с геометрическими фигурами, обращали внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни, рассматривали один и множество предметов, строили дорожки и домики из строительного материала, рисовали дорожки, ходили по дорожкам разной ширины, проводили сравнение предметов по ширине приемами наложения и др.
Материалы и оборудование: кукла Машенька, мешочек, шарики и кубики, три мягких модуля, картонные и вырезанные из бумаги квадраты, треугольники, круги; бубен, рисунок с домиком с широкой дорожкой, корзина с шишками разного размера, две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая).
Ход НОД:
(Дети под музыку заходят в группу, садятся на ковер).Раздается стук в дверь.
Воспитатель (заносит куклу, сажает рядом с собой). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась своих бабушку дедушку и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?
Дети: Ответы детей
«Три медведя», «Маша и медведь», и др
Воспитатель: Ребята, Машенька пришла к нам из сказки «Три медведя».
Скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему, как вы думаете?
Дети: Можно заблудиться, потеряться.
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к дедушке и бабушке, маме и папе.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята надо у Маши узнать, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле)
Воспитатель: Маша говорит, что она живет в большом доме.
Посмотрите –вот в каком домике она живет.
(Воспитатель показывает картинку- домик с широкой дорожкой)
К ее домику ведет широкая дорожка. Чтобы Маша не заблудилась и не попала в дом к трем медведям, запомните: возле ее домика дорожка широкая.
Когда Машенька искала дорогу домой, ей по пути встретился веселый Колобок.
Кто мне скажет на что он похож? (Ответы детей)
Дети: На шар.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте мы с вами вспомним , чем отличается шар от куба.
Воспитатель: (показывает детям кубик). Он может катиться?
Дети: Нет, не может (производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).
Воспитатель: Почему? ( ответы детей)
Правильно, кубика есть углы.
Воспитатель: (показывает детям шарик). А чем шар отличается от куба?
Дети: Нет углов.
Воспитатель: Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов)
Воспитатель: Вы знаете, ребята у Маши есть чудесный мешочек, с которым она любит играть с друзьями. Хотите и мы с вами поиграем в эту игру.
«Чудесный мешочек» (Шар и куб).
Воспитатель: Покажите Маше, как мы умеем отгадывать предметы на ощупь.
В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб), называют его, достают и кладут в определенное место (шары в одну корзинку, кубики – в другую).
Воспитатель: Ребята, как вы хорошо вы умеете отгадывать предметы на ощупь.
Посмотрите, а что еще у меня тут есть.
Воспитатель показывает поднос с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: (геометрические фигуры)
Достает фигуры по одной - показывает детям круг, треугольник и квадрат и предлагает вспомнить и назвать эти геометрические фигуры – дети называют фигуры.
Молодцы ребята, хорошо знаете фигуры. А вы хотите поиграть в игру «Найди свой домик».
Динамическая пауза - подвижная игра «Найди свой домик».
Воспитатель объясняет правила игры и раздает детям разные геометрические фигуры.
Воспитатель: Это – ваши домики; вы должны найти домик, окошко которого такое же - как ваша геометрическая фигура. Пока я играю в бубен, вы бегаете, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик. Ребята, только не забудьте – бежать надо в одном направлении.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, правильно ли они выбрали домик, уточняет, соответствует ли их геометрическая фигура -фигуре на домике.
(Игра по желанию детей проводится 2 раза )
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте попробуем построить домик для Машеньки.
Подойдите к столам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры? (ответы )
Дети: Квадрат и треугольник.
Воспитатель: Давайте из них выложим домик для Машеньки (выложили).
Давайте вспомним, какая дорожка лежит перед домиком Маши.
Ответы детей. (Широкая)
На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки– узкие и широкие.
Воспитатель:Посмотрите, перед вами лежат одинаковые дорожки?
Ответы детей (Нет)
Воспитатель: А как же нам узнать какая дорожка широкая. Что для этого надо сделать?
(Ответы детей).
Если дети затрудняются , воспитатель уточняет.
Надо одну дорожку наложить на другую.
Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире и выкладывают широкую дорожку к домику.
Воспитатель берет куклу - идет с ней вдоль столов. Хвалит детей за построенные домики и дорожку.
Воспитатель:
Машенька: Молодцы, ребята. Какие красивые домики построили. И дорожку широкую положили, как у моего домика. Теперь я точно найду свой домик, ведь мне давно уже пока домой, а за вашу помощь я оставлю вам свою корзиночку. До свидания, ребята.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами пойдем – сядем на ковер и посмотрим, что нам Маша принесла из леса.
Дети с воспитателем садятся на ковер, воспитатель открывает корзинку, показывает детям.
Что это?
Ответы детей: (шишки)
А шишки одинаковые?
Ответы детей: (нет, большая и маленькая)
сколько больших шишек?
Сколько маленьких шишек?
Возьмите все по одной шишке.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка
Воспитатель: Сколько ты шишек взял?
Ответы детей: (одну шишку)
Показывает пустую корзинку
Воспитатель: Сколько шишек в корзинке?
Ответы детей: (ни одной)
Воспитатель: А теперь положите шишки обратно в корзинку. Сколько стало шишек?
Ответы детей: (много)
Воспитатель: А у вас сколько осталось?
Ответы детей: (ни одной)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно.
Давайте вспомним , чем мы сегодня занимались. Мы помогли Машеньке найти дорогу к домику. Из каких фигур состоит домик (квадрат, треугольник). Ответы детей. А какая дорожка ведет к домику Маши – широкая. А как узнали какая дорожка ведет к домику Маши. Мы наложили одну дорожку на другую. Правильно. Молодцы, ребята.
. |
|
|