|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Колёса для машин» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по
рисованию в младшей группе «Колёса для машин»
Выполнила
воспитатель ГБДОУ №5
Озерская Лариса Ивановна
Санкт-Петербург
2014
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность; общение и взаимодействие со взрослым т сверстниками); речевое развитие (общение и восприятие художественной литературы); познавательное развитие (исследование объектов окружающей среды); физическое развитие ( координация; развитие мелкой моторики рук); художественно-эстетическое развитие (рисование; восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение).
Цель: Вызвать интерес к совместной деятельности и стремление к познанию окружающего мира.
Задачи:
-Познакомить детей с содержанием стихотворения А . Барто «Грузовик».
-Активизировать речь в процессе рассматривания рисунка и игрушек.
-Учить различать действия, противоположные по значению (стоять – ехать).
-Учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу.
-Учить слушать песню, начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой.
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению А.Барто «Грузовик»; игрушки – грузовые машины, карандаш, лист бумаги, мольберт, мешочек, листы бумаги, карандаши по количеству детей.
Музыкальное сопровождение: «Машина (муз. Ю.Чиччкова, сл. Я.Мировой).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту коробочку, в ней что-то есть. Хотите посмотреть , что же там такое? Ой, какой интересный мешочек, да он не пустой. Что же в неё спряталось? Кто попробует узнать, не раскрывая мешочек? (Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им, выделяя колёса, кабину машины.) Это грузовая машина. Как играют этой игрушкой? (Дети катают машины по группе.) Ой-Ой! Сейчас машины столкнутся! Как надо подать сигнал, чтобы не было аварии? (Дети повторяют за воспитателем: «Бип-бип!»)
Воспитатель: Дети, послушайте, какую песенку про машины я буду петь, можете подпевать мне. (исполняется песня «Машина», сл. Я.Мировой)
У нас машины разные - Машины за машинами
И жёлтые , и красные. Шуршат своими шинами.
Би-би, би-би! Би-би! Би-би! Би-би, би-би! Би-би! Би-би!
Воспитатель: А что же везут наши грузовики? (Ответы детей.) А вот в стихотворении «Грузовик» А. Барто дети решили везти необычный груз. Послушайте.
Воспитатель читает стихотворение, затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к стихотворению и ответить на вопросы:
- Какая машина была у детей? ( Грузовик.) Кого решили покатать дети?
( Кота.) Куда они его посадили? ( В кузов.) Что сделал кот? (Опрокинул грузовик.)
Физкультминутка
Игра «Едем на машинах». Звучит музыка. Дети «едут на машинах, управляют «Рулём», повторяя «Би-би!». После прекращения музыки дети останавливаются.
Воспитатель: Ох, как много мы с вами проехали! У меня даже колесо сломалось. Надо его заменить. Где же мне взять колесо? Может быть, его нарисовать? Как же это сделать? Давайте посмотрим. (Показывает детям машины.) Колесо у машины круглое. Обведите его пальчиком. А теперь попробуйте нарисовать колесо пальчиком по воздуху. ( Дети рисуют пальцем круг по воздуху, воспитатель помогает им.) А теперь нарисуем колесо для машины на бумаге. У меня машина большая, поэтому и колесо я рисую большое. (Показывает детям приёмы рисования колеса.) Вот теперь я смогу заменить сломанное колесо на новое. А у вас есть запасные колёса? Нет? Тогда срочно принимайтесь за работу!
Дети рисуют.
Рисунки детей выставляются на доске.
Воспитатель: Ой, сколько у нас теперь есть запасных колёс! Тут и для маленьких машин колёса, и для больших. Какие хочешь выбирай!
Литература
Хомякова Е.Е. Комплексные занятия с детьми младшего возраста. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009
Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий / под ред. А.А.Грибовской. – М.: ТЦ СФЕРА, 2004
|
|
|