Главная страница

«Математические звёздочки»



Скачать 201.51 Kb.
Название«Математические звёздочки»
Дата21.08.2016
Размер201.51 Kb.
ТипКонспект

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

на тему: «Математические звёздочки»

Выполнила

воспитатель ГБДОУ №5

Озерская Лариса Ивановна

Санкт-Петербург

2014

Цель: обобщить и закрепить математические знания детей.

Задачи

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную память, воображение, внимание;

- развивать умение работать в коллективе.

Обучающие:

- упражнять в счёте в пределах 10;

- закрепить знание геометрических фигур и их свойств;

- упражнять в отгадывании математических загадок

- закрепить знания о пространственных отношениях- слева, справа, вверху, пониже и пр.

- упражнять в работе со счётными палочками;

- закрепить умение видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, формирование представлений об объектах окружающего мира;

- речевое развитие: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, восприятие художественной литературы и фольклора;

- социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и целенаправленности собственных действий, эмоциональной отзывчивости, чувства патриотизма;

- физическое развитие: формирование представлений о некоторых видах спорта, приобретение опыта в двигательной активности, понимание ценности ЗОЖ (формирование полезных привычек);

- художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности детей (аппликация).

Материалы: дидактические картинки с видами спорта; «медали» , выполненные из цветной золотистой бумаги в форме квадратов и прямоугольников на ленточке по количеству детей ; две веревки не менее 1 м; счётные палочки; набор цветных геометрических фигурок для работы на фланелеграфе; ножницы; клей - карандаш; заготовки рисунка звезды по точкам от1 до10 на цветной бумаге; ватман, тонированный в сине-голубой цвета, простые карандаши.

Ход занятия:

Дети играют. Вдруг звучит музыкальный фрагмент (1-2 куплета) Государственного гимна РФ, муз. А.В. Александрова, сл. С.В.Михалкова.

Воспитатель: дети, вам понравилась музыка? Это прозвучал гимн нашей страны. Посмотрите на иллюстрацию в моих руках - здесь изображены спортсмены на пьедестале почёта, их награждают медалями, в этот самый момент и звучит музыка. Ребята, что я кое-что для вас приготовила

( воспитатель показывает детям тарелочки с разложенными на них медалями). А хотите получить эти медали ? (ответы детей). Но сначала вы должны ответить мне на вопрос:

Дидактическая игра «Кому, что нужно

Воспитатель показывает детям картинки с изображением спортивного инвентаря. Дети должны ответить, какому спортсмену это необходимо ( футбольный мяч – футболисту, лыжи – лыжнику, коньки – фигуристу и т.д.)

Воспитатель: ребята, вы молодцы ! Ответили на все мои вопросы и за это получаете по медальке. Возьмите, кому какая медаль нравится и повесьте её не шею. Дети, вы заметили, что ваши медали не простые? (ответы детей) Правильно, они квадратные и прямоугольные, потому что вы сегодня математические спортсмены и будете играть в математические игры. Теперь делимся на две команды: у кого квадратная медаль, тот идёт в команду квадратов, у кого прямоугольная – в команду прямоугольников. Каждой команде я даю по верёвочке и с её помощью вы должны выложить свою фигуру на ковре , т.е. команда квадратов выкладывает квадрат, а команда прямоугольников – прямоугольник.

Игра «Выложи фигуру».

Воспитатель: давайте отойдём в сторонку и полюбуемся вашей работой. У меня есть

Задание «Найди сходство и различие у квадрата и прямоугольника»

(ответы детей: обе фигуры имеют 4 угла и 4 стороны, но в прямоугольнике 2 стороны длиннее) Ребята, а какие геометрические фигуры вы ещё знаете? (ответы детей) Послушайте какие стихи-загадки я вам прочитаю про геометрические фигуры.

*Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома,

И на острый кончик стрелки,

И на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду,

Он похож на пирамиду. (треугольник)

*Он по небу солнцем скачет

Круглый словно диск луны

Как у бабушки блины,

Как тарелка, как венок,

*Он похож на кабачок,

На глаза, и на картошку,

А ещё похож на ложку

На орех, и на яйцо

На овальное лицо.

С высоты кружок упал

Он теперь не круг – овал. (овал)

*Если влезть с пилой повыше,

Отпилить у дома крышу,

То хозяев мы обидим,

Но кого же мы увидим?

А потом мы всё починим

И из шкафа юбку вынем.

Мы увидим: юбка тоже

На трапецию похожа. (трапеция)

*Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно!

–Что ты видишь? (треугольник)

*Если взяла бы я окружность

С двух сторон немного сжала,

Отвечайте, дети, дружно

–Получился бы... (овал)

*Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а ... (ромбы)

*Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат

Ведь зовут меня ... (квадрат)

Воспитатель: ребята , посмотрите внимательно вокруг себя. Назовите мне, пожалуйста, предметы, которые похожи на геометрические фигуры.

Игровое упражнение «На какие фигуры похожи предметы в группе».

(ответы детей: дверь похожа на прямоугольник, окно – квадрат, часы – круг и т.д.)

Работа на фланелеграфе.

В: сейчас каждая команда получит набор геометрических фигурок. Из них на фланелеграфе вы выложите разноцветную дорожку. Условие: форма и цвет фигур не должна повторяться.

Игровое упражнение «Выложи дорожку».

Воспитатель: какие вы молодцы! Обе команды правильно и быстро справились с заданием, но всё же команда квадратов работала чуть-чуть быстрее, давайте мы им похлопаем. Молодцы!

Физкультминутка «Слушай и делай».

Дети выполняют движения по заданию воспитателя:

- дотронься правой рукой до правого уха;

- подними левую руку вверх;

- топни правой ногой;

- спрячь правую руку за спину;

- топни левой ногой;

- спрячь левую руку за спину;

Один, два, три, четыре, пять – топаем ногами.

Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками.

Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять.

Воспитатель: на столе лежат счётные палочки, давайте с ними поиграем (дети садятся за столы).

Задание «Положи правильно».

Воспитатель: ребята, каждый из вас правой рукой берёт 4 счётные палочки и кладёт их с правой стороны от себя. Затем, левой рукой берёт 4 счётные палочки и кладёт их с левой стороны от себя. Сколько всего палочек на столе? (ответы детей – 8).

Игра «Выложи фигуру из восьми палочек».

Условие: команда квадратов выкладывает прямоугольник, а прямоугольники – квадрат.

Слуховой диктант «Прибавить - отнять».

Дети выполняют задание по вопросам воспитателя:

- к 8 палочкам прибавить 2, сколько всего? (ответы детей – 10)

- от 10 палочек отнять 5, сколько осталось? (ответы детей – 5)

- к 5 палочкам прибавить 4, с сколько всего? (ответы детей – 9)

- от 9 палочек отнять, сколько осталось? (ответы детей – 7)

- от 7 палочек отнять 2, сколько осталось? (ответы детей – 5)

- к 5 палочкам прибавить 5, сколько всего? (ответы детей – 10)

Воспитатель: ребята, вы настоящие математические спортсмены, всё делаете быстро, ловко, а главное -правильно. Предлагаю в честь таких замечательных математических спортсменов запустить салют. Согласны? (ответы детей) Правда для этого вам нужно ещё чуть-чуть потрудиться ( воспитатель раздаёт детям листы цветной бумаги и карандаши). На каждом листочке проставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки между собой прямой линией в цифровой последовательности от 1 до 10.

Игра «Нарисуй по точкам».

Воспитатель: дети, что вам удалось нарисовать? (ответы детей – звезду). Звезду необходимо вырезать. Давайте вспомним технику безопасности при использовании ножниц (ответы детей). Вырезаем. Ребята, я для вас приготовила большой лист бумаги сине-голубого цвета. Давайте представим , что это небо . Вы приклеите свои звёздочки в виде разноцветного салюта. Полюбуйтесь, какой красочный салют в часть настоящих математических спортсменов у нас получился! ( здесь воспитатель может задать вопросы воспитанникам: чья звёздочка улетела в небо выше всех? Чья улетела ниже, еще ниже? У кого звезда красного цвета ( зеленого, синего и т.д.)? Звездочка Ани ближе к звезде Саши, но дальше от звезды Вики. Звезда Полины над (под, около, между и т.д.) звездой Игоря). Ребята, вам сегодня понравилось играть? (ответы детей). Какая игра понравилась больше? (ответы детей).

А свои «золотые» квадратные и прямоугольные медали вы можете оставить себе на память об участии в математических играх.