Главная страница


Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе



Скачать 36.81 Kb.
НазваниеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
Дата23.03.2016
Размер36.81 Kb.
ТипКонспект

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
/Полёт в страну Математики/


Программное содержание:учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить умение выделять части задачи,упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели,времён года,месяцев года.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги,закрепить понятия:смежные числа,-чётные и нечётные числа.,измерение при помощи условной мерки.
Развивающие задачи:Развивать логическое мышление,зрительную память,смекалку,внимание;способствовать формированию мыслительных операций,развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал:схемы,модели для составления задач.
Раздаточный материал:карточки с заданиями,ручки, цветные карандаши,листы бумаги,блоки Дьенеша,карточки Семадени.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, сегодня нам предстоит отправиться в путешествие. Мы должны попасть в страну Математики . Эта страна находится за пределами Земли в далёком космосе!Чтобы до неё добраться, надо преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Вы готовы? У нас будет две команды и их болельщики, которые в далёком путешествии будут им помогать. Тогда наше путешествие начнём со стихотворения.
Запомните все, что без точного счёта
не сдвинется с места любая работа
Без счёта не будет на улице света
Без счёта не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь,ребята,скорей за работу
Учиться считать,чтоб не сбиться со счёту.,.
А на чём мы свами отправимся? Перед вами листок бумаги,а на нём цифры.Соединив цифры по порядку мы узнаем на чём отправимся в путешествие.(команды выполняют задание)
Пока наши команды заняты ответственным делом , мы проведём с болельщиками небольшую разминку.
Задание для болельщиков обеих команд:Давайте попробуем разделить числа на чётные и нечётные.
Болельщики первой команды будут называть громко нечётные числа,а болельщики второй команды_тихо чётные числа.(до 10). Вы готовы? Тогда начали!(болельщики выполняют задание).
Ну вот и наши команды выполнили своё задание. Так на чём мы отправляемся в полёт?(на ракете)
Сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета,нам надо правильно нажать нужные кнопки от1 до20.

(команды отсчитывают)
И так, мы полетели, и вот первое космическое задание-Нужно назвать соседей числа.(каждая команда получает по три задания:
1 соседи числа 5
2 число8
3 число10
вторая команда
1 соседи числа 9
2 число7
3 число 4
Ребята,мы должны узнать,как далеко от нас находится эта загадочная страна.У вас на столе карта космического путешествия, вам нужно измерить расстояние до планеты Математики при помощи условной мерки.(дети выполняют задание).Путешествие нам предстоит неблизкое.
Наш полёт продолжается.А чтобы вам не было скучно я загадаю вам загадки: отвечает первая команда-
У животного2 правые ноги,2 левые ноги,2 ноги спереди,2 сзади.
Сколько ног у животного?(ответы детей, если команда затрудняется ответить помогают болельщики)
Загадка второй команде-
В комнате 4 угла,в каждом углу сидит кошка.Напротив каждой кошки-3 кошки.Сколько кошек в комнате?
Снова задание первой команде-
На столе лежало 4 яблока.,одно разрезали пополам.Сколько яблок на столе?
Загадка второй команде-
У мальчика в корзине 4 груши.Как их нужно разделить между четырьмя мальчиками, чтобы одна груша осталась в корзинке?
Молодцы, все загадки отгаданы, наш полёт продолжается!
Пока наши команды продолжают полёт,мы с болельщиками поиграем в игру*Что лишнее?*
(задание даётся по очереди каждой команде)
1 Зима, весна,среда,осень.
2 Один, три, круг, пять
3 плюс, минус, пятница,равно
4 понедельник,вторник, квадрат, четверг

Молодцы, не подвели свои команды!
Полёт наш продолжается, а я предлагаю провести небольшую физминутку для всех:*Хомка-хомячок*
Ребята,мы и не заметили,как быстро долетели.Посмотрите,люди с планеты Математики приготовили для нас странные задачки.Задачки зашифрованные.Здесь какие-то схемы, модели.Можно ли по этим схемам придумать задачки?Прежде чем вы приступите к заданию, давайте вспомним из каких частей состоит задача?(условие,вопрос, решение,ответ)Дети придумывают и решают задачи по схемам.(Решение задач- автор И.А. Помораева ,В.А.Позина)
Каждая команда получает своё задание.
Болельщикам тоже есть задание:
1 назовите состав числа 5
2 назовите состав 7
3 назовите состав числа 4
4 состав числа 8

Следующее задание:

1 назовите дни недели
2 месяцы года
3 части суток
4 времена года

Ну , что же, и команды и болельщики выполнили задания на отлично! Пора отправляться в обратный путь!Но в космосе много непредвиденных преград.Нашим космическим кораблям мешают неопознанные летающие объекты, их срочно нужно убрать с нашего пути.(Работа детей с блоками Дьенеша и карточками Семадени.)Эту работу выполнят капитаны с помощниками.
Не успели вы убрать одну помеху с нашего пути, как появилось новое препятствие-Космический звездопад.Укрыть наши ракеты сможет только космический зонтик! Нужно командам решить математические примеры и раскрасить его в соответствующие цвета.Ответы в примерах соответствуют определённому цвету, если вы выполните всё правильно, то наши корабли будут спасены.(команды выполняют задание)
А болельщикам я задам несколько вопросов:
1 если сестра старше брата, то брат…….(младше),
2 если дорога широкая,то тропинка……..(узкая)
3 если линейка длиннее карандаша,то карандаш …. (короче)
4 если стол выше стула, то стул…(ниже)
5 сколько ушей у трёх мышей? (6)
6 сколько концов у двух палок?(4) Молодцы,все задания выполнены!
Команды тоже подготовили защитные зонты и мы отправляемся домой!
Ну, вот, все преграды мы преодолели и наши корабли приближаются к Земле,начинаем обратный отсчёт-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, 0. Ура,мы на Земле, наше путешествие закончилось!