Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им.М.М.Рудченко с. Перелюб
Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Праздник математики в 4 классе
«К В Н»
Головина Надежда Анатольевна
учитель начальных классов первой категории
2015 – 2016 учебный год
«К В Н» Цели: Развивать логическое мышление, память, речь
Воспитывать товарищество, взаимовыручку.
Задачи:
▪ через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора;
▪ продолжать выработку вычислительных навыков;
▪ способствовать развитию логического мышления внимание, речи, памяти, внимания.
Оборудование: эмблемы «Ракета» и «Спутник», поговорка « Математика – царица наук», презентация.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово ведущего.
Внимание! Внимание! Приглашаем всех девчонок и мальчишек в весёлую, но в то же время и строгую страну «Математику». Возьмите с собой находчивость, смекалку, сообразительность, быстроту мысли.
«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»- говорил М.В. Ломоносов . Желаю всем привести «ум в порядок» и показать свои хорошие знания. 1.Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. 2.Не беда, что идти нелегко. Не боимся, что путь будет труден, Достижения крупные людям Никогда не давались легко. 3.Математический турнир мы открываем Вам успехов пожелаем. Думать, мыслить, не зевать, Быстро всё в уме считать. Открываем заседание Клуба веселых и находчивых математиков. Команды готовы? Болельщики тоже присутствуют в зале, значит, немало решали.
Дорогие зрители! Начинаем представление всем на удивление. Подсказок не произносить, ответов не говорить – в общем, просто любить! Любить свою команду!
Первый конкурс – представление команд.
- «Ракета!» Девиз: «Считай, смекай, отгадывай!»
- «Спутник!» Девиз: « Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!»
Это наши лучшие математики, которые никогда не унывают, мгновенно считают, быстро и правильно решают задачи, они любознательны, живут дружно и весело.
- Познакомьтесь с членами жюри.
( В жюри могут быть приглашены старшеклассники)
Приветствия команд. Команда «Спутник».
Мы приветствуем команду «Ракета». Желаем полететь на другую планету,
Захватить храбрость и смелость. И ещё желаем, ребята, быть всегда впереди отряда,
Защищать свою славу и честь и уметь эту славу сберечь!
Команда «Ракета».
А вам, наш «Спутник» дорогой, желаем от всей души,
Чтоб ваши результаты все были хороши, чтоб вы не знали сегодня усталости
И всем доставили много радости!
Второй конкурс. «Разминка». 1. По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?(2)
2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый? 4
3. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько у него детей?
1.2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)
2. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? 5 км
3. На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?
Третий конкурс .«Арифметическая шифровка»
Ведущий показывает ребусы, команды записывают ответы, затем сдают жюри, проверяют вслух.
Конкурс «Капитанов»
На камне Попугаю, кто-то оставил записку. Задание — расшифровать записку.
Шифр. 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж , 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К,
13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф,23-Х,24-Ц, , 25-Ч, 26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь, 31-Э, 32-Ю, 33-Я.
Я ушла за бананами. Мартышка.
Четвертый конкурс. «Без смекалки никуда» Командам выдается карточка с вопросами, на которые они должны ответить за 5 минут.
1. У мамы была путевка в дом отдыха со 2 января по 17 января включительно. Сколько дней отдыхала мама? Ответ: (16)
2. Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты. За сколько минут было распилено бревно? Ответ: (6)
3. Произведение, каких двух однозначных чисел дает число 5? Ответ: (5,1)
4. Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? Ответ: (4)
5. Апельсин дороже груши в 2 раза. Что дороже: 3 апельсина или 6 груш? Ответ: (одинаково)
Игра со зрителями. «Не собьюсь»
Руководитель вызывает одного из играющих и задает ему вопрос:
До какого числа ты умеешь считать?
Играющий явно смущен, он медлит с ответом. Руководи те ль приходит ему на помощь:
- Ну, говори смелее! До ста? До тысячи? Даже до миллиона! хорошо! Тогда мы попросим тебя считать вслух. Не до миллиона, конечно, не бойся, до тридцати. Сумеешь?
- Сумею.
- Ну что ж, начинай, но только с одним условием. Число «3» ты называть не должен, и все числа, которые делятся на «3» (6, 9, 12 и т.д.), тоже называть не должен. И те числа, в которые входит число «3» (13, 23), тоже называть не нужно.
-Вместо этих чисел ты всегда должен говорить: «Не собьюсь!» Понятно? Начинай!
Пятый конкурс. «Математическое воображение».
Геометрия – это ещё один раздел математики. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, тела, способы их построения и измерения.
А. С. Пушкин писал: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии».
Сложите три треугольника из семи палочек.
Сложите пять треугольников из одиннадцати палочек. А пока команды готовятся – вопросы для болельщиков.
Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?.
Какой инструмент используют при построении окружности?
Сумма всех сторон прямоугольника – это …
Сколько понадобится палочек, чтобы сложить треугольник? А три треугольника?
Молодцы! А теперь проверим работу команд.
Проверка. Творчество русского народа очень тесно связано с математикой.
Послушаем школьные частушки на тему:
“Урок математики”. 1.Ваня целый день зевает, Почему и сам не знает. Математики урок Не идет Ванюше впрок.
2.Над тетрадкой Влад рыдает: Как пример решить – не знает. Плачет баба, плачет дед, Ну, не сходится ответ! 3.Я таблицу умноженья Перед сном учила. Утром встала – всю таблицу Начисто забыла! 4.Мы с соседом сообща Контрольную решили. За нее мы на двоих Четверку получили. 5.Ну, зачем нам теоремы И к чему нам алгоритм? Мы не роботы, мы – дети, Не выдерживаем ритм! 6.Ежедневно мы считаем, Множим, делим, вычитаем, Отвечаем и читаем – Сколько времени теряем! 7. Папа мне решил задачу, В математике помог, Мы потом решали с мамой То, что он решить не смог. 8.Я считаю очень быстро, В школе все гордятся мной. Ни один мальчишка в школе Не угонится за мной.
Шестой конкурс. Конкурс пословиц. Семь раз отмерь………… Семь пятниц на…………….. Семеро одного не………………….. Одна голова хорошо, …………………… Седьмой конкурс. «Эстафета». Соедини примеры с соответствующими результатами. Восьмой конкурс. «Найди числа в задаче» В рассказе спрятались числа. Подчеркни слова, в которых эти числа спрятаны.
«Крошке Милли Райт едва исполнилось шесть лет. Её семья купила старый дом недалеко от столицы, одиноко стоящий на берегу реки. Все комнаты и подвал были завалены старыми вещами. Милли залезла, как на трибуну, на большой круглый стол и сказала:
-Мама, смотри, я королева этой сказочной страны.
-Опять ты за своё. Лучше слезь на пол, вытри столешницу, и будем обедать».
«Что там спрятано в конверте?» Учитель: каждая команда получает конверты с заданиями. Команды могут обсуждать ответы между членами своей группы.
Вопросы первой команде:
1) Результат сложения (сумма)
2) Сколько цифр вы знаете?(10)
3) Наименьшее трехзначное число(100)
4) Первое число при вычитании (уменьшаемое)
5) )Сколько секунд в минуте?(60)
6) Результат деления (частное)
7) Сколько лет в одном веке?(100)
8) Сколько 0 в записи числа 1000000?(6) Вопросы второй команде:
1) Сколько сантиметров в метре?(100)
2) Когда произведение равно 0?(Когда 1 множитель=0)
3) Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)
4) Угол, меньший прямого (острый)
5) Что больше:2 метра или 201 сантиметр?(201см)
6) Результат вычитания (разность)
8) На какое число нельзя делить? (на 0)
Подведение итогов. Пока жюри подводит итоги, предлагается игра «Песни, в которых есть числа». Например:1 раз в год сады цветут..
1 000 000 алых роз…
2 х 2 = 4…Их оставалось только трое из 18 ребят..
Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка,
2 звезды, 2 светлых повести..
33 коровы, 33 коровы..
Нагружать все больше нас стали почему-то, нынче в школе 1 класс вроде.
Награждение.
Внимательные.
Смекалистые.
Эрудированные.
Ода математике
1 О, математика, земная! Гордись, прекрасная собой. Ты всем наукам – мать родная И дорожат они тобой!
2 Строга, логична, величава, Стройна в пролете, как стрела, Твоя не меркнувшая слава В веках бессмертье обрела.
3 Я славлю разум человека, Дела его волшебных рук, Надежду нынешнего века, Царицу всех земных наук!
4 Наш праздник подошел к концу, И аккорд прощальной песни Пусть ворвется в тишину Пусть споют все дети вместе!
Песня «Дважды два – четыре».
Аукцион .
Как можно быстрее ответить на шуточные воп росы
· У с емерых братьев по одной сестре: Много ли се стер? (1.)
· Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)
· Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
· Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)
· 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)
· Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)
· Летели три страуса, охотник убил одного. Сколь ко страусов осталось? (Страусы не летают.)
· Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)
· В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)
· Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тяну ли репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)
· Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)
· Шли три поросенка. Один - впереди двух, один - между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)
· По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
· Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)
· Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)
· Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)
· Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.) |