№
| Тема урока
| кодификатор
| Кол-во уроков
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Формы контроля
| Элементы дополнительного содержания
|
1
| Входной контроль. Постановка целей и задач курса в 9 классе
| 1.1.1
| 1
| Самостоятельная работа. Беседа
| Информатика. Информация. Информационные технологии. Информационное общество
| Основная роль информатики и информационных технологий в современном обществе
| Беседа
|
|
2
| Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация
| 1.1.2
| 1
| Изложение нового материала
| Дискретная и аналоговая формы представления информации. Растровое изображение. Пиксель. Разрешающая способность
| Знать принцип дискретного (цифрового) представления графической информации. Уметь вычислять информационный объем растрового изображения
| Опрос
| Разрешающая способность. Глубина цвета
|
3
| Растровое изображение на экране монитора
| 3.3
| 1
| Повторение, объяснение нового материала, практическая работа
| Пространственное разрешение. Практическая работа «Установка графического режима экрана монитора»
| Знать параметры режима экрана монитора. Уметь устанавливать графический режим монитора
| Опрос, решение задач
| Видеопамять
|
4
| Системы цветопередачи
|
| 1
| Практико-ориентированный подготовка к практической работе, практическая работа
|
| Понимать принцип формирования оттенков цвета на экране монитора и хранения цвета в двоичном коде
| Опрос
| Палитра цветов. Базовые цвета. Практическая работа «Установка цвета с помощью числовых кодов в ГР»
|
5
| Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов
| 3.3
| 1
| Объяснение нового материала
| Растровая и векторная графика. Графические примитивы
| Знать отличительные особенности видов графики
| Практическая работа
|
|
6
| Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов
| 3.3.1
| 1
| Практическая работа
| Создание и редактирование изображений в растровом графическом редакторе
| Уметь получать растровые изображения при помощи сканера. Уметь сохранять изображения в различных форматах
| Практическая работа
|
|
7
| Работа с объектами в векторных редакторах
| 3.3.2
| 1
| Объяснение нового материала
| Создание и редактирование изображений в растровом векторном редакторе
| Знать основные операции, характерные для векторных редакторов
| Опрос
|
|
8
| Редактирование векторных рисунков
| 3.3.2
| 1
| Практическая работа
|
| Уметь создавать изображения, состоящие из графических примитивов и изменять их параметры
| Практическая работа
|
|
9
| Растровая и векторная анимация
| 3.3.2
| 1
| Повторение, объяснение нового материала
|
| Осознавать возможность создания анимации при помощи компьютера
| Опрос
|
|
10
| Создание анимации
| 3.3.2
| 1
| Практическая работа
| Практическая работа «Создание GIF и flash-анимации»
| Освоить технологию создания компьютерной анимации
| Практическая работа
|
|
11
| Кодирование и обработка звуковой информации
| 3.3.3
| 1
| Объяснение нового материала
| Временная дискретизация. Пространственная дискретизация. Глубина кодирования звука
| Знать характеристики, влияющие на качество оцифрованного звука
| Опрос
| Качество оцифрованного звука. Форматы звуковых файлов
|
12
| Кодирование и обработка звуковой информации
| 3.3.3
| 1
| Практическая работа
| Практическая работа «Кодирование и обработка звуковой информации»
| Знать форматы звуковых файлов. Уметь оцифровывать звуковые записи и сохранять их в различных форматах
|
| Практическая работа
|
13
| Подведение итогов
|
| 1
| Контроль знаний
| Кодирование графической информации
| Понимать принципы кодирования графической и звуковой информации
| Тест. Опрос
|
|
14
| Итоговая практическая работа
|
| 1
| Контроль умений
| Графические редакторы
| Применять на практике навыки создания и редактирования растровых и векторных изображений
| Практическая работа
|
|
15
| Алгоритм и его исполнители
| 1.3.1
| 1
| Объяснение нового материала
| Свойства алгоритмов (дискретность, результативность, массовость, детерминированность)
| Называть свойства алгоритма. Приводить примеры алгоритмов в жизни человека
| Опрос
|
|
16
| Проекты в системе программирования Visual Basic
| 1.7.1
| 1
| Объяснение нового материала. Демонстрация
| Визуальное программирование. Конструктор форм. Элементы управления
| Уметь размещать на форме элементы управления, изменять их расположение и размер
| Практическая работа
|
|
17
| Объекты: Свойства и методы
| 1.7.1
| 1
| Объяснение нового материала. Практическая работа
| Объекты. Свойства. Значения свойств. Инспектор объектов. методы
| Уметь устанавливать свойства элементов управления при помощи инспектора объектов
| Практическая работа
|
|
18
| Графический интерфейс проекта и событийные процедуры
| 1.7.1
| 1
| Объяснение нового материала. Практическая работа
| Интерфейс. События. Событийные процедуры
| Знать набор возможных событий для основных визуальных компонентов
|
|
|
19
| Переменные: тип, имя, значение
| 1.7.1
| 1
| Объяснение нового материала. Практическая работа
| Имя переменной. Тип переменной. Объявление переменной. Оператор присваивания. Проект «Переменные»
| Называть основные типы переменных в VB. Уметь объявлять переменные и присваивать им значения в VB
| Опрос
| Listbox. Button
|
20
| Арифметические выражения
| 1.7.2
| 1
| Объяснение нового материала. Практическая работа
| Арифметические выражения. Проект «Калькулятор»
| Знать правила построения арифметических выражений, приоритет операций
| Практическая работа
| Раскрывающиеся списки, диалоговые окна Label
TextBox
|
21
| Базовые алгоритмические конструкции. Свойства алгоритмов
| 1.7.2
| 1
| Объяснение нового материала. Практическая работа
| Базовые алгоритмические конструкции (следование, ветвление, цикл). Словесный алгоритм. Блок-схема. программа
| Знать основные свойства алгоритма. Знать основные формы представления алгоритмов. Уметь записывать простые алгоритмы в словесной форме и в виде блок-схем
| Опрос
|
|
22
| Строковые выражения
| 1.7.2
| 1
| Повторение. Объяснение нового материала. Практическая работа
| Строковое выражение. Проект «Сложение строк»
| Знать правила записи строковых констант, строковых выражений
| Опрос
|
|
23
| Функции VB: математические, строковые, даты и времени
| 1.7.2
| 2
| Объяснение материала. Практическая работа
| Функция. Аргумент. Возвращаемое значение. Проект «Инжен. калькулятор». Проект «Строковой калькулятор»(начало)
| Понимать назначение встроенных функций. Уметь определять тип аргументов и возвращаемого значения. Уметь вызывать функцию
| Практическая работа
|
|
24
|
|
|
| Практическая работа
| Проект «Треугольник» Проект «Строковой калькулятор»(завершение)
| Уметь создавать графический интерфейс и программировать событийные процедуры, используя встроенные функции
| Практическая работа
|
|
25
| Алгоритмические структуры : «ветвление и выбор»
| 1.3.2
| 1
| Объяснение нового материала, отработка
| Условие. Оператор условного перехода. Проект «Тест»
| Уметь изображать конструкцию «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением. Уметь записывать условный оператор на языке VB
| Опрос
| Оператор выбора
|
26
| Алгоритмическая структура «Цикл»
| 1.7.2
| 2
| Объяснение нового материала, отработка
| Цикл. Тело цикла. Цикл со счетчиком. Проект «Коды символов»
| Уметь изображать конструкцию «цикл». Уметь приводить примеры циклических алгоритмов. Уметь записывать оператор цикла на языке VB
| Опрос
|
|
27
|
|
|
| Объяснение нового материала, практическая работа
|
| Уметь записывать цикл с условием. Уметь определять условие продолжения цикла
|
| Цикл с условием.
|
28
| Практическая работа
|
| 1
| Закрепление
| Цикл
| Уметь составлять алгоритмы, содержащие цикл и ветвление
|
|
|
29
| Графические возможности VB
| 1.7.2
| 2
| Объяснение нового материала, практическая работа
| Область рисования. Перо. Кисть. Графические методы. Проект «Графический редактор»
| Уметь выводить графические примитивы в область рисования. Уметь определять аргументы для вычерчивания графических примитивов
| Практическая работа
| Рисование текста
|
30
|
|
|
| Практическая работа
| Проект «Графический редактор»
| Применять навыки создания графических изображений для создания проекта
| Демонстрация
|
|
31-32
| Практикум. Проект «Текстовый редактор»
|
|
| Практическая работа. Подведение итогов
| Объектно-ориентированное программирование
| Применять навыки создания проекта в среде визуального программирования
| демонстрация
|
|
33
| Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели
| 1.3.1
| 1
| Объяснение нового материала
| Моделирование, модель, существенные признаки, материальная модель, информационная модель
| Иметь представление о моделировании как методе познания. Приводить примеры использования моделей окружающего мира
| Беседа
|
|
34
| Базы данных и СУБД
| 3.5.1
| 1
| Объяснение нового материала. Практическая работа
| База данных, табличная БД, поле, запись, СУБД
| Иметь представление о назначении СУБД. Приводить примеры БД. Знать основные объекты таблицы БД. Уметь создавать БД в среде Excel
| Опрос. Практическая работа
|
|
35
| Типы информационных моделей
| 1.3.1
| 1
| Повторение. Объяснение нового материала
| Информационная модель, табличная модель, иерархическая модель, сетевая модель
| Приводить примеры различных информационных моделей в жизни и учебной деятельности
| Беседа, опрос
|
|
36
| Сортировка в базах данных
| 3.5.1
| 1
| Повторение. Объяснение нового материала. Практическая работа
| БД, поле, тип поля, сортировка (по возрастанию, по убыванию)
| Знать порядок расположения записей при сортировке в зависимости от типа поля. Уметь выполнять сортировку в БД, созданных в среде Excel
| Опрос. Практическая работа
|
|
37
| Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
| 1.3.1
| 1
| Объяснение нового материала Повторение.
| Постановка задачи, формальная модель, компьютерная модель, компьютерный эксперимент, анализ результатов
| Знать последовательность разработки и исследования моделей на компьютере. Строить формальную и компьютерную модель для исследования несложных математических моделей
| Подготовительный этап реализации проекта
|
|
38
| Поиск в базах данных
| 3.5.1
| 1
| Повторение. Объяснение нового материала. Практическая работа
| БД, поиск, фильтр, условие поиска
| Уметь выполнять фильтрацию данных в среде Excel
| Практическая работа
|
|
39
| Создание и обработка БД
| 3.5.1
| 0,5
| Практическая работа
|
| Применять навыки работы в программе Excel для создания и обработки БД
| Практическая работа
|
|
40
| Графическое решение уравнения
|
| 1,5
| Обсуждение. Практическая работа
| Математическая модель
| Уметь графически решать уравнения
| Практическая работа
|
|
41-42
| Диаграммы и графики
| 3.5.1
| 2
| Практическая работа
| Возможности СУБД по созданию и обработке БД
| Уметь строить диаграммы и графики
| Практическая работа
|
|
43-44
| Диаграммы и графики
| 3.5.1
| 2
| Практическая работа
| Возможности СУБД по созданию и обработке БД
| Уметь строить диаграммы и графики
| Практическая работа
|
|
45
| Система управления с обратной связью
|
| 1
| Практическая работа
| Замкнутая система управления
| Знать возможности СУБД по созданию и обработке БД
| Практическая работа
|
|
46
| Хранение и поиск информации. СУБД
| 3.5.1
| 1
| Повторение. Практическая работа
| БД, СУБД, запрос, сортировка
| Знать возможности СУБД по созданию и обработке БД
|
|
|
47
| Передача информации. Локальные компьютерные сети.
| 1.1.2
| 1
| Изложение нового материала
| Передача информации, источник, приемник, информационный канал, пропускная способность, локальная сеть, топология сети
| Понимать назначение локальной сети.
| Опрос
|
|
48
| Создание и обработка БД
| 3.5.1
| 1
| Практическая работа
|
| Применять навыки работы в программе Excel для создания и обработки БД
| Практическая работа
|
|
49
| Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете
| 1.1.2
| 1
| Повторение. Объяснение нового материала
| Глобальная сеть. Интернет
| Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете (IP- адрес, доменное имя)
| Опрос
| Корпоративная сеть
|
50
| Хранение и поиск информации
| 1.1.2
| 1
| Практическая работа
|
| Применять навыки работы в программе Excel для создания и обработки БД
| Практическая работа
|
|
51
| Принципы маршрутизации и транспортировки данных
| 2.1
| 1
| Повторение. Объяснение нового материала
| Протокол передачи данных
| Понимать назначение протокола передачи данных
| Беседа
| IP – пакет
|
52
| WEB-cстраницы и WEB- сайты
| 2.7.1
| 1
| Изложение нового материала
| Всемирная паутина, браузер, гиперссылка
| Понимать способы доступа к WEB- ресурсам сети Интернет
| Опрос
| html, публикация сайта
|
53
| Информационные ресурсы Интернета: Всемирная паутина, электронная почта
| 2.1
| 1
| Обсуждение практической работы, объяснение нового материала
| Электронная почта, адрес электронной почты
| Иметь представление об информационных ресурсах, предоставляемых сетью Интернет
| Опрос
| Протокол FTP
|
54
| Форматирование текста на Web- странице
| 2.7.1
| 1
| Объяснение нового материала
| html, тег, форматирование шрифта, выравнивание абзаца
| Уметь создавать простую Web- страницу, применять теги форматирования шрифта, выравнивание абзаца
| Практическая работа
| Шестнадцатеричное представление цвета
|
55
| Поиск информации в Интернете. Коммерция в Интернете
| 2.1
| 1
| Обсуждение практической работы. Объяснение нового материала
| Поисковая система, ключевые слова, Интернет - магазин
| Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью интернет
| Опрос
| Баннер, цифровые деньги, Интернет – аукцион
|
56
| Вставка изображений в WEB-страницы
| 2.7.1
| 1
| Объяснение нового материала. Практическая работа
| Изображение, формат графических файлов, альтернативный текст
| Уметь оформлять Web- страницу, размещая на ней изображение
| Практическая работа
|
|
57
| Компьютерные сети
| 2.7.2
| 1
| Общение
|
|
|
|
|
58
| Гиперссылки на Web - страницы
| 2.7.1
| 1
| Объяснение нового материала, практическая работа
| Гиперссылка, указатель ссылки, адрес
| Уметь связывать несколько Web - страниц, используя гиперссылки
| Практическая работа
|
|
59
| Информационное общество, образовательные информационные ресурсы
| 2.1
| 1
| Изложение нового материала
| Информационное общество
| Знать признаки информационного общества
| Опрос
|
|
60
| Списки на Web- страницах
| 2.7.1
| 1
| Объяснение нового материала. Практическая работа
| Список, нумерованный список, маркированный список
| Уметь представить информацию на Web странице в виде списка
| Практическая работа
| Список определений
|
61
| Информационная культура
| 2.7.2
| 1
| Повторение, объяснение нового материала
| Информационное общество, информационные технологии
| Осознавать основные компоненты информационной культуры
| Беседа
|
|
62
| Таблицы на Web- страницах
| 2.7.1
| 1
| Объяснение нового материала. Практическая работа
| Таблица, строка, столбец
| Применять страницы для структурирования информации на странице
| Практическая работа
| Фон, ячейки, граница
|
63
| Правовая охрана информационных ресурсов
| 2.7.2
| 1
| Повторение. Объяснение нового материала
| Лицензионные, условно бесплатные, бесплатные программы, авторское право
| Осознавать нормы использования информационных ресурсов в правовом обществе
| Беседа, опрос
| Электронная подпись
|
64
| Формы на Web - страницах
| 2.7.1
| 1
| Объяснение нового материала. Практическая работа
| Управляющие элементы
| Понимать назначение управляющих элементов
| Практическая работа
|
|
65
| Защита информации
| 2.7.2
| 1
| Повторение. Объяснение нового материала
| Защита информации
| Иметь представление о мерах защиты информации на носителях и в Интернете
| Беседа
|
|
66
| html.
Практикум
| 2.7.1
| 1
| Практическая работа
| Web – страницы. Web - сайты
| Применять основные теги языка html для создания Web - сайта
| Практическая работа
|
|
67
| html.
Практикум
| 2.7.1
| 1
| Практическая работа
| Web – страницы. Web - сайты
| Применять основные теги языка html для создания Web - сайта
| Практическая работа
|
|
68
| Подведение итогов
|
| 1
|
|
|
|
|
|