Наименование разделов и тем | | Объем часов | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Информационные технологии |
| | |
Содержание учебного материала
| 1/2 | |
1
| Предмет и содержание курса. Роль и место информационных технологий (ИТ) в информационных системах. Значение ИТ для современного развития общества, информатизация общества.
| Стр 7-14
|
Практические занятия:
«Информация и информационные сообщения. Единицы измерения информации. Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другую»
|
1/2
| Стр 21-27
|
«Кодирование числовой, текстовой, графической и звуковой информации».
| 1/4
| Стр 78-29
|
Тема 1.2. Технические средства реализации информационных процессов.
| Содержание учебного материала
| 1/4 | |
1.
| Аппаратная конфигурация вычислительной системы. Современные персональные компьютеры. Структурная схема. Назначение отдельных элементов схемы.
| Стр 75-81
|
Практические занятия:
«Основные устройства (микропроцессор, КЭШ-память, ПЗУ, ОЗУ, системная шина)»
| 1/6
| Стр 75-81
|
«Периферийные устройства (внешняя память, устройства ввода-вывода)».
«Дополнительные устройства (манипулятор мышь, сканер, модем).
| 1/8
| Стр 89-96
|
Особенности работы с клавиатурой. Назначение клавиш».
| 1/10
| Стр 4-11
|
Тема 1.3. Программные средства реализации информационных процессов.
| Практические занятия:
«Общие сведения о программном обеспечении. Назначение, структура, основные функции. Системное программное обеспечение. Назначение, структура, основные функции. Операционные системы».
|
1/12
| 5-11
|
«Запуск операционной системы WINDOWS. Работа с панелями инструментов WINDOWS. Работа с диспетчерами программ и файлов WINDOWS».
|
1/14
| Стр 12-18
|
Тема 1.4. Этапы развития информационных технологий. | Содержание учебного материала
Определение информационной технологии. Средства реализации информационных технологий.
| 1/6 | Стр 178-180 |
Практические занятия:
«Понятие об информационных системах. Классификация информационных систем. Способы описания информационных технологий. Характеристики и показатели качества информационных процессов».
| 1/16 | Стр14-20 |
«Виды информационных технологий (информационная технология обработки данных, информационная технология управления, автоматизация офиса, информационная технология экспертных систем). Структура информационного процесса. Схемы информационных процессов».
| 1/18 | Стр 14-20 |
| Контрольная работа по разделу 1 «Информационные технологии»
| 1 | |
Раздел 2. Программные средства информационных технологий. |
| | |
Тема 2. 1. Текстовый процессор MS Word | Практические занятия:
«Текстовый процессор MS Word 2007. Выбор шрифта. Установка размера и цвета шрифта. Понятие абзаца. Установка выравнивания абзацев. Использование надстрочных и подстрочных знаков»
| 1/20 | Стр 48-54 |
«Установка отступов. Установка интервалов. Межстрочные интервалы. Интервалы между абзацами».
| 1/22 | Стр 55-61 |
«Оформление буквицы. Оформление списков. Вставка рисунков. Вставка рисунка из графического файла. Изменение положения рисунка в документе. Редактирование объекта WordArt в составе документа».
| 1/24 | Стр 73-76 |
«Создание колонок. Создание колонтитулов. Нумерация страниц. Настройка параметров печати».
| 1/26 | Стр 73-76 |
«Сноски. Примечания. Шаблон документа. Сохранение документа. Использование стилей. Создание оглавления».
| 1/28 | Стр 83-86 |
Тема 2.2. Табличный процессор MS Excel | Практические занятия:
Табличный процессор MS Excel 2007. Главное окно MS Excel. Создание и сохранение книг MS Excel.
Работа с листами.
| 1/30 | Стр 88-94 |
Ввод данных в ячейки. Типы данных. Автозаполнение.
| 1/32 | Стр 88-94 |
Перенос строк и ориентация текста. Работа с формулами.
| 1/34 | Стр 104-105 |
Встроенные функции. Мастер функций.
| 1/36 | Стр 105-110 |
Абсолютные и относительные ссылки.
| 1/38 | Стр 111-113 |
Диаграммы. Печать содержимого книги.
| 1/40 | Стр 114-117 |
Контрольная работа по разделу 2 «Табличный процессор MS Excel»
| 1 | |
Тема 2.3. Создание презентаций с помощью MS Power Point. Работа с графикой | Практические занятия:
«Средства создания и использования презентаций MS Power Point. Режимы программы. Создание и сохранение презентаций. Работа со слайдами. Дизайн и оформление презентации. Добавление текста, вставка таблиц».
| 1/42
| Стр 152-155 |
«Вставка звука, добавление клипов. Вставка диаграмм. Анимация объектов презентации. Гиперссылки. Вывод слайдов презентации на печать. Технология использования презентаций».
| 1/44 | Стр 155-161 |
«Программные средства для работы с растровой графикой. Средства создания и обработки векторной графики».
| 1/46 | Стр 161-165 |
Тема 2.4. Базы данных MS Access | Практические занятия:
Базы данных MS Access. Создание. Типы данных. Виды запросов.
«Технология создания БД на основе MS Access».
|
1/48
| Стр 122-131
|
«Создание таблиц».
| 1/50
| Стр 132-138
|
«Установка связей между таблицами».
|
1/52
| Стр 132-138
|
«Создание запросов на выборку».
«Создание запросов «с параметром».
|
1/54
| Стр 139-144
|
«Создание отчетов».
«Создание форм».
| 1/56
| Стр 145-150
|
Контрольная работа по разделу 2 «Создание базы данных».
| 1
|
|
Раздел 3. Компьютерные сети. Информационная безопасность. |
|
|
|
Тема 3.1. Современные компьютерные сети. | Содержание учебного материала
|
|
|
1.
| Классификация сетей. Топология компьютерных сетей. Протоколы связи TCP/IP. Система адресации. Доменная система имен. Глобальная компьютерная сеть INTERNET. Службы INTERNET. Принципы работы
|
1/8
| Стр 102-105
|
Практические занятия:
«Вход и выход из локальной компьютерной сети. Создание и перемещение файлов Вывод созданных файлов на печать. Вход и выход из INTERNET. Навигация в INTERNET . Программа INTERNET EXPLORER».
|
1/58
| Стр 166-172
|
«Поиск в INTERNET. Служба всемирной паутины (служба WWW). Язык запросов. Просмотр Web–страниц в INTERNET. Выбор и сохранение Web–страниц. Вывод на печать Web–страниц. Служба электронной почты (служба E-mail). Создание почтового ящика электронной почты».
| 1/60 | Стр 173-175 |
Тема 3.2. Информационная безопасность. | Содержание учебного материала
| 1/10 | |
1.
| Цели защиты информации. Причины уязвимости компьютерных систем Классификация средств защиты информации. Объекты защиты. Классификация потенциальных атакующих сторон. Методы компенсации угроз информационной безопасности. Основные элементы политики безопасности.
| Стр 114-117
|
Практические занятия:
«Каналы несанкционированного получения информации. Классификация методов и средств несанкционированного доступа. Технические каналы утечки информации. Каналы утечки информации за счет электромагнитного излучения».
| 1/62 | Стр 175-180 |
«Программно – технические средства безопасности. Идентификация и аутентификация. Защита программ от несанкционированного копирования».
| 1/64 | Стр 180-183 |
Контрольная работа по разделу 3 «Компьютерные сети».
| 1 | |
Теория: 10 часов Практика: 64 часа Всего: 74 часа | | |