Числа, которые больше 1000.
Умножение и деление (продолжение) (40 часов) |
64
(32)
|
| Письменное деление многозначного числа на однозначное
| Урок формирования умений и навыков
| Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом
| Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений
| Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию
|
3 четверть (36 часов)
|
65
(1)
|
| Решение задач на пропорциональное деление.
| Урок формирования умений и навыков
| Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом
| Применять полученные знания для решения задач
| Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие
|
66
(2)
|
| Письменное деление многозначного числа на однозначное
| Урок формирования умений и навыков
| Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом
| Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений
| Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию
|
67
(3)
|
| Решение задач на пропорциональное деление
| Урок развития умений и навыков
| Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление
| Применять полученные знания для решения задач
| Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность
|
68
(4)
|
| Деление многозначного числа на однозначное
| Комбинированный урок
| Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом
| Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений
| Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию
|
69
(5)
|
| Деление многозначного числа на однозначное.
Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление на однозначное число»
| Комбинированный урок
| Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом
| Делить многозначное число на однозначное, делать проверку
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
|
70
(6)
|
| Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».
Анализ результатов.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
| Комбинированный урок
| Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий
| Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом
| Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера
|
71
(7)
|
| Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число»
| Контроль знаний, умений и навыков
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
| Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
|
72
(8)
|
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Решение текстовых задач
| Урок изучения нового материала
| Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки
| Применять полученные знания для решения задач
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
|
73
(9)
|
| Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости
| Урок формирования умений и навыков
| Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений
| Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи
| Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи
|
74
(10)
|
| Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
| Урок развития умений и навыков
| Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений
| Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
| Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи
|
75
(11)
|
| Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние
| Урок развития умений и навыков
| Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие
| Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
| Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи
|
76
(12)
|
| Решение задач на движение.
Проверочная работа № 5 по теме «Скорость. Время. Расстояние»
| Комбинированный урок
| Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе
| Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
| Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки.
|
77
(13)
|
| Умножение числа на произведение
| Урок формирования умений и навыков
| Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений
| Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом
| Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
|
78
(14)
|
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
| Урок формирования умений и навыков
| Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение
| Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
| Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
|
79
(15)
|
| Умножение на числа, оканчивающиеся нулями
| Урок развития умений и навыков
| Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение
| Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
| Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
80
(16)
|
| Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
| Урок развития умений и навыков
| Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие
| Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
| Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
81
(17)
|
| Решение задач на одновременное встречное движение
| Урок развития умений и навыков
| Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения
| Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
|
82
(18)
|
| Переместительное свойство умножения. Перестановка и группировка множителей .
| Урок развития умений и навыков
| Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение
| Применять свойства умножения при решении числовых выражений
| Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
83
(19)
|
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»
| Контроль знаний, умений и навыков
| Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими
| Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
|
84
(20)
|
| Деление числа на произведение
| Урок формирования умений и навыков
| Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом
| Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом
| Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
|
85
(21)
|
| Деление числа на произведение .Решение текстовых задач арифметическим способом.
| Урок развития умений и навыков
| Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом
| Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
|
86
(22)
|
| Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решение буквенных выражений.
| Урок формирования умений и навыков
| Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений
| Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком
| Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
|
87
(23)
|
| Составление и решение задач, обратных данной .
| Урок формирования умений и навыков
| Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение
| Применять полученные знания для решения задач
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
|
88
(24)
|
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
| Урок формирования умений и навыков
| Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы
| Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
|
89
(25)
|
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
| Урок развития умений и навыков
| Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
| Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями
| Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
|
90
(26)
|
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
| Урок развития умений и навыков
| Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
| Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями
| Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
|
91
(27)
|
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
| Урок развития умений и навыков
| Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
| Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями
| Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
92
(28)
|
| Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях
| Урок формирования умений и навыков
| Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки
| Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях
| Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
|
93
(29)
|
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Проверочная работа № 6 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»
| Комбинированный урок
| Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
| Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями
| Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера
|
94
(30)
|
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Математический диктант №4
| Комбинированный урок
| Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
| Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
|
95
(31)
|
| Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения».
Анализ результатов
| Контроль знаний, умений и навыков
| Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий
| Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях
| Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера
|
96
(32)
|
| Проект: «Математика вокруг нас»
| Урок-проект
| Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы
| Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
97
(33)
|
| Контрольная работа № 7 по теме
« Деление».
| Контроль знаний, умений и навыков
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
| Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
|
98
(34)
|
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Умножение числа на сумму
| Урок формирования умений и навыков
| Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению.
| Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление
| Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие
|
99
(35)
|
| Умножение числа на сумму
| Урок развития умений и навыков
| Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
| Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
|
100
(36)
|
| Письменное умножение многозначного числа на двузначное .
| Урок изучения нового материала
| Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение
| Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)
|
|