Главная страница

Календарно-тематическое планирование № п/п Дата Тема урока Тип урока Основные виды учебной деятельности Планируемые



НазваниеКалендарно-тематическое планирование № п/п Дата Тема урока Тип урока Основные виды учебной деятельности Планируемые
страница4/5
Дата12.03.2016
Размер0.66 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
1   2   3   4   5

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (40 часов)

64

(32)




Письменное деление многозначного числа на однозначное

Урок формирования умений и навыков

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

3 четверть (36 часов)

65

(1)




Решение задач на пропорциональное деление.

Урок формирования умений и навыков

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Применять полученные знания для решения задач

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

66

(2)




Письменное деление многозначного числа на однозначное

Урок формирования умений и навыков

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

67

(3)




Решение задач на пропорциональное деление

Урок развития умений и навыков

Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление

Применять полученные знания для решения задач

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность

68

(4)




Деление многозначного числа на однозначное

Комбинированный урок

Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

69

(5)




Деление многозначного числа на однозначное.

Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Комбинированный урок

Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Делить многозначное число на однозначное, делать проверку

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

70

(6)




Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Комбинированный урок

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

71

(7)




Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Контроль знаний, умений и навыков

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

72

(8)




Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Решение текстовых задач


Урок изучения нового материала

Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки

Применять полученные знания для решения задач

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

73

(9)




Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

Урок формирования умений и навыков

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи


74

(10)




Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Урок развития умений и навыков

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

75

(11)




Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

Урок развития умений и навыков

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

76

(12)




Решение задач на движение.

Проверочная работа № 5 по теме «Скорость. Время. Расстояние»

Комбинированный урок

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки.

77

(13)




Умножение числа на произведение

Урок формирования умений и навыков

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений

Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

78

(14)




Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Урок формирования умений и навыков

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера


79

(15)




Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Урок развития умений и навыков

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

80

(16)




Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Урок развития умений и навыков

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

81

(17)




Решение задач на одновременное встречное движение

Урок развития умений и навыков

Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

82

(18)




Переместительное свойство умножения. Перестановка и группировка множителей .

Урок развития умений и навыков

Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение

Применять свойства умножения при решении числовых выражений

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

83

(19)




Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

Контроль знаний, умений и навыков

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

84

(20)




Деление числа на произведение

Урок формирования умений и навыков

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

85

(21)




Деление числа на произведение .Решение текстовых задач арифметическим способом.

Урок развития умений и навыков

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

86

(22)




Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решение буквенных выражений.

Урок формирования умений и навыков

Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений

Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

87

(23)




Составление и решение задач, обратных данной .

Урок формирования умений и навыков

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение

Применять полученные знания для решения задач

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

88

(24)




Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Урок формирования умений и навыков

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

89

(25)




Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Урок развития умений и навыков

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

90

(26)




Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Урок развития умений и навыков

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи


Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

91

(27)




Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Урок развития умений и навыков

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных


92

(28)




Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

Урок формирования умений и навыков

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки

Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

93

(29)




Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Проверочная работа № 6 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Комбинированный урок

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

94

(30)




Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант №4


Комбинированный урок

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

95

(31)




Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов


Контроль знаний, умений и навыков

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

96

(32)




Проект: «Математика вокруг нас»

Урок-проект

Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

97

(33)




Контрольная работа № 7 по теме

« Деление».

Контроль знаний, умений и навыков

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

98

(34)




Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Умножение числа на сумму

Урок формирования умений и навыков

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению.

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

99

(35)




Умножение числа на сумму

Урок развития умений и навыков

Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

100

(36)




Письменное умножение многозначного числа на двузначное .

Урок изучения нового материала

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)
1   2   3   4   5