Главная страница

Программа по математике для 6 класса составлена на основе Программы для общеобразовательных школ, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования РФ с минимумом содержания математического образования



Скачать 235.48 Kb.
НазваниеПрограмма по математике для 6 класса составлена на основе Программы для общеобразовательных школ, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования РФ с минимумом содержания математического образования
Дата29.02.2016
Размер235.48 Kb.
ТипПрограмма

Пояснительная записка.
Программа по математике для 6 класса составлена на основе Программы для общеобразовательных школ, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования РФ с минимумом содержания математического образования.

Основными задачами в изучении данного курса являются:

- систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

- переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии;

- развитие логического мышления и речевых умений – умения логически обосновывать суждения, проводить не сложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, графический и символьный);

- знакомство с плоскостными и пространственными фигурами, изучение их некоторых свойств;

- в гимназическом классе продолжить формирование умения находить и грамотно излагать дополнительный материал по изучаемым темам.

Учащихся 6 класса должны знать:

  • понятия обыкновенной дроби и отрицательного числа;

  • правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • определение числа и его вида;

  • понятие вероятность;

Учащихся 6 класса должны уметь:

  • выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • переходить из одной формы записи к другой;

  • находить значения степеней с целыми показателями;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Курс состоит из 204 часов, данная программа составлена с учетом 6 часов в неделю. Большее кол-во часов отведено на такие темы как «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Умножение и деление обыкновенных дробей.


Учебный план.
Делимость чисел 18 часов

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 29 часов

Умножение и деление обыкновенных дробей 38 часа

Отношения и пропорции 21 часов

Положительные и отрицательные числа 15 часов

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 14 часов

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 11 часов

Решение уравнений 22 часов

Координаты на плоскости 13 часов

Комбинаторика. Случайные события. 9 часов

Итоговое повторение. 14 часов



предмет

Всего часов

Кол-во контрольных работ

математика

204

16


Литература для ученика.


  1. Математика: учебник для 6 классов общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.– М.: Мнемозина, 2007.

  2. Чесноков Ф.С. Дидактические материалы для 6 класса общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2006.

  3. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1. Обыкновенные дроби / В.Н. Рудницкая. – М.: Мнемозина, 2007.


Литература для учителя.
1. Математика: учебник для 6 классов общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.– М.: Мнемозина, 2007.

  1. Чесноков Ф.С. Дидактические материалы для 6 класса общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2006.

  2. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1. Обыкновенные дроби / В.Н. Рудницкая. – М.: Мнемозина, 2007.

  3. Математика: учебник для 5 классов общеобразоват. учреждений / Г.В.Дорофеев и др., - М:. Просвещение, 2006.

  4. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл. Дрофа, 2002.

  5. Журналы. Математика в школе. Математика для школьника.

  6. Математические диктанты. 6 кл: Пособия для учителей и учащихся, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: ООО «РОСМЭН – Пресс», 2003 г.

  7. Нестандартные уроки математики 5-6 кл. Поурочные планы / Сост. Е.А. Ким. – Волгоград, Учитель – АСТ, 2005 г.

Рабочая программа.

Темы

Даты

Последовательность уроков в теме

Основные знания и умения

Формы контроля

Делимость чисел (18 часов)

2.09

1. Делители и кратные. (1 час).

Знания: делители; кратные; признаки делимости на 10,5,2,3,9; простые и составные числа; НОД; НОК; взаимно простые числа;

*признаки делимости на 4.
Умения: находить делители, кратные, НОД, НОК чисел; раскладывать на простые множители, используя признаки делимости на 10,5,2,3,9; находить пары взаимно простых чисел, доказывать, что числа взаимно простые, находить дополнительную информацию из разных источников,
*обосновывать делимость чисел на 6,8,15,18 и т.д.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка в парах.

3.09

2. Признаки делимости на 10,5,2. (1час).

Индивидуальный опрос, работа по карточкам, решение упражнений.

4/5.09

3,4. Признаки делимости на 3,9.

(2 часа).

Фронтальный опрос, письменные ответы на вопросы с последующей самопроверкой.

5/6.09

5,6. Простые и составные числа. (2часа).

Работа с таблицей, объяснение решений, заполнение таблицы.

9/10.09

7,8. Разложение на простые множители. (2часа).

Решение упражнений, работа по карточкам.

11/12/12.09


9-11. НОД. Взаимно простые числа. (3 часа).

Обсуждение заданий, Работа по алгоритму, самостоятельное выполнение заданий с устными комментариями, оценивание своих знаний.

13/16.09

12-14. НОК. (2 часа).

Работа по алгоритму, самостоятельное выполнение заданий из учебника и печатной тетради с устными комментариями, оценивание своих знаний.

17/18.09

15. НОД. НОК. (2 час).

Работа с раздаточным материалом, выполнение заданий в группе, оценивание своих знаний.

19.09

16. Подготовка к контрольной работе по теме «Делимость чисел»

(1час)

19.09

17. Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» (1 час)

Индивидуальное решение контрольных заданий

20.09

18. Анализ контрольной работы по теме «Делимость чисел» (1 час)




Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (29 часов)

23.09

19. Основное свойство дроби.

(1 час).

Знания: основное свойство дроби; правило сокращения дробей; правило приведения дробей к общему знаменателю; правила сравнения дробей; правила сложения и вычитания смешанных чисел;

*иметь представление о фигурных, дружественных числах.
Умения: применять основное свойство дроби при сокращении дробей; складывать, вычитать дроби; сравнивать дроби разными способами; складывать и вычитать смешанные числа;

*сокращать дроби, применяя свойства делимости натуральных чисел (распределительный, сочетательный и переместительный); *приводить примеры фигурных и дружественных чисел.

Письменные ответы на вопросы, решение уравнений, выполнение и взаимопроверка заданий.

24/25.09

20,21. Сокращение дробей

(2 часа).

Составление опорного конспекта, самостоятельное выполнение заданий фронтальный опрос, решение задач с применением законов.

26/26.09

22,23. Приведение дробей к общему знаменателю. (2 часа).

Работа по алгоритму, индивидуальная работа в парах, выполнение упражнений.

27.09

24. Сравнение дробей. (1 час).

Работа с раздаточным материалом, индивидуальное решение устных контрольных заданий.

30.09

1/2/3/3/4/7/8.10

25-32. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (8 часов).

Выполнение упражнений по образцу, письменные ответы на вопросы, работа по карточкам, выполнение дифференцированных заданий в группах с последующей взаимопроверкой.

9.10

33. Подготовка к контрольной работе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

10.10

34. Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

(1 час).

Индивидуальное решение контрольных заданий

10.10

35. Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (1 час)




11/14/15/16/17/17/18/21/22.10

36-44. Сложение вычитание смешанных чисел (9 часов).

Составление алгоритма и работа по нему, самостоятельное выполнение упражнений.

23.10

45. Подготовка к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» (1час)




24.10

46. Контрольная работа № 3 по теме «Сложение вычитание смешанных чисел». (1 час).

Индивидуальное решение контрольных заданий

24.10

47. Анализ контрольной работы (Сложение и вычитание смешанных чисел)




Умножение и деление обыкновенных дробей (38 часа)

25/28/29.10

48-50. Умножение дробей

(3 часа).

Знания: правило умножения, деления дробей; правило нахождения дроби от числа; правила умножения и деления смешанных чисел на натуральные числа; правило умножения и деления смешанных чисел; взаимно обратные числа; правило нахождения числа по его дроби; дробные выражения.
Умения: умножать, делить дроби; умножать, делить смешанные числа; находить взаимно обратные числа; решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби; находить значения дробных выражений;

*решать примеры на нахождение значений дробных выражений, содержащих квадрат и куб числа; *строить пирамиды, призмы; *называть отличия между пирамидами и призмами.

Ответы на вопросы, работа по карточкам, зачет в игровой форме по группам.

30/31/31.10

1.11

51-54. Нахождение дроби от числа. (4 часа).

Работа по учебнику и печатной тетради, решение задач с полным объяснение решения, исследование предложенных решений, самостоятельное выполнение упражнений.

11/12/13.11

55-57. Применение распределительного свойства умножения. (3 часа).

Работа по алгоритму, решение уравнений, решение качественных задач.

14.11

58. Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение дробей»




14.11

59. Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей».

(1 час).

Индивидуальное решение контрольных заданий

15.11

60. Анализ контрольной работы по теме «Умножение дробей» (1 час)




18.11

61. Взаимно обратные числа

(1 час).

Фронтальный опрос, заполнение таблицы, работа с раздаточными материалами.

19/20/21/21/22/25.11

62-67. Деление (6 часов).

Работа по образцу, индивидуальный опрос, работа по карточкам, самостоятельное выполнение заданий из учебника и печатной тетради.

26.11

68. Подготовка к контрольной работе по теме «Деление обыкновенных дробей»

(1 час)

27.11

69. Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей»

(1 час).

Индивидуальное решение контрольных заданий

28.11

70. Анализ контрольной работы по теме «Деление обыкновенных дробей» (1 час)




28/29/.11

2/3/4.12

71-75. Нахождение числа по его дроби. (5 часов).

Работа по учебнику и печатной тетради, решение задач с полным объяснение решения, исследование предложенных решений, самостоятельное выполнение упражнений.

5/5/6/9/10/11.12

76-81. Дробные выражения.

(6 часов).

Работа по опорному материалу, решение качественных задач, обсуждение заданий, тренировочные упражнения.

12.12

82. Подготовка к контрольной работе по теме «Дробные выражения»(1 час)

12.12

83. Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения».

(1 час).

Индивидуальное решение контрольных заданий

13.12

84. Анализ контрольной работы.

(1 час).

Выполнение заданий в группах с последующей самопроверкой и оцениванием своих знаний.

16.12

85. Обобщающий урок по теме «Арифметические действия над дробями» (1 час)

Отношения и пропорции

(21 часов).

17/18.12

86,87. Отношения (2 часа).

Знания: отношение чисел; пропорция; основное свойство пропорции; прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины; масштаб; - формула площади круга; формула длины окружности; сфера; радиус, диаметр шара;

*определение числа ПИ;
Умения: находить отношения чисел; - решать пропорции; применять основное свойство пропорции; определять масштаб; находить площадь круга; находить длину окружности;

*находить пары взаимно простых чисел; *определять масштаб географических карт и находить расстояния между двумя точками на карте; *указывать отличия между сферой и шаром.

Индивидуальный опрос в парах, выполнение заданий из учебника и печатной тетради, обсуждение решения.

19/19.12

20.12

88-90. Пропорции. (3 часа). (ПГКР)

Фронтальный опрос, письменные ответы на вопросы, решение качественных задач и уравнений.

23/24/25/26.12

91-94. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

(4 часа).

Обсуждение задач в группах, исследование предложенных решений в группе, опрос по теоретическому материалу, самостоятельное решение заданий.

26.12

95. Подготовка к контрольной работе по теме «Отношения и пропорции»




27.12

96. Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

(1 час).

Индивидуальное решение контрольных заданий

13.01

97. Анализ контрольной по теме «Отношения и пропорции» (1 час)




14/15.01

16/16.01

17.01
20.01

21.01


22.01

23.01


98,99. Масштаб. (2 часа).

Работа по карте по определению масштаба, заполнение таблицы, тренировочные задания, решение творческих задач.

100,101. Длина окружности и площадь круга. (2 часа).


Составление опорного конспекта, работа с ним, самостоятельное выполнение упражнений, выполнение лабораторной работы в парах.

102. Шар. (1 час).

Практическое задание по изготовлению шара из подручных материалов, работа по карточкам.

103. Подготовка к контрольной работе по теме «Дина окружности и площадь круга

(1 час)

104. Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга» (1 час).

Индивидуальное решение контрольных заданий

105. Анализ контрольной работы.

(1 час).

Выполнение заданий в группах с последующей самопроверкой и оцениванием своих знаний.

106. Обощение изученного материала по теме «Пропорции»

(1 час)

Положительные и отрицательные числа

(15 часов).

24/24.01

107,108. Координаты на прямой.

(2 часа).

Знания: координатная прямая; координаты точки; положительные и отрицательные числа; противоположные числа; целые числа; модуль числа;
Умения: отмечать точки на координатной прямой; находить противоположные числа; находить модуль числа; сравнивать отрицательные и положительные числа; уменьшать и увеличивать числа;

*решать простейшие уравнения, содержащие модуль.

Работа в парах с последующей взаимопроверкой, выполнение чертежей.

27.01

109. Противоположные числа.

(1 часа).

Математический диктант, работа с демонстрационным материалом, самостоятельное выполнение упражнений.

28/29/30.01

110-112. Модуль числа. (3 часа).

Выполнение упражнений по образцу, решение тестовых задний, оценивание своих знаний.

30/31.01

3.02

113-115. Сравнении чисел

(3 часа).

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом, выполнение заданий из учебника и печатной тетради, обсуждение решений, индивидуальная работа в парах.

4/5.02

116,117. Измерение величин.

(2 часа).

Нахождение в учебнике главного, самостоятельное решение заданий.

6.02

118. Подготовка к контрольной работе по теме «Положительные и отрицательные числа»

(1 час).

6.02

119. Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

(1 час).

Индивидуальное решение контрольных заданий

7.02

120. Анализ контрольной работы по теме «Положительные и отрицательные числа»

(1 час).




Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14 часов).

10/11.02

121,122. Сложение чисел с помощью координатной прямой. (1 час).


Знания: правило сложения отрицательных чисел; правило сложения чисел с разными знаками; правило вычитания;
Умения: складывать числа с помощью координатной прямой и с помощью правила; вычитать числа как положительные, так и отрицательные.

Самостоятельное построение чертежа.

12/13.02

123,124. Сложение отрицательных чисел. (2 часа).

Упражнения, индивидуальное выполнении заданий из печатной тетради.

13/14/17/18.02

125-128. Сложение чисел с разными знаками. (4 часов).

Работа с опорным материалом, тренировочные задания, заполнение таблицы, объяснение решения, работа в парах, решение проблемных задач.

19/20/20/21.02

129-132. Вычитание (4 часа).

Индивидуальный опрос, работа с опорным материалом, тренировочные задания, математический диктант, объяснение решения, работа в парах, решение проблемных задач.

24.02

133. Подготовка к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» (1 час).

25.02

134. Контрольная работа

10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» (1 час).

Индивидуальное решение контрольных заданий

26.02

135. Анализ контрольной работы по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» (1 час).




Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (11 часов)

27/27.02

136,137. Умножение. (2 часа).

Знания: правила умножения и деления чисел; рациональное число; периодическая дробь; свойства действий с рациональным числами;

Умения: умножать, делить отрицательные и положительные числа; записывать рациональные числа в виде периодической дроби; выполнять действия с рациональными числами; *решать задачи с помощью графов.

Ответы на вопросы, взаимопроверка в парах, решение задач, выполнение заданий по образцу.

28.02

3.03

138,139. Деление. (2 часа).

Ответы на вопросы, взаимопроверка в парах, решение задач, выполнение заданий по образцу.

4/5.02

140,141. Рациональные числа

(2 часа).

Фронтальный опрос, письменное выполнение упражнений с устными комментариями.

6/6.03

142,143. Свойства действий с рациональными числами.

(2 часа).

Практикум, решение уравнений, выполнение заданий из учебника и печатной тетради.

7.03

144. Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

(1 час).




11.03

145. Контрольная работа

11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

(1 час).

Индивидуальное решение контрольных заданий

12.03

146. Анализ контрольной работы по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

(1 час).




Решение уравнений (22 часов).

13/13/14/17.03

147-150. Раскрытие скобок

(4 часа).


Знания: правила раскрытия скобок; коэффициент выражения; правило приведения подобных слагаемых; равносильности, используемые при решении уравнений;
Умения: раскрывать скобки; находить коэффициент выражения; приводить подобные слагаемые; решать уравнения.

Фронтальный опрос, выполнение упражнений по образцу, построение алгоритма действия, решение проблемных задач, решение упражнений.

18/19.03

151,152. Коэффициент

(2 часа).

Письменные ответы на вопросы, самостоятельное решение заданий.

20/20/21.03

1.04

153-156. Подобные слагаемые

(4 часа).

Письменное решение упражнений с устными комментариями, построение алгоритма действия, самостоятельное выполнение упражнений из печатной тетради.

2.04

157. Подготовка к контрольной работе «Подобные слагаемые» (1 час)

3.04

158. Контрольная работа

12 по теме «Подобные слагаемые». (1 час).

Индивидуальное решение контрольных заданий

3.04

159. Обобщающий урок по теме «Подобные слагаемые». (1 час.)




4/7/8/9/10/10.04

160-165. Решение уравнений

(6 часов).

Фронтальный опрос, решение упражнений, решение развивающих качественных задач, работа в парах, оценивание своих знаний.

11.04

166. Подготовка к контрольной работе по теме «Решение уравнений»

(1 час).




14.04

167. Контрольная работа

13 по теме «Решение уравнений»

(1 час).

Индивидуальное решение контрольных заданий

15.04

168. Анализ контрольной работы по теме «Решение уравнений»

(1 час).




Координаты на плоскости

(13 часов)

16.04


17.04

17/18/21/22.04

23.04

24/24/25.04
28.04

29.04

30.04


169. Перпендикулярные прямые

(1 час).

Знания: параллельные и перпендикулярные прямые; координаты точки на плоскости;
Умения: изображать точки на координатной плоскости; находить координаты точек; строить столбчатые диаграммы; читать графики;

*создавать рисунки по координатам точек и наоборот записывать координаты точек по рисунку; *свои достижения систематизировать с помощью столбчатых диаграмм; *строить диаграммы с помощью ПК.

Самостоятельное построение чертежей, работа с опорным материалом.

170. Параллельные прямые.

(1 час).

Самостоятельное построение чертежей, работа с опорным материалом.

171-174. Координатная плоскость.

(4 часа).

Индивидуальный опрос, работа по карточкам, творческие задания.

175. Столбчатые диаграммы.

(1 час).

Самостоятельное выполнение заданий, выполнение практических заданий, работа по карточкам.

176-178. Графики. (3 часа).

Чтение графиков, ответы не вопросы.

179. Подготовка к контрольной работе по теме «Координаты на плоскости» (1 час).

180. Контрольная работа

14 по теме «Координаты на плоскости» (1 час).

Индивидуальное решение контрольных заданий

181.Анализ контрольной работы по теме «Координаты на плоскости» (1 час).




Комбинаторика. Случайные события.

(9 часов).

5/6.05

182,183. Логика перебора.

(2 час).

Знания: кодирование; правило умножения; случайные события; достоверные события; маловероятные; невозможные события; равновероятные события;

Умения: строить графы по условию задачи; решать задачи с помощью правила умножения; кодировать условие задачи; проводить эксперименты со случайными исходами.

Решение проблемных задач.

7/8.05

184,185. Правило умножения.

(2 часа).

Решение проблемных задач.

8.05

186. Сравнение шансов.

(1 час).

Объяснение решений, выполнение упражнений, работа по карточкам.

12.05

187. Эксперименты со случайными исходами. (1 час)

Выполнение лабораторной работы.

13.05

188. Подготовка к контрольной работе по теме «Комбинаторика. Случайные события» (1 час)




14.05

189. Контрольная работа

15 по теме «Комбинаторика. Случайные события»

(1 час)

Индивидуальное решение контрольных заданий

15.05

190. Анализ контрольной работы по теме «Комбинаторика. Случайные события».




Итоговое повторение

(14 часов)

15.05

191. Делимость чисел (1 час).



Цель:

- устранить имеющиеся пробелы в знаниях и умениях по данным темам,

- подвести итог изучению тем 6 класса.


Самостоятельное выполнение заданий, оценивание знаний, решение качественных задач.

16/19.05

192,193. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

(2 часа).

Самостоятельное выполнение заданий, оценивание знаний, решение качественных задач.

20/21.05

194,195. Умножение и деление обыкновенных дробей. (2 часа).

Самостоятельное выполнение заданий, оценивание знаний, решение качественных задач.

22.05

196. Отношения и пропорции.

(1 час).

Самостоятельное выполнение заданий, оценивание знаний, решение качественных задач.

22.05

197. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (1 час).

Самостоятельное выполнение заданий, оценивание знаний, решение качественных задач.

23.05

198. Умножение и деление отрицательных и положительных чисел (1час).

Самостоятельное выполнение заданий, оценивание знаний, решение качественных задач.

Самостоятельное выполнение заданий, оценивание знаний, решение качественных задач.

26.05

199. Решение уравнений.

(1 час).

27.05

200. Решение задач практической направленности.

(1 час).

Индивидуальный опрос, работа по карточкам, творческие задания.

28.05

201. Подготовка к итоговой контрольной работе (1 час).




29.05

202. Итоговая контрольная работа № 16 (1 час).

Индивидуальное решение контрольных заданий

29.05

203. Анализ годовой контрольной работы. (1 час).




30.05

204. Обобщение пройденного материала «Математика 6»

(1 час).

Фронтальный опрос.