Темы
| Даты
| Последовательность уроков в теме
| Основные знания и умения
| Формы контроля
|
Делимость чисел (18 часов)
| 2.09
| 1. Делители и кратные. (1 час).
| Знания: делители; кратные; признаки делимости на 10,5,2,3,9; простые и составные числа; НОД; НОК; взаимно простые числа;
*признаки делимости на 4. Умения: находить делители, кратные, НОД, НОК чисел; раскладывать на простые множители, используя признаки делимости на 10,5,2,3,9; находить пары взаимно простых чисел, доказывать, что числа взаимно простые, находить дополнительную информацию из разных источников, *обосновывать делимость чисел на 6,8,15,18 и т.д.
| Индивидуальный опрос, взаимопроверка в парах.
|
3.09
| 2. Признаки делимости на 10,5,2. (1час).
| Индивидуальный опрос, работа по карточкам, решение упражнений.
|
4/5.09
| 3,4. Признаки делимости на 3,9.
(2 часа).
| Фронтальный опрос, письменные ответы на вопросы с последующей самопроверкой.
|
5/6.09
| 5,6. Простые и составные числа. (2часа).
| Работа с таблицей, объяснение решений, заполнение таблицы.
|
9/10.09
| 7,8. Разложение на простые множители. (2часа).
| Решение упражнений, работа по карточкам.
|
11/12/12.09
| 9-11. НОД. Взаимно простые числа. (3 часа).
| Обсуждение заданий, Работа по алгоритму, самостоятельное выполнение заданий с устными комментариями, оценивание своих знаний.
|
13/16.09
| 12-14. НОК. (2 часа).
| Работа по алгоритму, самостоятельное выполнение заданий из учебника и печатной тетради с устными комментариями, оценивание своих знаний.
|
17/18.09
| 15. НОД. НОК. (2 час).
| Работа с раздаточным материалом, выполнение заданий в группе, оценивание своих знаний.
|
19.09
| 16. Подготовка к контрольной работе по теме «Делимость чисел»
(1час)
|
19.09
| 17. Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» (1 час)
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
20.09
| 18. Анализ контрольной работы по теме «Делимость чисел» (1 час)
|
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (29 часов)
| 23.09
| 19. Основное свойство дроби.
(1 час).
| Знания: основное свойство дроби; правило сокращения дробей; правило приведения дробей к общему знаменателю; правила сравнения дробей; правила сложения и вычитания смешанных чисел;
*иметь представление о фигурных, дружественных числах. Умения: применять основное свойство дроби при сокращении дробей; складывать, вычитать дроби; сравнивать дроби разными способами; складывать и вычитать смешанные числа;
*сокращать дроби, применяя свойства делимости натуральных чисел (распределительный, сочетательный и переместительный); *приводить примеры фигурных и дружественных чисел.
| Письменные ответы на вопросы, решение уравнений, выполнение и взаимопроверка заданий.
|
24/25.09
| 20,21. Сокращение дробей
(2 часа).
| Составление опорного конспекта, самостоятельное выполнение заданий фронтальный опрос, решение задач с применением законов.
|
26/26.09
| 22,23. Приведение дробей к общему знаменателю. (2 часа).
| Работа по алгоритму, индивидуальная работа в парах, выполнение упражнений.
|
27.09
| 24. Сравнение дробей. (1 час).
| Работа с раздаточным материалом, индивидуальное решение устных контрольных заданий.
|
30.09
1/2/3/3/4/7/8.10
| 25-32. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (8 часов).
| Выполнение упражнений по образцу, письменные ответы на вопросы, работа по карточкам, выполнение дифференцированных заданий в группах с последующей взаимопроверкой.
|
9.10
| 33. Подготовка к контрольной работе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
|
10.10
| 34. Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
(1 час).
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
10.10
| 35. Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (1 час)
|
|
11/14/15/16/17/17/18/21/22.10
| 36-44. Сложение вычитание смешанных чисел (9 часов).
| Составление алгоритма и работа по нему, самостоятельное выполнение упражнений.
|
23.10
| 45. Подготовка к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» (1час)
|
|
24.10
| 46. Контрольная работа № 3 по теме «Сложение вычитание смешанных чисел». (1 час).
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
24.10
| 47. Анализ контрольной работы (Сложение и вычитание смешанных чисел)
|
|
Умножение и деление обыкновенных дробей (38 часа)
| 25/28/29.10
| 48-50. Умножение дробей
(3 часа).
| Знания: правило умножения, деления дробей; правило нахождения дроби от числа; правила умножения и деления смешанных чисел на натуральные числа; правило умножения и деления смешанных чисел; взаимно обратные числа; правило нахождения числа по его дроби; дробные выражения. Умения: умножать, делить дроби; умножать, делить смешанные числа; находить взаимно обратные числа; решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби; находить значения дробных выражений;
*решать примеры на нахождение значений дробных выражений, содержащих квадрат и куб числа; *строить пирамиды, призмы; *называть отличия между пирамидами и призмами.
| Ответы на вопросы, работа по карточкам, зачет в игровой форме по группам.
|
30/31/31.10
1.11
| 51-54. Нахождение дроби от числа. (4 часа).
| Работа по учебнику и печатной тетради, решение задач с полным объяснение решения, исследование предложенных решений, самостоятельное выполнение упражнений.
|
11/12/13.11
| 55-57. Применение распределительного свойства умножения. (3 часа).
| Работа по алгоритму, решение уравнений, решение качественных задач.
|
14.11
| 58. Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение дробей»
|
|
14.11
| 59. Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей».
(1 час).
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
15.11
| 60. Анализ контрольной работы по теме «Умножение дробей» (1 час)
|
|
18.11
| 61. Взаимно обратные числа
(1 час).
| Фронтальный опрос, заполнение таблицы, работа с раздаточными материалами.
|
19/20/21/21/22/25.11
| 62-67. Деление (6 часов).
| Работа по образцу, индивидуальный опрос, работа по карточкам, самостоятельное выполнение заданий из учебника и печатной тетради.
|
26.11
| 68. Подготовка к контрольной работе по теме «Деление обыкновенных дробей»
(1 час)
|
27.11
| 69. Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей»
(1 час).
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
28.11
| 70. Анализ контрольной работы по теме «Деление обыкновенных дробей» (1 час)
|
|
28/29/.11
2/3/4.12
| 71-75. Нахождение числа по его дроби. (5 часов).
| Работа по учебнику и печатной тетради, решение задач с полным объяснение решения, исследование предложенных решений, самостоятельное выполнение упражнений.
|
5/5/6/9/10/11.12
| 76-81. Дробные выражения.
(6 часов).
| Работа по опорному материалу, решение качественных задач, обсуждение заданий, тренировочные упражнения.
|
12.12
| 82. Подготовка к контрольной работе по теме «Дробные выражения»(1 час)
|
12.12
| 83. Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения».
(1 час).
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
13.12
| 84. Анализ контрольной работы.
(1 час).
| Выполнение заданий в группах с последующей самопроверкой и оцениванием своих знаний.
|
16.12
| 85. Обобщающий урок по теме «Арифметические действия над дробями» (1 час)
|
Отношения и пропорции
(21 часов).
| 17/18.12
| 86,87. Отношения (2 часа).
| Знания: отношение чисел; пропорция; основное свойство пропорции; прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины; масштаб; - формула площади круга; формула длины окружности; сфера; радиус, диаметр шара;
*определение числа ПИ; Умения: находить отношения чисел; - решать пропорции; применять основное свойство пропорции; определять масштаб; находить площадь круга; находить длину окружности;
*находить пары взаимно простых чисел; *определять масштаб географических карт и находить расстояния между двумя точками на карте; *указывать отличия между сферой и шаром.
| Индивидуальный опрос в парах, выполнение заданий из учебника и печатной тетради, обсуждение решения.
|
19/19.12
20.12
| 88-90. Пропорции. (3 часа). (ПГКР)
| Фронтальный опрос, письменные ответы на вопросы, решение качественных задач и уравнений.
|
23/24/25/26.12
| 91-94. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
(4 часа).
| Обсуждение задач в группах, исследование предложенных решений в группе, опрос по теоретическому материалу, самостоятельное решение заданий.
|
26.12
| 95. Подготовка к контрольной работе по теме «Отношения и пропорции»
|
|
27.12
| 96. Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»
(1 час).
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
13.01
| 97. Анализ контрольной по теме «Отношения и пропорции» (1 час)
|
|
14/15.01
16/16.01
17.01 20.01
21.01
22.01
23.01
| 98,99. Масштаб. (2 часа).
| Работа по карте по определению масштаба, заполнение таблицы, тренировочные задания, решение творческих задач.
|
100,101. Длина окружности и площадь круга. (2 часа).
| Составление опорного конспекта, работа с ним, самостоятельное выполнение упражнений, выполнение лабораторной работы в парах.
|
102. Шар. (1 час).
| Практическое задание по изготовлению шара из подручных материалов, работа по карточкам.
|
103. Подготовка к контрольной работе по теме «Дина окружности и площадь круга
(1 час)
|
104. Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга» (1 час).
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
105. Анализ контрольной работы.
(1 час).
| Выполнение заданий в группах с последующей самопроверкой и оцениванием своих знаний.
|
106. Обощение изученного материала по теме «Пропорции»
(1 час)
|
Положительные и отрицательные числа
(15 часов).
| 24/24.01
| 107,108. Координаты на прямой.
(2 часа).
| Знания: координатная прямая; координаты точки; положительные и отрицательные числа; противоположные числа; целые числа; модуль числа; Умения: отмечать точки на координатной прямой; находить противоположные числа; находить модуль числа; сравнивать отрицательные и положительные числа; уменьшать и увеличивать числа;
*решать простейшие уравнения, содержащие модуль.
| Работа в парах с последующей взаимопроверкой, выполнение чертежей.
|
27.01
| 109. Противоположные числа.
(1 часа).
| Математический диктант, работа с демонстрационным материалом, самостоятельное выполнение упражнений.
|
28/29/30.01
| 110-112. Модуль числа. (3 часа).
| Выполнение упражнений по образцу, решение тестовых задний, оценивание своих знаний.
|
30/31.01
3.02
| 113-115. Сравнении чисел
(3 часа).
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом, выполнение заданий из учебника и печатной тетради, обсуждение решений, индивидуальная работа в парах.
|
4/5.02
| 116,117. Измерение величин.
(2 часа).
| Нахождение в учебнике главного, самостоятельное решение заданий.
|
6.02
| 118. Подготовка к контрольной работе по теме «Положительные и отрицательные числа»
(1 час).
|
6.02
| 119. Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»
(1 час).
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
7.02
| 120. Анализ контрольной работы по теме «Положительные и отрицательные числа»
(1 час).
|
|
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14 часов).
| 10/11.02
| 121,122. Сложение чисел с помощью координатной прямой. (1 час).
|
Знания: правило сложения отрицательных чисел; правило сложения чисел с разными знаками; правило вычитания; Умения: складывать числа с помощью координатной прямой и с помощью правила; вычитать числа как положительные, так и отрицательные.
| Самостоятельное построение чертежа.
|
12/13.02
| 123,124. Сложение отрицательных чисел. (2 часа).
| Упражнения, индивидуальное выполнении заданий из печатной тетради.
|
13/14/17/18.02
| 125-128. Сложение чисел с разными знаками. (4 часов).
| Работа с опорным материалом, тренировочные задания, заполнение таблицы, объяснение решения, работа в парах, решение проблемных задач.
|
19/20/20/21.02
| 129-132. Вычитание (4 часа).
| Индивидуальный опрос, работа с опорным материалом, тренировочные задания, математический диктант, объяснение решения, работа в парах, решение проблемных задач.
|
24.02
| 133. Подготовка к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» (1 час).
|
25.02
| 134. Контрольная работа
№ 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» (1 час).
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
26.02
| 135. Анализ контрольной работы по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» (1 час).
|
|
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (11 часов)
| 27/27.02
| 136,137. Умножение. (2 часа).
| Знания: правила умножения и деления чисел; рациональное число; периодическая дробь; свойства действий с рациональным числами;
Умения: умножать, делить отрицательные и положительные числа; записывать рациональные числа в виде периодической дроби; выполнять действия с рациональными числами; *решать задачи с помощью графов.
| Ответы на вопросы, взаимопроверка в парах, решение задач, выполнение заданий по образцу.
|
28.02
3.03
| 138,139. Деление. (2 часа).
| Ответы на вопросы, взаимопроверка в парах, решение задач, выполнение заданий по образцу.
|
4/5.02
| 140,141. Рациональные числа
(2 часа).
| Фронтальный опрос, письменное выполнение упражнений с устными комментариями.
|
6/6.03
| 142,143. Свойства действий с рациональными числами.
(2 часа).
| Практикум, решение уравнений, выполнение заданий из учебника и печатной тетради.
|
7.03
| 144. Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
(1 час).
|
|
11.03
| 145. Контрольная работа
№ 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
(1 час).
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
12.03
| 146. Анализ контрольной работы по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
(1 час).
|
|
Решение уравнений (22 часов).
| 13/13/14/17.03
| 147-150. Раскрытие скобок
(4 часа).
|
Знания: правила раскрытия скобок; коэффициент выражения; правило приведения подобных слагаемых; равносильности, используемые при решении уравнений; Умения: раскрывать скобки; находить коэффициент выражения; приводить подобные слагаемые; решать уравнения.
| Фронтальный опрос, выполнение упражнений по образцу, построение алгоритма действия, решение проблемных задач, решение упражнений.
|
18/19.03
| 151,152. Коэффициент
(2 часа).
| Письменные ответы на вопросы, самостоятельное решение заданий.
|
20/20/21.03
1.04
| 153-156. Подобные слагаемые
(4 часа).
| Письменное решение упражнений с устными комментариями, построение алгоритма действия, самостоятельное выполнение упражнений из печатной тетради.
|
2.04
| 157. Подготовка к контрольной работе «Подобные слагаемые» (1 час)
|
3.04
| 158. Контрольная работа
№ 12 по теме «Подобные слагаемые». (1 час).
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
3.04
| 159. Обобщающий урок по теме «Подобные слагаемые». (1 час.)
|
|
4/7/8/9/10/10.04
| 160-165. Решение уравнений
(6 часов).
| Фронтальный опрос, решение упражнений, решение развивающих качественных задач, работа в парах, оценивание своих знаний.
|
11.04
| 166. Подготовка к контрольной работе по теме «Решение уравнений»
(1 час).
|
|
14.04
| 167. Контрольная работа
№ 13 по теме «Решение уравнений»
(1 час).
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
15.04
| 168. Анализ контрольной работы по теме «Решение уравнений»
(1 час).
|
|
Координаты на плоскости
(13 часов)
| 16.04
17.04
17/18/21/22.04
23.04
24/24/25.04 28.04
29.04
30.04
| 169. Перпендикулярные прямые
(1 час).
| Знания: параллельные и перпендикулярные прямые; координаты точки на плоскости; Умения: изображать точки на координатной плоскости; находить координаты точек; строить столбчатые диаграммы; читать графики;
*создавать рисунки по координатам точек и наоборот записывать координаты точек по рисунку; *свои достижения систематизировать с помощью столбчатых диаграмм; *строить диаграммы с помощью ПК.
| Самостоятельное построение чертежей, работа с опорным материалом.
|
170. Параллельные прямые.
(1 час).
| Самостоятельное построение чертежей, работа с опорным материалом.
|
171-174. Координатная плоскость.
(4 часа).
| Индивидуальный опрос, работа по карточкам, творческие задания.
|
175. Столбчатые диаграммы.
(1 час).
| Самостоятельное выполнение заданий, выполнение практических заданий, работа по карточкам.
|
176-178. Графики. (3 часа).
| Чтение графиков, ответы не вопросы.
|
179. Подготовка к контрольной работе по теме «Координаты на плоскости» (1 час).
|
180. Контрольная работа
№ 14 по теме «Координаты на плоскости» (1 час).
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
181.Анализ контрольной работы по теме «Координаты на плоскости» (1 час).
|
|
Комбинаторика. Случайные события.
(9 часов).
| 5/6.05
| 182,183. Логика перебора.
(2 час).
| Знания: кодирование; правило умножения; случайные события; достоверные события; маловероятные; невозможные события; равновероятные события;
Умения: строить графы по условию задачи; решать задачи с помощью правила умножения; кодировать условие задачи; проводить эксперименты со случайными исходами.
| Решение проблемных задач.
|
7/8.05
| 184,185. Правило умножения.
(2 часа).
| Решение проблемных задач.
|
8.05
| 186. Сравнение шансов.
(1 час).
| Объяснение решений, выполнение упражнений, работа по карточкам.
|
12.05
| 187. Эксперименты со случайными исходами. (1 час)
| Выполнение лабораторной работы.
|
13.05
| 188. Подготовка к контрольной работе по теме «Комбинаторика. Случайные события» (1 час)
|
|
14.05
| 189. Контрольная работа
№ 15 по теме «Комбинаторика. Случайные события»
(1 час)
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
15.05
| 190. Анализ контрольной работы по теме «Комбинаторика. Случайные события».
|
|
Итоговое повторение
(14 часов)
| 15.05
| 191. Делимость чисел (1 час).
|
Цель:
- устранить имеющиеся пробелы в знаниях и умениях по данным темам,
- подвести итог изучению тем 6 класса.
| Самостоятельное выполнение заданий, оценивание знаний, решение качественных задач.
|
16/19.05
| 192,193. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
(2 часа).
| Самостоятельное выполнение заданий, оценивание знаний, решение качественных задач.
|
20/21.05
| 194,195. Умножение и деление обыкновенных дробей. (2 часа).
| Самостоятельное выполнение заданий, оценивание знаний, решение качественных задач.
|
22.05
| 196. Отношения и пропорции.
(1 час).
| Самостоятельное выполнение заданий, оценивание знаний, решение качественных задач.
|
22.05
| 197. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (1 час).
| Самостоятельное выполнение заданий, оценивание знаний, решение качественных задач.
|
23.05
| 198. Умножение и деление отрицательных и положительных чисел (1час).
| Самостоятельное выполнение заданий, оценивание знаний, решение качественных задач.
|
Самостоятельное выполнение заданий, оценивание знаний, решение качественных задач.
|
26.05
| 199. Решение уравнений.
(1 час).
|
27.05
| 200. Решение задач практической направленности.
(1 час).
| Индивидуальный опрос, работа по карточкам, творческие задания.
|
28.05
| 201. Подготовка к итоговой контрольной работе (1 час).
|
|
29.05
| 202. Итоговая контрольная работа № 16 (1 час).
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
29.05
| 203. Анализ годовой контрольной работы. (1 час).
|
|
30.05
| 204. Обобщение пройденного материала «Математика 6»
(1 час).
| Фронтальный опрос.
|