4 четверть (36 часов)
101
(1)
|
| Письменное умножение многозначного числа на двузначное
| Урок формирования умений и навыков
| Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение
| Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
|
102
(2)
|
| Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям
| Урок формирования умений и навыков
| Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки
| Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи
| Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи
|
103
(3)
|
| Решение текстовых задач. Действия с именованными величинами.
| Урок развития умений и навыков
| Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку
| Применять полученные знания для решения задач
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
|
Числа, которые больше 1000.
Умножение и деление (продолжение) (24 часов)
|
104
(4)
|
| Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное
| Урок изучения нового материала
| Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение
| Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
|
105
(5)
|
| Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное
| Урок формирования умений и навыков
| Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.
| Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
|
106
(6)
|
| Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное
| Урок развития умений и навыков
| Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение
| Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули
| Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами
|
107
(7)
|
| Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное
| Урок повторения и закрепления
| Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление.
| Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
|
108
(8)
|
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Математический диктант № 4
| Комбинированный урок
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
| Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
|
109
(9)
|
| Письменное деление многозначного числа на двузначное
| Урок изучения нового материала
| Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг
| Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
|
110
(10)
|
| Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком
| Урок развития умений и навыков
| Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
| Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
|
111
(11)
|
| Письменное деление многозначного числа на двузначное
| Урок изучения нового материала
| Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления
| Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
|
112
(12)
|
| Деление многозначного числа на двузначное по плану
| Урок развития умений и навыков
| Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства
| Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану
| Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
|
113
(13)
|
| Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры
| Урок развития умений и навыков
| Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений
| Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру)
| Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
114
(14)
|
| Деление многозначного числа на двузначное
| Урок развития умений и навыков
| Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения
| Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие
| Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
|
115
(15)
|
| Решение задач арифметическим способом.
| Урок развития умений и навыков
| Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку
| Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения
| Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
|
116
(16)
|
| Письменное деление на двузначное число (закрепление)
| Урок обобщения и закрепления
| Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения
| Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму
| Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера
|
117
(17)
|
| Деление на двузначное число,
когда в частном есть нули
| Урок развития умений и навыков
| Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись
| Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули
| Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
118
(18)
|
| Письменное деление на двузначное число (закрепление).
Проверочная работа № 7 по теме «Деление на двузначное число»
| Урок обобщения и систематизации
| Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
| Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи
| Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера
|
119
(19)
|
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
| Комбинированный урок
| Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
|
120
(20)
|
| Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление»
| Контроль знаний, умений и навыков
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
| Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
|
121
(21)
|
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Письменное деление многозначного числа на трёхзначное
| Урок изучения нового материала
| Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение
| Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
|
122
(22)
|
| Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.
| Урок формирования умений и навыков.
| Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное.
| Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
123
(23)
|
| Деление на трёхзначное число
| Урок развития умений и навыков
| Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения
| Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
|
124
(24)
|
| Проверка умножения делением и деления умножением
| Урок развития умений и навыков
| Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
| Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
|
125
(25)
|
| Проверка деления с остатком
| Урок формирования умений и навыков
| Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление
| Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
|
126
(26)
|
| Проверка деления
| Комбинированный урок
| Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения
| Находить ошибки при делении, исправлять их
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)
|
127
(27)
|
| Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление»
| Контроль знаний, умений и навыков
| Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
| Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
|
Итоговое повторение (8 часов)
|
128
(28)
|
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».
| Комбинированный урок
| Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
|
129
(29)
|
| Итоговая диагностическая работа
| Контроль знаний, умений и навыков
| Применять свои знания для выполнения итоговой работы
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
| Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
130
(30)
|
| Нумерация. Выражения и уравнения
| Урок обобщения и систематизации
| Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
| Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)
|
131
(31)
|
| Арифметические действия
| Урок обобщения и систематизации
| Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
| Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
|
132
(32)
|
| Порядок выполнения действий.
| Урок обобщения и систематизации
| Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
| Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений
| Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами
|
133
(33)
|
| Величины. Сложение и вычитание величин.
| Урок обобщения и систематизации
| Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин
| Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
|
134
(34)
|
| Геометрические фигуры их классификация.
| Урок обобщения и систематизации
| Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации
| Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур.
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
|
135
(35)
|
| Решение задач с разными величинами.
| Урок обобщения и систематизации
| Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
| Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов
| Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи
|
136
(36)
|
| Решение задач с разными величинами при помощи таблицы.
| Урок обобщения и систематизации
| Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
| Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов
| Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи
|