№
п/п
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Основные виды учебной деятельности
| Планируемые
предметные результаты
| Универсальные
учебные действия
|
1 четверть (32 часа)
|
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Повторение (13 часов)
|
1
|
| Нумерация. Счёт предметов. Разряды
| Урок повторения
и обобщения
| Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.
Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной
| Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы.
| Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей
|
2
|
| Числовые выражения. Порядок выполнения действий
| Урок повторения
и обобщения
| Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений
| Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях
| Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения
|
3
|
| Нахождение суммы нескольких слагаемых
| Урок развития умений и навыков
| Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них
| Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия
| Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей
|
4
|
| Вычитание трёхзначных чисел.Значение числовых выражений соскобками и без.
| Урок развития умений и навыков
| Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них
| Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)
|
5
|
| Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные
| Урок формирования умений и навыков
| Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи
| Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.
| Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей
|
6
|
| Письменное умножение однозначных чисел на многозначные .
| Урок развития умений и навыков
| Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи
| Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное
| Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
7
|
| Приёмы письменного деления
трехзначных чисел на однозначные
| Урок формирования умений и навыков
| Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи
| Выполнять письменное деление в пределах 1000
| Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей
|
8
|
| Деление трёхзначных чисел на однозначные. Свойства деления на 1 и 0.
| Урок формирования умений и навыков
| Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи
| Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму
| Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера
|
9
|
| Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число .
| Урок развития умений и навыков
| Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи
| Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму
| Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
10
|
| Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль
| Урок-исследование
| Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль
| Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль.
| Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
11
|
| Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм
| Урок изучения нового материала
| Использовать диаграммы для сбора и представления данных
| Читать и строить столбчатые диаграммы
| Моделировать содержащиеся в тексте данные. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
|
12
|
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Вводная диагностическая работа
| Контрольно-обобщающий урок
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
| Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
|
13
|
| Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».
Контрольная работа № 1 по теме «Повторение»
| Контроль знаний, умений и навыков
| Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения
| Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи
| Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
|
Числа, которые больше 1000.
Нумерация (11 часов)
|
14
|
| Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Решение буквенных выражений.
| Урок изучения нового материала
| Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими
| Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс
| Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию
|
15
|
| Чтение многозначных чисел .Совершенствование вычислительных навыков.
| Урок изучения нового материала
| Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими
| Читать числа в пределах миллиона
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
|
16
|
| Запись многозначных чисел.
| Урок изучения нового материала
| Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки
| Записывать числа в пределах миллиона
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
|
17
|
| Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
| Урок развития умений и навыков
| Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе
| Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста
| Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач
|
18
|
| Сравнение многозначных чисел
| Урок развития умений и навыков
| Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки
| Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности
| Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков
|
19
|
| Увеличение и
уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
| Урок формирования умений и навыков
| Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
| Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз
| Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей
|
20
|
| Выделение в числе общего количества единиц любого разряда
| Урок развития умений и навыков
| Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе
| Выделять в числе общее количество единиц любого разряда
| Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей
|
21
|
| Класс миллионов и класс миллиардов Проверочная работа № 1 по теме «Нумерация»
| Урок изучения нового материала
| Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000
| Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи
| Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач
|
22
|
| Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»
| Комбинированный урок
| Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы
| Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
23
|
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Математический диктант № 1
| Контроль знаний, умений и навыков
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
| Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
|
24
|
| Контрольная работа №2 по теме «Нумерация»
| Контроль знаний, умений и навыков
| Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
| Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
|
Величины (12 часов)
|
25
|
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Единица длины – километр.
Таблица единиц длины
| Урок изучения нового материала
| Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними
| Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
|
26
|
| Соотношение между единицами длины .Измерение и сравнение длин.
| Урок развития умений и навыков
| Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения
| Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
| Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
|
27
|
| Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр
| Урок изучения нового материала
| Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними
| Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади
| Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач
|
28
|
| Таблица единиц площади.Сравнение значений площадей равных фигур.
| Урок развития умений и навыков
| Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними
| Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
|
29
|
| Определение площади с помощью палетки .ПР.Р. №1
| Урок изучения нового материала
| Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи
| Использовать приём измерения площади фигуры
с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом
| Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|