Главная страница

Как прекрасен этот мир!



Скачать 114.14 Kb.
НазваниеКак прекрасен этот мир!
Дата07.03.2016
Размер114.14 Kb.
ТипКлассный час

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Визимьярская средняя общеобразовательная школа»
Классный час в 6 классе

на тему:

«Как прекрасен этот мир!»

Подготовила:

учитель математики и информатики

Новоселова Марина Владимировна

п. Визимьяры 2014

Цель: Формирование экологической культуры.

Задачи:

образовательная:

  • формирование у учащихся целостного восприятия мира;

воспитательная:

развивающая:

  • развить интерес к решению проблем экологии;

  • развить логическое мышление учащихся;

  • развить интеллектуальные и творческие способности обучающихся.

  • Развить коммуникативно-игровые способности.


Оборудование. Мультимедия технологии, раздаточный материал, плакаты, клей, фломастеры.

Вид – интеллектуально-познавательный классный час.

Форма – коллективное творческое дело с элементами проектирования.

Эпиграф

Природа не храм, а мастерская, и человек в ней - работник

Иван Сергеевич Тургенев

Ход занятия.
1. Организационный момент. Положительный настрой на работу. -2 минуты

Просмотр фильма : «2013 год – год охраны окружающей среды!»

О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла.

Давайте-ка мы все
Навек объединимся.

Тогда мы на Земле
И сами сохранимся!
2. Постановка проблемы. Раскрытие темы. Творческая мастерская. – 10 минут.

Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня я хочу поговорить с вами о природе. Как вы думаете, важно ли для нас сохранить природу?

А что будет, если человек безжалостно будет истреблять животных, губить растения, загрязнять окружающую среду?
Совершенно верно. Каждый из вас прав! Если природа погибнет, то погибнем и мы.

А как вы думаете, что мы можем сделать для того, чтобы сохранить природу? (убирать территории от мусора, чистить водоемы, подкармливать птиц, сажать деревья)

Я правильно поняла, что вы этим занимайтесь?
Ребята! А можем ли мы повлиять на других людей, чтобы они тоже занимались сохранением природы?

Я вам предлагаю сейчас организовать агитбригаду. Кто знает, что такое агитбригада?

А под каким девизом? Например: «Сохраним природу!»

Раз мы с вами агитбригада давайте подготовим выступление.

Что может пригодиться для нашего выступления?

Отлично мы сейчас с вами займемся оформлением плакатов.

Давайте поделимся на группы. Итак:

Вы должны будете создать свой плакат и придумать небольшой рассказ к нему.

1я группа будет создавать плакат под названием «Что будет если…»

2я группа – плакат под названием «Чтобы наша планета была прекрасной, мы должны …»

3я группа – плакат под названием «Давайте сохраним экологию и будем…»

4я группа – плакат под названием «Если мы все вместе приложим свои усилия, то…»

3. Подведение итогов. Рефлексия. -8 минут

Итак, плакаты готовы. А сами готовы. Молодцы, прошу вас озвучить ваши рассказы.

В заключении я бы хотела посмотреть с вами видео. А вы дома попробуйте придумать рассказ по просмотренному ролику и сделать вывод из того, что увидите. Спасибо ребята. Давайте ответим на три вопроса.

  1. Как вы считаете, хорошая у нас получилась агитбригада?

  2. Вам понравилось наше мероприятие?

  3. Я могу…

Давайте поаплодируем друг другу.
Информационная карта классного часа в 6 классе

на тему: «2013 год – год охраны окружающей среды».

учителя математики и информатики МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа» Новоселовой Марины Владимировны







Описание

1.

Тип мероприятия

Внеклассное мероприятие

2.

Класс

6 класс

3.

Тема

«2013 год – год охраны окружающей среды».

4.

Вид

Интеллектуально-познавательный классный час

5.

Форма

Коллективно-творческое дело с элементами проектирования




6.


УУД

Личностные

Жизненное самоопределение, нравственно-этическая ориентация

Регулятивные

Умения организовывать и спланировать свою деятельность

Познавательные

Умения осознанного построения речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель)

Коммуникативные

Умения общаться, работать в группе, умение выражать свои мысли.




7.

Цели и задачи урока

Цель: Формирование экологической культуры.

Задачи:

образовательная:

  • формировать у учащихся целостного восприятия мира;

воспитательные:

  • воспитать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;

  • воспитать умение и навыки работы в команде, чувство коллективизма, товарищества;

  • воспитать инициативность и активность.

развивающие:

  • развить интерес к решению проблем экологии;

  • развить логическое мышление учащихся;

  • развить интеллектуальные и творческие способности обучающихся.

  • развить коммуникативно-игровые способности.

8.

Обоснование выбора содержания, применяемых на уроке

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, демонстрационный (ИКТ-технологии), творческая мастерская (кластеры)

9.

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

  • Технология конкретных ситуаций.

  • Критическое мышление

  • Модерация

10.

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Таблица «ЗУХ»


11.

Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории

Если класс неоднороден, то составить группы таким образом, чтоб в каждой были сильные и слабые ученики для организации взаимопомощи и взаимоподдержки.

12.

Планируемые результаты

Личностные: экологическое сознание; знание основных принципов и правил отношения к природе.

Предметные: формирование целостного восприятия экологических реалий.

Метапредметные: освоение обучающимися универсальных учебных действий; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Ход урока




1 этап

Организационный момент. Введение в тему классного часа

1.

Цель

Дать позитивный настрой на плодотворную творческую деятельность

2.

Длительность этапа

2 мин

3.

Иллюстративные и дидактические материалы

Просмотр видеоролика о природе (ИКТ-технологии). Приветственное и напутственное слово учителя, проверка эмоционального состояния классного коллектива

4.

Форма организации деятельности обучающихся

Зрители и слушатели Восприятие информации, позитивный эмоциональный настрой)

5.

Функции преподавателя на данном этапе

Настраивает ребят на плодотворную работу

6.

Приемы и формы работы

Позитивный монолог




2 этап

  • Актуализация опорных знаний (устная работа).




1.

Цель

Актуализировать знания, необходимые для коллективно-творческого дела. Сформировать у учащихся целостное восприятие мира.

2.

Длительность этапа

3 мин

3.

Иллюстративные и дидактические материалы

-

4.

Форма организации деятельности обучающихся

Диалог. Ученики отвечают на вопросы, анализируют информацию делают выводы.

  • «Критическое мышление»

5.

Функции преподавателя на данном этапе

Учитель задает наводящие вопросы и разбивает класс на группы. Выступает в роли модератора.

6.

Приемы и формы работы

Коллективно-групповая




3 этап

Постановка проблемы.

1.

Цель

Формирование коммуникативных УУД. Развитие интереса к решению проблем экологии, развитие логического мышления учащихся. Подготовить выступление агитбригады.

2.

Длительность этапа

5 мин

3.

Иллюстративные и дидактические материалы

Фотографии, плакаты, раздаточный материал

4.

Форма организации деятельности обучающихся

Используется технология конкретных ситуаций. Каждой группе задается конкретная ситуация. Ребята должны выработать практические действия для её решения и изложить это в рассказе. В целом все вместе ребята решают задачу пропаганды охраны окружающей среды. Ученики готовят плакаты на заданные темы и по плакатам составляют рассказ!

  • Технология конкретных ситуаций

  • Технология «Критическое мышление»

  • Метод «Мозговой штурм»

5.

Функции преподавателя на данном этапе

Модератор и консультант

6.

Приемы и формы работы

работа в группах




4 этап

Практическая работа

1.

Цель

Формировать экологическую культуру. Развивать творческий потенциал детей.

2.

Длительность этапа

5 мин

3.

Иллюстративные и дидактические материалы

Плакаты, изготовленные детьми.

4.

Форма организации деятельности обучающихся

Творческий отчет.

Ученики демонстрируют плакаты и комментируют их рассказами, соединяя выступления в единое целое, отвечающее тематике классного часа.

5.

Функции преподавателя на данном этапе

Модератор и консультант

6.

Приемы и формы работы

Индивидуально-коллективная работа




5 этап

Выводы по работе. Рефлексия.

1.

Цель

Провести анализ проделанной работы и сделать обобщающий вывод.

2.

Длительность этапа

3 мин

3.

Иллюстративные и дидактические материалы

-

4.

Форма организации деятельности обучающихся

Обсуждение, беседа.

5.

Функции преподавателя на данном этапе

Учитель ведёт диалог с ребятами, модерация

6.

Приемы и формы работы

Индивидуально - коллективная работа




6 этап

Домашнее задание

1.

Цель

Применить полученные практические навыки в реальных условиях. Составить рассказ о фрагменте видео.

2.

Длительность этапа

2 мин

3.

Иллюстративные и дидактические материалы

Видеоролик рисунки песком

4.

Форма организации деятельности обучающихся

Зрители

5.

Функции преподавателя на данном этапе

Учитель предлагает выполнить задание

6.

Приемы и формы работы

Индивидуальная



Самоанализ классного часа