7.
| Цели и задачи урока
| Цель: Формирование экологической культуры.
Задачи:
образовательная:
формировать у учащихся целостного восприятия мира;
воспитательные:
воспитать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;
воспитать умение и навыки работы в команде, чувство коллективизма, товарищества;
воспитать инициативность и активность.
развивающие:
развить интерес к решению проблем экологии;
развить логическое мышление учащихся;
развить интеллектуальные и творческие способности обучающихся.
развить коммуникативно-игровые способности.
|
8.
| Обоснование выбора содержания, применяемых на уроке
| Методы обучения: наглядно-иллюстративный, демонстрационный (ИКТ-технологии), творческая мастерская (кластеры)
|
9.
| Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования
| Технология конкретных ситуаций.
Критическое мышление
Модерация
|
10.
| Описание методов оценивания, применяемых на уроке
| Таблица «ЗУХ»
|
11.
| Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории
| Если класс неоднороден, то составить группы таким образом, чтоб в каждой были сильные и слабые ученики для организации взаимопомощи и взаимоподдержки.
|
12.
| Планируемые результаты
| Личностные: экологическое сознание; знание основных принципов и правил отношения к природе.
Предметные: формирование целостного восприятия экологических реалий.
Метапредметные: освоение обучающимися универсальных учебных действий; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.
|
Ход урока
|
| 1 этап
| Организационный момент. Введение в тему классного часа
|
1.
| Цель
| Дать позитивный настрой на плодотворную творческую деятельность
|
2.
| Длительность этапа
| 2 мин
|
3.
| Иллюстративные и дидактические материалы
| Просмотр видеоролика о природе (ИКТ-технологии). Приветственное и напутственное слово учителя, проверка эмоционального состояния классного коллектива
|
4.
| Форма организации деятельности обучающихся
| Зрители и слушатели Восприятие информации, позитивный эмоциональный настрой)
|
5.
| Функции преподавателя на данном этапе
| Настраивает ребят на плодотворную работу
|
6.
| Приемы и формы работы
| Позитивный монолог
|
| 2 этап
| Актуализация опорных знаний (устная работа).
|
1.
| Цель
| Актуализировать знания, необходимые для коллективно-творческого дела. Сформировать у учащихся целостное восприятие мира.
|
2.
| Длительность этапа
| 3 мин
|
3.
| Иллюстративные и дидактические материалы
| -
|
4.
| Форма организации деятельности обучающихся
| Диалог. Ученики отвечают на вопросы, анализируют информацию делают выводы. |
5.
| Функции преподавателя на данном этапе
| Учитель задает наводящие вопросы и разбивает класс на группы. Выступает в роли модератора.
|
6.
| Приемы и формы работы
| Коллективно-групповая
|
| 3 этап
| Постановка проблемы.
|
1.
| Цель
| Формирование коммуникативных УУД. Развитие интереса к решению проблем экологии, развитие логического мышления учащихся. Подготовить выступление агитбригады.
|
2.
| Длительность этапа
| 5 мин
|
3.
| Иллюстративные и дидактические материалы
| Фотографии, плакаты, раздаточный материал
|
4.
| Форма организации деятельности обучающихся
| Используется технология конкретных ситуаций. Каждой группе задается конкретная ситуация. Ребята должны выработать практические действия для её решения и изложить это в рассказе. В целом все вместе ребята решают задачу пропаганды охраны окружающей среды. Ученики готовят плакаты на заданные темы и по плакатам составляют рассказ!
Технология конкретных ситуаций
Технология «Критическое мышление»
Метод «Мозговой штурм»
|
5.
| Функции преподавателя на данном этапе
| Модератор и консультант
|
6.
| Приемы и формы работы
| работа в группах
|
| 4 этап
| Практическая работа
|
1.
| Цель
| Формировать экологическую культуру. Развивать творческий потенциал детей.
|
2.
| Длительность этапа
| 5 мин
|
3.
| Иллюстративные и дидактические материалы
| Плакаты, изготовленные детьми.
|
4.
| Форма организации деятельности обучающихся
| Творческий отчет.
Ученики демонстрируют плакаты и комментируют их рассказами, соединяя выступления в единое целое, отвечающее тематике классного часа.
|
5.
| Функции преподавателя на данном этапе
| Модератор и консультант
|
6.
| Приемы и формы работы
| Индивидуально-коллективная работа
|
| 5 этап
| Выводы по работе. Рефлексия.
|
1.
| Цель
| Провести анализ проделанной работы и сделать обобщающий вывод.
|
2.
| Длительность этапа
| 3 мин
|
3.
| Иллюстративные и дидактические материалы
| -
|
4.
| Форма организации деятельности обучающихся
| Обсуждение, беседа.
|
5.
| Функции преподавателя на данном этапе
| Учитель ведёт диалог с ребятами, модерация
|
6.
| Приемы и формы работы
| Индивидуально - коллективная работа
|
| 6 этап
| Домашнее задание
|
1.
| Цель
| Применить полученные практические навыки в реальных условиях. Составить рассказ о фрагменте видео.
|
2.
| Длительность этапа
| 2 мин
|
3.
| Иллюстративные и дидактические материалы
| Видеоролик рисунки песком
|
4.
| Форма организации деятельности обучающихся
| Зрители
|
5.
| Функции преподавателя на данном этапе
| Учитель предлагает выполнить задание
|
6.
| Приемы и формы работы
| Индивидуальная
|