|
Программа «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
| Обоснование выбора социально – реабилитационных программ, реабилитационных технологий
| ПРОГРАММА
«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Возраст детей: 4-5,5 лет
Срок реализации: 1 год
Пояснительная записка.
Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Условием успешной реализации программы по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в группах на участке центра для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания. На шестом году жизни уровень умственного развития ребёнка характеризуется значительным накоплением наглядно- чувственных представлений и простейших понятий. У ребёнка активно развиваются наглядно образное мышление, произвольное внимание, память, способность управлять своим поведением. Ему свойственно стремление выполнять более обобщённые и сложные по своему содержанию задания и получать за это положительную оценку взрослого. Обучение проводится с опорой на наглядность, приобретённые ранее знания и опыт решения некоторых математических проблем. Каждое новое представление (понятие) формируется на основе включения его в систему, ранее усвоенных.
Программа по ФЭМП для детей младшей подгруппы (с 4 до 5,5 лет) составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы.
Программой предусмотрено проведение:
• диагностических занятий – 4;
• практических занятий –30.
Программа составлена в соответствии с тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей:
«Формирование элементарных математических представлений» - ознакомление с названиями и признаками простейших геометрических форм, представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше).
Цель обучения математики не только в подготовке к успешному овладению математикой в школе, но и полноценное развитие ребёнка:
развитие мотивационной сферы;
интеллектуальных творческих сил;
качества личности.
Задачи программы:
1. Создание максимально благоприятных условий для раннего выявления и развития интересов, склонностей и способностей ребёнка.
2. Формирование внутренней учебной мотивации, других мотивов учения.
3. Развитие психических процессов (ощущение, восприятие, представление).
4. Развитие вариативного и образного мышления (фантазии, воображение, творческие способности).
5. Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
6. Формирование умений и навыков (умение обдумывать и планировать действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их, строго придерживаться, заданным, правилам алгоритма.)
Формы организации НОД.
1. Фронтальная работа с демонстрационным материалом.
2. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.
3. Постановка и разрешение проблемных ситуаций.
4. Экспериментирование.
5. Физкультминутки.
Решение задач заданного в программе содержания осуществляется во взаимосвязи с другими содержательными видами деятельности, такими как экологическая, изобразительная, конструктивная и т. д.
Количество и счет
Закреплять умение создавать множества (группы предметов) из разных, по качеству, элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений) ; разбивать множества на части и воссоединять их, : устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство.
Закреплять умение считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 5-10 (на наглядной основе).
Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»).
Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).
Развивать умение считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10).
Познакомить с цифрами от 0 до 9.
Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.
Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин — всех игрушек поровну — по 5).
Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета).
Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один.
Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре).
Закреплять умение называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, - часть меньше целого.
Величина
Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру; «Розовая лента — самая широкая, фиолетовая — немного уже, красная — еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент» и т. д.
Развивать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.
Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже), шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему.
Форма
Познакомить с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником. Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.
Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.
Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую.
Ориентировка в пространстве
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за, слева — справа, между, рядом с, около) ; двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.) ; определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры»; обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади — мишка, а впереди — машина».
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).
Ориентировка во времени
Дать представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки.
Закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Ожидаемые результаты
К концу года дети могут:
• Выделять составные части группы предметов, их признаки, различия и сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления па, понимать, что часть меньше целого.
• Считать до 10.
• Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту? »
• Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравные группы предметов 2 способами.
• Сравнивать предметы по длине (ширине, высоте, толщине) с помощью наложения, приложения.
• Размещать предметы разной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их ширины, длины, высоты, толщины.
• Знать характерные особенности знакомых геометрических фигур (Количество углов, сторон, равенство, неравенство сторон)
• Различать форму предметов: круглую, четырёхугольную, прямоугольную.
• Знать последовательность частей суток.
• Называть текущий месяц, день недели.
Тематический план:
Сентябрь
-
Неделя
| Содержание
| Задачи
| 1 неделя
| Занятие 1: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ
Поиграем
«Разноцветные шарики»
На прогулке
«Найдите такой же»
«Прятки»
| Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.
| 2 неделя
| Занятие 2: ЧИСЛА 1,2
Сидя за столом
Поиграем
«Кто больше принесет?»
На прогулке
| Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше — меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве.
| 3 неделя
| Занятие 3: ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
Настольный театр
Поиграем
«Где правая, где левая?»
Работа с карточкой
«Парные картинки»
| Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счете в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2.
| 4 неделя
| Занятие 4: ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ (продолжение)
Отгадай загадку.
Поиграем
«Подумай и ответь»
«Что в мешочке?»
«Куда пойдешь и что найдешь?»
«Что, где?»
| Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; учить различать части суток: утро-вечер, день-ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы.
| Октябрь
-
Неделя
| Содержание
| Задачи
| 1 неделя
| Занятие 5: ЧИСЛО 3
Сидя за столом
Поиграем
«Что изменилось?»
Работа с карточкой
| Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве.
| 2 неделя
| Занятие 6: СРАВНЕНИЕ ПО ВЫСОТЕ
Сидя за столом
Поиграем
«Найди игрушки»
«Выше – ниже»
Сидя за столом
«Треугольники»
| Упражнять в счете в пределах трех; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; учить составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы.
| 3 неделя
| Занятие 7: ТРЕУГОЛЬНИК
Рассказ
Поиграем
«Чудесный мешочек»
«Отгадай»
«Нарядим куклу»
| Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.
| 4 неделя
| Занятие 8: КУБ, ШАР
Поиграем
«Прокати в ворота»
«Что изменится?»
«Чудесный мешочек» (усложненный вариант)
На прогулке
| Познакомить с геометрическими телами — кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток.
| Ноябрь
-
Неделя
| Содержание
| Задачи
| 1 неделя
| Занятие 9: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ
Который, по счету?»
Идя за столом
Поиграем
«Что за чем?»
«Что бывает такой формы?»
«Что бывает такой формы?»
На прогулке
| Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток.
| 2 неделя
| Занятие 10: ЧИСЛО 4
Идя за столом.
Поиграем
«Назови цифру»
«Что бывает по 4?»
Работа с карточкой.
На прогулке
| Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.
| 3 неделя
| Занятие 11: ПРЯМОУГОЛЬНИК
Загадка
Сидя за столом
Поиграем
«Найди свой домик»
Не ошибись
На прогулке.
| Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах четырех; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу
| 4 неделя
| Занятие 12: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (продолжение)
Сидя за столом
«Квадрат из фигур»
Поиграем
«Найди свою пару»
«Сколько всего?»
На прогулке
| Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счете в пределах 4.
| Декабрь
-
Неделя
| Содержание
| Задачи
| 1 неделя
| Занятие 13: ПРЯМОУГОЛЬНИК
(закрепление)
Сидя за столом
«Счетные палочки»
Поиграем
«Вырасти большой»
«Назови предмет»
«Кто больше»
| Продолжать учить из счетных палочек делать прямоугольник, находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы.
| 2 неделя
| Занятие 14: СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 4
Сидя за столом
«Что изменилось»
Работа с карточкой
Поиграем
«Найди свою пару»
«Назови такой же»
«Игра с кубами и мячами»
| Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры.
| 3 неделя
| Занятие 15: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ
(закрепление)
Аппликация «Новогодний сапожок»
Поиграем
«Чего не стало?»
«Столько, сколько...»
«Зайчики»
| Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 4, различать количественный и порядковый счет в пределах 4; учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур.
| 4 неделя
| Занятие 16: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЫСОТЕ
Сидя за столом
Лепим снеговика
Поиграем
«Где больше?
| Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представление о временах суток.
| Январь
-
Неделя
| Содержание
| Задачи
| 1 неделя
|
|
| 2 неделя
|
|
| 3 неделя
| Занятие 17: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ
«Отгадай загадку»
«Скажи наоборот»
«Пройди в ворота»
На прогулке
| Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах 4; развивать воображение.
| 4 неделя
| Занятие 18: ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ
Задания «Геометрические фигуры
Поиграем
Физкультминутка «Гуси летят»
«Что стало не так?»
На прогулке
«Игра с палочками»
| Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; учить различать и называть части суток; находить одинаковые предметы
| Февраль
-
Неделя
| Содержание
| Задачи
| 1 неделя
| Занятие 19: ЧИСЛО 5
«Кубики»
Поиграем
«Назови цифру»
«Сделай лесенку»
«Что бывает по пять?»
| Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в сравнении полосок по длине; учить раскладывать полоски в порядке убывания; учить детей отражать в устной речи результат сравнения: длиннее—короче—короче и т.д.
| 2 неделя
| Занятие 20: СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5
Работа с карточкой
Поиграем
«Найди свой домик»
«Отсчитай столько же»
«Оденем куклу на прогулку»
| Упражнять детей в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины.
| 3 неделя
| Занятие 21: ИЗМЕРЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ
Воспитатель рассказывает историю.
Поиграем
«Найди свое место»
«Не промочи ноги»
На прогулке
| Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление.
| Март
-
Неделя
| Содержание
| Задачи
| 1 неделя
| Занятие 22: ИЗМЕРЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ (продолжение)
Поиграем
«Что длиннее»
На прогулке
«Кто дальше бросит»
| Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко-близко).
| 2 неделя
| Занятие 23: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЫСОТЕ
Сидя за столом
Поиграем
«Назови пропущенное слово»
«Стройплощадка»
На прогулке
| Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок.
| 3 неделя
| Занятие 24: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ
Поиграем
«Какая команда быстрее построится»
«Найди такое же колечко»
«Автогонки»
| Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине
| 4 неделя
| Занятие 25: ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ (закрепление)
Аппликация «Рыбка из треугольников»
Поиграем
«Где правая, где левая»
«Кто первый назовет?»
На прогулке
«Кто скорее соберет камушки»
| Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету?
| Апрель
-
Неделя
| Содержание
| Задачи
| 1 неделя
| Занятие 26: ВЕЛИЧИНА
Сделаем пирамидку
Поиграем
«Что бывает такой формы?»
«Отгадай, чего не стало?»
На прогулке.
| Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить название геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5.
| 2 неделя
| Занятие 27: ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ
«Счетные палочки»
Поиграем
«Когда это бывает?»
«Подбери игрушки»
«Расставь по порядку»
| Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5; учить из палочек делать фигуру (треугольник
| 3 неделя
| Занятие 28: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
(закрепление)
Поиграем
«Магазин посуды»
«Найди спрятанную игрушку»
| Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.
| 4 неделя
| Занятие 29: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ (закрепление)
Поиграем
«Что где?»
«Какое число пропущено?»
| Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности — от самого большого до самого маленького, упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: «над», «перед», «под».
| Май
-
Неделя
| Содержание
| Задачи
| 1 неделя
| Занятие 30
ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Поиграем
«Волчок»
«Найди такую же»
«Щелкунчик»
На прогулке
«Найди свое место»
| Закреплять знания цифр в пределах 5, на конкретном примере раскрыть понятия «быстро-медленно».
| 2 неделя
| Открытый урок
| Выявление уровня развития за год
| 3 неделя
| Математическая олимпиада
| Выявление уровня развития за год
| 4 неделя
| Математическая олимпиада
| Выявление уровня развития за год
|
Диагностическая карта
Выявление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей седьмого года жизни (конец учебного года).
Методика № 1 — выявление умений счета.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку посчитать до 20.
Методика №2 —выявление знаний цифр.
Материал. Набор цифр в произвольном порядке.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку разложить цифры по порядку от 1 до 20, а затем назвать те числа, которые ему покажут (19, 13, 12, 16).
Методика №3 — выявление знаний о количественном составе числа из единиц в пределах пяти, умения различать количественный и порядковый счет.
Материал. На столе лежат в ряд игрушечные овощи: картошка, огурец, помидор, морковь, свекла.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сказать, из каких овощей составлена группа, которая по счету картошка (а), который по счету помидор (б); просит посчитать по порядку.
Методика №4 —выявление умений соотносить количество предметов с цифрой.
Материал. «Математический набор».
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку отсчитать двенадцать кружков, а потом обозначить это количество цифрами.
Методика №5 —выявление умений увеличивать и уменьшать число на единицу.
Материал. «Математический набор».
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку отсчитать 12 квадратов, а затем уменьшить число на единицу. После этого дает следующее задание: сначала отсчитать 14 треугольников, а потом увеличить число на единицу.
Методика № 6 — выявление умений решать задачи на сложение и вычитание.
Материал. «Математический набор».
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку придумать задачу, «записать» ее с помощью цифр и знаков. После выполнения задания ребенок должен рассказать задачу и объяснить, как он ее решал.
Методика №7 — выявление умений измерять с помощью линейки.
Материал. На листе бумаги начерчен отрезок длиной 5 см; линейка.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку определить длину отрезка с помощью линейки.
Методика №8 —выявление умений считать по заданной мере.
Материал. Миска с крупой, чайная ложка.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сделать кучку из двух ложек крупы. После выполнения задания, дает следующее: «Отложи рядом еще три такие же кучки крупы».
Методика № 9 — выявление знаний детей о геометрических фигурах.
Материал. Набор геометрических фигур разной формы и величины: круги, квадраты, треугольники прямоугольники.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку отложить в сторону все многоугольники. После выполнения задания предлагает сказать, какие фигуры лежат на столе (крути и многоугольники).
Методика № 10 — выявление умений ориентироваться в пространстве.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сказать, что находится слева от него.
Методика № 11 —выявление знаний детей о днях недели и месяцах.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку: а) назвать все дни недели по порядку; б) назвать сегодняшний день недели; в) сказать, какой день недели был вчера, какой будет завтра; г) какой сейчас месяц; д) какой среди названных месяцев — зимний: май, декабрь, апрель, а какой — летний: сентябрь, июль, февраль.
Оценка результатов
1 балл —ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы;
0,5 балла — ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки;
0 баллов — ребенок не справился с заданием. Результаты обследования заносятся в таблицу и анализируются.
Актуальность: Логическое мышление является инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, формирование логических операций является важным фактором становления всесторонне развитой личности.
Актуальность проблемы определяется важностью логического мышления для развития личности в целом.
С логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка.
В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения.
Развиваются такие качества как: любознательность, смекалка, сообразительность, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.
Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова.
Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
Особенность работы:
Деятельность представляет систему развивающих игр, упражнений, в том числе электронных дидактических пособий математического содержания, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления. Дети непосредственно приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.
В.А. Сухомлинский |
|
|