Главная страница

Программа «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»



Скачать 225.84 Kb.
НазваниеПрограмма «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Дата07.03.2016
Размер225.84 Kb.
ТипПрограмма




Обоснование выбора социально – реабилитационных программ, реабилитационных технологий

ПРОГРАММА

«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Возраст детей: 4-5,5 лет

Срок реализации: 1 год

Пояснительная записка.

Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Условием успешной реализации программы по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в группах на участке центра для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания. На шестом году жизни уровень умственного развития ребёнка характеризуется значительным накоплением наглядно- чувственных представлений и простейших понятий. У ребёнка активно развиваются наглядно образное мышление, произвольное внимание, память, способность управлять своим поведением. Ему свойственно стремление выполнять более обобщённые и сложные по своему содержанию задания и получать за это положительную оценку взрослого. Обучение проводится с опорой на наглядность, приобретённые ранее знания и опыт решения некоторых математических проблем. Каждое новое представление (понятие) формируется на основе включения его в систему, ранее усвоенных.

Программа по ФЭМП для детей младшей подгруппы (с 4 до 5,5 лет) составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы.

Программой предусмотрено проведение:

• диагностических занятий – 4;

• практических занятий –30.

Программа составлена в соответствии с тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей:

«Формирование элементарных математических представлений» - ознакомление с названиями и признаками простейших геометрических форм, представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше).

Цель обучения математики не только в подготовке к успешному овладению математикой в школе, но и полноценное развитие ребёнка:

  • развитие мотивационной сферы;

  • интеллектуальных творческих сил;

  • качества личности.

Задачи программы:

1. Создание максимально благоприятных условий для раннего выявления и развития интересов, склонностей и способностей ребёнка.

2. Формирование внутренней учебной мотивации, других мотивов учения.

3. Развитие психических процессов (ощущение, восприятие, представление).

4. Развитие вариативного и образного мышления (фантазии, воображение, творческие способности).

5. Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).

6. Формирование умений и навыков (умение обдумывать и планировать действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их, строго придерживаться, заданным, правилам алгоритма.)

Формы организации НОД.

1. Фронтальная работа с демонстрационным материалом.

2. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

3. Постановка и разрешение проблемных ситуаций.

4. Экспериментирование.

5. Физкультминутки.

Решение задач заданного в программе содержания осуществляется во взаимосвязи с другими содержательными видами деятельности, такими как экологическая, изобразительная, конструктивная и т. д.

Количество и счет

  • Закреплять умение создавать множества (группы предметов) из разных, по качеству, элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений) ; разбивать множества на части и воссоединять их, : устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство.

  • Закреплять умение считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 5-10 (на наглядной основе).

  • Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»).

  • Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).

  • Развивать умение считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10).

  • Познакомить с цифрами от 0 до 9.

  • Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

  • Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин — всех игрушек поровну — по 5).

  • Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета).

  • Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один.

  • Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре).

  • Закреплять умение называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, - часть меньше целого.

Величина

  • Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру; «Розовая лента — самая широкая, фиолетовая — немного уже, красная — еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент» и т. д.

  • Развивать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.

  • Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже), шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему.

Форма

  • Познакомить с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником. Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.

  • Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.

  • Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую.

Ориентировка в пространстве

  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за, слева — справа, между, рядом с, около) ; двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.) ; определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры»; обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади — мишка, а впереди — машина».

  • Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

Ориентировка во времени

  • Дать представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки.

  • Закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Ожидаемые результаты

К концу года дети могут:

• Выделять составные части группы предметов, их признаки, различия и сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления па, понимать, что часть меньше целого.

• Считать до 10.

• Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту? »

• Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравные группы предметов 2 способами.

• Сравнивать предметы по длине (ширине, высоте, толщине) с помощью наложения, приложения.

• Размещать предметы разной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их ширины, длины, высоты, толщины.

• Знать характерные особенности знакомых геометрических фигур (Количество углов, сторон, равенство, неравенство сторон)

• Различать форму предметов: круглую, четырёхугольную, прямоугольную.

• Знать последовательность частей суток.

• Называть текущий месяц, день недели.

Тематический план:

Сентябрь

Неделя

Содержание

Задачи

1 неделя

Занятие 1: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ

Поиграем

«Разноцветные шарики»

На прогулке

«Найдите такой же»

«Прятки»

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.

2 неделя

Занятие 2: ЧИСЛА 1,2

Сидя за столом

Поиграем

«Кто больше принесет?»

На прогулке

Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше — меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве.

3 неделя


Занятие 3: ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Настольный театр

Поиграем

«Где правая, где левая?»

Работа с карточкой

«Парные картинки»

Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счете в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2.


4 неделя

Занятие 4: ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ (продолжение)

Отгадай загадку.

Поиграем

«Подумай и ответь»

«Что в мешочке?»

«Куда пойдешь и что найдешь?»

«Что, где?»

Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; учить различать части суток: утро-вечер, день-ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы.

Октябрь

Неделя

Содержание

Задачи

1 неделя


Занятие 5: ЧИСЛО 3

Сидя за столом

Поиграем

«Что изменилось?»

Работа с карточкой

Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве.

2 неделя


Занятие 6: СРАВНЕНИЕ ПО ВЫСОТЕ

Сидя за столом

Поиграем

«Найди игрушки»

«Выше – ниже»

Сидя за столом

«Треугольники»

Упражнять в счете в пределах трех; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; учить составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы.

3 неделя

Занятие 7: ТРЕУГОЛЬНИК

Рассказ

Поиграем

«Чудесный мешочек»

«Отгадай»

«Нарядим куклу»

Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.

4 неделя

Занятие 8: КУБ, ШАР

Поиграем

«Прокати в ворота»

«Что изменится?»

«Чудесный мешочек» (усложненный вариант)

На прогулке

Познакомить с геометрическими телами — кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток.

Ноябрь

Неделя

Содержание

Задачи

1 неделя


Занятие 9: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ

Который, по счету?»

Идя за столом

Поиграем

«Что за чем?»

«Что бывает такой формы?»

«Что бывает такой формы?»

На прогулке

Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток.

2 неделя


Занятие 10: ЧИСЛО 4

Идя за столом.

Поиграем

«Назови цифру»

«Что бывает по 4?»

Работа с карточкой.

На прогулке

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.

3 неделя


Занятие 11: ПРЯМОУГОЛЬНИК

Загадка

Сидя за столом

Поиграем

«Найди свой домик»

Не ошибись

На прогулке.

Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах четырех; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу

4 неделя

Занятие 12: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (продолжение)

Сидя за столом

«Квадрат из фигур»

Поиграем

«Найди свою пару»

«Сколько всего?»

На прогулке

Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счете в пределах 4.


Декабрь

Неделя

Содержание

Задачи

1 неделя


Занятие 13: ПРЯМОУГОЛЬНИК

(закрепление)

Сидя за столом

«Счетные палочки»

Поиграем

«Вырасти большой»

«Назови предмет»

«Кто больше»

Продолжать учить из счетных палочек делать прямоугольник, находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы.


2 неделя


Занятие 14: СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 4

Сидя за столом

«Что изменилось»

Работа с карточкой

Поиграем

«Найди свою пару»

«Назови такой же»

«Игра с кубами и мячами»

Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры.


3 неделя


Занятие 15: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ

(закрепление)

Аппликация «Новогодний сапожок»

Поиграем

«Чего не стало?»

«Столько, сколько...»

«Зайчики»

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 4, различать количественный и порядковый счет в пределах 4; учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур.

4 неделя

Занятие 16: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЫСОТЕ

Сидя за столом

Лепим снеговика

Поиграем

«Где больше?

Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представление о временах суток.

Январь

Неделя

Содержание

Задачи

1 неделя







2 неделя







3 неделя


Занятие 17: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ

«Отгадай загадку»

«Скажи наоборот»

«Пройди в ворота»

На прогулке

Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах 4; развивать воображение.

4 неделя

Занятие 18: ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ

Задания «Геометрические фигуры

Поиграем

Физкультминутка «Гуси летят»

«Что стало не так?»

На прогулке

«Игра с палочками»

Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; учить различать и называть части суток; находить одинаковые предметы

Февраль

Неделя

Содержание

Задачи

1 неделя


Занятие 19: ЧИСЛО 5

«Кубики»

Поиграем

«Назови цифру»

«Сделай лесенку»

«Что бывает по пять?»

Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в сравнении полосок по длине; учить раскладывать полоски в порядке убывания; учить детей отражать в устной речи результат сравнения: длиннее—короче—короче и т.д.

2 неделя


Занятие 20: СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5

Работа с карточкой

Поиграем

«Найди свой домик»

«Отсчитай столько же»

«Оденем куклу на прогулку»

Упражнять детей в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины.


3 неделя


Занятие 21: ИЗМЕРЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ

Воспитатель рассказывает историю.

Поиграем

«Найди свое место»

«Не промочи ноги»

На прогулке

Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление.


Март

Неделя

Содержание

Задачи

1 неделя


Занятие 22: ИЗМЕРЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ (продолжение)

Поиграем

«Что длиннее»

На прогулке

«Кто дальше бросит»

Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко-близко).

2 неделя


Занятие 23: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЫСОТЕ

Сидя за столом

Поиграем

«Назови пропущенное слово»

«Стройплощадка»

На прогулке

Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок.

3 неделя


Занятие 24: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ

Поиграем

«Какая команда быстрее построится»

«Найди такое же колечко»

«Автогонки»

Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине

4 неделя

Занятие 25: ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ (закрепление)

Аппликация «Рыбка из треугольников»

Поиграем

«Где правая, где левая»

«Кто первый назовет?»

На прогулке

«Кто скорее соберет камушки»

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету?


Апрель

Неделя

Содержание

Задачи

1 неделя


Занятие 26: ВЕЛИЧИНА

Сделаем пирамидку

Поиграем

«Что бывает такой формы?»

«Отгадай, чего не стало?»

На прогулке.

Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить название геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5.


2 неделя


Занятие 27: ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ

«Счетные палочки»

Поиграем

«Когда это бывает?»

«Подбери игрушки»

«Расставь по порядку»

Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5; учить из палочек делать фигуру (треугольник

3 неделя


Занятие 28: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

(закрепление)

Поиграем

«Магазин посуды»

«Найди спрятанную игрушку»

Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

4 неделя

Занятие 29: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ (закрепление)

Поиграем

«Что где?»

«Какое число пропущено?»

Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности — от самого большого до самого маленького, упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: «над», «перед», «под».

Май

Неделя

Содержание

Задачи

1 неделя


Занятие 30

ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Поиграем

«Волчок»

«Найди такую же»

«Щелкунчик»

На прогулке

«Найди свое место»

Закреплять знания цифр в пределах 5, на конкретном примере раскрыть понятия «быстро-медленно».


2 неделя

Открытый урок

Выявление уровня развития за год

3 неделя

Математическая олимпиада

Выявление уровня развития за год

4 неделя

Математическая олимпиада

Выявление уровня развития за год


Диагностическая карта



Выявление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей седьмого года жизни (конец учебного года).

Методика № 1 — выявление умений счета.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку посчитать до 20.

Методика №2 —выявление знаний цифр.

Материал. Набор цифр в произвольном порядке.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку разложить цифры по порядку от 1 до 20, а затем назвать те числа, которые ему покажут (19, 13, 12, 16).

Методика №3 — выявление знаний о количественном составе числа из единиц в пределах пяти, умения различать количественный и порядковый счет.

Материал. На столе лежат в ряд игрушечные овощи: картошка, огурец, помидор, морковь, свекла.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сказать, из каких овощей составлена группа, которая по счету картошка (а), который по счету помидор (б); просит посчитать по порядку.

Методика №4 —выявление умений соотносить количество предметов с цифрой.

Материал. «Математический набор».

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку отсчитать двенадцать кружков, а потом обозначить это количество цифрами.

Методика №5 —выявление умений увеличивать и уменьшать число на единицу.

Материал. «Математический набор».

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку отсчитать 12 квадратов, а затем уменьшить число на единицу. После этого дает следующее задание: сначала отсчитать 14 треугольников, а потом увеличить число на единицу.

Методика № 6 — выявление умений решать задачи на сложение и вычитание.

Материал. «Математический набор».

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку придумать задачу, «записать» ее с помощью цифр и знаков. После выполнения задания ребенок должен рассказать задачу и объяснить, как он ее решал.

Методика №7 — выявление умений измерять с помощью линейки.

Материал. На листе бумаги начерчен отрезок длиной 5 см; линейка.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку определить длину отрезка с помощью линейки.

Методика №8 —выявление умений считать по заданной мере.

Материал. Миска с крупой, чайная ложка.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сделать кучку из двух ложек крупы. После выполнения задания, дает следующее: «Отложи рядом еще три такие же кучки крупы».

Методика № 9 — выявление знаний детей о геометрических фигурах.

Материал. Набор геометрических фигур разной формы и величины: круги, квадраты, треугольники прямоугольники.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку отложить в сторону все многоугольники. После выполнения задания предлагает сказать, какие фигуры лежат на столе (крути и многоугольники).

Методика 10 — выявление умений ориентироваться в пространстве.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сказать, что находится слева от него.

Методика № 11 —выявление знаний детей о днях недели и месяцах.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку: а) назвать все дни недели по порядку; б) назвать сегодняшний день недели; в) сказать, какой день недели был вчера, какой будет завтра; г) какой сейчас месяц; д) какой среди названных месяцев — зимний: май, декабрь, апрель, а какой — летний: сентябрь, июль, февраль.

Оценка результатов

  • 1 балл —ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы;

  • 0,5 балла — ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки;

  • 0 баллов — ребенок не справился с заданием. Результаты обследования заносятся в таблицу и анализируются.

img152


Актуальность:


Логическое мышление является инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, формирование логических операций является важным фактором становления всесторонне развитой личности.

Актуальность проблемы определяется важностью логического мышления для развития личности в целом.

С логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка.

В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения.

Развиваются такие качества как: любознательность, смекалка, сообразительность, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.

Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова.

Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

Особенность работы:

Деятельность представляет систему развивающих игр, упражнений, в том числе электронных дидактических пособий математического содержания, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления. Дети непосредственно приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.

В.А. Сухомлинский