|
Значение межпредметных связей в преподавании химии Значение межпредметных связей в преподавании химии
Автор: учитель химии
МОУ СОШ № 16
Фонштейн Екатерина Юрьевна
Г. Краснодар
Прикубанский округ
2011 -2012 учебный год
Успешное изучение школьниками курса химии, формирование у них новых понятий зависит от умения учителя в процессе преподавания опираться на известные факты, использовать знания, навыки, полученные учащимися на уроках дисциплин естественно-математического цикла. Такая методика работы обусловлена важнейшим требованием дидактики и психологии – последовательно развивать и обобщать знания учащихся. Только систематическая координация и преемственность курса химии со смежными предметами обеспечит согласованность в формировании понятий. Привлечение родственного материала расширяет объём понятий, углубляет содержание, уточняет его структуру. При этом образуются обобщённые и одновременно действенные понятия, которые ученики применяют в различных условиях.
Например, в процессе изучения элементов термохимии можно привлечь знания учащихся об изменении запаса внутренней энергии тел и закона сохранения и превращения энергии. Учащимся известно, что внутренняя энергия тел зависит от взаимного расположения частиц, из которых оно построено, а также от скорости их движения. Внутренняя энергия тела не является величиной постоянной. При повышении температуры тела внутренняя энергия его увеличивается, так как увеличивается скорость составляющих его частиц (атомов и молекул). С увеличением скорости частиц растёт их кинетическая энергия. С понижением температуры, наоборот, внутренняя энергия тела уменьшается. Внутренняя энергия тела зависит и от его агрегатного состояния. Например, внутренняя энергия водяного пара выше, чем воды, так как средние расстояния между молекулами воды в газообразном состоянии больше чем в жидкости. Знания, полученные учащимися на уроках физики, а также примеры из повседневной жизни убеждают их в справедливости закона сохранения и превращения энергии. Согласно этому закону, энергия никогда не исчезает и не создаётся из ничего, она только превращается из одного вида в другой или переходит от одного тела к другому.
Решение межпредметных задач требует от учащихся особых умений: связывать между собой и обобщать предметные знания, видеть объект в единстве его многообразных свойств и отношений, оценивать частное с позиций общего, что позволяет формировать научную картину мировоззрения школьников. |
|
|