|
Конспект урока задачи на проценты фио (полностью) Маликова Тамара Федоровна Место работы
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Задачи на проценты
| ФИО (полностью)
| Маликова Тамара Федоровна
|
| Место работы
| Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области
|
| Должность
| Учитель математики
|
| Предмет
| математика
|
| Класс
| 5
|
| Тема и номер урока в теме
| На изучение темы согласно календарно-тематическому планированию отводится 5 уроков (сразу после темы Проценты – 3 часа). Данный урок является первым по счету.
|
| Базовый учебник
| Математика 5 класс, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, М: Мнемозина, 2013 год
|
Цель урока: формирование и расширение знаний и умений учащихся по данной теме.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; систематизировать, обобщить и углубить знания при решении задач по теме «Проценты»;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, уважительное отношение к чужому мнению, культуре учебного труда, требовательному отношению к себе и своей работе; формировать внимание и аккуратность в вычислениях;
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планирование собственной деятельности, определение средств для ее осуществления.
Тип урока: комбинированный урок
Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, лист самооценки для каждого учащегося.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № 1
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| Формируемые УУД
| Познавательные
| Регулятивные
| Коммуникативные, личностные
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 1
| Организационный момент
| -
| Приветствует учеников. Перед объяснением материала учащимся раздается лист самооценки и даются пояснения по работе с ним,
| Приветствуют учителя. Знакомятся с листом самооценки, уточняют критерии оценки
| 2
|
| Организация своей деятельности
| Умение слушать и вступать в диалог, мотивация учения
| 2
| Вводная беседа. Актуализация знаний
| ЭОР
1.Вспомним, что такое процент
| Вступительное слово учителя.
Учитель начинает беседу с устного счета, Задает учащимся наводящие вопросы. Демонстрирует ЭОР
| Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, решают задачи на проценты, приводят примеры
| 5
| Структурирование собственных знаний
| Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
| Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, оценивание учебного материала
| 3
| Изучение нового материала
| ЭОР
1. Нахождение числа по его проценту
2. Нахождение процента от целого числа
| Вместе с учениками определяет цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимости темы. Показывает разнообразие задач на проценты, решаемые в жизни, затем предлагает вспомнить две основные задачи на проценты. Демонстрирует ЭОР
| Определяют тему и цель урока
| 3
| Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формирование интереса к данной теме
| Целеполагание
| Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
| 4
| Решение задач
| ЭОР
Задачи на проценты
| Комментирует и направляет работу учащихся
| Один ученик около доски, остальные в тетради решают задачи
| 10
| Смысловое чтение, анализ, аргументация, знаково-символьные действия, выбор эффективного способа решения
| Планирование, исследование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
| Умение слушать и вступать в диалог, строить речевые конструкции, формировать готовность к самообразованию
| 5
| Физ.минутка
| музыка для релаксации
|
|
| 2
|
|
|
| 6
| Этап первичного осмысления и закрепления знаний
|
| Выступает в роли тьютора для слабых учащихся, организовывает контроль за процессом решения задач
| Учащиеся работая в парах, решают предложенные задачи. По окончанию работы над каждой задачей оценивают результат своей деятельности на листах самооценки
| 15
| Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов
| Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция
| Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группы
| 7
| Этап подведения итогов урока
|
| Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.
| Анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач
| 3
| Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия
| Умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, элементы волевой саморегуляции
| Умение выражать свои мысли, разрешать конфликтные ситуации; формирование позитивной самооценки
| 8
| Домашнее задание
|
| Задает домашнее задание
| Учащиеся записывают домашнее задание
| 2
|
|
|
|
Дополнительные материалы к уроку № 1 Карточка самооценивания Ф. И. _______________________________________________
Система оценивания:
"+" - справился с задачей без затруднений,
"±" - справился с задачей, но возникали сложности,
"-" - не справился с задачей.
-
№ задания
| Задание
| Оценка
| 1
|
|
| 2
|
|
| 3
|
|
| 4
|
|
| 5
| Итого: ваша оценка за урок
|
|
Если у вас: 5- 4,5 «+» - ставим оценку «5»;
4- 3,5 «+» - «4»;
3- 2,5 «+» - «3». Домашнее задание
Составьте бюджет вашей семьи за месяц (для решения задачи можно использовать не реальные данные доходов и расходов семьи, а взять за основу вымышленный заработок родителей и верно рассчитать его расход за месяц с учетом всех затрат)
Задачи для работы в классе
1. Тарифная ставка рабочего составляет 130 рублей в час. Предприятие установило районный коэффициент 10 %. За месяц рабочий отработал 100 часов. Какую сумму в рублях получит рабочий, если налоговые вычеты составляют 13%?
| 130 : 100 · 10 = 13 (руб.) – это 10 %
130 + 13 = 143 (руб.) – зарплата за час работы
143 · 100 = 14300 (руб.) – общая сумма
14300 : 100 · 13 = 1859 (руб.) – налог
14300 – 1859 = 12441 (руб.) – сумма, которую получит рабочий
| 2. Весной 1 кг огурцов в среднем стоил 70 рублей, а летом – на 40 % меньше, чем весной. На сколько рублей 5 кг огурцов летом стоили меньше, чем весной?
| 70 : 100 · 40 = 28 (руб.) – это 40 %
70 – 28 = 42 (руб.) – стоили огурцы летом
5 · 70 = 350 (руб.) – стоили 5 кг огурцов весной
5 · 42 = 210 (руб.) – стоили 5 кг огурцов летом
350 – 210 = 140 (руб.) – на столько летом стоили меньше
| 3. Проезд на электричке от дома до дачи стоит 70 рублей. Школьникам предоставляется скидка 25 %, пенсионерам 35 %. Сколько будет стоить поездка в оба конца для семьи, которая состоит из одного взрослого, двух пенсионеров и двух детей школьного возраста?
| 70 : 100 · 25 = 17,5 (руб.) – это 25 %
70 : 100 · 35 = 24,5 (руб.) – это 35 %
70 – 17,5 = 52,5 (руб.) – стоит билет для школьника
70 – 24,5 = 45,5 (руб.) – стоит билет для пенсионера
(70 + 2 · 45,5 + 2 · 52,5) · 2 = 532 (руб.) – вся поездка
|
Дополнительные материалы к уроку № 2
ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ УУД УЧАЩИМИСЯ
№
| Ф.И. ученика
| Уровень освоения УУД
1 – не освоено
2 – плохо освоено
3 – освоено
4 – освоено не в полной мере
5 – полное освоение УУД
| Общий результат (сумма баллов)
| ЛИЧНОСТНЫЕ
| РЕГУЛЯТИВНЫЕ
| ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
| КОММУНИКАТИВНЫЕ
| 1
|
|
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
|
|
| 3
|
|
|
|
|
|
| 4
|
|
|
|
|
|
| 5
|
|
|
|
|
|
| …
|
|
|
|
|
|
|
Оцениваются следующие показатели:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
целеполагание;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
элементы волевой саморегуляции;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;
знаково-символические действия;
умение строить речевые высказывания в письменной форме;
извлечение необходимой информации;
анализ и синтез информации;
построение логической цепочки рассуждений;
формулирование проблемы;
выбор критериев для классификации объектов;
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
постановка вопросов;
умение выражать свои мысли;
владение монологической и диалогической речью.
После заполнения таблицы учитель проводит сравнительный анализ своего листа оценивания и листа самооценки учащихся, и делает соответствующие выводы по уровню освоения темы.
ТАБЛИЦА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
Доход семьи за месяц
| Статья расхода
| Процент от заработанной суммы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Рассчитайте, сможете ли вы съездить через 6 месяцев по путевке на юг, если зарплату папе и маме поднимут единовременно на 25%? Цена путевки на одного человека, включая дорогу – 20 000 рублей.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Состав семьи.
Кто из членов семьи имеет заработок и какой.
Сколько в семье взрослых и детей (с указанием возраста).
Статьи расходов (питание, коммунальные платежи, одежда и обувь, непредвиденные расходы, «копилка», оплата за детский сад, транспортные расходы и т.д.).
Анализ доходной и расходной части семейного бюджета.
|
|
|