|
Уроках математики при изучении тем «Показательная функция» и«Логарифмическая функция» Организация самостоятельных работ на уроках математики при изучении тем «Показательная функция» и «Логарифмическая функция». Одним из путей развития творческой активности и активизации познавательной деятельности обучающихся, совершенствования процесса обучения математике является умело организованная система самостоятельных работ.
Систематическое проведение самостоятельных работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе содействует значительному улучшению качества математической подготовки школьников.
Органически связывая изучение теоретических вопросов с практической деятельностью, самостоятельные работы представляют собой действенное средство борьбы с формализмом в знаниях учащихся.
Контроль за выполнением самостоятельных работ содействует организации тематического учета знаний школьников, помогает мобилизовать деятельность учащихся, способствует развитию мышления обучающихся.
Главную свою задачу я вижу в том, чтобы помочь ребенку поверить в себя, в свои собственные силы, создать благоприятные условия для его интеллектуального, нравственного, эмоционального развития с помощью разработанной мною системы самостоятельных работ.
Рассмотрим разнообразие форм самостоятельной работы на уроках математики при изучении тем «Показательная функция» и «Логарифмическая функция». Показательная функция.
На изучение темы «Показательная функция» по программе учебника Ю. Колягина и других отводится 8 часов. Из них: 2 часа – на показательную функцию, ее свойства и график; 3 часа – на уравнения; 3 часа – на неравенства.
При изучении темы «Показательная функция, ее свойства и график» использую следующие устные упражнения:
Сравните с единицей:
Найдите область определения функции:
После изучения показательной функции на 2-3-ем уроке провожу математический диктант:
Какие из перечисленных показательных функций являются возрастающими и какими убывающими:
Найдите область определения функции:
Сравните:
При изучении темы «Показательные уравнения и неравенства» использую:
Устные упражнения:
Решите уравнения:
Решите неравенства:
Математические диктанты:
А. Решите уравнения:
В. Решите неравенство:
Многовариантные карточки: простые ( на первом этапе изучения) и более сложные (для закрепления).
В-1
Решите:
| В-2
Решите:
| В-3
Решите:
| В-4
Решите:
| В-5
Решите:
| В-6
Решите:
|
В-1
Решите:
| В-2
Решите:
| В-3
Решите:
| В-4
Решите:
| В-5
Решите:
| В-6
Решите:
|
Кроме этого на уроках использую дополнительные индивидуальные дифференцированные карточки:
В-1
Решите уравнения:
| В-4
Решите уравнения:
| В-2
Решите уравнения:
| В-5
Решите уравнения:
| В-3
Решите уравнения:
| В-6
Решите уравнения:
|
В-7
Решите уравнения:
| В-1 1. Решите уравнение
2. Решите неравенства:
|
В-2 1. Решите неравенства:
2. Решите систему уравнений:
| В-3 1. Решите неравенства:
2. Решите систему уравнений:
| В-4 1. Решите неравенства:
2. Решите систему уравнений:
| В-5 1. Решите неравенства:
2. Решите систему уравнений:
|
При изучении темы также учащимся выдаю разновариантные самостоятельные домашние работы (21 вариант), например,
Решите:
Использую и тестовые опросы (смотри приложения) После изучения темы провожу зачет по карточкам, например:
Билет-1
Решите:
| Билет-2
Решите:
|
Логарифмическая функция.
На изучение темы «Логарифмическая функция» по программе учебника Ю. Колягина и других отводится 19 часов. Из них: 6 часов – на логарифмическую функцию, ее свойства и график; 4 часа – на уравнения; 5 часов- на неравенства.
При изучении темы «Логарифмическая функция, ее свойства и график» использую следующие устные упражнения:
Вычислите:
Найдите область определения функции:
После изучения логарифмической функции на 2-3-ем уроке провожу математический диктант :
Какие из перечисленных логарифмических функций являются возрастающими и какими убывающими:
Найдите область определения функции:
с. Сравните:
При изучении темы «Логарифмические уравнения и неравенства» использую:
Устные упражнения:
1.Решите уравнения:
2. Решите неравенства:
Математические диктанты:
Решите уравнения:
Решите неравенство:
Многовариантные карточки: простые (на первом этапе изучения) и более сложные (для закрепления).
В-1
Решите:
| В-2
Решите:
| В-3
Решите:
|
В-4
Решите:
| В-5
Решите:
| В-6
Решите:
| В-1
Решите:
| В-2
Решите:
| В-3
Решите:
| В-4
Решите:
| В-5
Решите:
| В-6
Решите:
|
Кроме этого на уроках использую дополнительные индивидуальные дифференцированные карточки:
В-1 Вычислите:
| В-5 Вычислите:
| В-4 Вычислите:
| В-3 Вычислите:
| В-2 Вычислите:
| В-7 1. Решите системы уравнений:
2. Решите неравенства:
| В-1 Решите уравнения:
| В-2 Решите уравнения:
| В-3 Решите уравнения:
| В-4 Решите уравнения:
| В-5 Решите уравнения:
| В-6 1. Решите уравнения:
2. Решите неравенства:
|
При изучении темы также учащимся выдаю разновариантные самостоятельные домашние работы (21 вариант), например, Решите:
Использую и тестовые опросы (см. приложения).
После изучения темы провожу зачет по карточкам, например:
Билет №1.
Решите:
| Билет №2.
Решите:
| Билет №3.
Решите:
| Билет №4.
Решите:
| |
|
|