|
Уроках математики при изучении тем «Показательная функция» и«Логарифмическая функция» Организация самостоятельных работ на уроках математики при изучении тем «Показательная функция» и «Логарифмическая функция». Одним из путей развития творческой активности и активизации познавательной деятельности обучающихся, совершенствования процесса обучения математике является умело организованная система самостоятельных работ.
Систематическое проведение самостоятельных работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе содействует значительному улучшению качества математической подготовки школьников.
Органически связывая изучение теоретических вопросов с практической деятельностью, самостоятельные работы представляют собой действенное средство борьбы с формализмом в знаниях учащихся.
Контроль за выполнением самостоятельных работ содействует организации тематического учета знаний школьников, помогает мобилизовать деятельность учащихся, способствует развитию мышления обучающихся.
Главную свою задачу я вижу в том, чтобы помочь ребенку поверить в себя, в свои собственные силы, создать благоприятные условия для его интеллектуального, нравственного, эмоционального развития с помощью разработанной мною системы самостоятельных работ.
Рассмотрим разнообразие форм самостоятельной работы на уроках математики при изучении тем «Показательная функция» и «Логарифмическая функция». Показательная функция.
На изучение темы «Показательная функция» по программе учебника Ю. Колягина и других отводится 8 часов. Из них: 2 часа – на показательную функцию, ее свойства и график; 3 часа – на уравнения; 3 часа – на неравенства.
При изучении темы «Показательная функция, ее свойства и график» использую следующие устные упражнения:
Сравните с единицей:
![](720781_html_m32cc5a08.gif)
Найдите область определения функции:
![](720781_html_m5ff2ce51.gif)
После изучения показательной функции на 2-3-ем уроке провожу математический диктант:
Какие из перечисленных показательных функций являются возрастающими и какими убывающими:
![](720781_html_23cce7c9.gif)
Найдите область определения функции:
![](720781_html_7192169f.gif)
Сравните:
![](720781_html_1c4daa90.gif)
При изучении темы «Показательные уравнения и неравенства» использую:
Устные упражнения:
Решите уравнения:
![](720781_html_743a75e8.gif)
Решите неравенства:
![](720781_html_m39299a5.gif)
Математические диктанты:
А. Решите уравнения:
![](720781_html_45fdc48d.gif)
В. Решите неравенство:
![](720781_html_m279eca4c.gif) Многовариантные карточки: простые ( на первом этапе изучения) и более сложные (для закрепления).
В-1
Решите:
![](720781_html_m631732e8.gif)
| В-2
Решите:
![](720781_html_2447847f.gif)
| В-3
Решите:
![](720781_html_77ef04e7.gif)
| В-4
Решите:
![](720781_html_m79560cd3.gif)
| В-5
Решите:
![](720781_html_2e181d8.gif)
| В-6
Решите:
![](720781_html_m4dac9e24.gif)
|
В-1
Решите:
![](720781_html_55d89c36.gif)
| В-2
Решите:
![](720781_html_m548ff2b4.gif)
| В-3
Решите:
![](720781_html_m3dc52eb.gif)
| В-4
Решите:
![](720781_html_m1f108e53.gif)
| В-5
Решите:
![](720781_html_m3a5b6497.gif)
| В-6
Решите:
![](720781_html_3ac8be35.gif)
|
Кроме этого на уроках использую дополнительные индивидуальные дифференцированные карточки:
В-1
Решите уравнения:
![](720781_html_m32c2c7cc.gif)
| В-4
Решите уравнения:
![](720781_html_506185f3.gif)
| В-2
Решите уравнения:
![](720781_html_6408cec0.gif)
| В-5
Решите уравнения:
![](720781_html_4f517153.gif)
| В-3
Решите уравнения:
![](720781_html_5807d608.gif)
| В-6
Решите уравнения:
![](720781_html_6729fa59.gif)
|
В-7
Решите уравнения:
![](720781_html_m31f14862.gif)
| В-1 1. Решите уравнение
![](720781_html_1cabf088.gif)
2. Решите неравенства:
![](720781_html_4b01d6e3.gif)
|
В-2 1. Решите неравенства:
![](720781_html_4f6b8ed4.gif)
2. Решите систему уравнений:
![](720781_html_m20e426b3.gif)
| В-3 1. Решите неравенства:
![](720781_html_83dc6cd.gif)
2. Решите систему уравнений:
![](720781_html_26c16b47.gif)
| В-4 1. Решите неравенства:
![](720781_html_m25af99d8.gif)
2. Решите систему уравнений:
![](720781_html_623aa5a8.gif)
| В-5 1. Решите неравенства:
![](720781_html_m5c9b10e1.gif)
2. Решите систему уравнений:
![](720781_html_m79bec47b.gif)
|
При изучении темы также учащимся выдаю разновариантные самостоятельные домашние работы (21 вариант), например,
Решите:
![](720781_html_3ba967c4.gif) Использую и тестовые опросы (смотри приложения) После изучения темы провожу зачет по карточкам, например:
Билет-1
Решите:
![](720781_html_m7b8382e4.gif)
| Билет-2
Решите:
![](720781_html_m1041ad01.gif)
|
Логарифмическая функция.
На изучение темы «Логарифмическая функция» по программе учебника Ю. Колягина и других отводится 19 часов. Из них: 6 часов – на логарифмическую функцию, ее свойства и график; 4 часа – на уравнения; 5 часов- на неравенства.
При изучении темы «Логарифмическая функция, ее свойства и график» использую следующие устные упражнения:
Вычислите:
![](720781_html_6f2b5b99.gif)
Найдите область определения функции:
![](720781_html_5df5fd2b.gif)
После изучения логарифмической функции на 2-3-ем уроке провожу математический диктант :
Какие из перечисленных логарифмических функций являются возрастающими и какими убывающими:
![](720781_html_13bb0db3.gif)
Найдите область определения функции:
![](720781_html_m27c50600.gif)
с. Сравните:
![](720781_html_m1002127.gif)
При изучении темы «Логарифмические уравнения и неравенства» использую:
Устные упражнения:
1.Решите уравнения:
![](720781_html_46ac4acb.gif)
2. Решите неравенства:
![](720781_html_35ba1451.gif) Математические диктанты:
Решите уравнения:
![](720781_html_45c95d24.gif)
Решите неравенство:
![](720781_html_516ef8d1.gif)
Многовариантные карточки: простые (на первом этапе изучения) и более сложные (для закрепления).
В-1
Решите:
![](720781_html_8e357ab.gif)
| В-2
Решите:
![](720781_html_m4745d5a3.gif)
| В-3
Решите:
![](720781_html_m499c3042.gif)
|
В-4
Решите:
![](720781_html_7390e98d.gif)
| В-5
Решите:
![](720781_html_m55d3072b.gif)
| В-6
Решите:
![](720781_html_m56e1bbb1.gif)
| В-1
Решите:
![](720781_html_57b3cb7c.gif)
| В-2
Решите:
![](720781_html_6623a3c8.gif)
| В-3
Решите:
![](720781_html_61134ad7.gif)
| В-4
Решите:
![](720781_html_3013db7b.gif)
| В-5
Решите:
![](720781_html_284dc8a.gif)
| В-6
Решите:
![](720781_html_3909657f.gif)
|
Кроме этого на уроках использую дополнительные индивидуальные дифференцированные карточки:
В-1 Вычислите:
![](720781_html_2c3a3787.gif)
| В-5 Вычислите:
![](720781_html_m3aab92c4.gif)
| В-4 Вычислите:
![](720781_html_2f439f2.gif)
| В-3 Вычислите:
![](720781_html_636cdb3d.gif)
| В-2 Вычислите:
![](720781_html_181cba72.gif)
| В-7 1. Решите системы уравнений:
![](720781_html_2523cfd1.gif)
2. Решите неравенства:
![](720781_html_ma4d734d.gif)
| В-1 Решите уравнения:
![](720781_html_69f55b5f.gif)
| В-2 Решите уравнения:
![](720781_html_617c4313.gif)
| В-3 Решите уравнения:
![](720781_html_m700f46b3.gif)
| В-4 Решите уравнения:
![](720781_html_m66ec6605.gif)
| В-5 Решите уравнения:
![](720781_html_1dabdc9.gif)
| В-6 1. Решите уравнения:
![](720781_html_35bffa3a.gif)
2. Решите неравенства:
![](720781_html_m2c099dc8.gif)
|
При изучении темы также учащимся выдаю разновариантные самостоятельные домашние работы (21 вариант), например, Решите:
![](720781_html_42260046.gif)
Использую и тестовые опросы (см. приложения).
После изучения темы провожу зачет по карточкам, например:
Билет №1.
Решите:
![](720781_html_m69ab85e2.gif)
| Билет №2.
Решите:
![](720781_html_m763acdd2.gif)
| Билет №3.
Решите:
![](720781_html_259e335a.gif)
| Билет №4.
Решите:
![](720781_html_m30817cca.gif)
| |
|
|