Главная страница


Уроках математики при изучении тем «Показательная функция» и«Логарифмическая функция»



Скачать 62.67 Kb.
НазваниеУроках математики при изучении тем «Показательная функция» и«Логарифмическая функция»
Дата29.02.2016
Размер62.67 Kb.
ТипУрок

Организация самостоятельных работ на уроках математики при изучении тем «Показательная функция» и «Логарифмическая функция».
Одним из путей развития творческой активности и активизации познавательной деятельности обучающихся, совершенствования процесса обучения математике является умело организованная система самостоятельных работ.

Систематическое проведение самостоятельных работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе содействует значительному улучшению качества математической подготовки школьников.

Органически связывая изучение теоретических вопросов с практической деятельностью, самостоятельные работы представляют собой действенное средство борьбы с формализмом в знаниях учащихся.

Контроль за выполнением самостоятельных работ содействует организации тематического учета знаний школьников, помогает мобилизовать деятельность учащихся, способствует развитию мышления обучающихся.

Главную свою задачу я вижу в том, чтобы помочь ребенку поверить в себя, в свои собственные силы, создать благоприятные условия для его интеллектуального, нравственного, эмоционального развития с помощью разработанной мною системы самостоятельных работ.

Рассмотрим разнообразие форм самостоятельной работы на уроках математики при изучении тем «Показательная функция» и «Логарифмическая функция».
Показательная функция.

На изучение темы «Показательная функция» по программе учебника Ю. Колягина и других отводится 8 часов. Из них: 2 часа – на показательную функцию, ее свойства и график; 3 часа – на уравнения; 3 часа – на неравенства.

При изучении темы «Показательная функция, ее свойства и график» использую следующие устные упражнения:

  1. Сравните с единицей:



  1. Найдите область определения функции:



После изучения показательной функции на 2-3-ем уроке провожу математический диктант:

  1. Какие из перечисленных показательных функций являются возрастающими и какими убывающими:



  1. Найдите область определения функции:



  1. Сравните:



При изучении темы «Показательные уравнения и неравенства» использую:

Устные упражнения:

    1. Решите уравнения:



    1. Решите неравенства:



Математические диктанты:

А. Решите уравнения:



В. Решите неравенство:


Многовариантные карточки: простые ( на первом этапе изучения) и более сложные (для закрепления).


В-1

Решите:



В-2

Решите:



В-3

Решите:



В-4

Решите:



В-5

Решите:



В-6

Решите:






В-1

Решите:



В-2

Решите:



В-3

Решите:



В-4

Решите:



В-5

Решите:



В-6

Решите:




Кроме этого на уроках использую дополнительные индивидуальные дифференцированные карточки:


В-1

Решите уравнения:



В-4

Решите уравнения:



В-2

Решите уравнения:



В-5

Решите уравнения:



В-3

Решите уравнения:



В-6

Решите уравнения:






В-7

Решите уравнения:


В-1


1. Решите уравнение



2. Решите неравенства:






В-2


1. Решите неравенства:



2. Решите систему уравнений:



В-3


1. Решите неравенства:



2. Решите систему уравнений:



В-4


1. Решите неравенства:



2. Решите систему уравнений:



В-5


1. Решите неравенства:



2. Решите систему уравнений:







При изучении темы также учащимся выдаю разновариантные самостоятельные домашние работы (21 вариант), например,

Решите:


Использую и тестовые опросы (смотри приложения)
После изучения темы провожу зачет по карточкам, например:



Билет-1

Решите:



Билет-2

Решите:




Логарифмическая функция.

На изучение темы «Логарифмическая функция» по программе учебника Ю. Колягина и других отводится 19 часов. Из них: 6 часов – на логарифмическую функцию, ее свойства и график; 4 часа – на уравнения; 5 часов- на неравенства.

При изучении темы «Логарифмическая функция, ее свойства и график» использую следующие устные упражнения:

  1. Вычислите:



  1. Найдите область определения функции:



После изучения логарифмической функции на 2-3-ем уроке провожу математический диктант :

    1. Какие из перечисленных логарифмических функций являются возрастающими и какими убывающими:



    1. Найдите область определения функции:



с. Сравните:



При изучении темы «Логарифмические уравнения и неравенства» использую:

Устные упражнения:

1.Решите уравнения:



2. Решите неравенства:


Математические диктанты:

        1. Решите уравнения:



        1. Решите неравенство:



Многовариантные карточки: простые (на первом этапе изучения) и более сложные (для закрепления).

В-1

Решите:



В-2

Решите:



В-3

Решите:




В-4

Решите:



В-5

Решите:



В-6

Решите:



В-1

Решите:



В-2

Решите:



В-3

Решите:



В-4

Решите:



В-5

Решите:



В-6

Решите:




Кроме этого на уроках использую дополнительные индивидуальные дифференцированные карточки:

В-1


Вычислите:


В-5


Вычислите:


В-4


Вычислите:


В-3


Вычислите:


В-2


Вычислите:


В-7


1. Решите системы уравнений:



2. Решите неравенства:



В-1


Решите уравнения:


В-2


Решите уравнения:


В-3


Решите уравнения:


В-4


Решите уравнения:


В-5


Решите уравнения:


В-6


1. Решите уравнения:



2. Решите неравенства:




При изучении темы также учащимся выдаю разновариантные самостоятельные домашние работы (21 вариант), например,
Решите:



Использую и тестовые опросы (см. приложения).

После изучения темы провожу зачет по карточкам, например:


Билет №1.

Решите:



Билет №2.

Решите:



Билет №3.

Решите:



Билет №4.

Решите: