Главная страница

Индивидуальный план работы по самообразованию тема: Современный учебно-воспитательный процесс: теория и практика. Срок реализации проблемы 3 года



НазваниеИндивидуальный план работы по самообразованию тема: Современный учебно-воспитательный процесс: теория и практика. Срок реализации проблемы 3 года
Дата02.07.2016
Размер91.8 Kb.
ТипПлан работы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема: «Современный учебно-воспитательный процесс: теория и практика.

 

  Срок реализации проблемы – 3 года.

Котунова Ирина Павловна________________

(Ф.И.О. педагога)

Менеджмент организации________________

(специальность)

высшее________________________________

(образование)

3 года_________________________________

(стаж педагогической работы)

нет___________________________________

(квалификационная категория)

нет___________________________________

(курсы повышения квалификации)

4 сентября 2015 года____________________

(дата начала работы над темой)

31 мая 2018 года_______________________

(предполагаемая дата окончания работы)

 

 

Цель: «Изучить вопрос современного учебно-воспитательного процесса как условия успешной адаптации обучающихся к школьной жизни через связь и согласованность компонентов образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации деятельности, планируемых результатов».

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём самообразования в результате:

  • повышения квалификации на дистанционных курсах для учителей английского языка по теме: «Преподавание иностранного (английского) языка»;

  • повышения квалификации на дистанционных курсах для педагогов дополнительного образования;

  • совершенствования своих знаний в области современной психологии и педагогики;

  • ознакомления с новыми формами, методами и приёмами обучения;

  • принятия активного участия в работе учрежденческих методических собраний;

  • организации работы с одарёнными детьми и принятия участия в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах;

  • участия в вебинарах, проводимых издательством «Просвещение» в целях подготовки педагогических работников и образовательных организаций к переходу к ФГОС ООО;

  • разработки рабочей программы по английскому языку для дошкольников и младших школьников;

  • изучения ИКТ и внедрения их в учебный процесс;

  • изучения программ экспериментальной деятельности педагогов в области формирования и диагностики УУД младших школьников;

  • ознакомления с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;

  • внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающиех технологий;

  • принятия участия в разных педагогических и предметных дистанционных интернет-мероприятиях (конкурсах, олимпиадах) для учителей;

  • пополнения методической копилки учителя английского языка: приобретение наглядных пособий – тематических плакатов, картин, грамматических таблиц.



  1. Разработать перспективный план работы с детьми.

План воспитательной работы

п/п

Дата

Мероприятие

1

Сентябрь 2015 г.

Урок памяти «Мы помним тебя, Беслан!», посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом.

2.

Ноябрь 2015 г.

Урок на тему: «Патриотическое воспитание ребенка», посвящено Дню народного единства.

3.

Февраль 2016 г.

Тема урока: «Поведение детей с незнакомыми людьми»

4.

Апрель 2016 г.

Тема урока: «Безопасность общения через социальные сети».

5.

Май 2016 г.

Тема урока: «Я выбираю жизнь!», посвященный Дню отказа от курения (о вреде вредных привычек).

План работы с детьми в рамках учебной деятельности:

1.

Ежегодно

Развитие творческих способностей учащихся дошкольников и младших школьников. Выявление одаренных детей.

2.

Сентябрь – октябрь 2015 г.

Разработка индивидуальной программы развития одарённых детей.

3.

Ежегодно

Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников

4.

Сентябрь 2015 г.- май 2016 г.

Участие во Всероссийских (дистанционных) предметных олимпиадах и конкурсах в рамках работы с одаренными детьми.

5.

Ежегодно

Внедрение проблемно-исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление.

6.

Сентябрь 2015 г.- май 2016 г.

Участие в учрежденческих конкурсах, в т. ч. творческих.

7.

Январь 2015 г.

Май 2016 г.

Составление диагностической карты и мониторинг результативности работы с детьми

8.

Ежегодно


Обеспечение индивидуализации. Дифференциации учебной нагрузки у учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.

9.

Ежегодно

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей

10.

Сентябрь 2015 г.- май 2016 г.

Удовлетворение потребности детей в новой информации (уроки-беседы)

11.

Апрель 2016 г.

Проведение недели английского языка.

12.

Май 2016 г.

Анализ результатов олимпиад, конкурсов, творческих работ.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

4. Организовать работу объединения «Веселый английский», создать рабочую учебную модифицированную программу;

5. Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «Энерджайзеры»;

6. Провести выступление на педагогическом совете № ___ по теме: «Роль педагога дополнительного образования в выявлении и развитии интеллектуально-одаренных детей»;

7. Принять участие в научно-методическом семинаре.

8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Английский язык для дошкольников: изучаем цвета и счет»;

 Месяц

Формы работы

 

 

с детьми

с педагогами

с родителями

Сентябрь 2015 г.

 Урок-беседа.

 

 Собрание. Анкетирование.

Октябрь 2015 г.




Выступление на методическом собрании




 Ноябрь 2015 г.

 Урок-беседа.

 Круглый стол.

 

 Декабрь 2015 г.

 

 

 Собрание-консультация.

 Февраль 2016 г.

 Урок – круглый стол.

 

 

 Март2016 г.

 

 

 Собрание-консультация.

Апрель 2016 г.

Урок – консультирование.







 Май 2016г.

 Урок-беседа.

 

 Собрание-беседа.

Перспективный план самообразования педагога:

 Учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчёта

2015 г.

«Преемственность в развитии личностных, метапредметных и предметных компетенций дошкольников и школьников: преимущества и недостатки»

Всероссийская научно-практическая конференция «Современная система образования: опыт прошлого – взгляд в будущее». Октябрь 2015 г.

2016 г.

«Организация внеурочной деятельности учащихся»

Дистанционные курсы; 2016 г. 

 2015 г.

«Роль педагога дополнительного образования в выявлении и развитии интеллектуально-одаренных детей»

 Методическое собрание; Октябрь 2015 г.

 2016 г.

«Преподавание иностранного языка в условия реализации ФГОС ООО в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (английский язык)»;

 Запись на курсы повышения квалификации педагогов всех категорий; сентябрь 2015 г.

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС дошкольного и начального общего образования.

  2. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.

  3. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме.

Формы самообразования:

Формы практического применения результатов работы над темой самообразования:

1. Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс преподавания английского языка.

2. Оптимизация процесса учебно-методической деятельности по предмету.

3. Повышение качества преподавания и уровня обученности по английскому языку.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

  • внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

Литература:

  1. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. – 2001. – № 4. С. 5-8. 

  2. Ганжа Е. А. Использование проектной методики на уроке английского языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. // Интернет – ресурсы – 2009.

  3. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе /И.А.Зимняя. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.

  4. Использование новых технологий на уроках английского языка.Автор-составительО.В.Захарьина.4-11 классы-Волгоград:Учитель,2009г.

  5. Новые современные образовательные технологии . Автор-составитель А.Г.Штарина Волгоград:Учитель,2011 г.

  6. Отчет по теме самообразования учителя английского языка Чёрной Е.П. «Внеклассная работа как способ мотивации к изучению английского языка»

  7. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,    Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

  8. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)