|
Индивидуальный план работы по самообразованию тема: Современный учебно-воспитательный процесс: теория и практика. Срок реализации проблемы 3 года МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: «Современный учебно-воспитательный процесс: теория и практика.
Срок реализации проблемы – 3 года.
Котунова Ирина Павловна________________
(Ф.И.О. педагога)
Менеджмент организации________________
(специальность)
высшее________________________________
(образование)
3 года_________________________________
(стаж педагогической работы)
нет___________________________________
(квалификационная категория)
нет___________________________________
(курсы повышения квалификации)
4 сентября 2015 года____________________
(дата начала работы над темой)
31 мая 2018 года_______________________
(предполагаемая дата окончания работы)
Цель: «Изучить вопрос современного учебно-воспитательного процесса как условия успешной адаптации обучающихся к школьной жизни через связь и согласованность компонентов образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации деятельности, планируемых результатов».
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний путём самообразования в результате:
повышения квалификации на дистанционных курсах для учителей английского языка по теме: «Преподавание иностранного (английского) языка»;
повышения квалификации на дистанционных курсах для педагогов дополнительного образования;
совершенствования своих знаний в области современной психологии и педагогики;
ознакомления с новыми формами, методами и приёмами обучения;
принятия активного участия в работе учрежденческих методических собраний;
организации работы с одарёнными детьми и принятия участия в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах;
участия в вебинарах, проводимых издательством «Просвещение» в целях подготовки педагогических работников и образовательных организаций к переходу к ФГОС ООО;
разработки рабочей программы по английскому языку для дошкольников и младших школьников;
изучения ИКТ и внедрения их в учебный процесс;
изучения программ экспериментальной деятельности педагогов в области формирования и диагностики УУД младших школьников;
ознакомления с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;
внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающиех технологий;
принятия участия в разных педагогических и предметных дистанционных интернет-мероприятиях (конкурсах, олимпиадах) для учителей;
пополнения методической копилки учителя английского языка: приобретение наглядных пособий – тематических плакатов, картин, грамматических таблиц.
Разработать перспективный план работы с детьми.
План воспитательной работы
№ п/п
| Дата
| Мероприятие
| 1
| Сентябрь 2015 г.
| Урок памяти «Мы помним тебя, Беслан!», посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом.
| 2.
| Ноябрь 2015 г.
| Урок на тему: «Патриотическое воспитание ребенка», посвящено Дню народного единства.
| 3.
| Февраль 2016 г.
| Тема урока: «Поведение детей с незнакомыми людьми»
| 4.
| Апрель 2016 г.
| Тема урока: «Безопасность общения через социальные сети».
| 5.
| Май 2016 г.
| Тема урока: «Я выбираю жизнь!», посвященный Дню отказа от курения (о вреде вредных привычек).
| План работы с детьми в рамках учебной деятельности:
1.
| Ежегодно
| Развитие творческих способностей учащихся дошкольников и младших школьников. Выявление одаренных детей.
| 2.
| Сентябрь – октябрь 2015 г.
| Разработка индивидуальной программы развития одарённых детей.
| 3.
| Ежегодно
| Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников
| 4.
| Сентябрь 2015 г.- май 2016 г.
| Участие во Всероссийских (дистанционных) предметных олимпиадах и конкурсах в рамках работы с одаренными детьми.
| 5.
| Ежегодно
| Внедрение проблемно-исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление.
| 6.
| Сентябрь 2015 г.- май 2016 г.
| Участие в учрежденческих конкурсах, в т. ч. творческих.
| 7.
| Январь 2015 г.
Май 2016 г.
| Составление диагностической карты и мониторинг результативности работы с детьми
| 8.
| Ежегодно
| Обеспечение индивидуализации. Дифференциации учебной нагрузки у учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.
| 9.
| Ежегодно
| Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей
| 10.
| Сентябрь 2015 г.- май 2016 г.
| Удовлетворение потребности детей в новой информации (уроки-беседы)
| 11.
| Апрель 2016 г.
| Проведение недели английского языка.
| 12.
| Май 2016 г.
| Анализ результатов олимпиад, конкурсов, творческих работ.
| 3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
4. Организовать работу объединения «Веселый английский», создать рабочую учебную модифицированную программу;
5. Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «Энерджайзеры»;
6. Провести выступление на педагогическом совете № ___ по теме: «Роль педагога дополнительного образования в выявлении и развитии интеллектуально-одаренных детей»;
7. Принять участие в научно-методическом семинаре.
8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Английский язык для дошкольников: изучаем цвета и счет»;
Месяц
| Формы работы
|
| с детьми
| с педагогами
| с родителями
| Сентябрь 2015 г.
| Урок-беседа.
|
| Собрание. Анкетирование.
| Октябрь 2015 г.
|
| Выступление на методическом собрании
|
| Ноябрь 2015 г.
| Урок-беседа.
| Круглый стол.
|
| Декабрь 2015 г.
|
|
| Собрание-консультация.
| Февраль 2016 г.
| Урок – круглый стол.
|
|
| Март2016 г.
|
|
| Собрание-консультация.
| Апрель 2016 г.
| Урок – консультирование.
|
|
| Май 2016г.
| Урок-беседа.
|
| Собрание-беседа.
| Перспективный план самообразования педагога:
Учебный год
| Тема самообразования
| Форма и срок отчёта
| 2015 г.
| «Преемственность в развитии личностных, метапредметных и предметных компетенций дошкольников и школьников: преимущества и недостатки»
| Всероссийская научно-практическая конференция «Современная система образования: опыт прошлого – взгляд в будущее». Октябрь 2015 г.
| 2016 г.
| «Организация внеурочной деятельности учащихся»
| Дистанционные курсы; 2016 г.
| 2015 г.
| «Роль педагога дополнительного образования в выявлении и развитии интеллектуально-одаренных детей»
| Методическое собрание; Октябрь 2015 г.
| 2016 г.
| «Преподавание иностранного языка в условия реализации ФГОС ООО в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (английский язык)»;
| Запись на курсы повышения квалификации педагогов всех категорий; сентябрь 2015 г.
| Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС дошкольного и начального общего образования.
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме.
Формы самообразования: Формы практического применения результатов работы над темой самообразования:
1. Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс преподавания английского языка.
2. Оптимизация процесса учебно-методической деятельности по предмету.
3. Повышение качества преподавания и уровня обученности по английскому языку.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
внедрение полученных результатов в педагогическую практику.
Литература:
Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. – 2001. – № 4. С. 5-8.
Ганжа Е. А. Использование проектной методики на уроке английского языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. // Интернет – ресурсы – 2009.
Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе /И.А.Зимняя. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.
Использование новых технологий на уроках английского языка.Автор-составительО.В.Захарьина.4-11 классы-Волгоград:Учитель,2009г.
Новые современные образовательные технологии . Автор-составитель А.Г.Штарина Волгоград:Учитель,2011 г.
Отчет по теме самообразования учителя английского языка Чёрной Е.П. «Внеклассная работа как способ мотивации к изучению английского языка»
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
|
|
|