|
Имени а. Н. Докучая пос. Бичевого ленинградского района МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8
ИМЕНИ А.Н. ДОКУЧАЯ ПОС.БИЧЕВОГО ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА.
«Утверждаю»
директор школы
_______ Л.Ш.Морозова.
«____» ________2011г.
Положение
о профилактической антинаркотической работе.
Из года в год в Российской Федерации, практически во всех регионах, ситуация, связанная со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, имеет тенденцию к утяжелению. Быстро растет число потребителей психоактивных веществ (ПАВ), включая наркотические и токсикоманические средства, что, в свою очередь, определяет рост численности лиц со сформированной зависимостью от наркотиков - больных наркоманией и токсикоманий. Наркозависимые группы населения стремительно «молодеют». 1. Общее положение
1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде» Министерства образования РФ (приказ от 28.02. 2000 № 619), «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, регламентирующими единые подходы к ведению и порядку профилактической антинаркотической работы в образовательном учреждении. 1.2.Настоящее положение вступает в силу с момента издания приказа по школе до издания нового положения. 2. Основные направления работы 2. Профилактическая работа с родителями: заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители.
2.1. Формирование нетерпимого отношения родителей к наркотизации детей в той микросреде, в которой растет и общается их ребенок: родительский университет, организация групп родительской поддержки для «проблемных» семей.
2. 2. Предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю
алкоголизацию, случаев эмоционального отвержения детей и жестокого
обращения с ними: семейное консультирование, привлечение специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, служб социальной защиты населения, органов внутренних дел для оказания помощи «проблемной» семье.
2.3. Оказание помощи семье в конфликтных ситуациях (ребенок
начал наркотизироваться; уходит из дома; и т.д.): консультирование по вопросам «семейного примирения», информирование родителей о целесообразности внутрисемейного тестового контроля наркотизации, помощь семье в установлении контактов со специалистами.
2. 4. Воспитательно-педагогическая работа с детьми: заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель, педагоги ОБЖ, физической культуры, учителя предметники, школьная медсестра, лекторы - специалисты по вопросам развития и здорового образа жизни.
2.5. Разработка и модификация образовательных программ, ориентированных на формирование ценностей здорового образа жизни (обучение и воспитание через предмет - ОБЖ, физическая культура).
2.6. Разработка профилактических образовательных программ, ориентированных на предупреждение употребления ПАВ (обучение и воспитание через предмет - ОБЖ, литература, история, биология, химия и другие предметы, формирующие понимание социальных и медицинских последствий наркозависимости).
2.7. Разработка и внедрение обучающих программ – тренингов, как активной психологической защиты для обучающихся среднего и старшего школьного возраста.
2.8. Разработка и внедрение общешкольных антинаркотических мероприятий: тематические «круглые столы», дискуссии и конференции; ролевые игры и спектакли по проблемам противодействия наркотикам и иным ПАВ.
3. Организационно-методическая антинаркотическая профилактическая работа в образовательном учреждении: зам. директора по воспитательной работе, специалисты по вопросам предупреждения безнадзорности, правонарушений, ранней алкоголизации и наркотизации детей и подростков.
3.1. Организация следующих форм работы: учет обучающихся с проблемами наркозависимости; методическое обеспечение просветительской антинаркотической работы в образовательном учреждении.
3.2. Организация взаимодействия между образовательным учреждением, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, наркологической службой, органами внутренних дел, службами социальной защиты населения в целях создания ранней профилактики употребления ПАВ детьми и подростками.
3.3. Организация условий для проведения на регулярной основе
мониторинга распространенности употребления психоактивных веществ
для систематического анализа наркоситуации в посёлке и
принятия упреждающих мер, позволяющих активно воздействовать на
наркоситуацию. 3. Участники профилактической деятельности:
Администрация школы
Социальный педагог
Классные руководители
Учитель физической культуры
Руководители кружков и секций 3. Осуществление контроля 3.1.Контроль за исполнением настоящего положения осуществляет заместитель директора по ВР или администрация школы.
3.2.Контроль осуществляется согласно плану внутришкольного контроля.
Утверждаю Рассмотрено на заседании
директор МОУ СОШ № 8 педагогического совета
________________ Л.Ш. Морозова Протокол № ______ от
« ___» август 2012 года « ___» август 2012 года
Профилактическая программа
«Успех в здоровом образе жизни» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 пос. Бичевого
Ленинградского района
Разработчики:
Заместитель директорам по ВР
С.В. Абрамова
Социальный педагог
В.В.Скубанова. 2012г.
Актуальность проблемы
По данным Всемирной организации здравоохранения суммарное количество больных с заболеваниями, вызванными приемом различных психоактивных веществ, за исключением курильщиков табака, составляет более 500 млн. человек.
В последнее десятилетие для России употребление несовершеннолетними и молодежью алкоголя, наркотических и других психоактивных веществ превратилось в проблему, представляющую угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Сегодня проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, т.е. практически каждого пятого жителя страны. Постоянное ухудшение здоровья, распространение вредных привычек, таких как курение, потребление алкогольных напитков и наркотиков достигло критического уровня, и дальнейшее нарастание существующих тенденций может вызвать необратимые последствия. Известно, что каждый наркоман за год способен вовлечь от 4 до 17 человек. При таких темпах через 5 лет в стране более чем ¼ населения попробует наркотики.
Известно, что подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза, а ненаркотическими психоактивными веществами – в 11,4 раза чаще, чем взрослые.
Кроме роста числа лиц, злоупотребляющих наркотическими веществами и больных наркоманией, отмечается увеличение объема негативных медико-социальных последствий наркомании. Это возросшая в 7-11 раз смертность, увеличение в десятки раз числа суицидальных попыток, а так же сопутствующих наркомании болезней: в первую очередь СПИДа, инфекционных гепатитов, венерических болезней, туберкулеза и других заболеваний. За последние 10 лет число смертей от наркотиков среди детей увеличилось в 42 раза, причем в 65 % случаев причиной смерти является передозировка.
Данная проблема не терпит узковедомственного подхода. Она разрешима только при участии заинтересованных ведомств и широкого круга общественных организаций. Особое внимание должно уделяться обеспечению эффективного межведомственного взаимодействия в решении проблем профилактики наркомании. Работа по первичной профилактике и максимально раннему выявлению наркомании среди учащихся школ будет эффективна, если в ней будут принимать посильное участие те, кто непосредственно отвечает за их воспитание и нравственное развитие: родители, педагоги, классные руководители, воспитатели, психологи, врачи, сотрудники органов внутренних дел.
Семья остается главным «щитом», преграждающим дорогу наркомании, но, к сожалению, не всегда можно с успехом решить эту проблему. Поэтому нередко единственной и реальной преградой на пути молодого человека к зависимости от психоактивных веществ остается учитель. Именно в школе существует реальная возможность осуществления целенаправленного и систематического привития навыков здорового образа жизни в процессе обучения и контроля за их усвоением; индивидуальных особенностей личности; влияние на уровень притязаний и самооценку учащихся; свободный доступ к семье подростка для анализа и контроля ситуации; возможность привлечения специалистов по профилактике.
С учетом актуальности данной проблемы администрацией школы разработана целевая программа по профилактике наркомании среди несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни на 2012 – 2017 гг. Программа осуществляет профилактическую работу при взаимодействии межведомственных органов направленную на пропаганду здорового образа жизни и формирования негативного отношения к алкогольной, табачной продукции и наркотикам.
Цели программы:
Предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками.
Обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья.
Задачи программы:
Создать комплексную систему мер, направленную на пропаганду ЗОЖ и ликвидацию вредных привычек на территории школы.
Выработать представление о негативном влиянии вредных привычек.
Сформировать у учащихся негативное отношение к ПАВ.
Стимулировать процесс избавления от вредных привычек среди курящих школьников.
Предоставить детям и подросткам объективную научную информацию о психоактивных веществах.
Привить навыки эффективного общения.
Способствовать осознанию детьми и подростками своих ценностей.
Сформировать навык принятия обоснованных решений.
Сформировать навыки постановки и достижения цели.
Сформировать навыки сопротивления социальному давлению.
Участники программы: Администрация и педагоги школы; школьная медсестра, инспектор ОПДН; учащиеся 1-10-х классов. Сроки проведения программы: программа рассчитана на 5 лет в 2 этапа.
1 этап - 2011-2016 г.г. - работа с коллективом школы и учащимися.
2 этап -2017 г. – анализ результативности.
Занятия по программе включены в воспитательный план школы. Содержание программы: программа может быть реализована через внеклассную работу (часы общения, коллективная творческая деятельность, реализация проектов, общешкольные мероприятия) и на уроках по школьным предметам по разным областям (история, обществознание, физическая культура, ОБЖ, география).
Каждая тема в рамках программы, кроме информационной, обязательно включает и практическую часть: проведение игр и упражнений-разминок, тренингов, дискуссий и др. Эти приёмы предоставляют широкую возможность не только отрабатывать практические умения и навыки, но и проводить качественный анализ отношения подростков к обсуждаемым проблемам. Заключительная анкета в конце каждого года и курса программы позволяет приблизительно оценить эффективность курса и качество его проведения, а также удачные и неудачные моменты и сделать выводы на будущее. В программе отражены разные варианты творческой работы подростков: исследовательские и проектные работы, сочинения- рассуждения и сочинения-рекомендации, направленные на развитие умений принимать оригинальные решения и работать в команде.
При всем многообразии форм профилактической работы (оказание помощи желающим отказаться от вредных привычек, внеклассные виды деятельности, родительские собрания, сотрудничество со специализированными органами и т.п.) основное направление программы – профилактические занятия в 1-10-х классах.
Основные положения программы.
Начальная школа
Цель первичной профилактики наркозависимости в начальной школе:
адаптация учащихся к школе.
Задачи:
налаживание взаимодействия школы и семьи;
оптимизация педагогических стилей учителей, работающих в начальной школе;
формирование традиций в каждом конкретном классе: празднование дней рождения детей, общепринятых праздников (Новый год, День Учителя и т.д.), специфических праздников для данного класса, совместные походы и т.д.;
формирование у детей здорового образа жизни.
Тематическое планирование классных часов.
(периодичность – 2 раза в год)
№
п/п
| Класс
| Сроки
проведения
| Тема занятия
| 1
| 1
| 1четверть
| Полезные привычки – наши друзья.
| 2
| 2
| 1 четверть
| Путь к доброму здоровью.
| 3
| 3
| 1 четверть
| Путешествие в страну здоровья.
| 4
| 4
| 1 четверть
| Полезные и вредные привычки.
| 5
| 1
| 3четверть
| Наркомания. Опасное заболевание – гепатит.
| 6
| 2
| 3 четверть
| Мама, не кури!
| 7
| 3
| 3 четверть
| По дороге здоровья.
| 8
| 4
| 3 четверть
| Курить – здоровью вредить.
|
Средняя школа
Цели первичной профилактики наркозависимости в средней школе:
предотвращение употребления подростками ПАВ;
формирование у подростков здорового образа жизни.
Задачи:
формирование ответственности за свое поведение;
представление информации о влиянии вредных привычек на человека;
формирование умения четко формулировать аргумент против вредных привычек;
формирование умения противостоять давлению сверстников;
обсуждение влияния СМИ на приобщение к вредным привычкам;
формирование у подростков негативного отношения к наркотикам и их употреблению.
Тематическое планирование классных часов.
(периодичность – 4 раза в год)
№
п/п
| Класс
| Сроки
проведения
| Тема занятия
| 1
| 5
| 1четверть
| Вредные привычки. Профилактика токсикомании, наркомании.
| 2
| 5
| 2 четверть
| О здоровом образе жизни.
| 3
| 5
| 3 четверть
| Суд над наркоманией.
| 4
| 5
| 4 четверть
| Откровенный разговор о нас самих. Вредные привычки.
| 5
| 6
| 1четверть
| Если хочешь быть здоров?!
| 6
| 6
| 2 четверть
| Болезни и зависимости.
| 7
| 6
| 3 четверть
| Я выбираю жизнь.
| 8
| 6
| 4 четверть
| Учись говорить «нет».
| 9
| 7
| 1четверть
| Чтоб здоровым быть, надо спорт любить.
| 10
| 7
| 2 четверть
| Курить или жить?
| 11
| 7
| 3 четверть
| Как не стать жертвой вредных привычек.
| 12
| 7
| 4 четверть
| Сделай выбор в свою пользу.
| 13
| 8
| 1четверть
| Вредные привычки и их влияние на здоровье.
| 14
| 8
| 2 четверть
| Человек среди людей (о культуре общения и поведения).
| 15
| 8
| 3 четверть
| Жизнь без наркотиков.
| 16
| 8
| 4 четверть
| Брось сигарету!
| 17
| 9
| 1четверть
| Опасные удовольствия.
| 18
| 9
| 2 четверть
| Привычки и воля. ЗОЖ.
| 19
| 9
| 3 четверть
| Роль спорта в жизни человека.
| 20
| 9
| 4 четверть
| Курение или здоровье – выбирайте сами!
| Внеклассная работа
Тематическое планирование общешкольных мероприятий. (Периодичность – 2 раза в год.)
№
п/п
| Учебный
год
| Тема
| 1.
| 2012-2013
| АУКЦИОН «За жизнь без табачного дыма».
Выставка специальной литературы.
| 2.
| Просмотр и обсуждение профилактического фильма «Незримая война».
| 3
| 2013-2014
| Общешкольный классный час «Мы против наркотиков!»
| 4.
| Игра «Прими решение».
| 5.
| 2013-2014
| Мини-спектакль «Гулливер против табака».
| 6.
| Общешкольный классный час «Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно!»
| 7.
| 2014-2015
| Общешкольный классный час «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
| 8.
| Игра «Морской бой» по теме «Привычка – ДА, привычка – НЕТ».
| 9,
| 2015-2017
| Встречи с о священнослужителями Храма Трёх Святителей. Духовно-нравственное воспитание учащихся через приобщение «к ценностям» религиозной культуры.
| 10.
| 2015-2017
| Ежегодные месячники безопасности. «Я - против!» (сочинения – рассуждения, анкетирование учащихся, конкурс рисунков, плакатов «Мы выбираем жизнь»)
|
Работа с родителями. Мероприятия для родителей.
(Периодичность – 2 раза в год)
№
п/п
| Учебный
год
| Тема
| 1.
| 2012-2013
| Проблемная лекция «Мой герб и щит, герб и щит моего ребенка»
| 2.
| Проблемная лекция «Как научить ребенка говорить «нет»?
| 3.
| 2012-2013
| Проблемная лекция «СПИД – болезнь души» с просмотром видеофильма «Дневник Насти».
| 4.
| Родительский лекторий по профилактике наркозависимости с просмотром видеофильма «Мечта».
| 5.
| 2013-2014
| Проблемная лекция «Ваш ребенок ещё с Вами? Или уже далеко от Вас?
| 6.
| Родительский лекторий «Не допустить беды».
| 7.
| 2014-2015
| Устный нравственно-правовой журнал «Колокола тревоги нашей».
| 8.
| Проблемная лекция «Жизненные ценности».
| 9.
| 2015-2017
| Круглый стол для родителей « Правда о наркомании».
| 10.
| Родительский лекторий о проблеме наркотизации подростковой среды с просмотром видеофильма «Незримая война»
|
Работа с общественностью. Мероприятия.
(Периодичность – раз в год)
№ п/п
| Учебный год
| Мероприятие
| 1.
| 2012-2013
| Заседание Управляющего совета.
Тема «Роль досуговых учреждений в формировании социально-активной позиции в подростковой молодежной среде».
| 2.
| 2012-2013
| Круглый стол для педагогов школы.
Тема - «Роль семьи, школы и общества в формировании антинаркотической позиции в подростковой молодежной среде».
| 3.
| 2013-2014
| Заседание Управляющего совета.
Тема «Эффективные формы профилактики наркозависимости».
| 4.
| 2014-2015
| Круглый стол для специалистов по работе с подростками и молодежью (Библиотека, Администрация Восточного сельского поселения, инспекция ОПДН).
Тема «Занятость молодежи как эффективная форма профилактики наркозависимости».
| 5.
| 2015-2017
| Семинар для классных руководителей.
Тема: «Стиль педагогического общения как стрессовый фактор».
| 6.
| 2012-2017
| Поддержка школьного сайта.
Публикации СМИ.
| 7.
| 2013-2017
| Участие учащихся и педагогов в творческих конкурсах, проектах
|
Ожидаемый конечный результат:
Показателями эффективности этой программы в школе будет:
отсутствие случаев употребления и злоупотребления наркотиков и других психоактивных веществ учащимися школы;
сформированные позитивные установки и ценности здорового образа жизни (увеличение количества спортивных секций и участников в них);
увеличение числа лиц, отказавшихся от вредных привычек.
По итогам обучения учащиеся, принимавшие участие в программе, приобретут:
умения пользоваться специальной информацией, поделиться ею со своими сверстниками, родными;
навыки культуры общения в различных ситуациях;
навыки сохранения своего здоровья (во всех его проявлениях) в процессе обучения;
навыки безопасного поведения в ситуациях риска приобретения заболеваний, передающихся половым путем.
План внеклассных мероприятий
по противопожарной
безопасности
на 20011-2012 годы
1.
| 1.1.Обеспечение пожарной безопасности в местах проживания.
1.2.Обязанности граждан в области пожарной безопасности. 1.3.Отработка практических действий при пожаре и др. чрезвычайных ситуациях в здании школы.
(Инструкция № _____)
| Сентябрь
| 2.
| 2.1.Действия при пожаре в общественном транспорте. (Инструкция № _____)
| Октябрь
| 3.
| 3.1.Действия при возникновении пожара в квартире.
(Инструкция № _____)
| Ноябрь
| 4.
| 4.1.Общие меры пожарной безопасности при эксплуатации электро-, газоприборов и отопительных печей.
(Инструкция № _____)
4.2.Действия при возгорании электрогирлянды.
(Инструкция № _____)
4.3.Отработка практических действий при пожаре в здании школы.
| Декабрь
| 5.
| 5.1.Действия при пожаре в общественном месте.
(Инструкция № _____).
5.2.Действия при возгорании телевизора.
(Инструкция № _____).
| Январь
| 6.
| 6.1.Действия при возгорании телевизора.
(Инструкция № _____).
| Февраль
| 7.
| 7.1.Отработка практических действий при пожаре и др. чрезвычайных ситуациях в здании школы.
| Март
| 8.
| 8.1.Обеспечение пожарной безопасности в местах проживания.
8.2.Профилактика пожароопасных ситуаций в лесу.
| Апрель
| 9.
| 9.1.Профилактика пожароопасных ситуаций в лесу.
| Май
|
План
учений педагогического, технического персонала, обучающихся
противопожарной технике безопасности, терроризму
на 2011-2012 годы
Сентябрь – эвакуация педагогического, технического персонала, обучающихся из здания школы в случае возникновения пожара;
при угрозе террористического акта.
Декабрь - эвакуация педагогического, технического персонала, обучающихся из здания школы в случае возникновения пожара на новогодней елке.
Март – эвакуация педагогического, технического персонала, обучающихся при угрозе ЧС техногенного и природного характера.
Май – эвакуация педагогического, технического персонала, обучающихся из помещения школы в случае возникновения пожара.
.
Общешкольный тематический план
бесед, классных часов, внеклассных мероприятий по технике безопасности в 1 – 10-х классах Содержание инструкций по ТВ должно соответствовать возрастным психологическим особенностям детей: для детей младшего звена при инструктировании использовать иллюстрации и игровую форму закрепления материала; для детей старшего
звена должен четко заучиваться и отрабатываться алгоритм действий по каждой инструкции.
№№
п/п
| Наименование мероприятия
| Дата
| 1-3 классы
| 1
| Вводный инструктаж: режим дня.
Поведение вне школы
| Сентябрь
| 2
| Поведение на воде.
Поведение на дорогах в селе и в городе.
| Октябрь
| 3
| Обращение с электроприборами.
| Ноябрь
| 4
| Поведение на новогоднем карнавале, использование пиротехники.
| Декабрь
| 5
| Поведение на водоемах, вблизи сугробов.
| Январь
| 6
| Поведение в общественных местах.
Пожарная безопасность
| Февраль
| 7
| Правила поведения на водоемах, дорогах, общественных местах, вблизи крыш.
| Март
| 8
| Осторожно – дорога.
| Апрель
| 9
| Правила поведения на водоемах, в общественных местах.
Велосипед и дорога.
| Май
| 4 классы
| 1
| Что такое безопасность? Чрезвычайные ситуации. Правила поведения при угрозе терроризма. Безопасность на улице.
| Сентябрь
| 2
| Здесь нет светофора. Переход улицы в не установленном месте.
Наши верные друзья: светофор, перекресток, дорожные знаки.
| Октябрь
| 3
| Как вести себя на улице? Где можно, а где нельзя играть?
| Ноябрь
| 4
| Огонь, вода, газ. Меры безопасности.
| Декабрь
| 5
| Терроризм: меры предотвращения и правила поведения.
| Январь
| 6
| Опасное место в доме. Обращение с электроприборами.
| Февраль
| 7
| Правила поведения при встречи с незнакомыми людьми.
| Март
| 8
| Меры безопасности при обращении с природой.
| Апрель
| 9
| Опасные природные явления, экологическая безопасность.
| Май
| 5 классы
| 1
| Дорожные знаки и указатели.
| Сентябрь
| 2
| Работа с инструментами (лопаты, грабли, тяпки).
| Октябрь
| 3
| Поведение на водоемах (болотах).
| Ноябрь
| 4
| Режим дня школьника.
Обращение с электроприборами.
| Декабрь
| 5
| Обморожения - предупреждение и первая помощь. Поведение на водоемах и ледяных горках.
| Январь
| 6
| Поведение при угрозе терроризма.
| Февраль
| 7
| Поведение около водоемов, вблизи крыш зданий.
| Март
| 8
| Правила пожарной безопасности: костры в лесу, вблизи строений.
| Апрель
| 9
| Велосипед и его безопасное использование. Общий инструктаж на каникулы.
| Май
| 6 классы
| 1
| Правила внутреннего распорядка поведения в школе.
| Сентябрь
| 2
| Беседы о поведении на водоемах.
Правила поведения на дорогах.
| Октябрь
|
| Правила поведения при пожарах.
| Ноябрь
| 3
| Правила поведения на льду.
| Декабрь
| 4
| Профилактика обморожения - первая помощь.
| Январь
|
| Велосипед и его безопасное использование.
Общий инструктаж на каникулы.
| Февраль
| 5
| Безопасное поведение на улицах и дорогах.
| Март
| 6
| Правила поведения на льду.
| Апрель
| 7
| Эксплуатация электроприборов.
| Май
| 7 классы
| 1
| Беседа о терроризме, предотвращении терактов.
| Сентябрь
| 2
| Безопасное поведение в быту.
| Октябрь
| 3
| Соблюдение режима дня школьника в дни каникул.
| Ноябрь
| 4
| Противопожарная безопасность.
| Декабрь
| 5
| Соблюдение правил безопасности в праздничные дни.
| Январь,
февраль
| 6
| Беседа о соблюдении правил дорожного движения. Что мы
знаем о дорожных знаках.
| Март
| 7
| Соблюдение правил ТБ при работе на пришкольном участке.
| Апрель
| 8
| Соблюдение противопожарной безопасности.
Безопасность в быту и общественном транспорте.
| Май
| 8 классы
| 1
| Правила ТБ при работе на пришкольном участке, субботник.
| Сентябрь
| 2
| Поведение на воде, в быту.
| Октябрь
| 3
| Общий инструктаж на каникулы.
ТБ в быту, на дорогах, водоемах, пользование газом.
| Ноябрь
| 4
| Соблюдение режима дня школьника.
Новогодние елки, правила использования пиротехники.
| Декабрь
| 5
| Поведение дома в школе.
Обморожение - профилактика и первая помощь.
| Январь
| 6
| Правила поведения в близи крыш домов в период оттепели.
| Февраль
| 7
| Поведение на водоемах.
| Март
| 8
| Поведение при угрозе терроризма.
| Апрель
| 9
| ТБ на пришкольном участке при работе с садовым инвентарем.
| Май
| 9 – 10-е классы
| 1
| Беседа о терроризме, предотвращении терактов.
| Сентябрь
| 2
| Безопасное поведение в быту.
| Октябрь
| 3
| Соблюдение режима дня школьника в дни каникул.
Безопасное поведение в быту.
| Ноябрь
| 4
| Противопожарная безопасность.
| Декабрь
| 5
| Использование электроприборов.
| Январь
| 6
| Соблюдение правил безопасности в праздничные дни.
| Февраль
| 7
| Беседа о соблюдении правил дорожного движения.
Что мы знаем о дорожных знаках?
| Март
| 8
| Соблюдение противопожарной безопасности в лесу, быту.
| Апрель
| 9
| Безопасность в общественном транспорте на воде, в местах с большим скоплением людей.
| Май
| |
|
|