Главная страница

Имени а. Н. Докучая пос. Бичевого ленинградского района



Скачать 247.18 Kb.
НазваниеИмени а. Н. Докучая пос. Бичевого ленинградского района
Дата24.02.2016
Размер247.18 Kb.
ТипДокументы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

ИМЕНИ А.Н. ДОКУЧАЯ ПОС.БИЧЕВОГО ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА.

«Утверждаю»

директор школы

_______ Л.Ш.Морозова.

«____» ________2011г.

Положение

о профилактической антинаркотической работе.


Из года в год в Российской Федерации, практически во всех регионах, ситуация, связанная со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, имеет тенденцию к утяжелению. Быстро растет число потребителей психоактивных веществ (ПАВ), включая наркотические и токсикоманические средства, что, в свою очередь, определяет рост численности лиц со сформированной зависимостью от наркотиков - больных наркоманией и токсикоманий. Наркозависимые группы населения стремительно «молодеют».
1. Общее положение

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде» Министерства образования РФ (приказ от 28.02. 2000 № 619), «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, регламентирующими единые подходы к ведению и порядку профилактической антинаркотической работы в образовательном учреждении.


1.2.Настоящее положение вступает в силу с момента издания приказа по школе до издания нового положения.
2. Основные направления работы
2. Профилактическая работа с родителями: заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители.

2.1. Формирование нетерпимого отношения родителей к наркотизации детей в той микросреде, в которой растет и общается их ребенок: родительский университет, организация групп родительской поддержки для «проблемных» семей.

2. 2. Предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю

алкоголизацию, случаев эмоционального отвержения детей и жестокого

обращения с ними: семейное консультирование, привлечение специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, служб социальной защиты населения, органов внутренних дел для оказания помощи «проблемной» семье.

2.3. Оказание помощи семье в конфликтных ситуациях (ребенок

начал наркотизироваться; уходит из дома; и т.д.): консультирование по вопросам «семейного примирения», информирование родителей о целесообразности внутрисемейного тестового контроля наркотизации, помощь семье в установлении контактов со специалистами.

2. 4. Воспитательно-педагогическая работа с детьми: заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель, педагоги ОБЖ, физической культуры, учителя предметники, школьная медсестра, лекторы - специалисты по вопросам развития и здорового образа жизни.

2.5. Разработка и модификация образовательных программ, ориентированных на формирование ценностей здорового образа жизни (обучение и воспитание через предмет - ОБЖ, физическая культура).

2.6. Разработка профилактических образовательных программ, ориентированных на предупреждение употребления ПАВ (обучение и воспитание через предмет - ОБЖ, литература, история, биология, химия и другие предметы, формирующие понимание социальных и медицинских последствий наркозависимости).

2.7. Разработка и внедрение обучающих программ – тренингов, как активной психологической защиты для обучающихся среднего и старшего школьного возраста.

2.8. Разработка и внедрение общешкольных антинаркотических мероприятий: тематические «круглые столы», дискуссии и конференции; ролевые игры и спектакли по проблемам противодействия наркотикам и иным ПАВ.

3. Организационно-методическая антинаркотическая профилактическая работа в образовательном учреждении: зам. директора по воспитательной работе, специалисты по вопросам предупреждения безнадзорности, правонарушений, ранней алкоголизации и наркотизации детей и подростков.

3.1. Организация следующих форм работы: учет обучающихся с проблемами наркозависимости; методическое обеспечение просветительской антинаркотической работы в образовательном учреждении.

3.2. Организация взаимодействия между образовательным учреждением, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, наркологической службой, органами внутренних дел, службами социальной защиты населения в целях создания ранней профилактики употребления ПАВ детьми и подростками.

3.3. Организация условий для проведения на регулярной основе

мониторинга распространенности употребления психоактивных веществ

для систематического анализа наркоситуации в посёлке и

принятия упреждающих мер, позволяющих активно воздействовать на

наркоситуацию.
3. Участники профилактической деятельности:

Администрация школы

Социальный педагог

Классные руководители

Учитель физической культуры

Руководители кружков и секций
3.     Осуществление контроля
3.1.Контроль за исполнением настоящего положения осуществляет заместитель директора по ВР или администрация школы. 

3.2.Контроль осуществляется согласно плану внутришкольного контроля.

Утверждаю Рассмотрено на заседании

директор МОУ СОШ № 8 педагогического совета

________________ Л.Ш. Морозова Протокол № ______ от

« ___» август 2012 года « ___» август 2012 года


Профилактическая программа

«Успех в здоровом образе жизни»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 пос. Бичевого

Ленинградского района

Разработчики:

Заместитель директорам по ВР

С.В. Абрамова

Социальный педагог

В.В.Скубанова.
2012г.


Актуальность проблемы

По данным Всемирной организации здравоохранения суммарное количество больных с заболеваниями, вызванными приемом различных психоактивных веществ, за исключением курильщиков табака, составляет более 500 млн. человек.

В последнее десятилетие  для России употребление несовершеннолетними и молодежью алкоголя, наркотических и других психоактивных веществ превратилось в проблему, представляющую угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Сегодня проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, т.е. практически каждого пятого жителя страны. Постоянное ухудшение здоровья, распространение вредных привычек, таких как курение, потребление алкогольных напитков и наркотиков достигло критического уровня, и  дальнейшее нарастание существующих тенденций может вызвать необратимые последствия. Известно, что каждый наркоман за год способен вовлечь от 4 до 17 человек. При таких темпах через 5 лет в стране более чем ¼ населения попробует наркотики.

Известно, что подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза, а ненаркотическими психоактивными веществами – в 11,4 раза чаще, чем взрослые.

Кроме роста числа лиц, злоупотребляющих наркотическими веществами и больных наркоманией, отмечается увеличение объема негативных медико-социальных последствий наркомании. Это возросшая в 7-11 раз смертность, увеличение в десятки раз числа суицидальных попыток, а так же сопутствующих наркомании болезней: в первую очередь СПИДа, инфекционных гепатитов, венерических болезней, туберкулеза и других заболеваний. За последние 10 лет число смертей от наркотиков среди детей увеличилось в 42 раза, причем в 65 % случаев причиной смерти является  передозировка.

Данная  проблема не терпит узковедомственного подхода. Она разрешима только при участии заинтересованных ведомств и широкого круга общественных организаций. Особое внимание должно уделяться обеспечению эффективного межведомственного взаимодействия в решении проблем профилактики наркомании. Работа по первичной профилактике и максимально раннему выявлению наркомании среди учащихся школ будет эффективна, если в ней будут принимать посильное участие те, кто непосредственно отвечает за их воспитание и нравственное развитие: родители, педагоги, классные руководители, воспитатели, психологи, врачи, сотрудники органов внутренних дел.

Семья остается главным «щитом», преграждающим дорогу наркомании, но, к сожалению, не всегда можно с успехом решить эту проблему. Поэтому нередко единственной и реальной преградой на пути молодого человека к зависимости от психоактивных веществ остается учитель. Именно в школе существует реальная возможность осуществления целенаправленного и систематического привития навыков здорового образа жизни в процессе обучения и контроля за их усвоением; индивидуальных особенностей личности; влияние на уровень притязаний и самооценку учащихся; свободный доступ к семье подростка для анализа и контроля ситуации; возможность привлечения специалистов по профилактике.

С учетом актуальности данной проблемы администрацией школы разработана целевая программа по профилактике наркомании среди несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни на 2012 – 2017 гг. Программа осуществляет профилактическую работу при взаимодействии межведомственных органов направленную на пропаганду здорового образа жизни и формирования негативного отношения к алкогольной, табачной продукции и наркотикам.

Цели программы:


  • Предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками.

  • Обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья.


Задачи программы:


  • Создать комплексную систему мер, направленную на пропаганду ЗОЖ и ликвидацию вредных привычек на территории школы.

  •  Выработать представление о негативном влиянии вредных привычек.

  • Сформировать у учащихся негативное отношение к ПАВ.

  • Стимулировать процесс избавления от вредных привычек среди курящих школьников.

  • Предоставить детям и подросткам объективную научную информацию о психоактивных веществах.

  • Привить навыки эффективного общения.

  • Способствовать осознанию детьми и подростками своих ценностей.

  • Сформировать навык принятия обоснованных решений.

  • Сформировать навыки постановки и достижения цели.

  • Сформировать навыки сопротивления социальному давлению.



Участники программы:
Администрация и педагоги школы; школьная медсестра, инспектор ОПДН; учащиеся 1-10-х классов.
Сроки проведения программы: программа рассчитана на 5 лет в 2 этапа.

1 этап -  2011-2016 г.г. - работа с коллективом школы и учащимися.

2 этап -2017 г. – анализ результативности.

Занятия по программе включены в воспитательный план школы.
Содержание программы: программа может быть реализована через внеклассную работу (часы общения, коллективная творческая деятельность, реализация проектов, общешкольные мероприятия) и на уроках по школьным предметам по разным областям (история, обществознание, физическая культура, ОБЖ, география).

Каждая тема в рамках программы, кроме информационной, обязательно включает и практическую часть: проведение игр и упражнений-разминок, тренингов, дискуссий и др. Эти приёмы предоставляют широкую возможность не только отрабатывать практические умения и навыки, но и проводить качественный анализ отношения подростков к обсуждаемым проблемам. Заключительная анкета в конце каждого года и курса программы позволяет приблизительно оценить эффективность курса и качество его проведения, а также удачные и неудачные моменты и сделать выводы на будущее. В программе отражены разные варианты творческой работы подростков: исследовательские и проектные работы, сочинения- рассуждения и сочинения-рекомендации, направленные на развитие умений принимать оригинальные решения и работать в команде.

При всем многообразии форм профилактической работы (оказание помощи желающим отказаться от вредных привычек, внеклассные виды деятельности, родительские собрания, сотрудничество со специализированными органами и т.п.) основное направление программы – профилактические занятия в 1-10-х классах.

Основные положения программы.

Начальная школа

Цель первичной профилактики наркозависимости в начальной школе:

  • адаптация учащихся к школе.

Задачи:

  • налаживание взаимодействия школы и семьи;

  • оптимизация педагогических стилей учителей, работающих в начальной школе;

  • формирование традиций в каждом конкретном классе: празднование дней рождения детей, общепринятых праздников (Новый год, День Учителя и т.д.), специфических праздников для данного класса, совместные походы и т.д.;

  • формирование у детей здорового образа жизни.



Тематическое планирование классных часов.

(периодичность – 2 раза в год)




п/п

Класс

Сроки

проведения

Тема занятия

1

1

1четверть

Полезные привычки – наши друзья.

2

2

1 четверть

Путь к доброму здоровью.

3

3

1 четверть

Путешествие в страну здоровья.

4

4

1 четверть

Полезные и вредные привычки.

5

1

3четверть

Наркомания. Опасное заболевание – гепатит.

6

2

3 четверть

Мама, не кури!

7

3

3 четверть

По дороге здоровья.

8

4

3 четверть

Курить – здоровью вредить.


Средняя школа

Цели первичной профилактики наркозависимости в средней школе:

  • предотвращение употребления подростками ПАВ;

  • формирование у подростков здорового образа жизни.

Задачи:

  • формирование ответственности за свое поведение;

  • представление информации о влиянии вредных привычек на человека;

  • формирование умения четко формулировать аргумент против вредных привычек;

  • формирование умения противостоять давлению сверстников;

  • обсуждение влияния СМИ на приобщение к вредным привычкам;

  • формирование у подростков негативного отношения к наркотикам и их употреблению.


Тематическое планирование классных часов.

(периодичность – 4 раза в год)




п/п

Класс

Сроки

проведения

Тема занятия

1

5

1четверть

Вредные привычки. Профилактика токсикомании, наркомании.

2

5

2 четверть

О здоровом образе жизни.

3

5

3 четверть

Суд над наркоманией.

4

5

4 четверть

Откровенный разговор о нас самих. Вредные привычки.

5

6

1четверть

Если хочешь быть здоров?!

6

6

2 четверть

Болезни и зависимости.

7

6

3 четверть

Я выбираю жизнь.

8

6

4 четверть

Учись говорить «нет».

9

7

1четверть

Чтоб здоровым быть, надо спорт любить.

10

7

2 четверть

Курить или жить?

11

7

3 четверть

Как не стать жертвой вредных привычек.

12

7

4 четверть

Сделай выбор в свою пользу.

13

8

1четверть

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

14

8

2 четверть

Человек среди людей (о культуре общения и поведения).

15

8

3 четверть

Жизнь без наркотиков.

16

8

4 четверть

Брось сигарету!

17

9

1четверть

Опасные удовольствия.

18

9

2 четверть

Привычки и воля. ЗОЖ.

19

9

3 четверть

Роль спорта в жизни человека.

20

9

4 четверть

Курение или здоровье – выбирайте сами!

Внеклассная работа

Тематическое планирование общешкольных мероприятий. (Периодичность – 2 раза в год.)



п/п

Учебный

год

Тема

1.

2012-2013

АУКЦИОН «За жизнь без табачного дыма».

Выставка специальной литературы.

2.

Просмотр и обсуждение профилактического фильма «Незримая война».

3

2013-2014

Общешкольный классный час «Мы против наркотиков!»

4.

Игра «Прими решение».

5.

2013-2014

Мини-спектакль «Гулливер против табака».

6.

Общешкольный классный час «Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно!»

7.

2014-2015

Общешкольный классный час «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

8.

Игра «Морской бой» по теме «Привычка – ДА, привычка – НЕТ».

9,

2015-2017

Встречи с о священнослужителями Храма Трёх Святителей. Духовно-нравственное воспитание учащихся через приобщение «к ценностям» религиозной культуры.

10.

2015-2017

Ежегодные месячники безопасности. «Я - против!» (сочинения – рассуждения, анкетирование учащихся, конкурс рисунков, плакатов «Мы выбираем жизнь»)



Работа с родителями. Мероприятия для родителей.

(Периодичность – 2 раза в год)



п/п

Учебный

год

Тема

1.

2012-2013

Проблемная лекция «Мой герб и щит, герб и щит моего ребенка»

2.

Проблемная лекция «Как научить ребенка говорить «нет»?

3.

2012-2013

Проблемная лекция «СПИД – болезнь души» с просмотром видеофильма «Дневник Насти».

4.

Родительский лекторий по профилактике наркозависимости с просмотром видеофильма «Мечта».

5.

2013-2014

Проблемная лекция «Ваш ребенок ещё с Вами? Или уже далеко от Вас?

6.

Родительский лекторий «Не допустить беды».

7.

2014-2015

Устный нравственно-правовой журнал «Колокола тревоги нашей».

8.

Проблемная лекция «Жизненные ценности».

9.

2015-2017

Круглый стол для родителей « Правда о наркомании».

10.

Родительский лекторий о проблеме наркотизации подростковой среды с просмотром видеофильма «Незримая война»


Работа с общественностью. Мероприятия.

(Периодичность – раз в год)


п/п

Учебный год

Мероприятие

1.

2012-2013

Заседание Управляющего совета.

Тема «Роль досуговых учреждений в формировании социально-активной позиции в подростковой молодежной среде».

2.

2012-2013

Круглый стол для педагогов школы.

Тема - «Роль семьи, школы и общества в формировании антинаркотической позиции в подростковой молодежной среде».

3.

2013-2014

Заседание Управляющего совета.

Тема  «Эффективные формы профилактики наркозависимости».

4.

2014-2015

Круглый стол для специалистов по работе с подростками и молодежью (Библиотека, Администрация Восточного сельского поселения, инспекция ОПДН).

   Тема «Занятость молодежи как эффективная форма профилактики наркозависимости».     

5.

2015-2017

Семинар для классных руководителей.

Тема: «Стиль педагогического общения как стрессовый  фактор».

6.

2012-2017

Поддержка школьного сайта.

Публикации СМИ.

7.

2013-2017

Участие учащихся и педагогов в творческих конкурсах, проектах


Ожидаемый конечный результат:

  1. Показателями эффективности этой программы в школе будет:

  • отсутствие случаев употребления и злоупотребления наркотиков и других психоактивных веществ учащимися школы;

  • сформированные позитивные установки и ценности здорового образа жизни (увеличение количества спортивных секций и участников в них);

  • увеличение числа лиц, отказавшихся от вредных привычек.

  1. По итогам обучения учащиеся, принимавшие участие в программе, приобретут:

  • умения пользоваться специальной информацией, поделиться ею со своими сверстниками, родными;

  • навыки культуры общения в различных ситуациях;

  • навыки сохранения своего здоровья (во всех его проявлениях) в процессе обучения;

  • навыки безопасного поведения в ситуациях риска приобретения заболеваний, передающихся половым путем.


План внеклассных мероприятий

по противопожарной

безопасности

на 20011-2012 годы


1.

1.1.Обеспечение пожарной безопасности в местах проживания.

1.2.Обязанности граждан в области пожарной безопасности. 1.3.Отработка практических действий при пожаре и др. чрезвычайных ситуациях в здании школы.

(Инструкция № _____)

Сентябрь

2.

2.1.Действия при пожаре в общественном транспорте. (Инструкция № _____)

Октябрь

3.

3.1.Действия при возникновении пожара в квартире.

(Инструкция № _____)

Ноябрь

4.

4.1.Общие меры пожарной безопасности при эксплуатации электро-, газоприборов и отопительных печей.

(Инструкция № _____)

4.2.Действия при возгорании электрогирлянды.

(Инструкция № _____)

4.3.Отработка практических действий при пожаре в здании школы.

Декабрь

5.

5.1.Действия при пожаре в общественном месте.

(Инструкция № _____).

5.2.Действия при возгорании телевизора.

(Инструкция № _____).

Январь

6.

6.1.Действия при возгорании телевизора.

(Инструкция № _____).

Февраль

7.

7.1.Отработка практических действий при пожаре и др. чрезвычайных ситуациях в здании школы.

Март

8.

8.1.Обеспечение пожарной безопасности в местах проживания.

8.2.Профилактика пожароопасных ситуаций в лесу.

Апрель

9.

9.1.Профилактика пожароопасных ситуаций в лесу.

Май



План

учений педагогического, технического персонала, обучающихся

противопожарной технике безопасности, терроризму

на 2011-2012 годы

Сентябрь – эвакуация педагогического, технического персонала, обучающихся из здания школы в случае возникновения пожара;

при угрозе террористического акта.

Декабрь - эвакуация педагогического, технического персонала, обучающихся из здания школы в случае возникновения пожара на новогодней елке.

Март – эвакуация педагогического, технического персонала, обучающихся при угрозе ЧС техногенного и природного характера.

Май – эвакуация педагогического, технического персонала, обучающихся из помещения школы в случае возникновения пожара.

.


Общешкольный тематический план

бесед, классных часов, внеклассных мероприятий по технике безопасности в 1 – 10-х классах
Содержание инструкций по ТВ должно соответствовать возрастным психологическим особенностям детей: для детей младшего звена при инструктировании использовать иллюстрации и игровую форму закрепления материала; для детей старшего

звена должен четко заучиваться и отрабатываться алгоритм действий по каждой инструкции.


№№

п/п

Наименование мероприятия

Дата

1-3 классы


1

Вводный инструктаж: режим дня.

Поведение вне школы

Сентябрь


2

Поведение на воде.

Поведение на дорогах в селе и в городе.

Октябрь


3

Обращение с электроприборами.

Ноябрь

4

Поведение на новогоднем карнавале, использование пиротехники.

Декабрь

5

Поведение на водоемах, вблизи сугробов.

Январь

6

Поведение в общественных местах.

Пожарная безопасность

Февраль


7

Правила поведения на водоемах, дорогах, общественных местах, вблизи крыш.

Март


8

Осторожно – дорога.

Апрель

9

Правила поведения на водоемах, в общественных местах.

Велосипед и дорога.

Май


4 классы


1

Что такое безопасность? Чрезвычайные ситуации. Правила поведения при угрозе терроризма. Безопасность на улице.

Сентябрь

2

Здесь нет светофора. Переход улицы в не установленном месте.

Наши верные друзья: светофор, перекресток, дорожные знаки.

Октябрь

3

Как вести себя на улице? Где можно, а где нельзя играть?

Ноябрь


4

Огонь, вода, газ. Меры безопасности.

Декабрь


5

Терроризм: меры предотвращения и правила поведения.

Январь


6

Опасное место в доме. Обращение с электроприборами.

Февраль


7

Правила поведения при встречи с незнакомыми людьми.

Март


8

Меры безопасности при обращении с природой.

Апрель


9

Опасные природные явления, экологическая безопасность.

Май


5 классы


1

Дорожные знаки и указатели.

Сентябрь


2

Работа с инструментами (лопаты, грабли, тяпки).


Октябрь

3

Поведение на водоемах (болотах).

Ноябрь


4

Режим дня школьника.

Обращение с электроприборами.

Декабрь

5

Обморожения - предупреждение и первая помощь. Поведение на водоемах и ледяных горках.

Январь


6

Поведение при угрозе терроризма.


Февраль

7

Поведение около водоемов, вблизи крыш зданий.


Март

8

Правила пожарной безопасности: костры в лесу, вблизи строений.


Апрель

9

Велосипед и его безопасное использование. Общий инструктаж на каникулы.

Май


6 классы


1

Правила внутреннего распорядка поведения в школе.



Сентябрь


2

Беседы о поведении на водоемах.

Правила поведения на дорогах.

Октябрь




Правила поведения при пожарах.

Ноябрь


3

Правила поведения на льду.


Декабрь

4

Профилактика обморожения - первая помощь.


Январь





Велосипед и его безопасное использование.

Общий инструктаж на каникулы.

Февраль

5

Безопасное поведение на улицах и дорогах.



Март

6

Правила поведения на льду.


Апрель

7


Эксплуатация электроприборов.

Май


7 классы


1

Беседа о терроризме, предотвращении терактов.


Сентябрь


2

Безопасное поведение в быту.


Октябрь

3

Соблюдение режима дня школьника в дни каникул.


Ноябрь


4

Противопожарная безопасность.


Декабрь

5

Соблюдение правил безопасности в праздничные дни.



Январь,

февраль

6

Беседа о соблюдении правил дорожного движения. Что мы

знаем о дорожных знаках.

Март

7

Соблюдение правил ТБ при работе на пришкольном участке.


Апрель

8

Соблюдение противопожарной безопасности.

Безопасность в быту и общественном транспорте.

Май


8 классы


1

Правила ТБ при работе на пришкольном участке, субботник.


Сентябрь


2

Поведение на воде, в быту.

Октябрь


3

Общий инструктаж на каникулы.

ТБ в быту, на дорогах, водоемах, пользование газом.

Ноябрь


4

Соблюдение режима дня школьника.

Новогодние елки, правила использования пиротехники.

Декабрь

5

Поведение дома в школе.

Обморожение - профилактика и первая помощь.

Январь

6

Правила поведения в близи крыш домов в период оттепели.


Февраль

7

Поведение на водоемах.


Март

8

Поведение при угрозе терроризма.


Апрель

9

ТБ на пришкольном участке при работе с садовым инвентарем.


Май

9 – 10-е классы


1

Беседа о терроризме, предотвращении терактов.


Сентябрь


2

Безопасное поведение в быту.


Октябрь


3

Соблюдение режима дня школьника в дни каникул.

Безопасное поведение в быту.

Ноябрь


4

Противопожарная безопасность.


Декабрь

5

Использование электроприборов.


Январь

6

Соблюдение правил безопасности в праздничные дни.


Февраль

7

Беседа о соблюдении правил дорожного движения.

Что мы знаем о дорожных знаках?

Март

8

Соблюдение противопожарной безопасности в лесу, быту.


Апрель

9

Безопасность в общественном транспорте на воде, в местах с большим скоплением людей.

Май