Главная страница


Цель: Коррекция эмоционального состояния детей и обогащение социального опыта. Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о цвете, размере и содержание бутылочек через игровое упражнение «Скажи какая?»



Скачать 24.62 Kb.
НазваниеЦель: Коррекция эмоционального состояния детей и обогащение социального опыта. Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о цвете, размере и содержание бутылочек через игровое упражнение «Скажи какая?»
Дата14.03.2016
Размер24.62 Kb.
ТипДокументы

Авторская разработка коррекционно-дидактической игры «Волшебные бутылочки».

Шепыревой Людмилы Леонидовны воспитателя высшей категории ГБДОУ детский сад №32, Колпинского района, Спб.

Цель: Коррекция эмоционального состояния детей и обогащение социального опыта.

Задачи: 1. Расширять и систематизировать знания детей о цвете, размере и содержание бутылочек через игровое упражнение «Скажи какая?».

2. Развивать пространственные ориентировки (вверху, посередине, внизу) через игровое действие «Поверни бутылочку».

3. Закреплять количественный и порядковый счет, цифры. Понятия: предыдущий, последующий, между, через игровое упражнение «Найди место бутылочке» и «Чего не стало?».

4. Развивать конструктивные и творческие способности в игре «Создай узор на песке».

5. Снижать напряжение через взаимодействие детей с песком.

6. Воспитывать желание работать в коллективе; взаимодействовать и доброжелательно относиться друг к другу.

Словарная работа: название цветов, размера, камешки, бусинки, песок, вода, движение предметов, вверху, посередине, внизу, между, впереди, сзади, следы.

Коррекция: эмоционально – волевых качеств, лексико-грамматического строя речи, математических понятий, конструктивных способностей.

Оборудование: бутылочки с крышками разных цветов, наполнители бутылочек соответствуют цвету крышек, цифры из соленого теста, геометрические фигуры, подносы с песком.

Организационный момент: «Рукопожатие» и «Что находится под салфеткой?». Затем дети выбирают бутылочку по желанию и садятся за столы.

  1. Дидактическое упражнение «Скажи, какая бутылочка?»

Ребята, скажите мне какого цвета у вас бутылочка? Ванечка, у тебя какого цвета, а у Максима какого? И т. д. (дети отвечают).

А теперь давайте сравним одинаковые ли бутылочки по высоте?

g:\волшебные бутылочки\img_0983.jpg

Игровое действие «Поверни бутылочку».

Скажите ребятки, где находятся камешки, бусинки?

А теперь давайте перевернём бутылочки. Где находятся камешки, бусинки? Определите место их нахождения (вверху, посередине, внизу).

Посчитайте сколько их, одинаковые они или разные, каких больше, каких меньше, почему они падают?.

g:\волшебные бутылочки\img_0984.jpg

Дидактические упражнения:

«Найди место своей бутылочки»

Ванечка, на каком месте стоит твоя бутылочка? Илья у тебя…

А теперь найдите свои цифры и положите их около своих бутылочек на поднос с песком. Рома, ты какую взял цифру? Максим, а ты? и т.д.

g:\волшебные бутылочки\img_0987.jpg g:\волшебные бутылочки\img_0985.jpg

«Чего не стало».

А теперь, закройте глаза (в это время прячем или меняем местами бутылочки). Откройте глаза и скажите мне, какой бутылочки не стало?. Куда она спряталась?. На каком месте она стояла? (между, впереди, после, перед). Повторить игру.

Игра «Создай свой узор на песке».

Ребятки, поднимите свои цифры и скажите, что осталось на песке?

Давайте посмотрим, какие еще следы могут оставаться на песке. Выровните песок и каждый сделает свой узор из геометрических фигур. А потом все вместе выберем, какой узор самый красивый.