|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
Анапский колледж сферы услуг
Тетрадь для лабораторно-практических занятий
по МДК. 01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции
для специальности СПО
19.02.10 Технология продукции общественного питания
Студент___гр _________________________________
_____________________________________________
Преподаватель Сальцына О.В.
В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от от 18 июля 2008 года № 543, к основным видам учебных занятий наряду с другими отнесены лабораторные работы и практические занятия, направленные на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений, они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки. Выполнение студентами лабораторных работ и практических занятий направлено на:
обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин математического и общего естественнонаучного, общепрофессионального и специального циклов;
формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;
выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
Ведущей дидактической целью лабораторных работ является экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений.
Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений – профессиональных или учебных (решать задачи и др.), необходимых в последующей учебной деятельности по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.
На лабораторно-практических занятиях по дисциплине: «Технология продукции общественного питания» студенты учатся работать со Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий и другими нормативно-технологическими документами (ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТИ и др.), проводить расчеты норм вложения сырья, выхода полуфабрикатов и готовых кулинарных изделий, определять нормы отходов при механической обработке, количество порций готовых блюд из сырья, учитывая потери при кулинарной обработке продуктов, составлять технико-технологические карты на фирменные блюда. Заполнять бланки наряд-заданий, требований на выдачу продуктов со склада и другие нормативные документы. Правила личной гигиены. Во время проведения лабораторных занятий учащиеся должны строго соблюдать правила личной гигиены.
Личная гигиена – это соблюдение правил гигиены, как в учебной лаборатории так и в быту. В понятие личной гигиены входит целый комплекс мероприятий. Перед началом работы учащиеся должны надеть санодежду. Особого ухода требуют руки. Их моют теплой водой со щеткой и мылом, обладающим дезинфицирующими свойствами. Если используется другое мыло, руки дезинфицируют 0,2 %-ным раствором хлорной извести или хлорамина. Мытье рук обычным мылом и ополаскивание хлорной водой уменьшает число микроорганизмов на коже рук в 10 тыс. раз. С точки зрения гигиены лучше вытирать руки салфетками разового пользования.
Ногти должны быть коротко острижены, обработаны, но не покрыты лаком. Одежду, обувь и другие предметы личного пользования следует содержать в чистоте. Рабочая обувь должна быть легкой, не скользить и хорошо вентилироваться. Сан одежда должна застёгиваться на пуговицы или завязываться тесемками, в карманах нельзя хранить предметы личного туалета. Учащиеся убирают волосы под колпак или косынку, запрещается носить броши, кольца, бусы, серьги, клипсы, значки и т.п. При выходе из лаборатории сан одежду снимают, а по возвращении моют руки и надевают сан одежду. Учащиеся должны пройти медицинское обследование и проверку на бактерии носительство, должны прослушать курс по гигиенической подготовке и сдать зачет. Результаты медицинского обследования и сдаче экзамена по санитарно-техническому минимуму заносятся в личную санитарную книжку. Книжка заполняется работником сан службы. Лабораторная работа № 1
Тема: Изучение организации работы мясного цеха. Проверка органолептическим способом качества мяса. Товароведные характеристики мяса.
Цель работы: Научиться определять вид, категорию мяса. Разработать и приготовить полуфабрикаты в ассортименте для сложных блюд. Разработать ТТК на фирменное блюдо.
Материально-техническое оснащение: оборудование, инвентарь учебной лаборатории с соответствующей маркировкой (МС; ОС)
Ход работы:
- органолептическая оценка качества сырья;
-определение вида, категории, отруба мяса;
-разработка и приготовление П/Ф в ассортименте для сложных блюд.
-бракераж.
Сырье:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполните таблицу, указав органолептические показатели сырья, согласно ГОСТу.
Сырьё
(вид, категория, отруб мяса)
| Органолептические показатели
| Внешний вид
| Цвет
| Запах
| Консистенция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ассортимент п/ф для сложных блюд ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Технико-технологическая карта № 1
1.Область применения
1.1Настоящая ТТК распространяется на блюдо «___________________________», вырабатываемое в учебной лаборатории
2.Перечень сырья
2.1Для приготовления блюда _____________________используется следующее сырье:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
2.2 Сырье, используемое для приготовления блюда_____________________соответствует требованиям нормативно технической документации и имеет сертификаты качества
3.Рецептура
Наименование
сырья
| Брутто,
г
| Нетто,
г
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выход полуфабриката
Выход готового блюда (изделия)
4.Технологический процесс
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Оформление, подача, реализация и хранение
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Показатели качества и безопасности
6.1 Органолептические показатели
Внешний вид____________________________________________________
Консистенция___________________________________________________
Цвет___________________________________________________________
Вкус___________________________________________________________
Запах__________________________________________________________
8. Пищевая и энергетическая ценность
Белки
| Жиры
| Углеводы
| Энергетическая
ценность
|
|
|
|
|
Разработчик студент
(фио)
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка преподавателя: Лабораторная работа № 2
Тема: Последовательность обработки мяса для сложных блюд: ростбифа; буженины; корейки .
Цель работы: Научиться приготовлению п/ф для сложных блюд. Разработать ТТК на фирменное блюдо.
Материально-техническое оснащение: оборудование, инвентарь учебной лаборатории с соответствующей маркировкой (МС; ОС)
Ход работы:
- органолептическая оценка качества сырья; -взвешивание;
От чего зависит кулинарное использование частей мяса?
____________________________________________________ -первичная обработка; - приготовление П/Ф в ассортименте для сложных блюд.
-бракераж.
Сырье:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ребра (корейка на кости). Темное, довольно упругое мясо. Нарезанное плоскими кусками толщиной 3 см, оно служит основой так называемых котлет на кости.Порубив реберный кусок, можно приготовить отменное жаркое. Из мяса, отделенного от костей, получатся стейки и эскалопы, шашлык.
Заполнить таблицу «Первичная обработка мяса» №
п/п
| Наименование сырья, продуктов
| масса отходов
| % отходов
| норма
(г)
| фактически
(г)
| норма
(г)
| фактически
(г)
| 1
|
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
|
|
Технико-технологическая карта № 2
1.Область применения
1.1Настоящая ТТК распространяется на блюдо «___________________________», вырабатываемое в учебной лаборатории
2.Перечень сырья
2.1Для приготовления блюда _____________________используется следующее сырье:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2 Сырье, используемое для приготовления блюда_____________________соответствует требованиям нормативно технической документации и имеет сертификаты качества
3.Рецептура
Наименование
сырья
| Брутто,
г
| Нетто,
г
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выход полуфабриката
Выход готового блюда (изделия)
4.Технологический процесс
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Оформление, подача, реализация и хранение
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Показатели качества и безопасности
6.1 Органолептические показатели
Внешний вид____________________________________________________
Консистенция___________________________________________________
Цвет___________________________________________________________
Вкус___________________________________________________________
Запах__________________________________________________________ 7. Пищевая и энергетическая ценность
Белки
| Жиры
| Углеводы
| Энергетическая
ценность
|
|
|
|
|
Разработчик студент
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка преподавателя:
Лабораторная работа № 3-6
Тема:
Последовательность обработки мяса грудинки
Последовательность обработки мяса шпигованного
Технология приготовления начинок для фарширования мяса
Цель работы: Научиться приготовлению п/ф для сложных блюд. Разработать ТТК на фирменное блюдо.
Материально-техническое оснащение: оборудование, инвентарь учебной лаборатории с соответствующей маркировкой (МС; ОС)
Ход работы:
- органолептическая оценка качества сырья; взвешивание;
- первичная обработка;
- приготовление П/Ф в ассортименте для сложных блюд.
- -бракераж. Сырье:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Грудинка фаршированная – у грудинки прорезают пленки на реберных костях так, чтобы образовался глубокий «карман», который заполняют фаршем и закрепляют шпажкой или зашивают.
Технико-технологическая карта № 3
1.Область применения
1.1Настоящая ТТК распространяется на блюдо «___________________________», вырабатываемое в учебной лаборатории
2.Перечень сырья
2.1Для приготовления блюда _____________________используется следующее сырье:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2 Сырье, используемое для приготовления блюда_____________________соответствует требованиям нормативно технической документации и имеет сертификаты качества
3.Рецептура
Наименование
сырья
| Брутто,
г
| Нетто,
г
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выход полуфабриката
Выход готового блюда (изделия)
4.Технологический процесс
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Оформление, подача, реализация и хранение
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Показатели качества и безопасности
6.1 Органолептические показатели
Внешний вид____________________________________________________
Консистенция___________________________________________________
Цвет___________________________________________________________
Вкус___________________________________________________________
Запах__________________________________________________________
7. Пищевая и энергетическая ценность
Белки
| Жиры
| Углеводы
| Энергетическая
ценность
|
|
|
|
|
Разработчик студент
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка преподавателя:
Лабораторная работа № 7-12
|
|
|