Главная страница

Бесплатная доставка осетинских пирогов по г. Ставрополю при заказе от 600р Другие районы города – 250 руб. Возможна доставка в ближайшие пригороды Ставрополя. Оплата, при получении заказа.

Эссе «Моя педагогическая философия»



Скачать 28.84 Kb.
НазваниеЭссе «Моя педагогическая философия»
Дата02.03.2016
Размер28.84 Kb.
ТипДокументы

Жиличкина Ольга Александровна,

МАОУ лицей № 142, г. Челябинск

Эссе

«Моя педагогическая философия»

Если бы мне сказали лет 15 назад, что я буду работать в школе, я бы никогда этому не поверила. Но жизнь так интересна, что не всегда идет по задуманному сценарию.

С самого детства я мечтала стать модельером. К сожалению или к счастью, я не стала модельером в прямом смысле этого слова, но придя работать в школу, я стала «модельером» личности ученика. В лицее я преподаю технологию по направлению - обслуживающий труд. Несерьезный предмет, думают многие, не «царица наук», как математика, не философский предмет, как литература. Но они глубоко ошибаются, именно в данном предмете аккумулируются все знания других учебных дисциплин. За последние годы содержание данного учебного предмета качественно обновилось. Сегодня учитель технологии, как никто другой, обладает счастливой возможностью объяснить и продемонстрировать учащимся, как научно-технические знания материализуются в конструкторско-технологических процессах. Я, как учитель технологии, могу познакомить детей с основными способами и приемами обработки конструкционных материалов, дать представление о дизайне, современных направлениях в моде, научить девушек быть хозяйками, которые в дальнейшем смогут планировать семейный бюджет.

Я всегда развиваюсь и расту вместе с учениками, ищу что-то новое, потому что творчески развивать детей может только такой педагог, который и сам постоянно находится в процессе творческого поиска. Мне очень близки по духу слова Сухомлинского: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Каждый ученик — индивидуален, поэтому мне как педагогу, необходимо найти такой ключик, который помог бы раскрыть природный дар, имеющийся в каждом ребенке без исключения. Работая учителем технологии, я раскрываю в детях творческие способности, умение работать руками. Воспитываю в них любовь к своему труду и уважительное отношение к людям труда, умение получать конкретные продукты своей деятельности. Приятно видеть ребенка, когда он трудится в мастерской. Конечно же, у него не всегда все получается с первого раза. Я обязательно поддержу, перед ответственной работой скажу слова напутствия: «У вас все получится, вы — талантливы». Тем самым задаю им атмосферу профессионального успеха и творчества. В результате практической деятельности дети иногда выдают такое, что сами удивляются тому, на что они способны. Я счастлива от того, что у детей «горят» глаза и им хочется творить больше и больше.

«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума: он становится философом, считая себя только ремесленником» (Руссо Жан Жак). Дети жаждут ярких впечатлений. Я показываю им, что мир необъятен, загадочен, удивителен, и как же здорово постигать его тайны, раскрывать различные направления в моде, стили, чувство вкуса и гармонии, дать понять им, что они «принцессы», которые выходят на подиум в моделях, изготовленных своими руками. Разве я не модельер?!

Я счастлива от того, что в одной профессии - учитель можно совместить несколько ролей: режиссер, актер, сценарист, исполнитель!