4.В третий класс, в третий класс
Приглашает школа нас.
До свидания, второй,
Мы прощаемся с тобой!
5.Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поём,
Потому что неудачи
Оставляем во втором!
6.Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас!
Вместе с нами наша дружба
Переходит в третий класс!
(Дети исполняют песню)КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ - ВЕСЕЛЕЙ ДОРОГА.БЕЗ ДРУЗЕЙ МЕНЯ ЧУТЬ-ЧУТЬ, А С ДРУЗЬЯМИ МНОГОЧТО МНЕ СНЕГ, ЧТО МНЕ ЗНОЙ,ЧТО МНЕ ДОЖДИК ПРОЛИВНОЙКОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙТАМ ГДЕ ТРУДНО ОДНОМУ СПРАВЛЮСЬ ВМЕСТЕ С ВАМИЯ ЧЕГО-ТО НЕ ПОЙМУ – РАЗБЕРЕМ С ДРУЗЬЯМИНА МЕДВЕДЯ Я ДРУЗЬЯ ВЫЙДУ БЕЗ ИСПУГА.ЕСЛИ С ДРУГОМ БУДУ Я, А МЕДВЕДЬ БЕЗ ДРУГА7.А учительница – что же –
Расстаёмся мы сейчас?
ВСЕ. Нет, учительница тоже
Переходит в третий класс.
УЧИТЕЛЬ Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым классом. Вы долго учились, ждали,
когда наступят летние каникулы, когда вы станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками.
8.Вот и кончился год наш учебный.
Не зовите вы нас “второклашками”.
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
9.Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили, рисовали,
Пели песни про все на свете –
Ведь мы очень веселые дети.
10.Мы прощаемся со вторым классом
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре!
УЧИТЕЛЬ: Да, теперь мы встретимся только 1 сентября в третьем классе.
(Неожиданно под музыку появляется Шапокляк.)ШАПОКЛЯК. Какой там третий?
Вы чего, ребята?
Туда еще вам рановато!
Хоть вы два года проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк-старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живете вы, друзья!
Министр образования,
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу,
Что не знаете – найду!
Докажу, что зря старались,
Лучше б во втором остались!
11.Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь,
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.
12.Весь наш класс умён и дружен,
Не знает что такое лень.
А если нам чего и нужно –
Всего восьмой в неделе день.
ШАПОКЛЯК. Ой, да всё вы только врёте –
Ничего вы не могёте..
Или могите?.. Забыла.
Русский я давно учила.
13.А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
14.Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет.
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!
15.Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Знаем, как писать “жи - ши”,
Изучим скоро падежи.
16.Числа, время, состав слова,
Повторить мы можем снова.
Звук согласный проверяем –
Рядом гласный подставляем.
17.“Грядки”. Нет чего? Нет “грядок”.
А “тетрадки”? Нет “тетрадок”.
“Зубки” - изменяем – “зубы”,
“Шубки” - проверяем – “шубы”.
ШАПОКЛЯК. Рассказали вы так внятно –
И теперь мне всё понятно!
Меня спросите что-нибудь –
Знаньями хочу блеснуть!
СЦЕНКА «УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА»УЧИТЕЛЬ. Поставь ударение в слове «девочка».
ШАПОКЛЯК. Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется!
Хи-хи-хи!
УЧИТЕЛЬ. Придумай предложение с этим словом
(на карточке слово УХА)ШАПОКЛЯК.
(читает по буквам, а потом говорит) У Маши на голове два уха.УЧИТЕЛЬ. Какие вы знаете знаки препинания?
ШАПОКЛЯК. Восклицательный знак, успокоительный знак
(показывает кулак),точка с хвостиком
(показывает на хвост Лариски).УЧИТЕЛЬ. Не совсем правильно. Ребята поправьте Шапокляк.
(Ответы детей) А сейчас измените, пожалуйста, глагол «идти».
ШАПОКЛЯК.
(Медленно) Я иду, ты идёшь…
УЧИТЕЛЬ. Побыстрее, пожалуйста!
ШАПОКЛЯК. Он бежит, мы бежим, вы бежите
(быстро перебирает ногами).
Ох, устала я, ребята.
Мне учится трудновато.
А вы, конечно продолжайте,
Тайны знаний открывайте!
18.Конечно, тайны языка,
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы,
Решили, но еще не все мы.
19.Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти,
Сосчитают все на свете.
20.Помогут вычесть и сложить,
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры,
И можем решить примеры.
21.На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формулы, модель, сравнение,
И где “ловушка” в уравнении.
ШАПОКЛЯК. Я в математике сильна!
Задачки приготовила.
А ну-ка их решите,
Смекалку покажите!
Задача первая. В автобусе ехали 50 человек: на остановке 7 человек вышли, 3 вошли; на следующей – вышел 1, а вошли 4; на следующей – 5 вошли, вышли 8; на следующей – вышли 15, вошли 2. Ну, сосчитали? А теперь, кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус?
(4)Задача вторая. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл – 2кг, 4 брюквы – 1.5кг. Сколько весит 1кг селёдки?
(1кг)ШАПОКЛЯК. В математике сильны –
Все задачки решены!
А кроме этих двух предметов
У вас предметов больше нету?
22.Конечно есть! Мы не забыли,
Они нас многому учили.
23.Уроки чтенья – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
24.А физкультура – ловкости
И ещё выносливости.
25.Когда на музыку придем,
Мы дружно весело поём.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа!
26.Лепить умеем, рисовать
И карту сможем прочитать.
ШАПОКЛЯК. А вот это я сейчас и проверю. На мне юбка необычная, волшебная. Одним движением руки она превращается в план местности
(Шапокляк разворачивает юбку. На обратной стороне - план местности). Попробуйте прочитать её.
(Ответы детей)ШАПОКЛЯК. Ну что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
Но могут помереть от скуки!
27.Конечно важно знать науки –
Мы изучаем их без скуки.
Но без отдыха, друзья,
Мы прожить не можем дня.
(Дети исполняют частушки)1.Мы веселые ребята,
Во втором “Б” учимся.
Пропоем мы вам частушки –
Может, что получится.
2.Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос волнует:
Скоро ли каникулы?
3.Новый я костюм надел,
Белую рубашечку –
Посмотрите на меня,
Какой я второклашечка!
4.Расцвели девчонки наши,
Как ромашки на лугу,
Ну а песни распевают,
Словно пташечки в саду.
5.Ах, как мне не погордиться –
Хороши мои дела!
Все контрольные работы
На пятерочки сдала.
6.Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже не плохой,
И в учебе все в порядке –
Скоро буду я герой!
7.Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
8.Если ты - моя подруга,
Из несчастья вызволи:
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!
9.Тряс и
тряс портфель Андрей,
Чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.
10.Я танцую и пою,
И учусь отлично,
Да к тому же, говорят,
И смотрюсь прилично.
11.Буквы в Сашиной тетради
Не стоят как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Саше хвостиками машут.
12.Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
ШАПОКЛЯК. Я что-то не пойму. Когда вы успевали отдохнуть?
ВСЕ. На перемене!
ШАПОКЛЯК. А что такое перемена?
2СЦЕНКИ1.Перемена! Кто кого обидел первый?
2.Перемена! - Он меня!
3.2 «б» залез на стену. – Нет, он меня!
1.Мокрые волосы, - Кто кого ударил первый?
2.Встрёпанный вид: - Он меня!
3.Капелька пота по шее бежит. – Нет, он меня!
1.Может быть Саша, Настя, Андрей - Вы же раньше так дружили!
Всю перемену ныряли в бассейне? - Я дружил!
2.Или на них, на несчастных, пахали? - И я дружил!
3.Или их в пасть крокодила пихали? - Что же вы не поделили?
ВСЕ. Нет! - Я забыл!
В перемену они отдыхали! - И я забыл!
ШАПОКЛЯК. Ну всё, сдаюсь! Вы так упрямы!
Но как же вы без папы, мамы
Всему учились, всё узнали?
Одни б вы справились едва ли!
1.Первое слово, которое мы говорим – мама.
В школу пришли первый раз не одни – с мамой.
И на собрание чаще идет – мама.
Просто такой уж отличный народ – мамы.
Нам колыбельные песни поет – мама.
Двойку получим, беду отведет – мама.
Лечит болячки и мажет нас йодом – мама.
С нами экзамены вместе сдает – мама.
2.С мамою рядом всегда бок о бок – папа.
Тихо подбодрит и руку пожмет – папа.
Переживает вместе со мной – папа.
Может, накажет, но все же поймет – папа.
Дневник проверит и в школу зайдет – папа.
Спортом займется, меня увлечет – папа.
Очень отличный этот народ – папы.
1.Наши родители – славный народ – правда.
2.Если когда поругают порой – надо.
1.Низкий поклон вам, любимые мамы.
2.Мы перед вами навечно в долгу – папы.
1.Вы много с нами настрадались:
Учили с нами все стихи,
Задачи с нами все решали, -
За это благодарны мы!
2.Спасибо мамам, папам нашим
За то, что мы вот здесь сейчас,
За то, что мы сегодня с вами
Закончили свой второй класс.
ШАПОКЛЯК. Ох, я что-то так устала –
Каждый день я наблюдала, как живёте вы, друзья,
И хочу сказать вам я:
Как, вам нравится учиться?
Нет бы, взять, и полениться!
А вы учитесь, стараетесь –
В классе, дома занимаетесь.
Не интересно мне у вас!
Пойду - ка лучше я в другой класс.
(уходит)Дети поют песню на мелодию «ГОЛУБОЙ ВАГОН»КАЖДЫЙ НАШ УРОК КАК ПРОИСШЕСТВИЕ:НАМ НА РАДОСТЬ ВСЕМ ОНО ДАНО.ЖДЁТ НАС ЕЖЕДНЕВНО ПУТЕШЕСТВИЕ,ПУСТЬ ЖЕ НЕ КОНЧАЕТСЯ ОНО!ПРИПЕВ:ВМЕСТЕ МЫ, ВМЕСТЕ МЫ НА УРОКАХ СИДИМИ ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ДАЛЬНИЕ КРАЯ.В ГОРОД УЧЁНОСТИ И В СТРАНУ ЗНАНИЯ –ТАМ ПОБЫВАТЬ ХОТЯТ ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ.МЫ ПО МОРЮ МАТЕМАТИКИ ПЛЫВЁМ,ВОЛНЫ ЛОДКУ ЗАХЛЕСТНУТЬ ХОТЯТ,НО ЛЮБЫЕ ВОЛНЫ БУДУТ НИПОЧЁМДЛЯ УПОРНЫХ, ЗНАЮЩИХ РЕБЯТ.ПРИПЕВ:ПОЕЗД МЧИТ НАС ЧЕРЕЗ ЛЕС, А ЛЕС ПРИТИХ,БУКВЫ, КАК БЕРЁЗКИ, ЗДЕСЬ СТОЯТ.ТАМ, ГДЕ НЕТ БЕРЁЗОК, МЫ ПОСАДИМ ИХ –КАК СЛОВА, ОНИ ЗАГОВОРЯТ.ПРИПЕВ:МЫ НА САМОЛЁТЕ В ДАЛЬНИЙ ПУТЬ ЛЕТИМ,РАЗНЫХ СТРАН КАСАЕМСЯ КРЫЛОМ.МЫ О МНОГОМ МНОГОЕ УЗНАТЬ ХОТИМ –НАМ ЛЮБЫЕ ДАЛИ НИПОЧЁМ!ПРИПЕВ:ВМЕСТЕ МЫ. ВМЕСТЕ МЫ ДОЛЕТИМ, ДОПЛЫВЁМИ ДРУЖНО ПОПАДЁМ В ДАЛЬНИЕ КРАЯ.В ГОРОД УЧЁНОСТИ И ВСТРАНУ ЗНАНИЯ –БЕЗ ЗНАНИЙ СКУЧНО ЖИТЬБ, ЗНАЕМ МЫ, ДРУЗЬЯ!УЧИТЕЛЬ. Конечно же, мы обязательно всё узнаем и всё сможем. Но это будет уже в следующем учебном году, мои любимые третьеклассники! А сейчас у вас каникулы!
28.Вот и кончились уроки!
И бегут в перегонки
По дорожке, по дороге
Туфельки и башмачки.
29.Роща близко, поле близко,
Солнце в небе голубом.
Сколько смеха, сколько визга,
Сколько радости кругом.
30.Жду каникул я с волненьем,
Уж наемся я варенья!
Буду долго отдыхать,
Буду целый день играть.
31. Повожусь, конечно с братом,
Погоняю я кота –
Ведь каникулы настали –
Всё чудесно! Красота!
32.
Когда конфеты кончаются,
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются –
Тоже все огорчаются.
33.А когда уроки кончаются –
Редко кто огорчается:
Скорей во дворе встречаются,
В «доспехи» свои облачаются,
На качелях во всю качаются…
ВСЕ. В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются.
УЧИТЕЛЬ. Действительно, ребята, после такого продолжительного и напряжённого учебного года вас ждут замечательные летние каникулы. А чтобы почувствовать себя третьеклассниками, осталось узнать, с какими успехами вы закончили 2 класс. (Вручение дневников, грамот, подарков)
Пролетели школьные деньки,
Отзвенели звонкие звонки.
До свиданья, класс второй, пока!
Здравствуй, лето! Каникулы! Ура!
Снова лето, снова лето! Веселись, играй при этом,
Веселись, играй при этом чудо-лето!
Наше счастье – отдыхаем и силенок набираем,
И силенок набираем чудо-лето!
Здравствуй, лето, неба синева!
Здравствуй, лето, речка и трава!
Здравствуй, лето, дождик и жара!
А у нас каникулы! Ура!