Раздел 1. Алгоритмы (9 часов)
|
1
| 01.09.2014- 06.09.2014
| Ветвление в построчной записи алгоритма.
(урок изучение нового материала)
| Закрепить навыки безопасного поведения при работе в компьютерном классе;
Научить составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями
| Что такое ветвление?
| Алгоритм
Блок-схема
Команда
Ветвление
| Развитие мотивов учебной деятельности.
| Познавательные: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
| Научится записывать условия ветвления в алгоритме, используя слова если-то, составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями
|
2
| 08.09.2014-13.09.2014
| Ветвление «если-то-иначе».
(урок совершенствования ЗУН)
| Отработать умения составлять и выполнять алгоритмы с условиями
| Как записывать команду «если-то-иначе»?
| Алгоритм
Условие
«если-то иначе»
| Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия
| Познавательные:
Самостоятельный поиск информации для решения задач
Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Коммуникативные: находить решение в конфликтной ситуации
| Научится записывать условия ветвления в алгоритме, используя слова если-то-иначе, составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями
|
3
| 15.09.2014-20.09.2014
| Цикл в построчной записи алгоритма.
(урок изучение нового материала)
| Сформировать понятие цикла, показать применение цикла в алгоритмах
| Что такое цикл? Как записать цикл?
| Цикл
Повторяющаяся команда
| Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями
| Познавательные:
Поиск и выделение необходимой информации
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные: доказывать правильность своего выбора и принятого решения
| Научится определять повторяющиеся действия и находить их закономерность; составлять и выполнять алгоритмы с циклами.
|
4
| 22.09.2014-27.09.2014
| Алгоритм с параметрами (комбинированный урок)
| Сформировать понятие параметра и научить составлять алгоритмы с параметрами
| Как составить алгоритмы с параметрами?
| Алгоритм
Параметр алгоритма
| Готовность к самообразованию
| Познавательные:
выделять и записывать главное
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации
Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности
| Научится определять параметры; выполнять и составлять алгоритмы с параметрами.
|
5
| 29.09.2014-04.10.2014
| Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма
(урок совершенствования ЗУН)
| Научить выполнять алгоритм по шагам и записывать результаты
| Что будет после выполнения команды?
| Алгоритм
Шаг алгоритма
Результат алгоритма
| Положительное отношение к изучаемому предмету
| Познавательные: развернуто обосновывать суждения
Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь
Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности
| Научится записывать результат выполнения каждой команды алгоритма, выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами
|
6
| 06.10.2014-11.10.2014
| Циклы: повторение указанное число раз.
(урок совершенствования ЗУН)
| Закрепить понятие цикла, умения составлять и выполнять алгоритмы с повторениями
| Сколько раз повторять команды?
| Алгоритм
Цикл
Счетчик
| Формирование позитивной самооценки
| Познавательные: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; участвовать в диалоге
Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
| Научится выделять число повторений команд алгоритма, составлять и выполнять алгоритмы с повторениями
|
7
| 13.10.2014-18.10.2014
| Циклы: до выполнения заданного условия.
(комбинированный урок)
| Закрепить понятие цикла, умений составлять и выполнять алгоритмы с циклами, пока выполняется условие повторения
| Когда закончить повторение цикла?
| Алгоритм
Цикл
Условие повтора
| Уважение к личности и её достоинству
| Познавательные: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
| Научится выделять условие повторения циклов, составлять и выполнять алгоритмы с повторениями
|
8
| 20.10.2014-25.10.2014
| Циклы: для перечисленных параметров.
(комбинированный урок)
| Закрепить понятие цикла, умений составлять и выполнять циклические алгоритмы с параметрами
| Для каких параметров выполнять цикл?
| Алгоритм
Параметр цикла
| Формирование любознательности
| Познавательные:
Использование различных способов поиска, сбора, обработки и передачи информации
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
| Научится использовать параметры в цикле, составлять и выполнять алгоритмы с повторениями
|
9
| 27.10.2014-01.11.2014
| Алгоритмы. Контрольная работа.
(урок контроля и коррекции ЗУН)
| Оценить результаты усвоения учащимися ЗУН, умений решать задачи по теме «Алгоритмы»
| Как я усвоил тему «Алгоритмы»
|
| Осознание «Что я хочу» и «Что я могу»
| Познавательные:
самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;
Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им
Коммуникативные: умение задавать учителю вопросы по тексту контрольной работы
| Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.
|
Раздел 2. Группы (классы) объектов (7 часов)
|
10
| 10.11.2014-15.11.2014
| Составные объекты
(урок изучение нового материала)
| Сформировать понятие составных объектов, умения описывать составные части объектов
| Что такое составной объект?
| Объект
Состав объекта
| Развивать логического и критического мышления, культуры речи
| Познавательные: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; участвовать в диалоге
Регулятивные: вносить коррективы в свою деятельность
Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
| Научится описывать в табличной форме общие действия и составные части группы объектов, отличительные признаки объектов группы
|
11
| 17.11.2014-22.11.2014
| Схема состава объекта. Адрес составной части.
(комбинированный урок)
| Научить выделять составные части объекта, составлять схему состава, записывать адрес составной части
| Как составить схему состава? Как определить адрес составной части?
| Схема состава
Адрес
| Развитие потребности в самовыражении и самореализации
| Познавательные:
Извлекать информацию, представленную в разных формах
Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь
Коммуникативные: строить совместную учебную деятельность с одноклассниками
| Научится определять составные части предметов, составлять схему состава, записывать адрес составной части
|
12
| 24.11.2014-29.11.2014
| Адреса компонент составных объектов
(урок совершенствования ЗУН)
| Сформировать понятие компонент составных объектов, научить записывать адрес компонент составных объектов
| Что такое компонента составных объектов и как определить ее адрес?
| Состав объекта
Адрес составной части
| Формирование уважения к личности и её достоинству
| Познавательные: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
| Научится определять составные части предметов, а также состав этих составных частей; описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит
|
13
| 01.12.2014-06.12.2014
| Признаки и действия объекта и его составных частей.
(урок изучение нового материала)
| Научить записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава
| Как составить таблицу признаков и действий объектов и его составных частей?
| Признаки объекта
Действия объекта
| Доброжелательное отношение к окружающим
| Познавательные:
Перерабатывать информацию для получение необходимого результата
Регулятивные: составлять последовательность учебных действий
Коммуникативные: преодолевать барьеры в общении со сверстниками
| Научится выделять отличительные признаки и действия всего объекта и его отдельных частей, Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава.
|
14
| 08.12.2014-13.12.2014
| Связь между составом сложного объекта и адресами его компонент.
(комбинированный урок)
| Научить определять связь между составом сложного объекта и адресами его компонент
| Какая связь между составом сложного объекта и адресом его компонент?
| Сложный объект
Составная часть
| Развитие любознательности
| Познавательные: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста
Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
| Научится заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов).
|
15
| 15.12.2014-20.12.2014
| Относительные адреса в составных объектах.
(урок обобщения и систематизации знаний)
| Закрепить понятие относительного адреса в составных объектах
| Как определить относительный адрес в составном объекте?
| Состав объекта
Адрес составной части
| Развитие потребности в самовыражении и самореализации
| Познавательные:
Поиск способов решения проблем творческого и поискового характера
Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению
| Научится определять и записывать относительный адрес в составных объектах
|
16
| 22.12.2014-27.12.2014
| Группы (классы) объектов. Контрольная работа.
(урок контроля и коррекции ЗУН)
| Оценить результаты усвоения учащимися ЗУН, умений решать задачи по теме «Группы (классы) объектов»
| Как я усвоил тему «Группы (классы) объектов»
|
| Осознание «Что я хочу» и «Что я могу»
| Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им
Коммуникативные: умение задавать учителю вопросы по тексту контрольной работы
| Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.
|
Раздел 3. Логические рассуждения (10 часов)
|
17
| 12.01.2015-17.01.2015
| Множество. Подмножество. Пересечение множеств
(урок изучение нового материала)
| Сформировать понятие множества, подмножества и пересечения множеств.
| Что такое множество, подмножество? Что общего у двух множеств?
| Множество
Подмножество
Пересечение множеств
| Доброжелательное отношение к окружающим
| Познавательные: извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
Регулятивные: планировать пути достижения целей
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| Научится изображать множества, подмножества, определять элементы, принадлежащие пересечению множеств
|
18
| 19.01.2015-24.01.2015
| Истинность высказываний со словами «не», «и», «или».
(урок совершенствования ЗУН)
| Сформировать понятие истинности высказываний со связками «не», «и», «или»
| Как определить истинность высказываний со словами «не», «и», «или»?
| Высказывание
Истинность
Ложность
Связки «и», «или», «не»
| Развитие логического и критического мышления, культуры речи
| Познавательные: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; участвовать в диалоге
Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
| Научится составлять высказывание со словами «не», «и», «или»; находить место объектам, связывающим два множества словами «не», «и», «или»
|
19
| 26.01.2015-01.02.2015
| Описание отношений между объектами с помощью графов.
(комбинированный урок)
| Научить описывать отношения между объектами при помощи графов
| Как описать отношения между объектами на графе?
| Множества
Отношения между множествами
Объединение
| Развивать потребности в самовыражении и самореализации
| Познавательные: воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации
Коммуникативные: умение работать в группе, вести диалог
| Научится строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами
|
20
| 02.02.2015-07.02.2015
| Пути в графах.
(урок изучение нового материала)
| Сформировать понятие пути в графе, научить строить и описывать пути в графах
| Что такое путь графа?
| Граф
Вершина графа
Ребро графа
Путь в графе
| Формировать уважения к личности и её достоинству
| Познавательные: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
| Научится строить и описывать пути в графах
|
21
| 09.02.2015-14.02.2015
| Высказывания со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов.
(урок совершенствования ЗУН)
| Научить выделять ребра графа по высказываниям «не», «и», «или»
| Как выбрать нужный путь?
| Граф
Подграф
| Осознание важности роли «хорошего ученика», необходимость учебы
| Познавательные: участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные: формулировать свою точку зрения и отстаивать её
| Научится выделять часть ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или»; строить новые подграфы по высказываниям
|
22
| 16.02.2015-20.02.2015
| Правило вывода «если-то».
(комбинированный урок)
| Показать запись правила «если-то» при помощи схемы
| Что будет если…?
| Истинность
Условие
Следствие
| Поиск своей позиции в многообразии эстетических и культурных предпочтений
| Познавательные:
Определение причин и следствий событий
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные:
выслушивание собеседника и ведение диалога
| Научится записывать правила «если-то», составлять схему правила и делать вывод по схеме
|
23
| 23.02.2015-28.02.2015
| Схема рассуждений.
(урок обобщения и систематизации знаний)
| Показать преимущество схемы рассуждений
| Что такое схема рассуждений и как ею пользоваться?
| Схема рассуждения
Истинность
| Осознание «Что я хочу» и «Что я могу»
| Познавательные:
Делать логический вывод на основе обобщения знаний
Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь
Коммуникативные: преодолевать барьеры в общении со сверстниками
| Научится составлять схему рассуждений из правил «если-то» и делать выводы по схеме рассуждений
|
24
| 02.03.2015-07.03.2015
| Цепочки правил вывода.
(урок обобщения и систематизации знаний)
| Показать способы рассуждения путем записи цепочки правил вывода
| Как составить цепочку правил вывода?
| Цепочка вывода
Рассуждение
| Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями
| Познавательные: развернуто обосновывать суждения
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению
| Научится составлять цепочки правил вывода и проводить рассуждений по цепочкам
|
25
| 09.03.2015-14.03.2015
| Простейшие «и — или» графы.
(комбинированный урок)
| Закрепить понятие графа, сформировать понятие «и-или» графа
| Как составить «и-или» графы?
| Граф
Подграф
Связки «и», «или»
| Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире
| Познавательные:
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Регулятивные: находить и ставить учебную проблему
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению
| Научится строить графы, удовлетворяющие «и-или» связкам
|
26
| 16.03.2015-21.03.2015
| Логические рассуждения. Контрольная работа.
(урок контроля и коррекции ЗУН)
| Оценить результаты усвоения учащимися ЗУН, умений решать задачи по теме «Логические рассуждения»
| Чему я научился при изучении темы «Логические рассуждения»?
|
| Осознание «Что я хочу» и «Что я могу»
| Познавательные:
самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;
Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им
Коммуникативные: умение задавать учителю вопросы по тексту контрольной работы
| Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.
|
Раздел 4. Модели в информатике (8 часов)
|
27
| 30.03.2015-04.04.2015
| Составные части объектов. Объекты с необычным составом.
(урок изучение нового материала)
| Закрепить умение описывать состав и возможности объектов, придумывать предметы с необычным составом.
| Что необычного в составе объекта?
| Объект
Состав объекта
| Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
| Познавательные: развернуто обосновывать суждения
Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь
Коммуникативные: преодолевать барьеры в общении со сверстниками
| Научится описывать состав и возможности объектов, придумывать и описывать предметы с необычным составом
|
28
| 06.04.2015-11.04.2015
| Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями.
(урок совершенствования ЗУН)
| Вспомнить понятие действия объектов. Закрепить умения придумывать объекты с необычными действиями
| Какие необычные действия может выполнять объект?
| Объект
Действия объекта
| Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
| Познавательные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Регулятивные: находить и ставить учебную проблему
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению
| Научится сравнивать действия объектов, придумывать и описывать объекты с необычными действиями
|
29
| 13.04.2015-18.04.2015
| Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями.
(урок совершенствования ЗУН)
| Закрепить понятие признаков объектов. Научиться придумывать объекты с необычными признаками.
| Какие необычные признаки есть у объекта?
| Объект
Признаки объекта
| Развитие познавательного интереса
| Познавательные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия, на основе анализа допущенных ошибок
Коммуникативные: адекватно воспринимать замечания учителя и сверстников
| Научится находить признаки с одним и тем же названием у разных предметов, описывать отличительные признаки объектов одной группы, придумывать и описывать объекты с необычными признаками
|
30
| 20.04.2015-25.04.2015
| Связь изменения объектов и их функционального назначения.
(урок совершенствования ЗУН)
| Показать связь изменения объектов и их функционального назначения
| Для чего можно использовать объект, если изменится его состав?
| Объект
Назначение объекта
Функции объекта
| Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире
| Познавательные:
Определение причин и следствий событий
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные: преодолевать барьеры в общении со сверстниками
| Научится получать новые объекты из стандартных, изменяя их функциональное назначение
|
31
| 27.04.2015-02.05.2015
| Приемы фантазирования: прием «наоборот».
(комбинированный урок)
| Сформировать понятие противоположного действия, умение составлять алгоритм «наоборот»
| Как выполнить действия «наоборот»?
| Алгоритм
Обратный алгоритм
| Формирование адекватной самооценки
| Познавательные:
Поиск способов решения проблем творческого и поискового характера
Регулятивные: находить и ставить учебную проблему
Коммуникативные: работать в группе, не создавая конфликтов
| Научится составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами, описывать с помощью алгоритма действие, обратное данному.
|
32
| 04.05.2015-09.05.2015
| Приемы фантазирования: «необычные значения признаков».
(комбинированный урок)
| Закрепить умения придумывать объекты с необычными признаками.
| Какие необычные признаки в объекте?
| Объект
Признаки объекта
| Осознание важности роли «хорошего ученика», необходимость учебы
| Познавательные:
Поиск способов решения проблем творческого и поискового характера
Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности
Коммуникативные: слушать ответы сверстников, допускать наличие их мнения
| Научится придумывать объекты с необычными признаками
|
33
| 11.05.2015-16.05.2015
| Модели в информатике. Контрольная работа.
(урок контроля и коррекции ЗУН)
| Оценить результаты усвоения учащимися ЗУН, умений решать задачи по теме «Модели в информатике»
| Что я усвоил при изучении темы «Модели в информатике»?
|
| Осознание «Что я хочу» и «Что я могу»
| Познавательные:
самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;
Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им
Коммуникативные: умение задавать учителю вопросы по тексту контрольной работы
| Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.
|
34
| 18.05.2015-24.05.2015
| Повторение
(урок обобщения и систематизации знаний)
| Систематизировать знания по курсу информатики
| Повторение изученного по теме «Модели в информатике»
| Объект
Признаки
Действия
Состав
| Развитие потребности в самовыражении и самореализации
| Познавательные:
Структурирование знаний
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные: преодолевать барьеры в общении со сверстниками
| Научится применять знания и умения по теме «Модели в информатике» для решения задач
|