Главная страница


Экономика и менеджмент социально-культурной сферы



Скачать 272.14 Kb.
НазваниеЭкономика и менеджмент социально-культурной сферы
Дата09.03.2016
Размер272.14 Kb.
ТипДокументы


ОПД.07

Экономика и менеджмент социально-культурной сферы:

экономические основы развишя социально культурной сферы и народного художественного творчества; экономика и материально-техническая база учреждений культуры; источники и порядок финансирования. сметь£у внебюджетное финансирование; организация труда и заработной платы; единая тарифная сетка; предпринимательство в социально-;;.__;.,. культурной сфере; бтгзнес-плаг^глсис'тема j управления ; цели и задачи управления учреждениями разных организационно-правовых форм; функции менеджмента; структура управления культурой; основные этапы управленческой деятельности в сфере кулыуры





Штат, Штатное расписание Центра Детского Творчества.

Штат - устав, положение о числе чиновников и содержание их.

Штатное расписание - это обязательный набор штатных единиц, оплачивается государством. Штатный чиновник, занимающий место по штату; внештатный и сверхштатный, перечисленный в помощь.

Сельский клуб - заведующий клубом, если число жителей не более 300 человек.

Сельский дом культуры - директор, художественный руководитель (отвечает за развитие кружков, художественной самодеятельности), методист (пишет сценарий, проводит мероприятия).

Городской дом культуры - директор, инструктор (пишет сценарии, проводит мероприятия), 3-5 методиста (сбор информации). Отвечать за культурно-досуговые мероприятия может;

- оргкомитет (совет клуба);

  • штатный работник (директор или худ. руководитель);

  • инициативная группа;

  • сотрудник другого учреждения.

Штатные работники учреждения культуры - финансовые бюджетники. Бюджет и распределение окладов составляется на основе объема учреждения культуры.

Внештатные работники получают заработную плату из дополнительных источников финансирования, или за счет экономии бюджетных средств, работают на 0,5 ставки и неполный рабочий день. Внештатные работники живут проблемами клубной работой учреждения культуры.

Актив работает бесплатно и создан из энтузиастов своего дела.

Штат учреждений с которыми сотрудничает учреждение культуры в своей работе: милиция, ГАИ, прокуратура, поликлиника, наркологическая служба, пожарная охрана, общепит, банк, научно-исследовательские институты, пресса,

ТЕСТ

к срезу знаний

по предмету: «Экономика и управление в сфере культуры»

специальность «Социально-культурная деятельность и народное

художественное творчество» 4 курс
1. Основными ресурсами учреждения культуры является:

а) сценарный материал, технические средства, аудиовизуальная продукция, ресурсы
времени;

б) трудовые ресурсы, материальные ресурсы, энергетические ресурсы, финансовые
ресурсы, информационно-творческие ресурсы.

2. «Материальные ресурсы, которые используются без изменения своей натурально-
вещественной сущности и многократно участвуют в производственном процессе в
учреждении культуры», получили название:


а) основных фондов;

б) производственных запасов;

в) орудий труда.

3. По какому документу происходит исчисление предстоящих доходов и расходов,
затрат на производство услуг, работы и содержание деятельности учреждения
культуры:


а) журнал учета работы учреждения культуры;

б) информационно-письменный отчет;

в) смета расходов, смета доходов и расходов.

4. По какому плану можно определить дату и время предстоящего мероприятия в
учреждении культуры посетителям:


а) годовой план;

б) рабочий план;

в) рекламный план;

г) план подготовки отдельного мероприятия.

5. К основным документам учета деятельности учреждений культуры относится:

а) журнал учета работы учреждения культуры;

б) статистический отчет по форме 7-НК, информационно письменная записка, доклад
о деятельности учреждения культуры.

6. Кто является распорядителем кредитов в учреждении культуры:

а) методист;

б) художественный руководитель;

в) руководитель творческого коллектива;

г) директор (заведующий) учреждения.

7. Высшим руководящим органом управления отраслью культуры является:

а) Государственная Дума;

б) Министерство культуры Российской Федерации;

в) административный совет.

8. Министерство Саратовской области осуществляет свою деятельность на основании
документа:


а) основы законодательства Российской Федерации о культуре;

б) устав;

в) положения; '

г) распоряжения губернатора области.

9. Центром методического обеспечения деятельности учреждения социально-
культурной сферы в районе является:


а) сельский клуб;

б) школа искусства;

в) районный методический центр.

10. По какому документу происходит передача дел директора учреждения культуры
вновь назначенному руководителю:


а) распоряжение;

б) личное заявление;

в) акт приема передачи дел;

г) дефектная ведомость.

11. Маркетинг учреждения культуры это:

а) система финансирования учреждения культуры;

б) процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижение и-
реализация идей, товаров творческих услуг посредствам обмена удовлетворяющего
цели отдельных лиц и организаций;

в) система управления производством.

12. Каким видом деятельности учреждение культуры может информировать
потенциальную аудиторию о предстоящем мероприятии:


а) распоряжением директора учреждения культуры;

б) рекламной компанией;

в) приказом выше стоящего органа управления.

13. «Деятельность по созданию документов и дел в учреждении культуры в
соответствии с государственными стандартами работы с ними:


а) учет и отчетность учреждения культуры;

б) система планирования и финансирования;

в) делопроизводство.

А-*.

ТЕМА. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

  1. Виды основных фондов

  2. Учет и оценка основных средств

  3. Амортизация и износ основных средств

В процессе деятельности работники культуры используют имеющиеся в их распоряжении здания, сооружения, оборудование и т.д. Все это постепенно изнашивается, это позволяет считать их средствами труда и отнести в экономическую категорию основных фондов. В зависимости от роли основных фондов их материального состава выделяют следующие группы:

  1. Здания (архитектурно-строительные объекты, предназначенные для создания условий работы, жилья, проведения социально-культурных мероприятий).

  2. Передаточные устройства (трубопроводы, электрические сети).

  3. Машины и оборудования (рабочая машина, вычислительная техника).

  4. Транспортные средства (средства для перевозки людей).

  5. Инструменты.

  6. Производственный инвентарь (ограждения, емкости для хранения).

  7. Хозяйственный инвентарь (столы, стулья, сейфы).

  8. Рабочий и продуктивный скот.

  9. Многолетние насаждения.

  10. Прочие основные средства (аттракционы, музейные ценности, библиотечные фонды).

УЧЕТ И ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ

Важнейшим элементом экономики является учет и оценка основных фондов. Учет основных фондов производиться в натуральном и денежном выражении. Натуральный учет позволяет установить физическое наличие основных фондов. Наряду с натуральной формой ведется учет основных фондов в денежном выражении. Для определения стоимости основных фондов используются различные виды оценки:

Первоначальная

Восстановительная

Балансовая

Остаточная Каждое их этих понятий имеет самостоятельное экономическое значение. Первоначальная стоимость

Устанавливается исходя из экономических условий того периода, когда создавая конкретный экземпляр основных фондов. Она включает цену машины в момент её изготовления, затраты на доставку, хранения, монтаж и наладку оборудования. Поскольку с течением времени цены и тарифы на одно и тоже оборудование и работы меняются, то созданные в разное время однотипные основные фонды могут иметь различную первоначальную стоимость. Кроме того с течением времени действующие основные фонды подвергаются реконструкции, капитальному ремонту, что в конечном итоге ведет к изменению их стоимости. Чтобы привести стоимость основных фондов к соизмерительному виду периодически, по решению правительства, производится переоценка и устанавливается восстановительная стоимость. Восстановительная стоимость

Представляет собой стоимость воспроизводства основных фондов в ценах и условиях того периода когда производится переоценка. По численному значению восстановительная стоимость может быть выше или ниже первоначальной. Переоценка основных фондов производится раз в 10-15 лет. Но вместе с ними в отрасли используется оборудование,

аттракционные продолжительность эксплуатации, которых существенно короче чем

период переоценки. Эти средства учитываются по первоначальной стоимости. Таким

образом, в один и тот же момент времени в отрасли действуют основные средства

имеющие разный срок службы и оцениваются по разной методике. Поэтому, стоимость,

которая установлена в данный момент получила название балансовой стоимости.

Балансовая стоимость

Конкретная единица основных фондов остается постоянной в тчебнии всего периода их

эксплуатации.

Наконец наступает время, когда эти средства должны быть списаны и ликвидированы. Их

стоимость на этот момент получила название остаточная стоимость.

Остаточная стоимость

Величина остаточной стоимости рассчитывается по формуле:

Фо = Фб-И + Зк.р. + 3М, где Фо- остаточная стоимость основных фондов

Фб- балансовая стоимость основных фондов (первоначальная или восстановительная) И- стоимость износа основных фондов Зк.р., Зм - затраты на капительный ремонт и модернизацию

В процессе потребления средства труда постепенно изнашиваются и утрачивают свою потребительскую стоимость

С одной стороны происходит чисто физическое изнашивание средств труда в процессе их эксплуатации и воздействия сил природы, кроме того, существует моральный износ, который обусловлен, обесцениваем основных фондов вследствие создания новых. Изнашиваемость основных фондов выдвигает необходимость периодической заменой оборудования и задачу постепенного накапливания средств для этой замены. Накапливание происходит в амортизационном фонде.

Амортизационный фонд формируется постепенно. Ежедневно в состав этого фонда относится некоторая часть действующих основных фондов. Величина отчислений определяется нормой амортизации

А = НА-Ф/Ю0,где А - амортизационные отчисления в рублях Нд - норма амортизации в % Ф - стоимость основных фондов в рублях

Норма амортизации определяется нормативным сроком службы

НА= 1*10/тел Тел - нормативный срок службы основных фондов (годы)

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

  1. Трудовые ресурсы

  2. Материальные ресурсы

  3. Энергетические ресурсы

  4. Финансовые ресурсы

  5. Информационно-творческие ресурсы

На современном этапе общественного развития результативность культурной деятельности во многом зависит от состояния ресурсов отрасли.

В качестве ресурсов в сфере культуры выделены две группы: ресурсы творческого производства и ресурсы духовного воспитания. К первой группе относится (см. рисунок). Ко второй: ресурсами являются - уровень культуры населения и функционально свободное время. Под функциональным свободным временем понимается не только время досуга, но и то время, когда человек чем-то занят и не смотря на это способен осознанно слушать музыку, текст или видеть предлагаемые сюжеты и образы. Трудовые ресурсы

Под трудовыми ресурсами чаще всего понимают занятых в отрасли людей, т.е. для кого экономика труда использует термин «кадры». Кадры, как любой экономический параметр отрасли, претерпевают непрерывные изменения. Поэтому нет смысла проводить анализ кадров, поскольку его результаты сразу устаревают. В сфере культуры есть особенность соотношения терминов «трудовые ресурсы» и «кадры». Сложность состоит в том, что большинство выпускников специальных заведений профессионально подготовленных заняты в других областях народного хозяйства. На свободных местах - менее профессиональные люди работают. Эта категория является в буквальном смысле ресурсом труда в отрасли культуры, но не являются кадрами.

Под материальными ресурсами понимается вся совокупность орудий труда и предметов, имеющих материальную природу и необходимых для достижений заданных целей деятельности

Не является исключением сфера культуры. Для создания и реализации культурных
программ также необходимы: здания, сооружения, костюмы, аппаратура, оборудование и
т.д. В целом же без материальных ресурсов учреждений культуры обходится не может, а
их структура характеризуется огромным разнообразием от театральных декораций и
костюмов до современных лазеров и игровых автоматов на базе микро ЭВМ. Уже из того
короткого перечня видно, что в сфере культуры состав материальных ресурсов отличается
большой широтой и неоднородностью. Рассмотрим их последовательно: те материальные
ресурсы, которые используются без изменения натурально вещественно сущности и
многократно участвуют в производственном процессе выступая в роли средств труда
получили название: и

Основных фондов. Существует большая группа, материальных ресурсов, которые используются в повседневной производственной деятельности претерпевая в процессе труда химико-физические изменения. К их числу относится, например «топливо». Некоторое количество предметов труда в виде материалов, сырья, полуфабрикатов, топлива постоянно находятся на предприятии для обеспечения без остановочной работы, эти материалы получили название: производственные запасы.

Наконец, существует третья группа материальных ресурсов которая занимает промежуточное положение между средствами и предметами труда. Это, как правило, инструмент, устройство и другие изделия, которые используется в процессе труда без изменений, но имеют ограниченный срок эксплуатации. В теории экономики, ресурсы этой группы выделены в так называемый «Малоценный инвентарь». Помимо материальных и трудовых ресурсов в сфере культуры потребляется некоторое количество энергетических ресурсов (освещение, отопление, приведение в действие механизмов и

т.д.). Значительными являются потребности отрасли в бензине и другое, горючесмазочных материалов. Невозможно представить деятельность учреждений культуры если они не будут располагать финансовыми ресурсами. Этим термином в экономике обозначаются все денежные средства хозяйственных организаций, которые могут быть представлены как в виде банковской наличности, так и в ценных бумагах. Финансовые ресурсы и право на их использование позволяют учреждениям культуры организовывать творческо-производственную деятельность, приобретать материальные ресурсы, рассчитывается с трудящимися и организациями за выполненную работу. Наиболее сложными для понимания в сфере культуры является информационно-творческие ресурсы.

Здесь информацией является любое сообщение воздействия на эмоциональное состояние человека. И хотя информация создаваемая на сцене в виде песен, танцев и т.д. может не добавить слушателями новых знаний, но и тем не менее в зависимости от уровня творчества, она оказывает более или менее сильное воздействие на духовное состояние человека.

В отраслях культуры разработаны специальные методы, приемы создания, тиражирования, сохранения информации, задействовано большое количество специалистов, профессионалов, которые доводят эту информацию до зрителя и слушателя. Они делают информацию такой, чтобы она влияла на сознание и волю человека. К числу этих приемов относятся создание сценариев, спектаклей, концертов. На уровне качественного подхода к оценке информационных ресурсов можно воспользоваться понятием «информационно творческая мощность».

Информационно творческая мощность измеряется в единицах. Для библиотек -количество книг, журналов и т.д. для театрально зрелищных - количеством исполнителей силой таланта. Для работников учреждений культуры их профессиональной подготовкой.

Введение

ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ КУЛЬТУРЫ

ПЛАН

  1. Экономика культуры и её предмет.

  2. Экономические особенности культурной деятельности.

Экономика культуры занимается только экономическими взаимоотношениями которые возникают в процессе реализации факторов духовного воспитания.

С точки зрения экономики выделяется два типа культурной деятельности:

  1. Экономический

  2. Неэкономический

Человек решил написать картину, исполнить танец, песню, научиться игре на инструменте, все это - явления культуры.

Цель - приобретение навыков, умений для себя. Сама эта деятельность не вовлечена в экономическую систему, люди заняты в свободное от работы, их цель не получение некой прибыли, средств к существованию. Это культурная деятельность носит неэкономический характер. С другой стороны сам продукт: танец, картина, спектакль, концерт и т.д., имеет реальную стоимость. Тот, кто создает этот продукт или участвует в его создании производят определенные затраты (духовные, материальные) и участвует в экономических взаимоотношениях, и целью может стать - выставить этот продукт на продажу и получить прибыль.

II ВОПРОС. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Из экономики известно: что всякая экономическая деятельность реализуется в экономической форме если труд человека является общественно необходимым и возможен обмен продуктом его труда. Это условие существует только тогда, когда в процессе обмена участвует не менее 2-х субъектов.

Применительно к сфере культуры - это означает, что экономический характер деятельности поставит одного субъекта в позицию творца, а другого в позицию потребителя, т.е. человека, который должен воспринимать эти духовные ценности. Законы экономики диктуют, что продукт созданный одним субъектом и нашедший своего потребителя в лице другого субъекта является общественно необходимым и представляет собой потребительскую стоимость. Особенности потребительской стоимости:

Потребительская стоимость имеет специфику и проявляется по разному. Она может быть общественно необходимой, общественно пассивной, общественно вредной. Характер потребительской стоимости проявляется в зависимости от состава аудитории и участников культурной программы.

К числу особенностей потребительской стоимости относится и форма её реализации. Она может быть как материальная так и не материальная. Для культурной деятельности важно то, что материальная продукция, создаваемая в сфере культуры является и носителем духовной продукции.

Для культурной деятельности важную роль играет и форма потребления её результатов. Активная форма построена на том, что зритель, слушатель выступает в качестве сотворца, соучастника, равноправного партнера в диалоге «творец-потребитель». Активная форма культурной деятельности представлена главным образом в зрелищных предприятиях концертных организациях, в библиотеках, музеях. Их результатами являются спектакли, концерты, лекции, программы и другое, проводимые на высоком профессиональном

уровне. Пассивная форма деятельности определяется тем, что зритель и слушатели выступают качестве потребителя. Разделение форм деятельности на активную и пассивную является социальным феноменом культуры. Один и тот же вид деятельности в зависимости от содержания может быть как активным так и пассивным. Например: проведение досуга на аттракционах развивающих силу, выносливость можно считать активной формой организационного досуга, а проведение досуга за игровым автоматом -пассивной (в силу своей бесполезности).

Общественно вредная форма - это то, что с экономической точки зрения вредно для общества (например, пиратская видеокассета). Особенности реализации потребительской стоимости

Характер культурной деятельности и особенности восприятия и потребления её результатов оказывает определяющее внимание и на реализацию создаваемых потребительских ценностей. При этом сфера культуры реализует свои потребительские стоимости либо персонифицированною, либо для обобщенного потребителя.

  1. Персонифицировано: известен потребитель, уровень его духовного развития и т.д., а значит в соответствии интересами.

  2. При втором виде потребителем является общество в целом, которое не имеет выражение в какой-то конкретной личности.

Эти направления реализации культурной деятельности различаются как социальным содержанием, так и экономически разными источниками покрытия издержек, связанных с творческо-производственными затратами. Источником покрытия затрат вызванных подготовкой и реализацией по удовлетворению индивидуальных потребностей населения должны служить денежные средства населения. Следовательно, эти мероприятия реализуются на платной основе. Источником покрытия затрат вызванных подготовкой и реализацией мероприятий по удовлетворению общественно необходимых потребностей, служат средства аккумулированные в общественных фондах. Следовательно, они будут платными в целом, но бесплатными для каждого индивидуума.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

  1. Трудовые ресурсы

  2. Материальные ресурсы

  3. Энергетические ресурсы

  4. Финансовые ресурсы

  5. Информационно-творческие ресурсы

На современном этапе общественного развития результативность культурной деятельности во многом зависит от состояния ресурсов отрасли.

В качестве ресурсов в сфере культуры выделены две группы: ресурсы творческого производства и ресурсы духовного воспитания. К первой группе относится (см. рисунок). Ко второй: ресурсами являются - уровень культуры населения и функционально свободное время. Под функциональным свободным временем понимается не только время досуга, но и то время, когда человек чем-то занят и не смотря на это способен осознанно слушать музыку, текст или видеть предлагаемые сюжеты и образы. Трудовые ресурсы

Под трудовыми ресурсами чаще всего понимают занятых в отрасли людей, т.е. для кого экономика труда использует термин «кадры». Кадры, как любой экономический параметр отрасли, претерпевают непрерывные изменения. Поэтому нет смысла проводить анализ кадров, поскольку его результаты сразу устаревают. В сфере культуры есть особенность соотношения терминов «трудовые ресурсы» и «кадры». Сложность состоит в том, что большинство выпускников специальных заведений профессионально подготовленных заняты в других областях народного хозяйства. На свободных местах - менее профессиональные люди работают. Эта категория является в буквальном смысле ресурсом труда в отрасли культуры, но не являются кадрами.

Под материальными ресурсами понимается вся совокупность орудий труда и предметов, имеющих материальную природу и необходимых для достижений заданных целей деятельности

Не является исключением сфера культуры. Для создания и реализации культурных программ также необходимы: здания, сооружения, костюмы, аппаратура, оборудование и т.д. В целом же без материальных ресурсов учреждений культуры обходится не может, а их структура характеризуется огромным разнообразием от театральных декораций и костюмов до современных лазеров и игровых автоматов на базе микро ЭВМ. Уже из того короткого перечня видно, что в сфере культуры состав материальных ресурсов отличается большой широтой и неоднородностью. Рассмотрим их последовательно: те материальные ресурсы, которые используются без изменения натурально вещественно сущности и многократно участвуют в производственном процессе выступая в роли средств труда получили название:

Основных фондов. Существует большая группа, материальных ресурсов, которые используются в повседневной производственной деятельности претерпевая в процессе труда химико-физические изменения. К их числу относится, например «топливо». Некоторое количество предметов труда в виде материалов, сырья, полуфабрикатов, топлива постоянно находятся на предприятии для обеспечения без остановочной работы, эти материалы получили название: производственные запасы.

Наконец, существует третья группа материальных ресурсов которая занимает промежуточное положение между средствами и предметами труда. Это, как правило, инструмент, устройство и другие изделия, которые используется в процессе труда без изменений, но имеют ограниченный срок эксплуатации. В теории экономики, ресурсы этой группы выделены в так называемый «Малоценный инвентарь». Помимо материальных и трудовых ресурсов в сфере культуры потребляется некоторое количество энергетических ресурсов (освещение, отопление, приведение в действие механизмов и

т.д.). Значительными являются потребности отрасли в бензине и другое, горючесмазочных материалов. Невозможно представить деятельность учреждений культуры если они не будут располагать финансовыми ресурсами. Этим термином в экономике обозначаются все денежные средства хозяйственных организаций, которые могут быть представлены как в виде банковской наличности, так и в ценных бумагах. Финансовые ресурсы и право на их использование позволяют учреждениям культуры организовывать творческо-производственную деятельность, приобретать материальные ресурсы, рассчитывается с трудящимися и организациями за выполненную работу. Наиболее сложными для понимания в сфере культуры является информационно-творческие ресурсы.

Здесь информацией является любое сообщение воздействия на эмоциональное состояние человека. И хотя информация создаваемая на сцене в виде песен, танцев и т.д. может не добавить слушателями новых знаний, но и тем не менее в зависимости от уровня творчества, она оказывает более или менее сильное воздействие на духовное состояние человека.

В отраслях культуры разработаны специальные методы, приемы создания, тиражирования, сохранения информации, задействовано большое количество специалистов, профессионалов, которые доводят эту информацию до зрителя и слушателя. Они делают информацию такой, чтобы она влияла на сознание и волю человека. К числу этих приемов относятся создание сценариев, спектаклей, концертов. На уровне качественного подхода к оценке информационных ресурсов можно воспользоваться понятием «информационно творческая мощность».

Информационно творческая мощность измеряется в единицах. Для библиотек -количество книг, журналов и т.д. для театрально зрелищных - количеством исполнителей силой таланта. Для работников учреждений культуры их профессиональной подготовкой.

Заведующий отделом (сектором) дома (дворца) культуры, Парка культуры и отдыха, научно-методического центра.

10- 14 разряды.

Должностные обязанности. Разрабатывает конкретные планы и программы по проблематике руководимого отдела, осуществляет координацию деятельности всех заинтересованных структур с целью объединения организационных, материальных и интеллектуальных ресурсов для реализации программ. Контролирует соблюдение работниками отдела (сектора) трудовой дисциплины, правил по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.

Должен знать: постановления и решения правительства по вопросам культурного строительства, экономического развития; руководящие материалы вышестоящих органов по проблемам культурно-просветительской и досуговой деятельности; формы и методы организации работы с населением с учетом демографических, возрастных и национальных особенностей.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет:

14 разряд - в отделе;

13 разряд - в секторе, в культурно-просветительных учреждениях, выполняющих функции научно-методических центров для этих учреждений России;

13 разряд - в отделе;

12 разряд - в секторе, в культурно-просветительных учреждениях, отнесенных к I группе по оплате труда руководящих работников;

12-13 разряды - в отделе;

12-13 разряды - в секторе, в культурно-просветительных учреждениях, отнесенных ко II группе по оплате труда руководящих работников;

12 разряд - в отделе;

11 разряд - в секторе, в культурно-просветительных учреждениях, отнесенных к III группе по оплате труда руководящих работников;

11 разряд - в отделе;

10 разряд - в секторе, в культурно-просветительных учреждениях, отнесенных к IV группе по оплате труда руководящих работников.

Методист клубного учреждения, научно-методического центра.

7-12 разряды.

Должные обязанности. Ведет самостоятельный участок работы, проводит анализ состояния библиотечно-библиографического обслуживания региона, разрабатывает предложения по его улучшению, принимает участие в научно-исследовательской работе, в разработке и реализации текущих и перспективных планов, нормативной и иной документации, регламентирующей деятельность библиотеки. Осуществляет координационную работу с заинтересованными ведомствами. Выявляет потребность потенциальных пользователей в библиотечно-библиографических услугах, ведет маркетинговые исследования. Принимает участие в работах, связанных с автоматизацией и механизацией библиотечной деятельности, обобщает полученные результаты и способствует внедрению передового опыта в деятельности учреждения. Выявляет наиболее зрелые творческие коллективы для присвоения им звания «народный», «образцовый», участвует в подготовке сценариев, разрабатываемых культурно-просветительным учреждением, обобщает опыт работы учреждений культуры, организует его внедрение в практику работы. Поддерживает в процессе работы связь с творческими союзами и общественными организациями по привлечению к проводимым мероприятиям творческих работников в целях совершенствования работы по обслуживанию населения.

Должен знать: постановления и решения правительства, определяющие развитие культуры; руководящие материалы вышестоящих органов культуры по вопросам библиотечной,

Должен знать: приказы и распоряжения вышестоящих органов, определяющие развитие культуры и искусства, культурно-просветительной работы; основы истории и теории искусства; происхождение и историю возникновения игр и развлечений; их социально-психологические и педагогические функции; законы, приемы активизации аудитории, вовлечения людей в коллективное игровое общение; драматургические построения массовых развлекательных мероприятий; основы конферанса, игровой репертуар, для различных возрастных категорий; передовой опыт работы культорганизаторов в других учреждениях культуры.

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

7-8 разряды (культорганизатор I категории) - высшее образование и стаж работы по специальности не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы специальности не менее 5 лет;

6 разряд (культорганизатор II категории) - высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы по специальности' не менее 3 лет.

5 разряд (кульорганизатор) - среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы.

Аккомпаниатор

6-8 разряды.

Должностные обязанности. Обеспечивает музыкальное сопровождение выступлений и репетиций самодеятельных коллективов, ансамблей и солистов, культорганизаторов. Разучивает вокальные партии солистов, участвует в музыкальном сопровождении ансамблей, готовит с исполнителями новый репертуар. Принимает участие в проведении культурно-массовых мероприятий, концертов, спектаклей, праздников, вечеров отдыха и т. п. Участвует в проведении учебно-воспитательной работы в коллективе художественной самодеятельности.

Должен знать: историю и теорию музыки, методику работы с коллективами художественной самодеятельности; принципы формирования репертуара коллектива художественной самодеятельности, солистов.

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

7-8 разряды (аккомпаниатор I категории) - высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;

5 разряд (аккомпаниатор II категории) - среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы.

Вопрос №17 Хозяйственная деятельность УК/ ремонт, строительств©t мнвемт. книга, должность хозяйственника/ завхоз жлм целый штат / / •■ Факторы, опред. строительство»

  1. Кол-в© населения»

  2. Уровень промышленности и ©/х« 3» Наличие дорог и транспорта,,

4. Наличие других У К в близлежащих населенных пунктах»

Эти же факторы определяют*, какое У К строить $ размер, ©бъем, кол-в©

мест в зрит» зале/» Этапы строительства: 1» Земельный участок

а/ должен находиться в центре населен* пункта.

б/ х©р©ший подъезд жподход.

в/ удаленность от ж/д полотна, от автотрассы»

г/ для тижовых пр©ектов ееть опред» размеры земель» Если 800 посадочных мест то 2 raf если 600 - 1,5 га, 400 мест - 1 га, 200 - 300 мест *- 0,75 га, менже 200 мест - 0,50 га»

д/ еели будет парк,сад, то участок земли увеличен»

е/ надо получить разрешение на строительств© / в админестрацжи есть земельный комитет, он дает разрешение/» 2» Проект

Проекты бывают типовые и индивидуальные / епец. проект /»

Втнповом проекте должны быть определены нескольк© з©н.

а. зона массово - зрелищной работы: зрит, зал, сцена, оркестр» яма, склад для бутофории, артиетжч. гримерные комнаты, файе, кинопроекционны®, тамц. зал /для проведения вечерев/^

б» з©на для кружковой работы: к©мнаты для занятий, кабинеты, спортзалы, гостинная, кафе, библиотека, с читальным залом,

в» зона хоз. обслуживания: вестибюль, гардероб, касса, камната для обслуживающего персонала* кладовая, котельная, склад для топлева* гараж*

г» зона приклубнои территории: ©ад, цветник, летняя площадка, тадщедои ная веранда, игровые площадки для детей.

3. Привязка проекта
а/ качество почвы

б/ разработка отдельных проектов / чертежи, сметы /, на комуникации / комунжкащонная система, водопровод, электросеть, телефонная сеть /»

ВОПРОС № 18.

Понятие о маркетинге.Маркетинг в УК клубного типа»

МАРКЕТИНГ от англ.слова'"макет",в переводе означает "рынок"и предполагает согласие между производителем и потребителем.

Существует 2 вида маркетинга.

1.Маркетинг,ориентированный на услугу Применяется, когда деятельность УК нацелена на создание нового товара, услуги, ее усовершенствования. Основная задача-сбыт услуги и воспитание потребителя этой услуги. 2.Маркетинг.ориентированный на потребителя .Главная задача-изучение потребностей потребителя/аудитории/ и поиск рыночной ниши.

Варианты маркетинга.

1.Интегрированный маркетинг. Когда применяется 2 вида маркетинга.

2.Простой маркетинг. Когда выделяется 1 группа товара или Irpynna населен

3„Сложный маркетинг. Когда работает вся система в целом /много услуг,mhqi аудитории/.Сложный маркетинг условно можно разделить на 3 части:

-"доклубный маркетинг",/

-"внутриклубный мар-г",

-"послеклубный мар-г".

Маркетинг как система имеет:

1.Направление: а.политика в области продукции /услуговый портфель/;

б„неновая политика; в.-политика сбыта; г.поли тикакоммуник алии.

2гМетоды маркетинга: а.учет;

б„анализ; в„моделирование г„прогнозирование; д.корректировка.

3„Задачи маркетинга: а.комплексное изучение рынка;

б„планирование услуг и цен; в„разработка мер для удовлетворения спроса; г.выявление неудовлетворенных потребителей; д.планирование и осуществление сбыта; е.разработка мер по усовершенствованию производстве

4.Принципы: а.изучение и учет рынка;

б.определение оптимального ассортимента услуг,в основе kotoj: го качество и экономическая целесообразность;

в „разработка эффективной политики сбыта, в основе которой net-нужная УК и условия платежей.

5.Цели маркетинга.Делятся на: а.цель организапии/УК/.Пример:выживание и

развитие;

б„цель для отдельных структур учреждения, /например,худож ественная самодеятельноет в „пель для отдельных услуг/получение доход; в определенной сумме/.

Цели бывают также в области ценообразования области продажи услуги, в области доведения услуги до аудитории.

6.Служба маркетинга может иметь уровни от 1 до множества.Виды уровней: а.простой маркетинг;/одноуровневый/ б.сложный/комплексный/;

в„многоуровневый маркетинге мультипликационным эффектом.

/магазин, кинотеатр, школа/

  1. Изготавливаю пригласительные билеты через типографию,бланки.

  2. Реклама по радио /1 мин./

  3. Лирект- мейя / почта/. Это именной пригласительный.

  4. На телевидении / 1 мин./. Характерна образность.

  1. На транспорте / готовится в течении пол года, заказывается либо на лобовой части, либо на дверях и полностью на боковой части/.

  1. Реклама в транспорте / Наклейки, листовки/ /кеаткость//.

  2. Объявление по радио в любых местах / автовокзал, универмаг, базар/.

  3. Машины с рупором. Глашатаи.

10.. Щиты стационарные или передвижные.

  1. Творческая реклама: костюмированное шествие, концерты, презентации

  2. Аншлаги - растяжки / вывешивание вдоль дороги/.

  3. Рекламные указатели./Па столбах следования к мероприятию/

  4. Реклама на одежде.

Основанием для заказа, видов реклам служит финансовые возможности учреждении.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Разработайте рекламную компанию услуги или мероприятия

РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ /СЛУГИ

PEKЛАМА - оповещение о товаре и услуге, которое проводится с использованием средств: проекты, каталоги, плакаты, брошюры, объявления, почта, телевидение, радио.

Реклама не возможна без рекламодателя - заказчика рекламы. Реклама быстро надоедает - это надо учитывать.

Рекламная компания предполагает набор различных видов реклам с целью доведения этих мероприятии до населения.

1. Виды рекламы.

Нужно выбрать услугу - "Дискотеки"

Я могу рекламировать дискотеки так:

Поскольку я нахожусь в РДК, население 300 тыс. человек, я заказываю

50 шт. афиш и расклеиваю их там, где наиболее выгодно.