|
Ефремовой Натальи Валерьевны учителя первой категории г. Лаишево 2015 г пояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г.Лаишево»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено»
| «Согласовано»
| «Утверждаю»
| Руководитель МО
| Заместитель руководителя
| Директор МБОУ
| ____/ Конурова Т.А.
Протокол №____ от
| по УР МБОУ Гимназии №1
______/Аникина Е.В.
| Гимназии №1
____/Шарипова Г.Х.
| «____»_________2015г.
| «____»__________2015г.
| Приказ №____ от
|
|
| «____»__________2015г.
|
Рабочая программа
математического кружка для 10 класса
«Любознайка: Школа точной мысли»
на 2015-2016 учебный год
(в неделю 1 час, за год 34 часа)
Ефремовой Натальи Валерьевны
учителя первой категории
г. Лаишево
2015 г.
Пояснительная записка Рабочая программа кружка по математике для 10 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе:
примерной Программы основного общего образования по математике;
Актуальность данной программы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Математическая подготовка на занятиях кружка призвана решить следующие цели:
пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям;
расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;
разностороннее развитие личности.
Задачи:
развитие математических способностей и логического мышления у учащихся;
развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса;
расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих учёных-математиков в развитии мировой науки;
осуществление индивидуализации и дифференциации.
В ходе проведения занятий кружка следует обратить внимание на то, чтобы учащиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:
решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации;
поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Контроль знаний, умений и навыков включает практические работы, игры состязания, олимпиады.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики на занятиях кружка ученик должен уметь:
решать текстовые задачи, включая задачи с кругами Эйлера, дробями и процентами; на переливания, решать логические, нестандартные, старинные задачи; с конца и путем проб, на запись чисел, решать олимпиадные задачи;
Содержание
1. Введение. Текстовые задачи, решаемые с конца. (2ч) Знакомство с программой работы кружка. Практикум. Математическая викторина: “Повторим ”, «Задачи на внимание”, Конкурс «Кто больше знает пословиц, поговорок, загадок, в которых встречаются числа».
2. Математические ребусы. (2ч) правила разгадывания ребусов. Правила составления ребусов. Математические шарады. Практикум. Составление математических ребусов.
3. Инварианты. (2ч) Четные и нечетные числа, разная четность. Практикум. Игра-викторина.
4. Геометрические задачи. Разрезания. (2ч) Геометрическая задача-фокус «Разрежь на равные фигуры». Математические софизмы.
5. Школьная олимпиада (2ч) Решение задач конкурса “Олимпус” Практикум. Выпуск математической газеты.
6. Математическое состязание. (2ч) Практикум. Состязание эрудитов.
7. Принцип Дирихле. (2ч) Различные формулировки принципа Дирихле. Практикум. Задачи-шутки.
8. Текстовые задачи на переливания. (2ч) правила решения задач на переливания. Практикум. Головоломки.
9. Логические задачи. (2ч) Способы решения логических задач. Высказывания. Отрицание высказываний. Практикум. Математический софизм.
10. Текстовые задачи. (2ч) Математические игры. Выигрышные ситуации. (2ч). Симметрия, разбиение или дополнение. Решение с конца. Практикум.
11. Арифметические задачи. (2ч). Числа натурального ряда. Свойства натуральных чисел. Суеверия, связянные с числами. Практикум. Математические фокусы.
12. Школьная олимпиада. (2ч). Практикум. Выпуск математической газеты
13. Математическое соревнование. (2ч) Практикум. Состязание зрудитов: Игра «Что? Где? Когда?»
14. Текстовые задачи на движение. (2ч). Скорость, время, расстояние. Средняя скорость движения. Практикум.
15. Взвешивания. (2ч). Способы решения задач на взвешивания. Практикум.
16. Геометрические задачи. (2ч). Решение геометрических задач складыванием. Практикум. Сообщение об Архимеде.
17. Итоговое занятие (2ч) Практикум. Выпуск математической стенгазеты.
Учебно-тематический план (1ч в неделю, всего 34 ч) № п/п
| Название темы
| Кол-во часов
| Форма проведения
| Образовательный продукт
| дата
| всего
| практика
| план
| факт
| 1
| Введение. Текстовые задачи. Задачи, решаемые с конца.
| 2
| 1
| Решение логических задач
| Листовка с задачами на внимание
|
|
| 2
| Математические ребусы
| 2
| 1,5
| Практикум-игра
| Ребусы, составленные самостоятельно
|
|
| 3
| Инварианты.
| 2
| 1,5
| Беседа, практикум-игра
| Решенные задачи
|
|
| 4
| Геометрические задачи. Разрезания.
| 2
| 1,5
| Практикум
| Решенные задачи
|
|
| 5
| Школьная олимпиада.
Выпуск математической газеты
| 2
| 2
|
| Математическая газета
|
|
| 6
| Математическое соревнование
| 2
| 2
| Практикум-состязание эрудитов
| Решенные задачи
|
|
| 7
| Принцип Дирихле
| 2
| 1
| Объяснение, практикум
| Решенные задачи
|
|
| 8
| Текстовые задачи. Переливания.
| 2
| 1,5
| Беседа, практикум-игра
| Листовка с головоломками
|
|
| 9
| Логические задачи
| 2
| 1,5
| Беседа-рассуждение
| Листовка с логическими задачами
|
|
| 10
| Текстовые задачи. Математические игры, выигрышные ситуации
| 2
| 1,5
| Практикум-состязание эрудитов
| Решенные задачи
|
|
| 11
| Арифметические задачи
| 2
| 1,5
| Сообщение
| Математические фокусы
|
|
| 12
| Школьная олимпиада
Выпуск математической газеты
| 2
| 2
|
| Математическая газета
|
|
| 13
| Математическое соревнование
| 2
| 2
| Практикум-состязание эрудитов
| Решенные задачи
|
|
| 14
| Текстовые задачи. Задачи на движение
| 2
| 1,5
| Объяснение, практикум
| Решенные задачи
|
|
| 15
| Взвешивания.
| 2
| 1,5
| Объяснение, практикум
| Листовка с задачами на взвешивания
|
|
| 16
| Геометрические задачи.
| 2
| 1,5
| Объяснение, практикум
| Сообщение об Архимеде
|
|
| 9
| Итоговое занятие. Выпуск математической газеты
| 2
| 2
| Конкурс
| Результаты конкурса
Математическая газета
|
|
|
| ИТОГО
| 34ч
|
|
|
|
|
| Литература
Фарков А.В. Математические олимпиады: методика подготовки. – М.; ВАКО – 2012г.
|
|
|