Главная страница


Ефремовой Натальи Валерьевны учителя первой категории г. Лаишево 2015 г пояснительная записка



Скачать 91.58 Kb.
НазваниеЕфремовой Натальи Валерьевны учителя первой категории г. Лаишево 2015 г пояснительная записка
Дата13.02.2016
Размер91.58 Kb.
ТипПояснительная записка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г.Лаишево»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан



«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель МО

Заместитель руководителя

Директор МБОУ

____/ Конурова Т.А.

Протокол №____ от

по УР МБОУ Гимназии №1

______/Аникина Е.В.

Гимназии №1

____/Шарипова Г.Х.

«____»_________2015г.

«____»__________2015г.

Приказ №____ от







«____»__________2015г.


Рабочая программа

математического кружка для 10 класса

«Любознайка: Школа точной мысли»

на 2015-2016 учебный год

(в неделю 1 час, за год 34 часа)

Ефремовой Натальи Валерьевны

учителя первой категории


г. Лаишево

2015 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа кружка по математике для 10 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе:

  • примерной Программы основного общего образования по математике;

Актуальность данной программы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Математическая подготовка на занятиях кружка призвана решить следующие цели:

  • пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям;

  • расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;

  • разностороннее развитие личности.

Задачи:

  • развитие математических способностей и логического мышления у учащихся;

  • развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;

  • создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса;

  • расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих учёных-математиков в развитии мировой науки;

  • осуществление индивидуализации и дифференциации.

В ходе проведения занятий кружка следует обратить внимание на то, чтобы учащиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:

  • решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации;

  • поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Контроль знаний, умений и навыков включает практические работы, игры состязания, олимпиады.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики на занятиях кружка ученик должен уметь:

  • решать текстовые задачи, включая задачи с кругами Эйлера, дробями и процентами; на переливания, решать логические, нестандартные, старинные задачи; с конца и путем проб, на запись чисел, решать олимпиадные задачи;

Содержание

  • 1. Введение. Текстовые задачи, решаемые с конца. (2ч) Знакомство с программой работы кружка. Практикум. Математическая викторина: “Повторим ”, «Задачи на внимание”, Конкурс «Кто больше знает пословиц, поговорок, загадок, в которых встречаются числа».

  • 2. Математические ребусы. (2ч) правила разгадывания ребусов. Правила составления ребусов. Математические шарады. Практикум. Составление математических ребусов.

  • 3. Инварианты. (2ч) Четные и нечетные числа, разная четность. Практикум. Игра-викторина.

  • 4. Геометрические задачи. Разрезания. (2ч) Геометрическая задача-фокус «Разрежь на равные фигуры». Математические софизмы.

  • 5. Школьная олимпиада (2ч) Решение задач конкурса “Олимпус” Практикум. Выпуск математической газеты.

  • 6. Математическое состязание. (2ч) Практикум. Состязание эрудитов.

  • 7. Принцип Дирихле. (2ч) Различные формулировки принципа Дирихле. Практикум. Задачи-шутки.

  • 8. Текстовые задачи на переливания. (2ч) правила решения задач на переливания. Практикум. Головоломки.

  • 9. Логические задачи. (2ч) Способы решения логических задач. Высказывания. Отрицание высказываний. Практикум. Математический софизм.

  • 10. Текстовые задачи. (2ч) Математические игры. Выигрышные ситуации. (2ч). Симметрия, разбиение или дополнение. Решение с конца. Практикум.

  • 11. Арифметические задачи. (2ч). Числа натурального ряда. Свойства натуральных чисел. Суеверия, связянные с числами. Практикум. Математические фокусы.

  • 12. Школьная олимпиада. (2ч). Практикум. Выпуск математической газеты



  • 13. Математическое соревнование. (2ч) Практикум. Состязание зрудитов: Игра «Что? Где? Когда?»



  • 14. Текстовые задачи на движение. (2ч). Скорость, время, расстояние. Средняя скорость движения. Практикум.



  • 15. Взвешивания. (2ч). Способы решения задач на взвешивания. Практикум.



  • 16. Геометрические задачи. (2ч). Решение геометрических задач складыванием. Практикум. Сообщение об Архимеде.



  • 17. Итоговое занятие (2ч) Практикум. Выпуск математической стенгазеты.

Учебно-тематический план (1ч в неделю, всего 34 ч)

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Форма проведения

Образовательный продукт

дата

всего

практика

план

факт

1

Введение. Текстовые задачи. Задачи, решаемые с конца.

2

1

Решение логических задач

Листовка с задачами на внимание







2

Математические ребусы

2

1,5

Практикум-игра

Ребусы, составленные самостоятельно







3

Инварианты.

2

1,5

Беседа, практикум-игра

Решенные задачи







4

Геометрические задачи. Разрезания.

2

1,5

Практикум

Решенные задачи







5

Школьная олимпиада.

Выпуск математической газеты

2

2

 

Математическая газета







6

Математическое соревнование

2

2

Практикум-состязание эрудитов

Решенные задачи







7

Принцип Дирихле

2

1

Объяснение, практикум

Решенные задачи







8

Текстовые задачи. Переливания.

2

1,5

Беседа, практикум-игра

Листовка с головоломками







9

Логические задачи

2

1,5

Беседа-рассуждение

Листовка с логическими задачами







10

Текстовые задачи. Математические игры, выигрышные ситуации

2

1,5

Практикум-состязание эрудитов

Решенные задачи







11

Арифметические задачи

2

1,5

Сообщение

Математические фокусы







12

Школьная олимпиада

Выпуск математической газеты

2

2




Математическая газета







13

Математическое соревнование

2

2

Практикум-состязание эрудитов

Решенные задачи







14

Текстовые задачи. Задачи на движение

2

1,5

Объяснение, практикум

Решенные задачи







15

Взвешивания.

2

1,5

Объяснение, практикум

Листовка с задачами на взвешивания







16

Геометрические задачи.

2

1,5

Объяснение, практикум

Сообщение об Архимеде







9

Итоговое занятие. Выпуск математической газеты

2

2

Конкурс

 Результаты конкурса

Математическая газета










ИТОГО

34ч
















Литература

  1. Фарков А.В. Математические олимпиады: методика подготовки. – М.; ВАКО – 2012г.