Главная страница


Тема: «Цифра 5». Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Речевое развитие»



Скачать 66.44 Kb.
НазваниеТема: «Цифра 5». Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Речевое развитие»
Дата17.02.2016
Размер66.44 Kb.
ТипДокументы

Тема: «Цифра 5».
Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в разных видах познавательной деятельности

Задачи:

- образовательные: познакомить с цифрой 5; закрепить навыки порядкового и количественного счета, умение соотносить цифру с количеством; закрепить знания геометрических фигур, свойств предметов "большой", "маленький", их цвет.

- развивающие: развивать образное мышление, познавательную активность, творческое воображение, конструктивные навыки, умение воссоздавать модель из счетных палочек; развивать речь, внимание; формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на основе этого находить предметы, отличающиеся по какому-либо признаку;

- воспитательные:  воспитывать самостоятельность, активность, навык сотрудничества, сопереживания; формировать основы безопасного поведения;

Методы и приёмы:

  • практические: игры, конструирование,

  • наглядные: показ,

  • словесные: рассказ, беседа.

Дидактическое обеспечение: карточка с цифрой «5»,игрушки: рыбки, кошка, котята, бабочка, три медведя, замки, счетные палочки, эмблемы, мячики, корзина, рыбки, металлофон.

Начало (мотивационный этап)

Дети заходят в группу, на груди у каждого эмблема с геометрической фигурой (одинаковые могут быть только две эмблемы)

- Вы любите путешествовать?

- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в математику.

- Посмотрите на свои эмблемы. Что там изображено?

-Одинаковые фигуры подойдите друг к другу. Найдите себе дружочка! (воспитатель находит себе пару, дети ориентируются)

- Возьмитесь за руки.

- Теперь вас двое, вы пара. Пара это два.

- Что вы видите друг у друга по два?

- Слушать нам помогает пара (ушей), смотреть помогает пара (глаз), рисует пара (рук), ходить помогает пара (ног).

- Давайте и мы поиграем в игру "Парочка"

Есть две ножки, чтоб бежать,

Есть две ручки, чтоб махать,

Есть два глаза, чтобы видеть,

Есть два ушка, чтобы слышать,

Нос один, второго нет.

Ротик скажет всем «Привет!»

Основная часть (содержательный этап)

- Присаживайтесь на ковер. Я вам расскажу одну историю, слушайте внимательно...

- Жила-была кошка, она была очень важная и строгая. Звали её Маркиза. (показ игрушки кошки).

У неё родились котята. (показ спящих котят в корзинке)

- Котята были маленькие и постоянно спали, а мама их кормила и пела песенку, какую? (мяу-мяу)

- Но вскоре, котята подросли и стали вылезать из корзинки, а мама не успевала за ними следить, потому что котят было много, а мама (одна).

- Как узнать, сколько у кошки котят? (посчитать)

- Давайте посчитаем?

- Какой цифрой обозначим количество котят. (5)

- Правильно всего котят пять, но все они разные по цвету.

- Скажите, какой котенок первый?

- А рыжий котёнок, который по счету?

- Кто прибежал четвертым?

- Каким стоит беленький котенок?

- С чем любят играть котята?

- Дадим каждому котёнку по мячику.

- Сколько мячиков нужно отсчитать?

- Что можно сказать о количестве котят и мячиков? (котят и мячиков поровну, по пять)

- Молодцы!

- А котята были очень непослушные, то убегут от мамы, то опрокинут чашку со стола. Трудно маме Маркизе приходилось.

- Однажды котята снова убежали от мамы-кошки, кошка стала их искать.

Воспитатель говорит за кошку Маркизу:

Мяу-мяу-мяу!!! Ах вы, бедные котятки мои,

Непослушные ребятки мои,

Что же делать убежали вы опять

И теперь, я где не знаю вас искать...!

Четыре сыночка, и лапочка дочка. Мяу-мяу-мяу.

- Как помочь маме - кошке найти её непослушных котят? (показ бабочки, сделанной из бумаги)

- Смотрите, к нам прилетела бабочка, и она сказала мне по секрету, что видела наших котят.

-Они убежали в сказку и только там можно их найти.

-Вы знаете дорогу в сказку?

-Бабочка знает дорогу в сказку и поможет отыскать котят.

- Идем за бабочкой!!!

- Посмотрите, что это? (на нашем пути встретился ручеек.) 

- Кто плавает в воде? (рыбки)

- Сколько их, какого они цвета? (их пять, они желтого и красного цвета)

- Как вы думаете, которая из них лишняя? (красная рыбка, она одна, остальные желтые)

- Молодцы! Идем дальше. А что это? 

- Замки - волшебные, закодированные. Чтобы их открыть необходимо разгадать какую-то тайну.

- Давайте подумаем, как их открыть?

- Посмотрите внимательно на замочки.

- Что здесь нарисовано?

- Как назвать одним словом? (фигуры)

- Необходимо найти замок не похожий на все и подобрать ключ.

- Тогда откроются остальные замки! (открыли замки)

- Ищите проказника – котёнка!

- Посадим его в корзинку и отнесем маме. Разве можно от мамы убегать.

- Смотрите, бабочка полетела, и нам нужно за ней спешить.

- Куда она нас привела?

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки.

- Правильно это сказка "Три медведя"

- Давайте поиграем. Попробуем поставить наших героев сравнить по высоте и построить их в ряд.

- Найдите того, кто выше всех, кто за ним по росту, и кто самый маленький.

- Молодцы!

Физминутка.

Три медведя шли домой. - шагают

Папа мишка был большой,- поднимают руки вверх

Мама чуть поменьше ростом, - руки вперед

А сынок малютка просто. - приседают

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь-дзинь. – хлопают в ладоши

- Посмотри, кто спит в креслах? (котята)

- Вот и нашли мы еще котят, давайте посадим их в корзинку и понесем маме.

Разве можно от мамы убегать.

- Ребята смотрите, наша бабочка опять полетела, пойдем скорее за ней.

- Куда это мы попали?

Вот совсем не ожидали!

("Волк и семеро козлят")

- Нас козлята очень ждали,

Чтоб мы дождик посчитали.

Дождь идёт все и идет,

Сколько капелек несет?

(при помощи металлофона дети считают капельки)

- Вот молодцы, закончился дождь, выглянуло солнце и на полянку выбежал котенок.

- Садись в корзинку, разве можно от мамы убегать?

- Смотрите, наша бабочка опять, куда- то заспешила.

- Вот так чудеса, злой волшебник заколдовал котенка, он не может вспомнить свой дом. Как ему помочь? Нужно собрать для котенка домик !Из чего будем собирать?

- Как узнать, сколько палочек на столе? (надо посчитать)

(дети собирают изображение)

- Молодцы! Раз, два, три - смотри! (котенок)

- Вот мы посадим его в корзинку и отнесем его к маме. Разве можно от мамы убегать!

- Сколько было котят у Кошки?

- Сколько мы нашли? Всех нашли? Как узнать?

- Кто нам помогал? Отпустим её тоже домой?

- Что сказать нужно бабочке?(Спасибо, досвидания)

- Мы можем возвращаться домой.

- А вот и кошка Маркиза, забирай своих котят.

- А вы, котятки, слушайте свою маму! Нельзя одним уходить далеко от дома!
Воспитатель говорит за кошку Маркизу:

-Спасибо вам, ребята, за моих котят!
Заключительная часть. (рефлексивный этап)

- Понравилось наше путешествие? Что понравилось?

- Сколько же котят было у кошки?

- Какая же беда с ними приключилась? (они убежали в сказку)

- В каких сказках мы были?

- Вы сделали большое дело – помогли кошке найти маленьких котят!

- Какое задание было для вас самым сложным?

- Но вы все справились, не боясь трудностей. Молодцы!

- Что надо сказать котятам, чтобы они слушались свою маму-кошку?

( Нелязя убегать далеко от дома.)

- Наше путешествие в математику завершилось. Спасибо.