Этапы урока
| Содержание работы
| Деятельность учащихся
| Деятельность учителя
| УУД
|
Орг. момент
| Учитель:
Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой!
| Подготовка рабочих мест
Ребята приветствуют учителя.
| Слайд №1
Приветствие учителя
| Коммуникативные
|
Постановка темы и целей урока
| Учитель: Ребята давайте вспомним, по какому признаку выделяют глаголы 1 и 2 спряжения?
А можно ли выделить группы имен существительных по особенностям склонения, то есть по наличию тех или иных падежных окончаний?
Ответы учащихся.
Учитель: Давайте вместе просклоняем имена существительные: стена, стол, степь.
Давайте укажем род и выделим окончания существительных.
Работа детей вместе с учителем.
| Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы).
Учащиеся отвечают на заданные вопросы;
вместе с учителем следят за изменением окончаний имен существительных.
Делают выводы.
| Слайд № 2
Учитель мотивирует учащихся, помогает, наталкивает детей на верные выводы. Включает в работу каждого ученика.
| Познавательные общеучебные, коммуникативные
|
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)
| Учитель: Ребята давайте посмотрим, что же у нас получилось!
Учащиеся: Изучив падежные окончания имен существительных, мы обнаружили, что по окончаниям можно объединить существительные в три группы.
Учитель: Так вот ребята, при изменении имен существительных по падежам различают три склонения. Давайте откроем учебник на стр.22 и прочитаем правило.
Учащиеся самостоятельно изучают новое правило.
| Учащиеся делают выводы по изменению окончаний имен существительных. Выделяют три группы.
Знакомятся с новым правилом.
Дети применяют новые знания для построения алгоритма определения склонений имен существительных.
| Слайды 3-5
Учитель привлекает внимание учащихся к новым сведениям, знаниям.
Подталкивает детей к построению алгоритма для определения склонения имен существительных
| Познавательные, регулятивные, коммуникативные
|
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
| Учитель: Ребята, умеете ли вы «читать» таблицу? А теперь давайте посмотрим на таблицу стр. 23. Какие падежные окончания имеют существительные каждого склонения? Зачем в графах таблицы указан род имен существительных?
Ответы учащихся.
В каком случае по одному роду можно определить склонение имени существительного?
Ответы учащихся.
Давайте вместе запишем и определим склонение имен существительных, которые даны в упр. 51
Работа вместе с учителем.
| Воспроизведение учащимися способов решений задач, выполнение упражнений по образцу, применение грамматических правил при написании слов.
| Слайд №6
Учитель помогает детям правильно прочитать таблицу, подталкивает детей к правильным выводам по таблице.
Вместе с детьми выполняет заданное упражнение, помогая детям при этом применять построенный алгоритм для определения склонений имен существительных.
| Познавательные, регулятивные, коммуникативные
|
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков
| Учитель: А теперь ребята, попробуйте самостоятельно выполнить до конца данное упражнение, применяя построенный вами алгоритм.
Учащиеся самостоятельно доделывают упражнение.
| Выполнение практического задания. Учащиеся выполняют учебные действия по намеченному плану.
| Слайд №7
Учитель наблюдает, консультирует учащихся.
| Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные
|
Осуществление контроля
| Учитель: Ребята проверьте сейчас самостоятельно свои работы. А затем обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.
| Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
| Учитель консультирует
| Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные
|
Осуществление коррекции
| Учитель: Ребята, а теперь давайте проверим еще раз все вместе (правильно выполненное задание на слайде). Исправьте, пожалуйста, неверно выполненное задание.
Скажите, где вы испытывали наибольшее затруднение?
Ответы учащихся.
| Учащиеся выполняют самопроверку.
Выясняют, где же у них возникли затруднения.
| Слайд №8
Учитель консультирует, советует, помогает.
| Коммуникативные, регулятивные коррекции
|
Оценивание учащихся
| Учитель: А давайте сейчас оценим свою работу и работу своих товарищей.
Учащиеся оценивают свою деятельность.
| Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
| Учитель консультирует.
| Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные
|
Рефлексия деятельности
| Учитель: Ребята, что мы нового узнали с вами на уроке?
Что для вас показалось самым трудным?
| Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
Подводят итоги своей деятельности.
| Слайд №9
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели
| Регулятивные саморегуляции, коммуникативные
|
Домашнее задание
| Учитель: Ваше задание на дом будет упр. 56 на стр. 24.
| Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
| Слайд №10
Учитель объясняет выполнение домашнего задания.
| Познавательные, регулятивные, коммуникативные
|
| Учитель: Спасибо всем за урок!
|
|
|
|