|
День недели Режим Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). 2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Понедельник
| Утро
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра« ПИРОГ».
Падал снег на порог, ( Плавно опускают руки сверху вниз.)
Кот испек себе пирог. ( Прижимая ладони друг к другу,
А пока лепил и пек, показывают, как пекут пирог)
Ручейком пирог утек.( Делают волнообразные движения рука-ми.)Пирожки себе пеки ( Грозят указательным пальцем).
Не из снега, из муки!.
ФЭМП. «Куклы пришли в гости».Уточнить понятия «один» и «много»; сравнить совокупности предметов по количеству.
| Рассматривание снежинки на нити.Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».
Д/игра «У кого какая шубка»
«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.
| поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Закреплять навыки умывания, способствовать выполнеию навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.
| Игровое упражнение «Снег- снежок» (см. М.Ю.Картушина «Забавы для малышей».)
В уголке ИЗО:
тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.
Подборка стихов о зиме, загадки.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| Непосредственно образовательная деятельность
(
| Позновательное развитие
| Интегрированное игра – занятие «Зимушка - зима» (нспортал) (приложение) Программное содержание:Формировать у детей первые связные представления о зиме;учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;развивать понимание речи и активизировать словарь по лексическим темам «зима», «одежда»;;способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;
|
| Худжеств.эстет.развитие(изо)
| совершенствовать навыки изображения снежинок, используя нетрадиционные техники рисования стимулировать зрительное, слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;
способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.Оборудование: панно «Зимний лес», елочки, снеговик, снежки, снежинки, краска, ватные палочки, листы бумаги.
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| Прогулка 1Наблюдение за свежевыпавшим снегом
Цели:формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при¬роды, радость от прогулки.
Трудовая деятельностьУборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Подвижная игра«Устроим снегопад».Цель: развивать двигательную активность.
| Побуждать запоминать алгоритм одевания ,разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку».
| поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения
к окружающим.
| Выносной материал
Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.ону
|
|
| Работа перед сном
| социально-коммуни-кативное развитие;
| Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.(Н.Д.-Ю.У.)
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку
Чтение и восприятие художественной литературы: С.Маршака«Сыплет, сыплет снег». развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме
«Зима».Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту.
(Н.Д.-Ю.У.)
| Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.
| формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи.
| Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность
Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель
| Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.
| Прогулка.
|
| Наблюдение за морозными узорамиЦель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки.
беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».
|
| Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима
День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Вторник
| Утро
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Утренняя гимнастика
Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.
Заучивание потешки: «Заинька, попляши!»(Н.Д.-Ю.У.)
С/ри «Строительство»(мальчики)
Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты.
Рассматривание деталей строительного материала
| игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).
С/Р игра: «Кукла заболела»(девочки)
| Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки
Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители
| Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».
Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).
Д/ «Подбери по цвету варежки»,
Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку».
| Беседа «Одежда детей в группе».
проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью со-вершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению
| Непосредственно образовательная деятельность
| Физ.развитие
|
|
| Соц.коммуникативное
развитие
| «Волшебница - зима». Программное содержание: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе; закреплять представления о жизни животных в лесу, о зимующих птицах, их приспособленности к зимнему периоду; воспитывать заботливое отношение; побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.(приложение
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| Игра «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА».
Очень холодно зимой, Потирают ладони рук.
Но мы пойдем гулять с тобой. Шагают на месте.
Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.
Я надену шапку, Поглаживают голову.
Я надену шарфик, Поглаживают шею.
А потом красивые,
Теплые, пушистые
Крошки – рукавички Поглаживают руки.
На ручки натяну.
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки! Выставляют на пятку одну, затем другую ногу
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)
| Экспериментирование «Цветные льдинки».
Материал: формочки, вода, гуашь 4 основных цветов.
проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку
| Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.
Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед.
| Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег»
|
|
| Работа перед сном
| социально-коммуникативное развитие;
| чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?».Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой.
«Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах»Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»( Безопасность в быту )
«Катерина - санница» (праздник)Цель: Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело.Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом.(Н.Д.-Ю.У.)
Чтение «Как на горке снег, снег»(.См. Арушанова стр. 37)
| Творческая мастерская.
Рисование «Выпал беленький снежок».
Материал: тонированная бумага синего, фиолетового, черного цвета, гуашь белого цвета, кисти для рисования, салфетки, стаканчики с водой.
| Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания.
| «Что мы делаем зимой» рассматривание картинок картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».
В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»
| Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем»
| Прогулка.
|
| беседу «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.
|
| Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима»
День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Среда
| Утро
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» (снеговик):Снеговик, снеговикПоявился во дворе:
Нос – морковка,Рот – картошкаИ ведро на голове.
Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… »
Д/И «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы
«какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
Конструктивные игры « Дорожка для зайчиков» (разной длины)
| Д/и «Собери снеговика».
Материал: фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой .плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой.
Поручения :переодевать кукол.
| ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.
| Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима».
набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.).
| Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».
Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.
| Непосредственно образовательная деятельность
| Позновательное развитие(ФЭМП)
| Ф.Э.М.П.: Занятие № 1 И.А. Помораева,стр.20-21
|
| Худ.-эстет.развитие(музыка)
| По плану муз.работника
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| Прогулка 2Наблюдение за птицами зимой
Цели:углублять знания о жизни птиц в зимний период;развивать умение и желание помогать им.
Трудовая деятельностьСгребание снега лопатками, расчистка дорожки.Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:учить быстро действовать по сигналу;бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель»..
Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость
| ОВД.«Через сугроб» ( перешагивание, перепрыгивание через препятствие высотой 20 – 30 см),
Закреплять: наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда.
| беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.
| «Как зайки» (прыжки на 2 ногах на месте).
П/и «Два Мороза».
проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла».
|
|
| Работа перед сном
|
| Пляска со снежками.Сл. народные, муз. М. Картушиной «Кисонька» (см. М. Картушина «Забавы для малышей»). Способствовать обогащению двигательного опыта детей; побуждать выполнять игровые действия, движения имитационного характера.
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль , разыгрывать сказку.
Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира
| Творческая мастерская.
«Снежные комочки»
Материал: пластилин белого цвета, соленое тесто.
дидактическая игра: «По-можем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь».
| приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим
| В уголке ИЗО: пластилин, соленое тесто.
Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.
Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка».
| Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа».
| Прогулка.
|
| Наблюдение за поведением птиц у кормушки П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима
|
| День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Четверг
| Утро
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Утренняя гимнастика (картотека)
физминутка. Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх.Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Д/и «Что забыл нарисовать художник?».
Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.
| Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
| Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.
| Д/и «Кукла Катя ждет гостей»
Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
| Непосредственно образовательная деятельность
| Речевое развитие
| Рассказывание по картине: «Катаемся на санках» О.С.Ушакова, стр.30
|
| Худ.-эстет.развитие(музыка)
| По плану муз.руководителя
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| Содействовать расширению представлений детей о зиме, о деревьях родного края.(Н.Д.-Ю.У.)
Прогулка 3Наблюдение за растительностью
Цели:формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе
Подвижные игры
«Найди свой цвет».Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«Зайцы и волк».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
| Трудовая деятельностьСгребание снега лопатой, расчистка дорожек.Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи¬ми усилиями.
| Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.
| Наши любимые игры».
П/и «Зимняя прогулка»,П/и «На дворе мороз и ветер».
П/и «Зайка беленький сидит».
Выносной материал
Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки
|
|
| Работа перед сном
| социально-коммуникативное разви-тие;
| Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.
Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима»
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности,
Чтение стихотворения Н. Саксонской «Маша варежку надела». Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы
Д/и «Чудесный мешочек».
Д/и «Найди пару»
Д/и «Укрась варежку».
| «Помоги Эле выбрать одежду и обувь» (этикет)
Цель: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) Дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы. Развивать эстетический вкус.( См. Гербова стр. 25.)
| приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим
| Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.
Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.
В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка».
| Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!» Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»
| Прогулка.
|
| Подвижная игра:«Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
|
| Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима
День недели
| Режим
| Интграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Пятница
| Утро
| . социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Утренняя гимнастика (картотека)
Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками ормировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.».
Д/и «Что взять на прогулку?».Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.(по карточкам)
| Строительная игра:«Санки для зверят». Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу
| Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.
| Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
| Непосредственно образовательная деятельность
| Физ.развитие
| По плану физ.инструктора Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта
|
| Худ.-эстет.развитие
(изо)
| Творческая мастерская.Аппликация «Укрась варежку».Материал:Контуры варежек из тонированной бумаги, геометрические фигуры 4 основных цветов( круги, квадраты, треугольники) на выбор детей, клей ПВА, кисти для клея, салфетки. Вызывать желание украшать варежку геометрическими фигурами: выбирать геометрическую форму, намазывать клеем, прикладывать к основе. Побуждать добиваться положительного результата, убирать материалы по окончании работы
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| Прогулка 4Наблюдение за работой дворника зимой
Цели:расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.
Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега Подвижные игры
«У медведя в бору».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием
| Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать!
(Н.Д.-Ю.У.)
| формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день)
Выносной материал
Лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки.
| Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной
игровой деятельности
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
|
|
| Работа перед сном
| социально-коммуни-кативное разви-тие;
| Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик» (Регтональный компонент) Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным.
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам
Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.
Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Дидактическая игра «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку»
| Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудомРасставлять игрушки.Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться
| Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.
в самостоятельных играх
помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг
с другом
| Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики.
Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.
| Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогу Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. лке».
| Прогулка.
|
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
|
|
Интегрированное игра – занятие
«Зимушка - зима»
Программное содержание:
Формировать у детей первые связные представления о зиме;
учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;
развивать понимание речи и активизировать словарь по лексическим темам «зима», «одежда»;
совершенствовать навыки изображения снежинок, используя нетрадиционные техники рисования;
способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);
упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;
стимулировать зрительное, слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;
воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;
способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Оборудование: панно «Зимний лес», елочки, снеговик, снежки, снежинки, краска, ватные палочки, листы бумаги.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой; беседы о характерных признаках зимы; чтение стихов, загадок о зиме; рассматривание иллюстраций.
Ход игры – занятия:
1. Приветствие: «Здравствуйте» (установление эмоционального контакта).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу. А для этого нам надо надеть теплые вещи.
2. Тактильная игра – массаж «Соберемся на прогулку».
С помощью имитации надеваем штаны, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног, от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховике (точечные движения от шеи до живота); завязываем шарфы; одеваем рукавицы (поглаживание рук).
Воспитатель: ну, что ж отправляемся гулять!
(звучит музыкальный фон).
3. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
(эмоциональная разрядка).
Мы шагаем по сугробам, дети идут, высоко поднимая ноги
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, садятся и поглаживают ноги
Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Воспитатель: посмотрите, ребята, на какую зимнюю полянку мы пришли, какие деревья кругом.
- Вы знаете, как они называются? (ответы детей).
- правильно это елки. А каким они цветом?
- зеленым.
А посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Как мы можем сказать про снег? Какой он?
- белый, блестящий, холодный, пушистый, рыхлый.
- молодцы ребята.
- ой, посмотрите, а кто это прячется за елочкой?
- правильно, это снеговик.
- а почему же он такой грустный? Может ему нужно, чем – то помочь?
- ребята, снеговик мне сейчас на ушко сказал, что он тоже хочет, что бы у него были друзья.
- посмотрите, у меня в волшебных конвертах есть для вас задание, если вы его выполните, то мы поможем снеговику, и у него тоже будут друзья.
4. Дидактическая игра «Собери снеговика».
Дети из частей собираю снеговика.
- молодцы ребята, а сейчас давайте оживим наших снеговиков.
- все, теперь снеговику будет не скучно, у него тоже есть друзья.
Воспитатель: ой, а что это такое падает? (ответы детей).
- правильно, это снежинки.
Давайте с ними поиграем.
5. Песня «Снеговика».
Дети выполняют под текст песни движения.
6. Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку».
Ой, летят – летят снежинки,
Белоснежные пушинки,
Это зимушка – зима рукавами повела.
Все снежинки закружила,
И на землю опустила.
(дети берут в руки снежинки. И сдувают их с ладошки).
- ребята, пока мы с вами играли со снежинками они превратились в снежные комочки. Давайте с вами соберем все снежки в коробочку.
7. Игра малой подвижности «Собери снежки».
- какие вы молодцы.
- а сейчас давайте вернемся в группу, и нарисуем то, что видели в лесу.
- вы согласны?
Воспитатель: тропка змейкой под ногами,
В детский сад вернемся с вами.
- давайте вспомним, где мы с вами сейчас были?
- что там видели?
- молодцы. А сейчас проходите, присаживайтесь за столы.
- посмотрите, все ли нарисовано на картинке, что мы с вами видели в лесу.
- правильно не хватает снежинок.
- давайте с вами их нарисуем.
- прежде, чем приступить к рисованию, давайте разогреем наши пальчики.
8. Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик».
Пальчик, мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- с этим я в снегу валялся,
- с этим с горочки катался,
- с этим по лесу гулял,
- с этим я в снежки играл.
Все мы пальчики друзья,
Где они - там и я!
9. Рисование снежинок (воспитатель оказывает помощь детям, которые не справляются с заданием).
- посмотрите, какие замечательные картины у вас получились.
10. Рефлексия.
- вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
- какое у вас сейчас настроение?
ВОЗЬМЕМ МИШУТКУ НА ПРОГУЛКУ.
(Игра – показ с подпеванием)
Цель: закрепление представлений о предметах одежды; развитие предметно – игровых действий; формирование сопровождающей речи.
Мишка наш пойдет гулять ,
Будем мишку одевать.
Я надену мишке
Теплые штанишки.
Теплые штанишки
Я надену мишке.
Валенки – малышки
Я надену мишке.
Так, так и вот так –
Валенки – малышки.
Я надену мишке
Красное пальтишко,
Красное пальтишко
Я надену мишке.
А когда идут гулять,
Надо шапку надевать.
Мишку мы возьмем гулять,
Будем в саночках катать!
ПРИШЕЛ МИШКА С ПРОГУЛКИ.
Мишенька ходил гулять,
Он устал и хочет спать.
Дети с мишенькой гуляли,
Мишку в саночках катали.
Мишка наш ходил гулять,
Шапку с мишки надо снять.
А теперь пальтишко
Я снимаю с мишки.
Так, так и вот так –
Я снимаю с мишки.
Мишка наш ходил гулять,
Валеночки надо снять.
Теплые штанишки я снимаю с мишки.
Мишка наш ходил гулять,
Он устал и хочет спать.
Вот его кроватка,
Будет спать он сладко.
Бай – бай! Баю – бай!
Спи, мишутка, засыпай.
Игра «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА».
Очень холодно зимой, Потирают ладони рук.
Но мы пойдем гулять с тобой. Шагают на месте.
Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.
Я надену шапку, Поглаживают голову.
Я надену шарфик, Поглаживают шею.
А потом красивые,
Теплые, пушистые
Крошки – рукавички Поглаживают руки.
На ручки натяну.
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки! Выставляют на пятку одну, затем другую ногу.
ПЛЯСКА СО СНЕЖКАМИ.
Мы снежочки в руки взяли
По дорожке побежали,
Побежали малыши
Все нарядны, хороши!
2.Мы снежочки поднимаем,
Над головкою качаем.
Покачайся надо мной,
Мой снежочек озорной.
3.Потанцуй – ка , ты снежок,
Снежный маленький дружок!
Потанцуй, не зевай,
И за нами повторяй! (делают «пружинку».)
4. Мы снежки вам не покажем,
Где их спрячем – не расскажем.
Все снежочки у ребят
За спиною тихо спят.
5. Мы положим снежок:
Отдохни – ка чуток!
Лежи тихо , не вставай:
Баю – баю, баю – бай!
(снежок положить на пол, грозить пальчиком.)
6.Встанем мы сейчас на ножки
И возьмем снежки в ладошки.
Деду Морозу отнесем,
Чтобы не растаял он.
ИГРА – ТАНЕЦ «СНЕЖОК».
Вот снежок летит , летит Бегут друг за другом по кругу.
И на солнышке блестит
Закружился, заблестел, Кружатся на месте.
Над полями полетел.
Дует, дует ветерок, Махи руками вверх – вниз.
И летит, летит снежок.
Ветер стих и убежал, Плавно опускают руки сверху вниз.
А снежок на землю пал. Конспект занятия По теме: «Здравствуй, зимушка – зима!» Программное содержание: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе; закреплять представления о жизни животных в лесу, о зимующих птицах, их приспособленности к зимнему периоду; воспитывать заботливое отношение; побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. Ход мероприятия: Звучит музыка. Дети входят в зал. педагог: Читает стихотворение А. С. Пушкина
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки – зимы. Ребята, вы любите зиму. (Да, любим)
Что зимой хорошо? (Можно кататься на коньках, санках, лепить снеговика, красивая природа, Новый год)
А что зимой плохо? (Очень холодно, морозно, дни короткие)
Давайте, слепим снеговика! А в какую погоду можно лепить из снега? (В теплую погоду, в оттепель) . Физминутка «Снеговик»
Раз – рука, два рука
Лепим мы снеговика
Три – четыре, три – четыре
Нарисуем рот пошире.
пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь –
Мы плясать его попросим. Вытягивают вперед одну руку, потом другую.
Имитируют лепку снежков.
Поглаживают ладонями шею.
Кулачки растирают крылья носа.
Приставляют ладони ко лбу «козырьком» и растирают лоб.
Поглаживают колени ладошками.
Посмотрите, какой снеговик у нас получился! (Снеговик оживает, в роли снеговика взрослый) . Здравствуй снеговик! Ой, а почему ты такой невеселый? Снеговик: Прилетела ворона, села мне на плечо, клюнула и сказала, что я невкусный. Рассердилась и улетела. И мне стало очень грустно.
педагог: Ребята, почему, ворона так сказала?
(Снег – это замёрзшая вода, а вода не имеет вкуса) .
Почему идет снег? (Из водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается и превращается в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом и образуют снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч) .
Что представляет из себя снег? (Снег состоит из снежинок) .
Какие снежинки? (Легкие, воздушные, ажурные, прозрачные, резные, красивые, белые)
Почему зимой в мороз снег скрипит под ногами? (Лучики ломаются у снежинок) .
Почему в сильный ветер снег колючий?
Снеговик: Я слеплен из снега, значит я такой же красивый как эти снежинки!
Игра «Снежинки»
Раздает ребятам снежинки.
педагог: Положите на ладошку, что может произойти со снежинкой? Чтобы она не растаяла, скажите зимние приметы!
Дети называют зимние приметы (Короткий день, солнце светит, но не греет, снегопад, узоры на окне, низкое небо, много снега)
Снеговик: Ребята, у меня ведерки, в одном лежит рыхлый снег, в другом – утрамбованный. Где снег быстрее растает?
педагог: Ответ на этот вопрос нам подскажет ученый совет! (Решение ученого совета. Прикрепляют соответствующие полоски на ведерки.)
Снеговик: Ребята, а вы хотите побывать в зимнем лесу и встретиться с самой зимой? Есть у меня волшебная кисточка. Сейчас я буду рисовать портрет зимы, а вы мне будете помогать!
Какой характер у зимы? (Тихий, нежный, шаловливый, изменчивый, капризный, злой, ворчливый… .)
Какой цвет у зимы? Чтение стихотворения «Зимние краски»
Какой запах у зимы? (Морозной свежести, запах мандаринов, хвои)
Звуки какие? (Танец снежинок, вьюга, танец льдинок - музыкальные загадки)
Посмотрите, что у меня получилось! Теперь надо сказать волшебные слова!
Раз, два, три, кисточка, портрет оживи!
Входит зима. Снеговик: Вот мы и в зимнем лесу, вот и сама зима. Здравствуй, зимушка – зима! Зима: Приветствую вас, друзья! Вам нравится зимний лес? Я постаралась и украсила его на славу! Как вы думаете, почему зимой на деревьях нет листьев? Правильно, деревья зимой спят, отдыхают после лета!
Тишина! Кажется, никто в лесу не живет. Если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит их кто – то оставил.
Игра «Следы». Дети получают картинку со следом животного и по этим следам идут. Где заканчивается след, там игрушка зверька. Рассказы детей «Кто как зиму проводит». (О белке, зайце, медведе) .
Ребята, а давайте попробуем побегать и попрыгать так же как зайцы, и запутать след, чтоб никто нас не нашел.
Игра «Охотники и зайцы»
Делятся по парам: один – заяц, другой охотник. Заяц прыгает по определенной траектории и убегает. Охотник пытается повторить траекторию.
Зима: А чьи еще следы можно увидеть на снегу? А медвежьи следы? Почему? (Медведь зимой спит) .
Снеговик: А эти следы не похожи на звериные? Чьи это следы? (Птичьи.)
Зима: Трудно живется птицам зимой. В суровые морозы из десяти птиц за зиму выживает только одна. Жалко?
Снеговик: Ребята, а как же помочь пернатым? Правильно, сделать кормушки! Какие вы молодцы! Расскажите, как вы мастерили! (Дети рассказывают с кем изготовили кормушки, из чего их сделали) .Мы развесим кормушки, насыплем разный корм и будем наблюдать, какие птицы будут прилетать. Так мы узнаем их любимые лакомства.
Пора нам возвращаться в школу.
Зима: Вот вам Волшебные бубенцы, с ними весело в дороге!
Снеговик: До свидания, зимушка – зима!
Физминутка. (перешагивают через сугробы, катятся на лыжах, на коньках, на санках) Вот и садикПосмотрим, что же в ведерках, где быстрее растаял снег (В ведерке, где был рыхлый снег) . Молодцы! Вы верите в чудеса? Сейчас я превращу талую воду обратно в снег! (Сладкое угощение – круглые конфеты в кокосовой стружке)
|
|
|