|
Конспект открытого урока по физическо культуре по разделу программы «Гимнастика» для учащихся 6а класса. Тема открытого урока : Совершенствование акробатических элементов и обучение лазанию по канату в два приема. Основные задачи Конспект открытого урока по физическо культуре по разделу программы «Гимнастика» для учащихся 6а класса.
Тема открытого урока: Совершенствование акробатических элементов и обучение лазанию по канату в два приема.
Основные задачи:
1.Совершенствовать акробатические элементы.Обучить лазанию по канату в два приема.
2.Формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.
3.Развивать гибкость.
4. Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.
Место проведения спортзал лицея.
Время проведения 9часов 50 минут-10часов 30минут.
Дата проведения 22.11.2014.
Инвентарь и оборудование: канат, гимнастические палки-25шт. 5 матов.
Урок проводит: Горенко Валерий Валерьевич, учитель физической культуры ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга.
Частные задачи
| Содержание учебного материала
| дозировка
| Организационно-методические указания.
| Подготовительная часть -12-15 минут
| Организовать занимающихся для проведения урока
| 1.Построение в шеренгу. Оглашение задач урока. Инструктирование по технике безопасности.
| 1 мин.
| Построение в левой верхней части зала.
Сообщение задач урока, инструктаж по технике безопасности.
| Подготовить сердечно-сосудистую систему к работе
| 2.Ходьба
| 1/4к.
| Набрать дистанцию перед выполнением упражнений. Дистанция 2 шага.
| 3.Бег.
| 2круга
| Напоминать про работу рук. Про дыхание.Вдох через нос, выдох ртом.
| Подготовить мышы ног.
| 4.Бег с высоким подниманием бедра
5.Бег с захлестом голени назад
| 1/2куга
| Выполнять по команде учителя . учитель задает ритм выполнения упражнения
| Восстановить показатели ЧСС,ЧД,ГД.
| 6.Ходьба
| 1 круг
| Занимающиесяидут шагом, выполняя глубокий вдох. Выдох.
| Организовать занимающихся для проведения ОРУ с палкой.
| Перестроение из шеренги уступами.
| 0,5мин
| Класс, на 9,6,3,наместе рассчитайсь.
По расчету шагом марш!
(Групповод раздает палки)
| Активировать организм к проведению основной части урока
Подготовить мышцы ног к предстоящей работе
| 7. И.П. стойка. Палка вниз, хват руками на ширине плеч.
1-Шаг правой вперед, левая назад на носок, палка вверх.
2-И.П.
3-4- тоже с другой.
8.И.П. Стойка , палка вниз. Хват на ширине плеч.
1-присед палка вперед вертикально вправо.
2-И.П. 3-4-тоже в другую сторону.
| 4 раза
4раза
| Выполнять под счет учителя. Напоминать про осанку, руки прямые.
Выполнять под счет учителя.
| Подготовить мышцы спины.
| 9.И.П. Стойка ноги врозь.Хват руками на ширине плеч.
1-Наклон прогнувшись, палка вверх.
2.И.П.
3-4-Палка на предплечья сзади.
5-Наклон назад.
6-Стойка ноги врозь. Палка на предплечья сзади.
7-8-И.П.
| 4раза
| Выполнять под счет учитля. Соблюдать технику безопасности . при выполнении наклонов ноги прямые . спина прогнута.
| Подготовить мышцы рук.
| 10.И.П. Стойка ноги врозь , палка вперед.
1-2-круг правой вперед
3-4-круг левой вперед
5-6 подбросить палку и поймать хватом снизу.
7-8 подбросить палку и поймать палку обычным хватом в И.П.
| 4 раза
| Выполнять под счет учителя. Сконцентрировать внимание занимающихся на ловле палки. Желательно не терять палку.
| Подготовить связки для выполнения упр. На растянивание
Подготовить дыхательный аппарат к работе
| 11.И.П. Стойка палка вперед.
1-Скрестный мах к правой.
2-И.П.
3-4 Тоже с другой.
12.И.П. Стойка правым боком к палке
1-Прыжком через палку
2- прыжком через палку.
3- прыжком стойка ноги врозь.
4-прыжком И.П.
| 4раза
4 раза.
| Выполнять под счет учителя.
С умеренной амплитудой движения.
Выполнять под счет учителя. С каждым подходом увеличивать частоту движения.
| Подготовить занимающихся для проведения основной части урока.
| Подготовить зал для обучения лазанию по канату
| 1мин.
| Постелить под канат два мата.
Поставить 2 скамейки.
| Основная часть- 22-25 минут
| Создать представление о лазании по канату в два приема.
| Показ ученикам технику выполнения. И.п. – вис на прямой руке, другая рука держит канат на уровне подбородка.
1 – сгибая ноги вперёд
2 – разгибая ноги (отталкиваясь), подтянуться на одной руке, а другой перехватить канат вверху.
| 1мин
| Объяснение ощибок, возникающих в процессе обучения. Демонстация лазания по канату учителем
| Выполненить имитационные движения лазания
| И.П. Сед на скамейке. Хват как на канате.
Выполнять движения из седа на скамейке.
| 10раз
| Совершать движения. По команде учителя. Быть особо внимательным на канате.
| Выполнить лазание на канате
| И.п. – вис на прямой руке, другая рука держит канат на уровне подбородка.
1 – сгибая ноги вперёд
2 – разгибая ноги (отталкиваясь), подтянуться на одной руке, а другой перехватить канат вверху.
| 3 раза
| Выполнять со страховкой учителя. Контролировать дисциплины. Один ученик выполняет лазание по канату.Остальные выполняют имитационные движения на скамеке.
| Подготовить занимающихся к выполнению акробатических элементов.
| Подготовка зала. К выполнению комбинации.
| 0,5мин
| Постелить 5 матов одной дорожкой.
| Проверить исходный уровень занимающихся.
| И.П. Упор сидя
1.-Перекат назад
2.-Перекат вперед в И.П.
| 5 раз.
| Напоминать, что голова прижата к подбородку. Каждая рука обнимает свою ногу. Группировка плотная .
| Выполнить акробатические элементы отдельно
| И.П. упор присев
Выполнить кувырок вперед
| 1х5р
| Выполнение серии кувырков вперед.напоминая про правило выполнения кувырков.
| Выполнить оценочную комбинацию.
| И.п. ОС. 1- стойка на правой левая назад к верху (ласточка).
2-Приставляя левую- упор присев.
3-4 два кувырка вперед
5-перекатом назад стойка на лопатках.
6- перекатом вперед в упор присев.
7-Прыжок, руки в стороны.
8-И.П.
| 1 раз
| Выполнять с разрешения учителя. соблюдать технику безопасности. Комбинация выполняется слитно. Поточно.
Пока выполняет один ученик.остальные выполняют наклоны вперед.
| Проверить достигнутый уровень выполнения
Подготовить зал к проведению заключительной части урока.
| Выполнение комбинации на оценку
Уборка матов. Построение в одну шеренгу.
| 1раз
0,5мин.
| Оценочное суждение по критериям :
«5»-Выполнение без ошибок
«4»- Выполнение с одной значительной ошибкой.
«3»- выполнение с одной грубой шибкой.
«2»- невыполнение упр,
Каждые два ученика убирают маты.
| Заключительная часть 5-7 мин
| Снизить эмоциональный фон занимающихся.
| Упражнение « Рассчитай внутреннюю минуту».
| 3мин
| Занимающиеся ходят по кругу, отсчитывая для себя внутреннюю минуту.Их задача остановится именно тогда, когда по их мнению минута закончится.
Учитель засекает время на секундомере.
| Организовать занимающихся для сообщения результатов урока
| Построение в одну шеренгу
| 1 мин.
| Учитель сообщает результаты проведенного урока. Оценки за выполнение комбинации.
| |
|
|