Главная страница

Конспект открытого урока по физическо культуре по разделу программы «Гимнастика» для учащихся 6а класса. Тема открытого урока : Совершенствование акробатических элементов и обучение лазанию по канату в два приема. Основные задачи



Скачать 76.99 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по физическо культуре по разделу программы «Гимнастика» для учащихся 6а класса. Тема открытого урока : Совершенствование акробатических элементов и обучение лазанию по канату в два приема. Основные задачи
Дата23.08.2016
Размер76.99 Kb.
ТипКонспект

Конспект открытого урока по физическо культуре по разделу программы «Гимнастика» для учащихся 6а класса.

Тема открытого урока: Совершенствование акробатических элементов и обучение лазанию по канату в два приема.

Основные задачи:

1.Совершенствовать акробатические элементы.Обучить лазанию по канату в два приема.

2.Формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.

3.Развивать гибкость.

4. Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.

Место проведения спортзал лицея.

Время проведения 9часов 50 минут-10часов 30минут.

Дата проведения 22.11.2014.

Инвентарь и оборудование: канат, гимнастические палки-25шт. 5 матов.

Урок проводит: Горенко Валерий Валерьевич, учитель физической культуры ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга.


Частные задачи

Содержание учебного материала

дозировка

Организационно-методические указания.

Подготовительная часть -12-15 минут


Организовать занимающихся для проведения урока


1.Построение в шеренгу. Оглашение задач урока. Инструктирование по технике безопасности.

1 мин.

Построение в левой верхней части зала.

Сообщение задач урока, инструктаж по технике безопасности.


Подготовить сердечно-сосудистую систему к работе

2.Ходьба

1/4к.

Набрать дистанцию перед выполнением упражнений. Дистанция 2 шага.

3.Бег.

2круга

Напоминать про работу рук. Про дыхание.Вдох через нос, выдох ртом.

Подготовить мышы ног.

4.Бег с высоким подниманием бедра

5.Бег с захлестом голени назад


1/2куга

Выполнять по команде учителя . учитель задает ритм выполнения упражнения


Восстановить показатели ЧСС,ЧД,ГД.

6.Ходьба


1 круг

Занимающиесяидут шагом, выполняя глубокий вдох. Выдох.

Организовать занимающихся для проведения ОРУ с палкой.

Перестроение из шеренги уступами.


0,5мин

Класс, на 9,6,3,наместе рассчитайсь.

По расчету шагом марш!

(Групповод раздает палки)

Активировать организм к проведению основной части урока

Подготовить мышцы ног к предстоящей работе

7. И.П. стойка. Палка вниз, хват руками на ширине плеч.

1-Шаг правой вперед, левая назад на носок, палка вверх.

2-И.П.

3-4- тоже с другой.

8.И.П. Стойка , палка вниз. Хват на ширине плеч.

1-присед палка вперед вертикально вправо.

2-И.П.
3-4-тоже в другую сторону.

4 раза

4раза

Выполнять под счет учителя. Напоминать про осанку, руки прямые.

Выполнять под счет учителя.


Подготовить мышцы спины.

9.И.П. Стойка ноги врозь.Хват руками на ширине плеч.

1-Наклон прогнувшись, палка вверх.

2.И.П.

3-4-Палка на предплечья сзади.

5-Наклон назад.

6-Стойка ноги врозь. Палка на предплечья сзади.

7-8-И.П.

4раза

Выполнять под счет учитля. Соблюдать технику безопасности . при выполнении наклонов ноги прямые . спина прогнута.

Подготовить мышцы рук.

10.И.П. Стойка ноги врозь , палка вперед.

1-2-круг правой вперед

3-4-круг левой вперед

5-6 подбросить палку и поймать хватом снизу.

7-8 подбросить палку и поймать палку обычным хватом в И.П.

4 раза

Выполнять под счет учителя. Сконцентрировать внимание занимающихся на ловле палки. Желательно не терять палку.

Подготовить связки для выполнения упр. На растянивание

Подготовить дыхательный аппарат к работе

11.И.П. Стойка палка вперед.

1-Скрестный мах к правой.

2-И.П.

3-4 Тоже с другой.

12.И.П. Стойка правым боком к палке

1-Прыжком через палку

2- прыжком через палку.

3- прыжком стойка ноги врозь.

4-прыжком И.П.

4раза

4 раза.

Выполнять под счет учителя.

С умеренной амплитудой движения.

Выполнять под счет учителя. С каждым подходом увеличивать частоту движения.

Подготовить занимающихся для проведения основной части урока.

Подготовить зал для обучения лазанию по канату


1мин.

Постелить под канат два мата.

Поставить 2 скамейки.

Основная часть- 22-25 минут


Создать представление о лазании по канату в два приема.


Показ ученикам технику выполнения. И.п. – вис на прямой руке, другая рука держит канат на уровне подбородка.

1 – сгибая ноги вперёд

2 – разгибая ноги (отталкиваясь), подтянуться на одной руке, а другой перехватить канат вверху.

1мин

Объяснение ощибок, возникающих в процессе обучения. Демонстация лазания по канату учителем

Выполненить имитационные движения лазания

И.П. Сед на скамейке. Хват как на канате.

Выполнять движения из седа на скамейке.

10раз

Совершать движения. По команде учителя. Быть особо внимательным на канате.

Выполнить лазание на канате


И.п. – вис на прямой руке, другая рука держит канат на уровне подбородка.

1 – сгибая ноги вперёд

2 – разгибая ноги (отталкиваясь), подтянуться на одной руке, а другой перехватить канат вверху.

3 раза


Выполнять со страховкой учителя. Контролировать дисциплины. Один ученик выполняет лазание по канату.Остальные выполняют имитационные движения на скамеке.


Подготовить занимающихся к выполнению акробатических элементов.

Подготовка зала. К выполнению комбинации.


0,5мин

Постелить 5 матов одной дорожкой.

Проверить исходный уровень занимающихся.


И.П. Упор сидя

1.-Перекат назад

2.-Перекат вперед в И.П.

5 раз.

Напоминать, что голова прижата к подбородку. Каждая рука обнимает свою ногу. Группировка плотная .

Выполнить акробатические элементы отдельно


И.П. упор присев

Выполнить кувырок вперед

1х5р

Выполнение серии кувырков вперед.напоминая про правило выполнения кувырков.

Выполнить оценочную комбинацию.


И.п. ОС.
1- стойка на правой левая назад к верху (ласточка).

2-Приставляя левую- упор присев.

3-4 два кувырка вперед

5-перекатом назад стойка на лопатках.

6- перекатом вперед в упор присев.

7-Прыжок, руки в стороны.

8-И.П.

1 раз

Выполнять с разрешения учителя.
соблюдать технику безопасности. Комбинация выполняется слитно. Поточно.

Пока выполняет один ученик.остальные выполняют наклоны вперед.

Проверить достигнутый уровень выполнения

Подготовить зал к проведению заключительной части урока.

Выполнение комбинации на оценку

Уборка матов. Построение в одну шеренгу.


1раз

0,5мин.

Оценочное суждение по критериям :

«5»-Выполнение без ошибок

«4»- Выполнение с одной значительной ошибкой.

«3»- выполнение с одной грубой шибкой.

«2»- невыполнение упр,

Каждые два ученика убирают маты.


Заключительная часть 5-7 мин

Снизить эмоциональный фон занимающихся.

Упражнение « Рассчитай внутреннюю минуту».


3мин

Занимающиеся ходят по кругу, отсчитывая для себя внутреннюю минуту.Их задача остановится именно тогда, когда по их мнению минута закончится.

Учитель засекает время на секундомере.

Организовать занимающихся для сообщения результатов урока

Построение в одну шеренгу


1 мин.

Учитель сообщает результаты проведенного урока. Оценки за выполнение комбинации.