Главная страница

Технология учебных циклов как оптимальная форма работы учителя математики по подготовке обучающихся 11 класса к егэ цель



Скачать 29.88 Kb.
НазваниеТехнология учебных циклов как оптимальная форма работы учителя математики по подготовке обучающихся 11 класса к егэ цель
Дата26.02.2016
Размер29.88 Kb.
ТипДокументы

Богачёва Ольга Вениаминовна,

учитель математики

МБОУ «Касплянская СОШ»

Смоленского района Смоленской области
Технология учебных циклов как оптимальная форма работы учителя математики по подготовке обучающихся 11 класса к ЕГЭ
Цель:

Обеспечить усвоение предмета и успешную сдачу ЕГЭ каждым учеником с учетом уровня его математической подготовки.

Задачи:

1. Проанализировать содержание, уровень трудности заданий ЕГЭ, уровень подготовки учащихся и выделить ключевые задачи.

2. Создать дидактическую систему по достижению цели:

  • Составить (корректировать) календарно-тематическое планирование учебного материала.

  • Определить оптимальные формы и методы работы.

  • Составить дидактические материалы, соответствующие цели и

условиям работы.

  • Обучить учащихся технике сдачи ЕГЭ.

3. Провести мониторинг результативности учебной деятельности.

Существует множество разнообразных форм, методов, приемов, средств обучения. Как выбрать из них самые эффективные, учесть особенности класса и учебного материала?

Путём проб и ошибок выбрала «любимые», те, которые хорошо «ложились» на моё планирование, конкретные условия работы, личностные особенности, индивидуальную методическую систему преподавания. Я использовала многие элементы технологии учебных циклов (авторы Г.Г.Левитас, Е.Б.Арутюнян, М.Б.Волович, Ю.А.Глазков). Эта технология не требует от учителя каких-либо новых умений по сравнению с традиционными. Она лишь требует отказа от неэффективных приёмов работы и систематического использования эффективных, хорошо сочетается с ТРКМ, ИКТ.

Эффективные приемы работы:

1.Обязательная подготовка к изучению нового материала.

На этом этапе использую одновариантные математические диктанты. Они бывают кратким, определёнными, не зависят от сообразительности учащихся, актуализируют и проверяют точные знания, необходимые на данном уроке.

Есть вариант одновременной работы на перфокартах всех учащихся класса (зрительный диктант). Иногда возможен фронтальный опрос, в котором принимают участие все ученики класса, сигнализируя согласие и несогласие с отвечающим.

2.Изучение нового материала стараюсь подчинить следующим принципам: мотивация; научность; обязательное структурирование материала; доступность; наглядность; обратная связь (вопросы классу; система «да-нет»); объяснение не только теории, но и примеров выполнения типовых заданий.

3. Первоначальное закрепление, как правило, воспроизводящее, т.е.

алгоритм или образец действий остаётся на доске, к нему можно обращаться;

все учащиеся выполняют базовые задания одного варианта;

обязательно провожу пошаговый контроль деятельности каждого ученика (один ученик решает у доски, все - сигнализируют правильность хода решения, возможно комментирование с места или пошаговая проверка с последующей записью на доске и др.)

4.Тренировочное закрепление предусматривает нарастание трудности заданий, возможность получения консультации соседа, учителя, возможность коллективной работы в гомогенных группах (парах).

5. Итоговое закрепление - это чаще всего самостоятельная работа.

Такая система методов и приёмов является принципиальной структурой учебного цикла, т.е. фрагмента процесса обучения, в течение которого учащиеся усваивают некоторую отдельную порцию учебного материала.

Давать подробное описание технологии учебных циклов не имеет смысла: относясь к группе блочно - модульных технологий, она широко известна.

Конечно, не могу сказать, что в течение года работаю только по технологии учебных циклов, но отдельные крупные темы изучаю именно циклами, соблюдая структуру и основные требования технологии.

Работа с использованием технологии учебных циклов требует тщательной подготовки к урокам. В рабочих планах фиксирую точные формулировки вопросов и заданий, систему заданий первоначального и тренировочного закрепления, продумываю записи основных понятий, приёмов и методов рассуждений, алгоритмов, варианты их расположения и сохранения на доске.

В качестве примера применения описанной технологии привожу разработки

  • четырёхурочного цикла по теме «Свойства корня n-ой степени» в 11 классе по программе А.Г. Мордковича (базовый уровень)

  • двухурочного цикла по теме «Итоговое повторение. Логарифмические уравнения» (базовый уровень)