тематические программы. В них предусмотрены следующие виды работы: обучение, тренировочные упражнения, контрольная работа.
Режимы тренировки и контроля включают задания трех уровней сложности. Тренировочные упражнения могут выполняться в двух режимах работы: самостоятельно или «с пошаговой подсказкой». Режим «с пошаговой подсказкой» функционирует для первого уровня сложности. Все действия можно выполнять отдельно для натуральных чисел, отдельно для десятичных дробей или для тех и других вместе.
Выбор вида, режима работы и уровня сложности учащийся может производить в произвольном порядке. Они содержат задания для проверки знаний учащихся на разных уровнях и разных по содержанию. Например, в 6 классе при изучении темы «Делимость чисел», можно воспользоваться таким образовательным ресурсом.[15] Учебный материал, представленный в программе, включает следующие темы: - признаки делимости на 2 и на 4;
- признаки делимости на 5 и на 10;
- признак делимости на 3 и на 9.
Разложение на простые множители.
В каждой теме предусмотрены три вида работы: обучение, тренировочные упражнения и контрольная работа.
В теме «Разложение на простые множители» реализована работа по двум уровням сложности. Выбор подтемы, режима работы и уровня сложности учащийся может производить в произвольном порядке. При формировании чисел не используются числовые константы: все числа по заданным критериям генерируются внутри программы. В обучении демонстрируется применение признаков делимости к конкретному числу и алгоритм разложения чисел на простые множители с необходимыми пояснениями.
В тренировке нет ограничения на количество примеров, есть доступ к теоретическому материалу; выход из тренировки осуществляется по желанию ученика. Во время тренировки доступна «Шпаргалка» - краткий теоретический материал.
В теме «Разложение на простые множители» для вычислений используется специальное поле - рабочая тетрадь.
В контрольной работе предусмотрены только оценки "4" и "5" , в случае получения более низкого результата (выполнено правильно менее 60% заданий), предлагается повторить обучение и повторно выполнить контрольную работу. [15]
При помощи ЦОР можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя сравнивают геометрические фигуры, углы, перемещают координаты, складывают отрицательные и положительные числа с помощью координатной прямой и т.д. А главным помощником в этом является программа «Живая математика» [Приложение №7 на диске].
Готовясь к уроку, я подбираю материал к нему, чтобы обеспечить мыслительную деятельность каждого ученика каждую минуту. В этом мне помогают нестандартные, логические задачи, задачи – головоломки, на соображение и догадку. Такие задачи я включаю в мультимедийный сценарий урока. Например, игра по теме «Сложение чисел с разными знаками» [Приложение № 8 на диске].
Решение задач считается гимнастикой ума. Задача будит мысль учащегося, активизирует его мыслительную деятельность, а это в свою очередь способствует формированию УПК.
ЦОР для подготовки домашнего задания, учащимся предлагается творческие задания, которые могут выражаться в составлении кроссвордов, ребусов [Приложение №9], сообщений, рефератов, презентаций [Приложение №10 на диске], сказок [Приложение № 11].
ЦОРы предполагают возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера. У учащихся развивается информационная компетенция, основанная на поиске и подборке нужного ему материала, включающего в себя необходимые схемы, фотографии, рисунки и т. д. А некоторые ребята даже составляют презентации своих работ и демонстрируют их на уроках. Это побуждает учащихся к творчеству, развитию познавательного интереса к математике, умению формулировать и преподносить свои замыслы и идеи.
Таким образом, систематическое и системное использование цифровых образовательных ресурсов [Приложение №12] на уроках математики способствует формированию учебно-познавательной компетентности.
Результат данной работы отражён в повторном мониторинге формирования учебно - познавательной компетентности, который позволяет оценивать динамику развития каждого школьника. Данные мониторинга говорят о том, что к концу 6 класса в результате систематической работы я получила положительную динамику формирования учебно - познавательной компетентности [Приложение № 2]
Об этом свидетельствует рост творческих достижений за 2 года:
Таблица 3. Таблица достижений за 2 года.
№
| Ф.И.
| год
| Мероприятие
| Результат
| 1
| Бородин С., Беркунов Д., Гладких А, Шорец А., Евтугова Е., Филонин Р.
| 2010г.
| Телекоммуникационный проект «Занимательная математика»
| Сертификат участника
| 2.
| Бородин С., Беркунов Д., Гладких А, Шорец А., Евтугова Е., Филонин Р.
| 2011
| Телекоммуникационный проект «Математическая шкатулка»
| лауреаты
| 3
| Филонин Роман, Шорец Анастасия
| 2011
| научно-практическая конференция НОУ «Поиск»
| участники
| 4
| Филонин Роман (93,17 % ) Шорец Анастасия (16,34 %),
| 2012
| «Кенгуру-2012»
| Участники
| 5
| Шорец А
| 2012
| интернет-конференции исследовательских и проектных работ обучающихся 1-6 классов «Мир моих увлечений»
| Участник
| 6
| Филонин Роман
| 2012
| Всероссийский конкурс-игра «Слон»
| Лауреат (7 место по России)
| 7
| Шорец А
| 2012
| Всероссийский конкурс-игра «Слон»
| Участник (17 место по России)
| 8
| Бородин С., Беркунов Д., Гладких А, Шорец А., Евтугова Е., Филонин Р
| 2012
| Областной конкурс учебных проектов «Ох, уж эти отрицательные числа»
| Участники
|
Результативность опыта.
К числу наиболее важных и сложных теоретических аспектов рассмотрения образовательной деятельности человека можно отнести вопрос о критериях ее оценивания.
Итак, формирование учебно-познавательной компетентности происходит через учебно-познавательную деятельность, в которой основная функция учебно-познавательной деятельности представляется не в получении учеником каких-то материальных или иных результатов, а непосредственно в изменении самих учащихся, в овладении ими общими способами действий. [5]
Критерии оценки учебно-познавательной деятельности учащихся [Приложение №13]:
• субъектность в осуществлении учебно-познавательной деятельности;
• логика решения учебно-познавательных задач;
• широта учебно-познавательной деятельности.
Субъектность в учебно-познавательной деятельности рассматривается нами, опираясь на определение В.В.Серикова [6], как особая линия поведения, выражающаяся в самостоятельности, проявляемой при избрании стратегии решения, в рефлексии, самооценивании хода и результатов решения, в эмоциональности и креативности, которые порождаются встречами с избранным предметом. Наконец, это – привнесение в предметно-познавательную деятельность общего когнитивного и эмоционального стиля деятельности, ее эстетических компонентов, способов самореализации. Показателем критерия субъектности может служить степень самостоятельности учащегося в выборе стратегии решения учебно-познавательных задач:
• осуществление учащимся самостоятельного выбора стратегии решения учебно-познавательных задач соответствует высокому уровню проявления субъектности;
• принятие участия в выборе стратегии решения учебно-познавательных задач - среднему уровню проявления субъектности;
• решение учебно-познавательных задач по заданной педагогом «кальке» - низкому уровню проявления субъектности;
Логика решения учебно-познавательных задач подразумевает разумность и видение внутренней закономерности процесса их решения, например:
• видение проблемы;
• выделение главного и второстепенного в условии учебной задачи;
• определение различных вариантов решений;
• выделение оптимального решения;
• применение выбранного способа решения к осуществлению задачи;
• выводы о целесообразности или нецелесообразности принятого способа решения.
Показателем критерия логики может выступать степень понимания учащимся логики решения учебно-познавательных задач:
• отчетливое понимание учащимся разумности и закономерности процесса решения учебно-познавательных задач соответствует высокому уровню проявления логики;
• примерное видение учащимся плана решения учебно-познавательных задач, предположение результата – среднему уровню проявления логики;
• отсутствие понимания последовательности и закономерности процесса решения учебно-познавательных задач - низкому уровню проявления логики;
Широта учебно-познавательной деятельности определяется многообразием видов учебно-познавательных задач, которые способен решать учащийся. Показателем критерия широты может выступать диапазон учебно-познавательных задач, которые способен решать учащийся:
• поиск творческих задач и их решение, т. е. осуществление учащимся в широком диапазоне учебно-познавательной деятельности соответствует высокому уровню проявления широты;
• решение предложенных задач творческого характера с намеченным планом действий - среднему уровню проявления широты;
• решение задач репродуктивного характера - низкому уровню проявления широты.
Для проведения количественных оценок каждому из перечисленных ранее показателей пристраиваем численное значение: два балла (при высоком уровне проявления показателя); один балл (при среднем уровне); ноль баллов (при низком уровне). [17]
В зависимости от оценки, каждый учащийся относится нами к одной из четырех групп, имеющих условные названия: «Успех», «Баланс», «Поиск», «Риск». Заявленные группы имеют следующие краткие характеристики:
• группа «Успех» - учащиеся, проявляющие достаточно высокую степень активности в образовательной деятельности, но и для них необходима педагогическая поддержка и стимулирование их активности;
• группа «Баланс» - учащиеся, основная проблема которых состоит в широте образовательной среды; педагогическую поддержку следует направлять на осознание необходимости расширения собственной образовательной среды;
• группа «Поиск» - учащиеся, основная проблема которых состоит в понимании логики осуществляемой деятельности; педагогическая поддержка должна быть направлена на решение логических учебных задач ;
• группа «Риск» - учащиеся, основная проблема которых в проявлении субъектности – это наиболее сложная группа, требующая стимулирования самостоятельного решения в ситуациях выбора.
К группе "Успех" мы относим учащихся с высокой степенью активности (оценка: 4-6 баллов при отсутствии показателей оцененных в 0 баллов);
К группе "Баланс" - учащихся со средней степенью активности (оценка: 2-3 балла при одном показателе - «широта» или «логика» оцененном в 0 баллов);
К группе "Поиск" - учащихся со степенью активности - ниже средней (оценка: 0-2 - балла при одном показателе - «логика» оцененном в 0 баллов);
К группе "Риск" - учащихся с низкой степенью активности (оценка: 0-2 балл при одном показателе - «субъектность» оцененном в 0 баллов, либо оценка: 0-2 балла при двух и более показателях оцененных в 0 баллов)
Таким образом, целенаправленное использование данной системы оценивания и систематическое использование цифровых образовательных ресурсов позволяет добиться у подростков положительных результатов в конце обучения 6 класса: Достигнутые результаты.
Дети умеют:
• измерять, вычислять, строить и анализировать, пользоваться лабораторными принадлежностями;
• ставить цель, организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей и чужой учебно-познавательной деятельности, выступать письменно и устно;
• сравнивать, анализировать, обобщать и систематизировать, доказывать опровергать, делать выбор;
• самостоятельно получать знания из различных источников информации;
• выделять главное из потока информации;
• заниматься самостоятельной проектной деятельностью.
Литература 1.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.–М.: Педагогика, 1987.
2.Маркова А.К. Мотивация учения школьников. - М.: Просвещение, 1984.
3.Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М., 1973.
4.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М. Педагогика, 1989.
5.Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. «Теория обучения: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
6.Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1999.
7.Образовательная программа – маршрут ученика: Ч.II/ Под ред. А.П.Тряпицыной. – СПб., 2000.
8 Фельдштейн Д.И. Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребёнка и ситуации его развития. // Известия Российской Академии Образования, 2010, № 2 (14).
9.Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. – Томск; Москва, 1997. С. 392.
10. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005.
11..https://eidos.ru/journal/2002/0423.htm А.В.Хуторской. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов".
12.https://vrogdchasty.ucoz.ru/publ/5-1-0-12 НовиковаЕ.А. Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках математики.
13. https://urokimatematiki.ru/5klass/item/268-delenie.html -видеоуроки
14. Зубарева И.И. Мильштейн М.С.Гамбарин В.Г.-ЦОР по теме «Деление на десятичную дробь»
15.https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fdf030a0-4d37-41b8-8738-2ced26206513/methodic.html ЦОР комплекса Компетентность. Инициатива. Творчество.
16. https://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%9E%D1%85,_%D1%83%D0%B6_%D1%8D%D1%82%D0%B8_%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0.#.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B5.D0.BA.D1.82_.D0.9E.D1.85.2C_.D1.83.D0.B6_.D1.8D.D1.82.D0.B8_.D0.BE.D1.82.D1.80.D0.B8.D1.86.D0.B0.D1.82.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D1.87.D0.B8.D1.81.D0.BB.D0.B0.21 учебный проект «Ох, уж эти отрицательные числа»
17.https://emissia.org/offline/2006/1030.htm Образовательная деятельность учащихся и критерии ее оценивания Приложение № 1
Диагностика сформированности учебно-познавательной компетенции. Таблица 1. Результаты 1 диагностики.
Ф. И.
| субъектность
| логика
| широта
| Уровень
| Беркунов Д.
| 2
| 1
| 0
| средний
| Бородин С.
| 1
| 0
| 0
| низкий
| Гладких А.
| 1
| 0
| 1
| низкий
| Евтугова Е.
| 1
| 0
| 0
| низкий
| Филонин Р.
| 2
| 1
| 1
| высокий
| Шорец А.
| 2
| 1
| 0
| средний
|
Таблица 2. Распределение по группам. Название группы
| Кол-во человек
| Успех
| 1
| Баланс
| 2
| Поиск
| 1
| Риск
| 2
|
Приложение № 2
Диагностика сформированности учебно-познавательной компетенции. Таблица 1. Результаты 2 диагностики.
Ф. И.
| субъектность
| логика
| широта
| Уровень
| Беркунов Д.
| 2
| 1
| 1
| высокий
| Бородин С.
| 1
| 1
| 0
| низкий
| Гладких А.
| 2
| 0
| 1
| средний
| Евтугова Е.
| 1
| 0
| 1
| средний
| Филонин Р.
| 2
| 1
| 2
| высокий
| Шорец А.
| 2
| 1
| 1
| высокий
|
Таблица 2. Распределение по группам. Название группы
| Кол-во человек
| Успех
| 3
| Баланс
| 1
| Поиск
| 1
| Риск
| 1
| Динамика сформированности учебно-познавательной компетентности.
Приложение №3 (на диске)
Приложение №4 (презентация на диске) План-конспект урока математики в 6 классе по теме «Сложение отрицательных чисел».
Цели урока:
Образовательная. Помочь учащимся вывести правило сложения отрицательных чисел на конкретной задаче; добиться усвоения учащимися правила сложения отрицательных чисел и умения применять его при выполнении сложения;
Развивающая. Прививать каждому ученику вкус к самостоятельной, активной творческой деятельности, развивать познавательный интерес к предмету.
3. Воспитательная. Воспитывать познавательную активность, ответственность, смелость суждений, критическое мышление.
Раздаточный материал:
Разлинованные листы с изображениями координатных прямых (для каждого ученика);
Ход урока.
Организационный момент
- Начнем урок. На прошлых уроках мы познакомились с новыми числами. Какими? (Отрицательными).
- Какие числа вы теперь знаете? (Натуральные, целые, дробные)
- А какие действия вы умеете выполнять с числами? (Сложение, вычитание, умножение, деление).
- Ребята, а со всеми ли числами мы умеем выполнять эти действия7 ( Нет)
- На прошлых уроках мы научились складывать отрицательные числа с помощью координатной прямой. Это удобный способ? (Нет).
- Значит, чему нам следует научиться? (Действиям с отрицательными числами).
- А какое действие с числами мы будем изучать сегодня, вы узнаете, если выполните следующее задание. (Слайд 1)
- Правильно, сегодня мы будем изучать действие сложение, и давайте запишем тему сегодняшнего урока «Сложение отрицательных чисел».(Слайд 2).
- В начале урока мы с вами повторим изученный материал, затем попробуем сами сформулировать правило сложения отрицательных чисел, после чего, используя это правило, мы будем решать задачи. За этот урок каждый из вас получит оценку, и я надеюсь, что все они будут положительными.
Повторение пройденного материала.
1.Найдите модуль числа:
/-100/, /-17,2/, /0/, /2,73/, /3/7/.
2. Найдите значение выражения:
/-3,6/+/-1,8/, /7 4/5/-/-2 1/5/, /-14/*/1 1/7/, /-9,9/:/10/.
3. Сравните числа: - 9,8 и 0,7; -5,028 и 0; 0 и 4/9; -5/12 и -7/12; - 10,01 и -10,1.
Сейчас мы с вами повторим изученный материал по данной теме.
- Что называют модулем числа?
- Чему равен модуль числа... |5|, |-9| и |0|
- Найдите значения выражений: /-3,6/+/-1,8/, /7 4/5/-/-2 1/5/, /-14/*/1 1/7/, /-9,9/:/10/.
- Сравните числа (какое больше). -3 и 1; -8 и 0; -2 и -12, объясните почему?
- Если сравнивать положительное и отрицательное число, то всегда больше… какое?
- Если сравнивать отрицательное число и ноль, то всегда больше… какое?
- Если сравнивать два отрицательных числа, больше то…?
III. Объяснение нового материала.
Как вы знаете, впервые отрицательные числа появились в Китае во 2 веке до нашей эры. И толковались отрицательные числа как долг, а положительные числа – как имущество.
Разберем задачу:
Древний Китай. Бедный крестьянин берет в долг у своего богатого соседа 3 мешка риса для весенней посадки. Однако лето было плохое, засушливое, и бедный крестьянин ничего осенью со своего поля не собрал. А впереди зима, и пришлось идти бедняку к соседу опять. Богатый сосед не отказал и дал в долг еще 7 мешков риса, но с условием вернуть весь долг с 10% надбавкой. Сколько же мешков риса должен отдать бедный крестьянин?
Далее на доске учитель разбирает решение: 3 мешка риса взяты в долг, значит тройка будет каким числом… (Положительным или отрицательным)? Точно также и 7, тоже будет числом отрицательным. Нам нужно найти сумму этих отрицательных чисел: -3 + (-7) = ? 10. A как вы думаете: 10 будет положительным числом или отрицательным? (Отрицательным -10).
Итак, крестьянин должен 10 мешков риса, но условие - вернуть весь долг с 10% надбавкой. Нам нужно найти 10% от числа…? (10) Как нам быстро найти 10% от 10. (Поделить на 10. И ответ будет 1)
Значит суммарно
-10 + (-1) = ? … -11.
Итак, мы вычислили долг бедного крестьянина, он составил 11 мешков риса.
Ребята, перед вами лежат разлинованные листы с изображениями координатных прямых, найдите сумму чисел, показывая решение на чертеже.
- Сравните результаты решения задачи и предыдущего задания, что общего? Попробуйте сформулировать правило сложения отрицательных чисел. Прочитайте это правило в учебнике на стр 176. Сравните правило, которое сформулировали вы с правилом в учебнике.
Дети сравнивают результаты, после чего записывают в тетради «Алгоритм сложения отрицательных чисел». (Слайд 5)
Сложить модули слагаемых;
Перед полученным числом поставить «-».
IV. Закрепление изученного материала.
№ 1045.
(Первый столбик - устно ребята проговаривают решение, второй, третий - письменно у доски и в тетрадях)
Физминутка:
- А теперь давайте поиграем в игру «Сели — встали». (Слайд 6)
(Если в примере допущена ошибка, дети встают, поднимая высоко руки, если ошибки нет, дети садятся)
№ 1046 (устно), №1047, 1048 у доски и в тетрадях с подробным решением.
№ 1051(устно, ответ обосновать)
Подведение итогов. Вот и подошёл к концу наш урок, давайте подведём итоги (слайд 8)
Домашнее задание: п. 32, №1056 (а-е), №1060(а,в).
Приложение № 5 (на диске) Приложение № 6 Информационная карта проекта «Ох, уж эти отрицательные числа»
Авторы Проекта
| учащиеся _____ класса
__________________________ ____________________________
__________________________ ____________________________
__________________________ ____________________________
| Срок сдачи Проекта
|
| Задание:
1) Изучить историю отрицательных чисел
2) Найти ответ на вопрос: Где встречаются отрицательные числа?
4) Приготовить творческие работы по теме отрицательные числа, оформить красочно, красиво.(сказки, стихотворения, кроссворды и т.д.)
5) Подготовиться к защите проекта.
| План работы над Проектом
| 1. Изучить теоретический и практический материал, используя книги, интернет и другие источники.
2.Составить вики-статью по теме «История отрицательных чисел»
3. Изготовить закладки по теме «Где встречаются отрицательные числа?»
4. Оформить книгу «Заниматика в королевстве отрицательных чисел»
5.Провести защиту Проекта на уроке.
| Критерии оценки Проекта (макс. 5 баллов):
| Содержание Проекта
| Заниматика, Закладки
| Вики статья
| Защита Проекта
| Общая отметка (ср.ариф)
| Критерии
| - раскрытие темы;
- указание литературы, других источников.
| - наглядность;
- красочность.
- наличие рисунков, таблиц;
- оригинальность
| - поставлена цель исследования,
- есть ссылки на дополнительные источники,
- есть вывод.
| - грамотность;
- логичность;
- участие всех в группе;
- понимание темы;
- буклет.
|
| Отметка
|
|
|
|
|
Приложение № 7(на диске) Приложение №8 (Презентация на диске) План-конспект урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками ».
Цели урока:
Образовательная. Обобщить и повторить знания по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел», закрепить умения и навыки учащихся при решении уравнений и задач, отрабатывать умение складывать числа с разными знаками.
Развивающая. Развивать память, внимание, познавательные способности учащихся.
Воспитательная. Воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, учить работать в группах, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.
Оборудование: экран, компьютер, презентация, колонки, карточки.
Ход урока. I.Организационный момент.
Класс делится на 2 команды, которые сидят за отдельными столами. Каждая получает лист учёта, куда заносятся баллы.
- Сегодня необычный урок – урок – соревнование. Перед вами шахматная доска, надеюсь, вы все хоть раз играли в шахматы и умеете правильно называть ячейки. ( Если нет, то учитель объясняет). Каждая ячейка оценивается определёнными баллами, которые заносятся в лист оценивания команды. Есть ячейки, в которых можно заработать баллы, как для команды, так и в личную копилку. Они будут помечены специальным значком. Выиграет та команда, члены которой наберут большее количество баллов. II. Сообщение темы урока.
Сегодня мы с вами повторим то, что прошли в течение нескольких уроков. Вспомните, чем мы с вами занимались на уроках, какие темы изучали, что вас заинтересовало больше всего, что запомнилось, что осталось непонятным по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел». Итак, приступим.
-Но прежде мне хотелось бы увидеть, с каким настроением вы приступаете к нашим соревнованиям.
(у каждого ученика на столе 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению в данный момент).
- Оценивание детьми своего настроения: прием «Мордашки»
Отличное
| Равнодушное
| Плохое
|
|
|
|
III. Обобщение и систематизация знаний.
1а (5 баллов) (Задания, помеченные долларом, нужно выполнять индивидуально).
Определите 1-ую цифру ответа, замените ее буквой, букву запишите в «окошечко». Прочитайте имя этого математика
-31 + (-14) = ?
-14 + (-13) = ?
-90 + (-17) = ?
-32,7 + (-21,4) = ?
-110 + (-220) = ?
| с
а
г
с
у
|
Этого немецкого ученого называли королем математики. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в 3-летнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиком. Однажды в школе (ему в то время было 10 лет) учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока он диктовал задание, у мальчика уже был готов ответ.
.
2а ( 7 баллов) Занимательные задачи. 1. Чему равна сумма всех целых чисел от – 499 до 501? (1001)
2. Расставить скобки и знаки действий (+ и – ), чтобы выполнялся порядок действий.
1 3 2
а) 7 8 13 15 = - 3.
Ответ: (7 – 8) + (13 – 15) =- 3
2 1 3
б) – 9 3 15 4 = - 25
Ответ: -9 + (3 – 15) – 4 = - 25
3а “Словарный диктант” (вставить пропущенные буквы) Выполняют все в своих тетрадях, потом меняются тетрадями с соседом по парте, и проверяют. Учитель при этом диктует пропущенные буквы.
Вариант 1
1. Изм.. .нение 2. К.. .рд.. .ната точки З. Пр.. мая 4. П.. .л. . .жительное число 5. П... вышение 6. Н.. .чало от.. .чета 7. Модул... ч.. .сла 8. Пр.. .т.. .воположные чис ла
Вариант 2
1. Коорди..натная пр..мая 2. ..трицательное число 3. П..р..м..щение 4. Ув..л..чение 5. Н..чало к..рд..нат 6.П..н..жение 7. ..елые числа 8. Модул.. ч..сла
1б . Тест. 2b Физминутка.
- Встаньте. Улыбнитесь. Передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра. Можете потянуться, попрыгать.
Хочу я, чтоб добро к тебе пришло.
Как свет весенний, как тепло костра:
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого – зло.
3б Самостоятельная работа.( Каждый ученик выполняет в своей тетради)
В конце урока тетради сдаются на проверку учителю
-
1 вариант
|
| 2 вариант
|
| 1) -12 + (-8)
|
| 1) -35 + (-24)
|
| 2) 37+ (-56)
|
| 2) 48+ (-67)
|
| 3) -5,4 + (-3,5)
|
| 3) -17,2 + (-5,9)
|
| 4) 4,61 + (-2,29)
|
| 4) 4,75 + (-2,83)
|
| 5) -1,68 + (-1,68)
|
| 5) -0,48 + (-0,48)
|
| |