Главная страница


Цифровые образовательные ресурсы как средство развития учебно-познавательной компетентности на уроках математики в 5-6 классах Поморова Елена Владимировна учитель математики мкоу «Крайчиковская сош» Колосовского муниципального района



НазваниеЦифровые образовательные ресурсы как средство развития учебно-познавательной компетентности на уроках математики в 5-6 классах Поморова Елена Владимировна учитель математики мкоу «Крайчиковская сош» Колосовского муниципального района
страница2/3
Дата05.04.2016
Размер0.56 Mb.
ТипДокументы
1   2   3
тематические программы. В них предусмотрены следующие виды работы: обучение, тренировочные упражнения, контрольная работа.

Режимы тренировки и контроля включают задания трех уровней сложности. Тренировочные упражнения могут выполняться в двух режимах работы: самостоятельно или «с пошаговой подсказкой». Режим «с пошаговой подсказкой» функционирует для первого уровня сложности. Все действия можно выполнять отдельно для натуральных чисел, отдельно для десятичных дробей или для тех и других вместе.

Выбор вида, режима работы и уровня сложности учащийся может производить в произвольном порядке. Они содержат задания для проверки знаний учащихся на разных уровнях и разных по содержанию. Например, в 6 классе при изучении темы «Делимость чисел», можно воспользоваться таким образовательным ресурсом.[15] Учебный материал, представленный в программе, включает следующие темы:

  • Признаки делимости:

- признаки делимости на 2 и на 4;

- признаки делимости на 5 и на 10;

- признак делимости на 3 и на 9.

  • Разложение на простые множители.

В каждой теме предусмотрены три вида работы: обучение, тренировочные упражнения и контрольная работа.

В теме «Разложение на простые множители» реализована работа по двум уровням сложности. Выбор подтемы, режима работы и уровня сложности учащийся может производить в произвольном порядке. При формировании чисел не используются числовые константы: все числа по заданным критериям генерируются внутри программы. В обучении демонстрируется применение признаков делимости к конкретному числу и алгоритм разложения чисел на простые множители с необходимыми пояснениями.

В тренировке нет ограничения на количество примеров, есть доступ к теоретическому материалу; выход из тренировки осуществляется по желанию ученика. Во время тренировки доступна «Шпаргалка» - краткий теоретический материал.

В теме «Разложение на простые множители» для вычислений используется специальное поле - рабочая тетрадь.

В контрольной работе предусмотрены только оценки "4" и "5" , в случае получения более низкого результата (выполнено правильно менее 60% заданий), предлагается повторить обучение и повторно выполнить контрольную работу. [15]

При помощи ЦОР можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя сравнивают геометрические фигуры, углы, перемещают координаты, складывают отрицательные и положительные числа с помощью координатной прямой и т.д. А главным помощником в этом является программа «Живая математика» [Приложение №7 на диске].

Готовясь к уроку, я подбираю материал к нему, чтобы обеспечить мыслительную деятельность каждого ученика каждую минуту. В этом мне помогают нестандартные, логические задачи, задачи – головоломки, на соображение и догадку. Такие задачи я включаю в мультимедийный сценарий урока. Например, игра по теме «Сложение чисел с разными знаками» [Приложение № 8 на диске].

Решение задач считается гимнастикой ума. Задача будит мысль учащегося, активизирует его мыслительную деятельность, а это в свою очередь способствует формированию УПК.

ЦОР для подготовки домашнего задания, учащимся предлагается творческие задания, которые могут выражаться в составлении кроссвордов, ребусов [Приложение №9], сообщений, рефератов, презентаций [Приложение №10 на диске], сказок [Приложение № 11].

ЦОРы предполагают возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера. У учащихся развивается информационная компетенция, основанная на поиске и подборке нужного ему материала, включающего в себя необходимые схемы, фотографии, рисунки и т. д. А некоторые ребята даже составляют презентации своих работ и демонстрируют их на уроках. Это побуждает учащихся к творчеству, развитию познавательного интереса к математике, умению формулировать и преподносить свои замыслы и идеи.

Таким образом, систематическое и системное использование цифровых образовательных ресурсов [Приложение №12] на уроках математики способствует формированию учебно-познавательной компетентности.

Результат данной работы отражён в повторном мониторинге формирования учебно - познавательной компетентности, который позволяет оценивать динамику развития каждого школьника. Данные мониторинга говорят о том, что к концу 6 класса в результате систематической работы я получила положительную динамику формирования учебно - познавательной компетентности [Приложение № 2]

Об этом свидетельствует рост творческих достижений за 2 года:

Таблица 3. Таблица достижений за 2 года.



Ф.И.

год

Мероприятие

Результат

1

Бородин С., Беркунов Д., Гладких А, Шорец А., Евтугова Е., Филонин Р.

2010г.

Телекоммуникационный проект «Занимательная математика»

Сертификат участника

2.

Бородин С., Беркунов Д., Гладких А, Шорец А., Евтугова Е., Филонин Р.

2011

Телекоммуникационный проект «Математическая шкатулка»

лауреаты

3

Филонин Роман, Шорец Анастасия

2011

научно-практическая конференция НОУ «Поиск»

участники

4

Филонин Роман (93,17 % ) Шорец Анастасия (16,34 %),

2012

«Кенгуру-2012»

Участники

5

Шорец А

2012

интернет-конференции исследовательских и проектных работ обучающихся 1-6 классов «Мир моих увлечений»

Участник

6

Филонин Роман

2012

Всероссийский конкурс-игра «Слон»

Лауреат (7 место по России)

7

Шорец А

2012

Всероссийский конкурс-игра «Слон»

Участник (17 место по России)

8

Бородин С., Беркунов Д., Гладких А, Шорец А., Евтугова Е., Филонин Р

2012

Областной конкурс учебных проектов «Ох, уж эти отрицательные числа»



Участники


Результативность опыта.

К числу наиболее важных и сложных теоретических аспектов рассмотрения образовательной деятельности человека можно отнести вопрос о критериях ее оценивания.

Итак, формирование учебно-познавательной компетентности происходит через учебно-познавательную деятельность, в которой основная функция учебно-познавательной деятельности представляется не в получении учеником каких-то материальных или иных результатов, а непосредственно в изменении самих учащихся, в овладении ими общими способами действий. [5]

Критерии оценки учебно-познавательной деятельности учащихся [Приложение №13]:

• субъектность в осуществлении учебно-познавательной деятельности;

• логика решения учебно-познавательных задач;

• широта учебно-познавательной деятельности.

Субъектность в учебно-познавательной деятельности рассматривается нами, опираясь на определение В.В.Серикова [6], как особая линия поведения, выражающаяся в самостоятельности, проявляемой при избрании стратегии решения, в рефлексии, самооценивании хода и результатов решения, в эмоциональности и креативности, которые порождаются встречами с избранным предметом. Наконец, это – привнесение в предметно-познавательную деятельность общего когнитивного и эмоционального стиля деятельности, ее эстетических компонентов, способов самореализации. Показателем критерия субъектности может служить степень самостоятельности учащегося в выборе стратегии решения учебно-познавательных задач:

• осуществление учащимся самостоятельного выбора стратегии решения учебно-познавательных задач соответствует высокому уровню проявления субъектности;

• принятие участия в выборе стратегии решения учебно-познавательных задач - среднему уровню проявления субъектности;

• решение учебно-познавательных задач по заданной педагогом «кальке» - низкому уровню проявления субъектности;

Логика решения учебно-познавательных задач подразумевает разумность и видение внутренней закономерности процесса их решения, например:

• видение проблемы;

• выделение главного и второстепенного в условии учебной задачи;

• определение различных вариантов решений;

• выделение оптимального решения;

• применение выбранного способа решения к осуществлению задачи;

• выводы о целесообразности или нецелесообразности принятого способа решения.

Показателем критерия логики может выступать степень понимания учащимся логики решения учебно-познавательных задач:

• отчетливое понимание учащимся разумности и закономерности процесса решения учебно-познавательных задач соответствует высокому уровню проявления логики;

• примерное видение учащимся плана решения учебно-познавательных задач, предположение результата – среднему уровню проявления логики;

• отсутствие понимания последовательности и закономерности процесса решения учебно-познавательных задач - низкому уровню проявления логики;

Широта учебно-познавательной деятельности определяется многообразием видов учебно-познавательных задач, которые способен решать учащийся. Показателем критерия широты может выступать диапазон учебно-познавательных задач, которые способен решать учащийся:

• поиск творческих задач и их решение, т. е. осуществление учащимся в широком диапазоне учебно-познавательной деятельности соответствует высокому уровню проявления широты;

• решение предложенных задач творческого характера с намеченным планом действий - среднему уровню проявления широты;

• решение задач репродуктивного характера - низкому уровню проявления широты.

Для проведения количественных оценок каждому из перечисленных ранее показателей пристраиваем численное значение: два балла (при высоком уровне проявления показателя); один балл (при среднем уровне); ноль баллов (при низком уровне). [17]

В зависимости от оценки, каждый учащийся относится нами к одной из четырех групп, имеющих условные названия: «Успех», «Баланс», «Поиск», «Риск». Заявленные группы имеют следующие краткие характеристики:

• группа «Успех» - учащиеся, проявляющие достаточно высокую степень активности в образовательной деятельности, но и для них необходима педагогическая поддержка и стимулирование их активности;

• группа «Баланс» - учащиеся, основная проблема которых состоит в широте образовательной среды; педагогическую поддержку следует направлять на осознание необходимости расширения собственной образовательной среды;

• группа «Поиск» - учащиеся, основная проблема которых состоит в понимании логики осуществляемой деятельности; педагогическая поддержка должна быть направлена на решение логических учебных задач ;

• группа «Риск» - учащиеся, основная проблема которых в проявлении субъектности – это наиболее сложная группа, требующая стимулирования самостоятельного решения в ситуациях выбора.

К группе "Успех" мы относим учащихся с высокой степенью активности (оценка: 4-6 баллов при отсутствии показателей оцененных в 0 баллов);

К группе "Баланс" - учащихся со средней степенью активности (оценка: 2-3 балла при одном показателе - «широта» или «логика» оцененном в 0 баллов);

К группе "Поиск" - учащихся со степенью активности - ниже средней (оценка: 0-2 - балла при одном показателе - «логика» оцененном в 0 баллов);

К группе "Риск" - учащихся с низкой степенью активности (оценка: 0-2 балл при одном показателе - «субъектность» оцененном в 0 баллов, либо оценка: 0-2 балла при двух и более показателях оцененных в 0 баллов)

Таким образом, целенаправленное использование данной системы оценивания и систематическое использование цифровых образовательных ресурсов позволяет добиться у подростков положительных результатов в конце обучения 6 класса:
Достигнутые результаты.

Дети умеют:

• измерять, вычислять, строить и анализировать, пользоваться лабораторными принадлежностями;

• ставить цель, организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей и чужой учебно-познавательной деятельности, выступать письменно и устно;

• сравнивать, анализировать, обобщать и систематизировать, доказывать опровергать, делать выбор;

• самостоятельно получать знания из различных источников информации;

• выделять главное из потока информации;

• заниматься самостоятельной проектной деятельностью.

Литература
1.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.–М.: Педагогика, 1987.

2.Маркова А.К. Мотивация учения школьников. - М.: Просвещение, 1984.

3.Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М., 1973.

4.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М. Педагогика, 1989.

5.Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. «Теория обучения: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

6.Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1999.

7.Образовательная программа – маршрут ученика: Ч.II/ Под ред. А.П.Тряпицыной. – СПб., 2000.

8 Фельдштейн Д.И. Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребёнка и ситуации его развития. // Известия Российской Академии Образования, 2010, № 2 (14).

9.Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. – Томск; Москва, 1997. С. 392.

10. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005.

11..https://eidos.ru/journal/2002/0423.htm А.В.Хуторской. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов".

12.https://vrogdchasty.ucoz.ru/publ/5-1-0-12 НовиковаЕ.А. Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках математики.

13. https://urokimatematiki.ru/5klass/item/268-delenie.html -видеоуроки

14. Зубарева И.И. Мильштейн М.С.Гамбарин В.Г.-ЦОР по теме «Деление на десятичную дробь»

15.https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fdf030a0-4d37-41b8-8738-2ced26206513/methodic.html ЦОР комплекса Компетентность. Инициатива. Творчество.

16. https://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%9E%D1%85,_%D1%83%D0%B6_%D1%8D%D1%82%D0%B8_%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0.#.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B5.D0.BA.D1.82_.D0.9E.D1.85.2C_.D1.83.D0.B6_.D1.8D.D1.82.D0.B8_.D0.BE.D1.82.D1.80.D0.B8.D1.86.D0.B0.D1.82.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D1.87.D0.B8.D1.81.D0.BB.D0.B0.21 учебный проект «Ох, уж эти отрицательные числа»

17.https://emissia.org/offline/2006/1030.htm Образовательная деятельность учащихся и критерии ее оценивания
Приложение № 1

Диагностика сформированности учебно-познавательной компетенции.
Таблица 1. Результаты 1 диагностики.

Ф. И.

субъектность

логика

широта

Уровень

Беркунов Д.

2

1

0

средний

Бородин С.

1

0

0

низкий

Гладких А.

1

0

1

низкий

Евтугова Е.

1

0

0

низкий

Филонин Р.

2

1

1

высокий

Шорец А.

2

1

0

средний



Таблица 2. Распределение по группам.

Название группы

Кол-во человек

Успех

1

Баланс

2

Поиск

1

Риск

2


Приложение № 2


Диагностика сформированности учебно-познавательной компетенции.
Таблица 1. Результаты 2 диагностики.

Ф. И.

субъектность

логика

широта

Уровень

Беркунов Д.

2

1

1

высокий

Бородин С.

1

1

0

низкий

Гладких А.

2

0

1

средний

Евтугова Е.

1

0

1

средний

Филонин Р.

2

1

2

высокий

Шорец А.

2

1

1

высокий



Таблица 2. Распределение по группам.

Название группы

Кол-во человек

Успех

3

Баланс

1

Поиск

1

Риск

1

Динамика сформированности учебно-познавательной компетентности.




Приложение №3 (на диске)

Приложение №4 (презентация на диске)
План-конспект урока математики в 6 классе по теме «Сложение отрицательных чисел».

Цели урока:

  1. Образовательная. Помочь учащимся вывести правило сложения отрицательных чисел на конкретной задаче; добиться усвоения учащимися правила сложения отрицательных чисел и умения применять его при выполнении сложения;




  1. Развивающая. Прививать каждому ученику вкус к самостоятельной, активной творческой деятельности, развивать познавательный интерес к предмету.

3. Воспитательная. Воспитывать познавательную активность, ответственность, смелость суждений, критическое мышление.

Раздаточный материал:

Разлинованные листы с изображениями координатных прямых (для каждого ученика);

Ход урока.

  1. Организационный момент

- Начнем урок. На прошлых уроках мы познакомились с новыми числами. Какими? (Отрицательными).

- Какие числа вы теперь знаете? (Натуральные, целые, дробные)

- А какие действия вы умеете выполнять с числами? (Сложение, вычитание, умножение, деление).

- Ребята, а со всеми ли числами мы умеем выполнять эти действия7 ( Нет)

- На прошлых уроках мы научились складывать отрицательные числа с помощью координатной прямой. Это удобный способ? (Нет).

- Значит, чему нам следует научиться? (Действиям с отрицательными числами).

- А какое действие с числами мы будем изучать сегодня, вы узнаете, если выполните следующее задание. (Слайд 1)

- Правильно, сегодня мы будем изучать действие сложение, и давайте запишем тему сегодняшнего урока «Сложение отрицательных чисел».(Слайд 2).

- В начале урока мы с вами повторим изученный материал, затем попробуем сами сформулировать правило сложения отрицательных чисел, после чего, используя это правило, мы будем решать задачи. За этот урок каждый из вас получит оценку, и я надеюсь, что все они будут положительными.

  1. Повторение пройденного материала.

1.Найдите модуль числа:

/-100/, /-17,2/, /0/, /2,73/, /3/7/.

2. Найдите значение выражения:

/-3,6/+/-1,8/, /7 4/5/-/-2 1/5/, /-14/*/1 1/7/, /-9,9/:/10/.

3. Сравните числа: - 9,8 и 0,7; -5,028 и 0; 0 и 4/9; -5/12 и -7/12; - 10,01 и -10,1.

Сейчас мы с вами повторим изученный материал по данной теме.

- Что называют модулем числа?

- Чему равен модуль числа... |5|, |-9| и |0|

- Найдите значения выражений: /-3,6/+/-1,8/, /7 4/5/-/-2 1/5/, /-14/*/1 1/7/, /-9,9/:/10/.

- Сравните числа (какое больше). -3 и 1; -8 и 0; -2 и -12, объясните почему?

- Если сравнивать положительное и отрицательное число, то всегда больше… какое?

- Если сравнивать отрицательное число и ноль, то всегда больше… какое?

- Если сравнивать два отрицательных числа, больше то…?

III. Объяснение нового материала.

Как вы знаете, впервые отрицательные числа появились в Китае во 2 веке до нашей эры. И толковались отрицательные числа как долг, а положительные числа – как имущество.

Разберем задачу:

Древний Китай. Бедный крестьянин берет в долг у своего богатого соседа 3 мешка риса для весенней посадки. Однако лето было плохое, засушливое, и бедный крестьянин ничего осенью со своего поля не собрал. А впереди зима, и пришлось идти бедняку к соседу опять. Богатый сосед не отказал и дал в долг еще 7 мешков риса, но с условием вернуть весь долг с 10% надбавкой. Сколько же мешков риса должен отдать бедный крестьянин?

Далее на доске учитель разбирает решение: 3 мешка риса взяты в долг, значит тройка будет каким числом… (Положительным или отрицательным)? Точно также и 7, тоже будет числом отрицательным. Нам нужно найти сумму этих отрицательных чисел: -3 + (-7) = ? 10. A как вы думаете: 10 будет положительным числом или отрицательным? (Отрицательным -10).

Итак, крестьянин должен 10 мешков риса, но условие - вернуть весь долг с 10% надбавкой. Нам нужно найти 10% от числа…? (10) Как нам быстро найти 10% от 10. (Поделить на 10. И ответ будет 1)

Значит суммарно

-10 + (-1) = ? … -11.

Итак, мы вычислили долг бедного крестьянина, он составил 11 мешков риса.

Ребята, перед вами лежат разлинованные листы с изображениями координатных прямых, найдите сумму чисел, показывая решение на чертеже.

- Сравните результаты решения задачи и предыдущего задания, что общего? Попробуйте сформулировать правило сложения отрицательных чисел. Прочитайте это правило в учебнике на стр 176. Сравните правило, которое сформулировали вы с правилом в учебнике.

Дети сравнивают результаты, после чего записывают в тетради «Алгоритм сложения отрицательных чисел». (Слайд 5)

  1. Сложить модули слагаемых;

  2. Перед полученным числом поставить «-».

IV. Закрепление изученного материала.

№ 1045.

(Первый столбик - устно ребята проговаривают решение, второй, третий - письменно у доски и в тетрадях)

Физминутка:

- А теперь давайте поиграем в игру «Сели — встали». (Слайд 6)

(Если в примере допущена ошибка, дети встают, поднимая высоко руки, если ошибки нет, дети садятся)

№ 1046 (устно), №1047, 1048 у доски и в тетрадях с подробным решением.

№ 1051(устно, ответ обосновать)

  1. Подведение итогов. Вот и подошёл к концу наш урок, давайте подведём итоги (слайд 8)

  2. Домашнее задание: п. 32, №1056 (а-е), №1060(а,в).



Приложение № 5 (на диске)
Приложение № 6
Информационная карта проекта «Ох, уж эти отрицательные числа»


Авторы Проекта

учащиеся _____ класса

__________________________ ____________________________

__________________________ ____________________________

__________________________ ____________________________


Срок сдачи Проекта




Задание:

1) Изучить историю отрицательных чисел

2) Найти ответ на вопрос: Где встречаются отрицательные числа?

4) Приготовить творческие работы по теме отрицательные числа, оформить красочно, красиво.(сказки, стихотворения, кроссворды и т.д.)

5) Подготовиться к защите проекта.

План работы над Проектом

1. Изучить теоретический и практический материал, используя книги, интернет и другие источники.

2.Составить вики-статью по теме «История отрицательных чисел»

3. Изготовить закладки по теме «Где встречаются отрицательные числа?»

4. Оформить книгу «Заниматика в королевстве отрицательных чисел»

5.Провести защиту Проекта на уроке.


Критерии оценки Проекта (макс. 5 баллов):




Содержание Проекта


Заниматика, Закладки

Вики статья

Защита Проекта

Общая отметка (ср.ариф)

Критерии

- раскрытие темы;

- указание литературы, других источников.

- наглядность;

- красочность.

- наличие рисунков, таблиц;

- оригинальность

- поставлена цель исследования,

- есть ссылки на дополнительные источники,

- есть вывод.

- грамотность;

- логичность;

- участие всех в группе;

- понимание темы;

- буклет.




Отметка















Приложение № 7(на диске)
Приложение №8 (Презентация на диске)
План-конспект урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками ».

Цели урока:

Образовательная. Обобщить и повторить знания по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел», закрепить умения и навыки учащихся при решении уравнений и задач, отрабатывать умение складывать числа с разными знаками.

Развивающая. Развивать память, внимание, познавательные способности учащихся.

Воспитательная. Воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, учить работать в группах, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.

Оборудование: экран, компьютер, презентация, колонки, карточки.

Ход урока.
I.Организационный момент.

Класс делится на 2 команды, которые сидят за отдельными столами. Каждая получает лист учёта, куда заносятся баллы.

- Сегодня необычный урок – урок – соревнование. Перед вами шахматная доска, надеюсь, вы все хоть раз играли в шахматы и умеете правильно называть ячейки. ( Если нет, то учитель объясняет). Каждая ячейка оценивается определёнными баллами, которые заносятся в лист оценивания команды. Есть ячейки, в которых можно заработать баллы, как для команды, так и в личную копилку. Они будут помечены специальным значком. Выиграет та команда, члены которой наберут большее количество баллов.
II. Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами повторим то, что прошли в течение нескольких уроков. Вспомните, чем мы с вами занимались на уроках, какие темы изучали, что вас заинтересовало больше всего, что запомнилось, что осталось непонятным по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел». Итак, приступим.

-Но прежде мне хотелось бы увидеть, с каким настроением вы приступаете к нашим соревнованиям.

(у каждого ученика на столе 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению в данный момент).

- Оценивание детьми своего настроения: прием «Мордашки»

Отличное

Равнодушное

Плохое

shape_4293783020


shape_4293783021


shape_4293783022



III. Обобщение и систематизация знаний.

1а (5 баллов) (Задания, помеченные долларом, нужно выполнять индивидуально).

Определите 1-ую цифру ответа, замените ее буквой, букву запишите в «окошечко». Прочитайте имя этого математика


-31 + (-14) = ?

-14 + (-13) = ?

-90 + (-17) = ?

-32,7 + (-21,4) = ?

-110 + (-220) = ?

с

а

г

с

у



Этого немецкого ученого называли королем математики. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в 3-летнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиком. Однажды в школе (ему в то время было 10 лет) учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока он диктовал задание, у мальчика уже был готов ответ.

.

2а ( 7 баллов) Занимательные задачи.
1. Чему равна сумма всех целых чисел от – 499 до 501? (1001)

2. Расставить скобки и знаки действий (+ и – ), чтобы выполнялся порядок действий.

1 3 2

а) 7 8 13 15 = - 3.

Ответ: (7 – 8) + (13 – 15) =- 3

2 1 3

б) – 9 3 15 4 = - 25

Ответ: -9 + (3 – 15) – 4 = - 25

“Словарный диктант” (вставить пропущенные буквы) Выполняют все в своих тетрадях, потом меняются тетрадями с соседом по парте, и проверяют. Учитель при этом диктует пропущенные буквы.

Вариант 1

1. Изм.. .нение
2. К.. .рд.. .ната точки
З. Пр.. мая
4. П.. .л. . .жительное число
5. П... вышение
6. Н.. .чало от.. .чета
7. Модул... ч.. .сла
8. Пр.. .т.. .воположные чис ла

Вариант 2

1. Коорди..натная пр..мая
2. ..трицательное число
3. П..р..м..щение
4. Ув..л..чение
5. Н..чало к..рд..нат
6.П..н..жение
7. ..елые числа
8. Модул.. ч..сла

1б . Тест.
2b Физминутка.

- Встаньте. Улыбнитесь. Передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра. Можете потянуться, попрыгать.

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло.

Как свет весенний, как тепло костра:

Пусть для тебя источником добра

Не станет то, что для другого – зло.

Самостоятельная работа.( Каждый ученик выполняет в своей тетради)

В конце урока тетради сдаются на проверку учителю


1 вариант




2 вариант




1) -12 + (-8)




1) -35 + (-24)




2) 37+ (-56)




2) 48+ (-67)




3) -5,4 + (-3,5)




3) -17,2 + (-5,9)




4) 4,61 + (-2,29)




4) 4,75 + (-2,83)




5) -1,68 + (-1,68)




5) -0,48 + (-0,48)



1   2   3