Главная страница


Цифровые образовательные ресурсы как средство развития учебно-познавательной компетентности на уроках математики в 5-6 классах Поморова Елена Владимировна учитель математики мкоу «Крайчиковская сош» Колосовского муниципального района



НазваниеЦифровые образовательные ресурсы как средство развития учебно-познавательной компетентности на уроках математики в 5-6 классах Поморова Елена Владимировна учитель математики мкоу «Крайчиковская сош» Колосовского муниципального района
страница3/3
Дата05.04.2016
Размер0.56 Mb.
ТипДокументы
1   2   3

1с ( 7 баллов) Решите задачу с помощью уравнения.

В течение недели уровень воды изменялся на 1,4 м; - 2,7 м; 3,6 м; 2,1 м; -0,2 м; - 3,1 м; 0,9 м. Найдите уровень воды в начале недели, если в конце недели он составил 4м.
Решение: х + 1,4 – 2,7 +3,6 + 2,1 - 0,2 – 3,1 + 0,9 = 4

х +2 = 4

х = 4-2

х = 2м.
2с (3балла) Отгадайте ребусы.

Ответы: положительное, модуль, понижение.
3с (4 балла) Сложите числа с помощью координатной прямой.
-2+4, 3+(-1), 2+ (-2), -8+ (-1).

Ответ: 2; 2; 0; -9.

IV. Подведение итогов. Вот и все, ребята, наши соревнования подошли к концу, давайте вывернем наши копилки и подсчитаем баллы.

Критерии оценок команды:

26-24 баллов «5»,

23-22 баллов «4»,

21-20 баллов «3»

(Оценки за индивидуальную работу выставляются учителем после проверки).

- Молодцы, ребята, потрудились на славу. В заключение хотелось бы мне вам пожелать:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево.

С. Маршак.
V. Рефлексия.
- Ребята, у каждого из вас на столе мордашки (зеленые, желтые и красные). Уходя из класса, вы прикрепите их на доску. Но перед этим хотелось бы обсудить почему вы их выбрали?

Кружок зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворена уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работала на уроке и получила заслуженную оценку, я понимала все, о чем говорилось и что делалось на уроке».

Кружок желтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимала в нем активное участие, урок в определенной степени полезен для меня, я отвечала с места, я сумела выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».

Кружок красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получила мало, я не очень понимала, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это неинтересно, к ответам на уроке я была не готова».

Приложение №9

Ребусы в королевстве отрицательных чисел.




1) ЛЧ 2) КЧ

3) ,




1, 3

4) Ди

Та
1, 2, 4, 3


5)

, ,



  1. М П ,








По ,,

,, с=е

чи ,


Приложение № 10(на диске)
Приложение №11
Мой двойник.

Катилось как-то раз ранним утром положительное число, катилось, катилось и вдруг наткнулось оно на своего двойника. Всем они похожи, только разница в том, что у одного стоит «минус» перед носом. Удивилось положительное число и спрашивает у своего случайного спутника :

- Ты кто? Откуда ты взялось? Почему у тебя на носу «минус»?

А двойник отвечает:

-Я отрицательное число, поэтому у меня на носу «минус». Похож я на тебя потому что мы с тобой противоположные числа.. А пришел я со своими братьями и сестрами, отрицательными числами с древнего Китая и мне уже 2100 лет. Только вот вас положительные числа люди любили, а к нам относились с некоторым недоверием, считая нас не совсем реальными».

- Ничего, какая у тебя родословная. Жалко стало положительному числу отрицательное.

- Давай дружить, говорит оно ему.

– Давай.

И покатились они вместе и стали дружить.

Беркунов Д.
Как мужик купца проучил.

Решил как- то мужик купить себе 2 сажени ситца на новую праздничную рубаху, да аршин жене на сарафан. Собрала его жена в дорогу, положила в котомку ему четвертной, крынку молока да четверть хлеба, ведь путь не близкий 10 вёрст, и наказала:

Вырос верстой, да не будь простой.

Рано утром он был уже на месте. Народу на базаре было видимо – не видимо. Пошёл мужик искать лавку с тканями, вдруг слышит, неподалеку от него кричит продавец: продаю хвост лисий на воротник для шубы. Отдам за две полтины с пятиалтынными или за два хвоста куницы с полушкой. Покупай лисий хвост!

Мужик, вспомнил, что его жена давно у него просила воротник на шубу, да всё никак не получалось. Решил он порадовать свою жену и купил лисий хвост.

Пошёл мужик дальше, проходя мимо лавки «Рыба и мясо», он увидел курицу, в клетки. Мужик удивился и спросил у купца, почему она в клетки, купец ему ответил: потому, мужик, она в клетки, что эта курица не простая , она несёт яйца золотые, а стоит 1 фунт курицы рубль с полтиной.

Мужик подумал, подумал и решил куплю курицу, будет в доме прибыль. Взял курицу и пошёл дальше.

Подходит он к лавке, где продаётся ткань.

- Здорово, купец!

- Здравствуй, мужик!  

-  А продай-ка мне две сажени красного ситца на рубаху, да аршин жене на сарафан.

- А, пожалуй, продам. Вот твоя материя!

- И это всё?

- Конечно!

- Каким же аршином ты мерил?

- Своим, разве ты не знаешь, что у нас каждый купец своим аршином меряет?

- А ты разве не знаешь, что уже давно есть казенный аршин?

Достал мужик деревянную линейку и стал он ей бить купца приговаривая: знай, обманщик, знай почём пуд лиха.

Гладких А.

Приложение №12

Перечень цифровых образовательных ресурсов используемых в 6 классе.

1.Программа «Электронный справочник»

2.Программа  "Делимость чисел"

3.Презентация «Делители и кратные»

4.Тест «Делимость чисел»

5. Презентация в виде игры «Делимость чисел»

6. Динамический мультфильм «Наибольший общий делитель»

7. Динамический мультфильм «Наименьшее общее кратное»

8. Презентация «Простые и составные числа»

9.Программа  "Обыкновенные дроби"

10. Основное свойство дроби

11.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

12 Тест по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

13. Презентация «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел».

14. Презентация «Умножение дробей»

15. Презентация «Применение распределительного свойства умножения»

16. Диктант «Нахождение числа от его дроби, и по его дроби»

17. Презентация «Взаимно обратные числа»

18. Презентация «Нахождение дроби от числа »

19. Тест на умножение и деление обыкновенных дробей

20. Презентация «Отношения»

21.Презентация «Пропорция»

22.Презентация «Прямая и обратная пропорциональная зависимость»

23. «Масштаб»

24.Диктант по теме «Площадь круга»

25.Модуль числа

26.Изменение величин

27 презентация «Путешествие в страну отрицательных чисел»

28Программа «Положительные и отрицательные числа»

29.Игра «Плюс и минус» (Математическая игротека)

30.Игра «Обыкновенные дроби» (Математическая игротека)

31. Игра «Дроби и проценты

32. Программа «Живая математика»

33 Сложение отрицательных чисел.

34. Тренажер

35. Тест

36. Своя игра

37 Путешествие «Сложение чисел с разными знаками»

38. Презентация Умножение»

39. Презентация «Деление»

40. Презентация «Рациональные числа»

41. Тренажер

42. Презентация «Раскрытие скобок»

43.Тест «Раскрытие скобок»

44. Презентация «Подобные слагаемые»

45. Диктант «Подобные слагаемые»

46. Презентация «Решение уравнений»

47 Тест «Решение уравнений»

48. Карточки с координатами

49.Презентация «Координатная плоскость»

50. Программа «Рисуем по координатам»

Тематическое планирование по математике. 6 класс (Виленкин Н.Я., 5 часов в неделю.)


урока

Содержание учебного материала

ЦОР




Делимость чисел (20ч).




1-3

Делители и кратные.

1,3

4-6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1,2,4,9,10.

7-8

Признаки делимости на 9 и на 3.

1,2,4,9,10

9-10

Простые и составные числа.

1,8

11-12

Разложение на простые множители.

1,2

13-15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1, 6

16-19

Наименьшее общее кратное.

1,7, 5.

20

Контрольная работа №1








Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч).




21-22

Основное свойство дроби.

1,9,10

23-25

Сокращение дробей.

1,9

26-28

Приведение дробей к общему знаменателю.

1,9,

29-34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1,9,11,12,

35

Контрольная работа №2




36-41

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1,9, 13

42

Контрольная работа №3







Умножение и деление обыкновенных дробей (31ч).




43-47

Умножение дробей.

1,9,14

48-51

Нахождение дроби от числа.

1,9,18

52-56

Применение распределительного свойства умножения.

1,9,15

57

Контрольная работа №4




58-59

Взаимно обратные числа.

1,9,17

60-64

Деление.

1,9,19

65

Контрольная работа №5




66-70

Нахождение числа по его дроби.

1,9,16,31

71-73

Дробные выражения.

1,9

74

Контрольная работа №6







Отношения и пропорции (22ч).




75-79

Отношения.

1,20

80-82

Пропорции.

1,21

83-85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1,22

86

Контрольная работа №7




87-88

Масштаб.

1,23

89-90

Длина окружности и площадь круга.

1,24

91-92

Шар.




93

Контрольная работа №8







Положительные и отрицательные числа (13ч).




94-96

Координаты на прямой.

1,27,28, 32,

97-98

Противоположные числа.

1, 28, 32

99-100

Модуль числа.

1,25

101-103

Сравнение чисел.

1,28

104-105

Изменение величин.

1,26

106

Контрольная работа №9







Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(11ч).




107-108

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1,28,32

109-110

Сложение отрицательных чисел.

32,33,37

111-113

Сложение чисел с разными знаками.

28,29,35

114-116

Вычитание.

28,36

117

Контрольная работа №10







Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12ч).




118-120

Умножение.

1,28, 38

121-123

Деление.

1,28, 39

124-125

Рациональные числа.

40,41

126

Контрольная работа №11




127-129

Свойства действий с рациональными числами.

1,28,41




Решение уравнений (13ч).




130-132

Раскрытие скобок.

42,43

133-135

Коэффициент.




136-138

Подобные слагаемые.

44,45

139

Контрольная работа №12




140-143

Решение уравнений.

46,47

144

Контрольная работа №13







Координаты на плоскости (11ч).




145-146

Перпендикулярные прямые.

32

147-148

Параллельные прямые.

32

149-150

Координатная плоскость.

48, 50

151-152

Столбчатые диаграммы.




153-154

Графики.

32

155

Контрольная работа №14







Итоговое повторение курса 15 часов.




156

Делимость чисел




157-159

Действия с обыкновенными дробями




160-161

Пропорции




162-164

Действия с рациональными числами




165-166

Решение уравнений




167

Координатная плоскость




168-169

Контрольная работа №15




170

Итоговое занятие. Анализ контрольной работы





Приложение №13.
Система оценивания учебно-познавательной компетентности.



Критерии

Показатели по уровням

Низкий

Средний

Высокий

Субъектность.

Решение учебно-познавательных задач по заданной педагогом «кальке».

Принятие участия в выборе стратегии решения учебно-познавательных задач.

Осуществление учащимся самостоятельного выбора стратегии решения учебно-познавательных задач.

Логика.

Отсутствие понимания последовательности и закономерности процесса решения учебно-познавательных задач.

Примерное видение учащимся плана решения учебно-познавательных задач, предположение результата.

Отчетливое понимание учащимся разумности и закономерности процесса решения учебно-познавательных задач.

Широта.

Решение задач репродуктивного характера

Решение предложенных задач творческого характера с намеченным планом действий

Поиск творческих задач и их решение, осуществление учащимся в широком диапазоне учебно-познавательной деятельности





1   2   3